Какой блок питания нужен для автомагнитолы
Перейти к содержимому

Какой блок питания нужен для автомагнитолы

  • автор:

Блок питания для автомагнитолы из компьютерного БП

Как «запитать» автомагнитолу от компьютерного блока питания?

Главная тема уже озвучена в заголовке, поэтому перейдём сразу к делу. Итак, что нам понадобится?

Во-первых, рабочая автомагнитола или автомобильный CD/MP3-ресивер. У меня на руках оказался автомобильный CD/MP3-ресивер Panasonic CQ-DFX883N.

Во-вторых, компьютерный блок питания формата AT или ATX. Сейчас полно компьютерного железа от старых ПК, в том числе и блоков питания.

CD/MP3-ресивер Panasonic CQ-DFX883N

Где его можно найти бесплатно или за минимальные деньги?

  • Вытащить из своего старого ПК, который пылится в чулане;
  • Купить за копейки на «барахолке» – такие 100% есть на любом радиорынке;
  • Починить и довести до ума неисправный компьютерный БП.

Для своей затеи я купил «бэушный» блок питания как раз на «барахолке».

Прежде чем подключать компьютерный БП к автомагнитоле – нужно его проверить и, если надо, довести до рабочего состояния. Об этом чуть позже, а пока о том, как подключить автомагнитолу к компьютерному БП.

Подключение автомагнитолы к компьютерному БП.

У компьютерного блока питания (БП) есть здоровый жгут с выходными разъёмами. Провода чёрного цвета – это минус или общий провод. По жёлтым подаётся напряжение +12V. Остальные провода нам будут не нужны – их использовать не будем. Так вот нам нужно от блока питания взять всего-навсего 12V. Для этого берём любой из разъёмов MOLEX или Floppy-разъём. Далее откусываем от него жёлтый провод (+12V) и чёрный провод – минусовой. Затем подключаем эти провода к питающим проводам автомагнитолы.

Стоит отметить, что выходной канал на +12V достаточно мощный и может «отдать» в нагрузку ток в 8-10 ампер (при мощности БП 200 — 300 Вт.), что, собственно, нам и нужно. Обычно, максимальный ток, потребляемый автомобильным CD/MP3-ресивером составляет 10-15 ампер. Но это максимум!

Разъём MOLEX и разъём для Floppy

Кроме этого нужно провести лёгкую доработку, если у вас блок питания формата ATX. Об этом расскажу чуть позднее.

У автомагнитолы имеется 3 провода, к которым подключается питание (напряжение +12V) от штатной электросети автомобиля. Чёрный провод – это минус (по другому – общий провод, «земля», Ground). Жёлтый провод – это +12V (маркируется как Battery). Это основные провода для подключения питания к автомагнитоле.

Главный разъём автомобильного CD/MP3-ресивера

Но даже если подключить эти провода к аккумулятору или БП, автомагнитолу мы не включим – она будет в дежурном («спящем») режиме.

Поэтому ищем красный провод (маркируется ACC) у автомагнитолы и скручиваем его вместе с жёлтым проводом +12V. Штатно красный провод подключается к замку зажигания авто.

Схема подключения автомобильного CD/MP3-ресивера к компьютерному блоку питания

Как только водитель замыкает ключом зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из спящего режима в рабочий – включается подсветка дисплея автомагнитолы. При этом красный провод через замок зажигания закорачивается на плюс +12V. Мы же это делаем, принудительно соединяя жёлтый (+12V) и красный провод.

При этом автомагнитола будет включатся сразу же при подаче напряжения.

Отличие компьютерных блоков питания формата AT от ATX.

Компьютерные блоки формата AT не имеют дежурного блока питания +5 (Standby) и выходных напряжений 3,3V. Поэтому при включении такого блока на его выходах +12V, +5V, -12V, -5V напряжение появляется сразу.

У блоков питания формата ATX есть дежурный источник питания на +5VSB (Standby). Он работает всегда, пока блок питания подключен к сети 220V. Чтобы на выходных каналах появились напряжения +12V, -12V, +5V, -5V, +3,3V нужно на главном выходном разъёме замкнуть зелёный и чёрный провод.

Перемычка для включения блока питания

Если вы хотите, чтобы выходные напряжения появлялись сразу после включения БП, то можно установить перемычку между зелёным (Power ON) и чёрным проводом. При этом блок питания будет выходить из «спящего» режима сразу после подачи на него напряжения сети 220V.

Восстановление компьютерного блока питания.

Для начала пробуем включить блок питания. В большинстве случае бывшие в употреблении (б/у или «бэушные») блоки питания от ПК, как правило, рабочие, но имеют некоторые дефекты (отсутствие некоторых выходных напряжений, пониженное напряжение на одном из каналов +12, -12, +5, -5 вольт и т.п.). Даже если блок питания запустился – при этом начнёт крутить вентилятор – стоит вскрыть корпус блока питания, выгрести из него всю пыль, открутить печатную плату и осмотреть контакты на предмет непропая. Если нужно – исправить дефекты.

Перед проведением любых работ необходимо отключать блок питания от сети 220V. Также после этого не помешает принудительно разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы входного выпрямителя (220-470 мкФ. * 250V). Сделать это можно подключив на несколько секунд резистор на 100-200 кОм параллельно контактам конденсатора. Естественно, держать пальцами резистор не стоит – иначе можно получить лёгкий удар током.

Эта операция необходима потому, что остаточный электрический заряд конденсаторов опасен (в рабочем режиме на них 200V!). При случайном касании выводов конденсаторов можно получить лёгкий электрический удар. Явление весьма неприятное.

Особое внимание стоит обратить на состояние электролитических конденсаторов выходных выпрямителей. Если они вздуты, имеют разрыв засечки, то их нужно заменить новыми.

Более подробно об устройстве компьютерных блоков питания формата AT рассказано здесь.

Чтобы блок питания выглядел более солидно можно покрасить его аэрозольной краской-спреем (продаётся в любом магазине автозапчастей).

Блок питания для автомагнитолы

У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже?

Блок питания для автомагнитолы

Почему бы не сделать музыку в гараж?

Техническое задание

Да, вопрос решается с помощью небольшого автомобильного аккумулятора. Но его работа ограничена по времени, да и заряжать его каждый раз — ну уж извините. Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как же собрать своими силами простейший высоко стабилизированный блок питания для магнитолы , работающий от сети 220 Вольт.

Итак, наша главная задача — получить из переменного напряжения 220 Вольт, которое у вас в розетке, постоянное напряжение в 14 Вольт. Думаю, задача ясна и понятна. Но есть маленькое НО: магнитола + колонки + громкость на всю катушку = очень энергопотребляемое устройство. Она у нас будет «кушать» силу тока в несколько Ампер. По моим замерам среднее значение — это 1,5-2,5 Ампера, а при глубоком басе и все 5 Ампер. Все зависит от того, как вы выставите эквалайзер на магнитоле.

Следовательно, нам надо создать такое устройство, которое бы держало напряжение в определенном диапазоне — то есть от 13 и до 14 Вольт и выдавало приемлемую силу тока.

Схема и описание

Итак, схему в студию!

схема блока питания для автомагнитолы

Но… подождите-ка. Чем-то напоминает эта схема ту самую схему Простого блока питания . Ну да, это и есть та самая схема ;-). Просто здесь есть свои нюансы. Главным козырем в этой схемы является регулятор стабилизатор LM350 или LM338. В чем же фишка этих стабилизаторов? И почему мы заменили старую добрую LM317 ?

Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетали) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры:

LM317T — может выдать силу тока в нагрузку, и при этом не колыхнуть ярким пламенем, где то 1,5 Ампера. Не… это маловато.

LM350 — может выдать в нагрузку силу тока в 3 Ампера . Ммм, уже лучше.

LM338 — может выдать в нагрузку ток порядка в 5 Ампер ! Ну это уже реально мощная штука!

Но опять же есть одно но: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиатор, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет при силе тока в 5 Ампер, микросхема улетит на тот свет к горелым транзисторам.

Для мощных блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять диодный мост КВРС5010

кврс5010

Моя сборка

Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.

Давайте попробуем зажечь лампу на 12 Вольт

Блок питания для автомагнитолы

Подаем на нее напряжение и вуаля!

Блок питания для автомагнитолы

Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания.

Для тех, кому хочется мощнее

Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами прямо в гаражном кооперативе? Разумеется, вы уже не будете раскачивать маленькие колонки, а следовательно, нужен мощный блок питания. Для этих целей как раз потребуется стабилизатор LM338 , но к нему в придачу также нужен и приличный увесистый трансформатор . Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от трансформатора и от басовых колонок. Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье работа трансформатора .

Я сделал таких 4 блока питания. Один блок питания раскачивает магнитолу с басовыми динамиками, другие раскачивают тоже приличные колонки. А не проще ли было использовать простой выпрямитель, с которым заряжают аккумуляторы? На некоторых выпрямителях, особенно на самопальных, напряжение имеет пульсации, что в конечном итоге и повлияет на качество звучания. В динамиках будет слышен фон. Фон — это посторонний звук, который мешает звучанию. А наш блок питания имеет на выходе чистое постоянное напряжение, поэтому звук у нас будет чистый и мощный ��

Готовые модули на Алиэкспрессе

В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:

Как правильно собрать блок питания для автомагнитолы

Нужен ваш совет,как правильно собрать блок питания для автомагнитолы.Знакомый собрал трансформатор с 220 на 12В,сила тока 5А.Хочу собрать ящик,слушать музыку на даче,колонки автомобильные 25Вт,магнитола кассетная 4*25Вт,авто-прикуриватель для трансмитера под флэшку.Какая плата,что надо для этого,все сделаю сам,если кто знает помогите советом,чертежи платы и необходимые детали для этого,на работе все достану,заранее благодарен.

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 18
Репутация: 12

11.08.2009 16:15 #2

Питание автомагнитолы

Войны особой нет, 4х25 = 100 ватт в максимуме отдает магнитола, с учетом кпд потреблять будет 120-150 ватт. Трансформатор подходящий — ТС-160, Тс-180 от старых советских телевизоров, легко перематывается из расчета 3 витка на вольт проводом ф2 мм чтобы получилось 10~11 вольт переменного напряжения.Провод толстый во вторичной обмотке нужен для того, чтобы не усложнять блок питания стабилизатором, тогда при изменении выходной мощность магнитолы колебания питания минимальны
, значит и искажения. Дальше просто — 4 мощных диода и электролит 10000-20000 мкф на 25 вольт, который желательно запараллелить с керамическим 0,5-1,0 мкф. Провода от блока питания до магнитолы как можно короче и потолще.
Удачи

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119

11.08.2009 18:11 #3

Сообщение от aww

Войны особой нет, 4х25 = 100 ватт в максимуме отдает магнитола, с учетом кпд потреблять будет 120-150 ватт. Трансформатор подходящий — ТС-160, Тс-180 от старых советских телевизоров, легко перематывается из расчета 3 витка на вольт проводом ф2 мм чтобы получилось 10~11 вольт переменного напряжения.Провод толстый во вторичной обмотке нужен для того, чтобы не усложнять блок питания стабилизатором, тогда при изменении выходной мощность магнитолы колебания питания минимальны
, значит и искажения. Дальше просто — 4 мощных диода и электролит 10000-20000 мкф на 25 вольт, который желательно запараллелить с керамическим 0,5-1,0 мкф. Провода от блока питания до магнитолы как можно короче и потолще.
Удачи

Вольта 2 упадёт на диодах (мост), да и пульсации будут минимум 5В при 20000мкФ. Итого, напряжение будет проседать с 14 до 7В.
И если перематывать трансформатор, то лучше его сначала включить, померить напряжения на вторичках, а потом, при разборке, сосчитать витки вторичек и вычислить витки/Вольт. Желательно оценить и учесть омическое сопротивление будущей обмотки.

Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 18
Репутация: 12

12.08.2009 07:05 #4

Поправте, если ошибаюсь
Напряжение после моста с конденсатором возрастает в 1,41 раза, что при 11 вольтах переменного напряжения составит 15,5 в.
Даже с учетом падения на диодах питание составит 12,5-13 вольт, что вполне достаточно для автомагнитолы.
Главное, как мне кажется, чтобы не было больших провалов напряжения, с учетом импульсной нагрузки при послушивании музыки.

Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119

12.08.2009 08:54 #5

Сообщение от aww

Поправте, если ошибаюсь
Напряжение после моста с конденсатором возрастает в 1,41 раза, что при 11 вольтах переменного напряжения составит 15,5 в.
Даже с учетом падения на диодах питание составит 12,5-13 вольт, что вполне достаточно для автомагнитолы.
Главное, как мне кажется, чтобы не было больших провалов напряжения, с учетом импульсной нагрузки при послушивании музыки.

Всё правильно, но. на холостом ходу. Пульсации на ёмкости можно посчитать по следующей формуле: dU=I*dt/C. При I=10А, dt=10мсек (для мостика), С=20мФ (миллиФарады) получаем 5В. 13-5=8В — напряжение в минимуме напряжения. Среднее напряжение будет на уровне (13+8)/2=10,5В. Кроме того, ток, протекающий через мостик и трансформатор, будет иметь вид коротких импульсов большой амплитуды. В этом случае, даже небольшое омическое сопротивление (в первую очередь обмоток трансформатора) вызовет заметное падение напряжения. К этому добавьте повышенное (из-за величины тока) падение напряжения на диодах. А это значит, что максимальное напряжение на ёмкости не будет достигать уровня холостого хода (минус ещё сколько-то Вольт).
Я уж не говорю о проблеме первоначальной зарядки конденсатора (бросок тока) при включении питания. Вот таки дела.

Какой блок питания нужен для автомагнитолы

Текущее время: Пн мар 11, 2024 21:15:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *