Какие втулки стабилизатора лучше
Перейти к содержимому

Какие втулки стабилизатора лучше

  • автор:

Какие втулки лучше — резина или полиуретан

втулки полиуретан

Подвеска автомобиля в процессе езды непрерывно подвергается существенным нагрузкам. Любой маневр и даже малейшие повороты оказывают воздействие узлы и соединения ходовой части, в том числе и стабилизаторы устойчивости, расходными материалами для которых являются специальные полимерные втулки. Их изготавливают из вулканизированного каучука или современного пластичного композита. Несмотря на то, что второй вариант с каждым годом все больше вытесняет конкурента, сегодня оба материала можно легко приобрести. Рассмотрим подробно, какие втулки стабилизатора лучше — резина или полиуретан — и почему стоит делать выбор в пользу современного полимера.

Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей

Выбирая втулки из полиуретана или резины, нужно помнить, что природный (второй) материал начинает терять свои свойства сразу после производства. В то же время полиуретан долговечен, полностью синтетичен, что позволяет изменять его свойства для решения самых различных задач в большом диапазоне.

Резина, являющаяся популярным материалом при изготовлении различных расходных материалов для комплектации автомобилей и прочей техники, содержит натуральный каучук. Повышение его характеристик до необходимых значений реализуется с помощью синтетических модификаторов. Однако природный компонент из сока растений, обеспечивающий эластичность, ограничивает срок службы изделий и их эксплуатационные параметры.

Преимущества полиуретановых втулок стабилизатора

  • Долговечность. Ресурс полиуретановых втулок в 4–5 раз больше по отношению к резиновым аналогам. Тем самым устраняется проблема быстрого износа расходных материалов. При этом они отличаются не только стойкостью к механическим нагрузкам, но и повышенной устойчивостью к солям и перепадам температуры, а также к воздействию широкого спектра химических реагентов, используемых в современной автомобильной индустрии.
  • Надежность. Выбирая, что лучше — втулка стабилизатора из полиуретана или резины, нужно помнить, что модификаторы, используемые в составе современного композита, обеспечивают лучшее соединение с металлическими поверхностями, не подвергая детали дополнительному износу.
  • Эффективность. Полиуретановый состав обеспечивает амортизацию и необходимую передачу усилий, предохраняя детали от критических нагрузок, а также позволяет добиться оптимальной работы подвески при эксплуатации автомобиля в сложных условиях.
  • Универсальность. Полиуретановые втулки являются практичным решением для эксплуатации во всех климатических зонах России. Он максимально эффективен как в отдаленных северных регионах, так и в южных и центральных областях, где характерны частые изменения погодных условий.

Подводя итоги в вопросе, какие втулки лучше — резина или полиуретан, можно без сомнений отдать голос в пользу современного композита. Учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, полностью синтетический эластомер позволит повысить надежность машины и безопасность движения, а также даст возможность снизить затраты на расходные материалы.

Широкий ассортимент полиуретановых втулок стабилизатора для комплектации отечественной и зарубежной техники представлен в каталоге компании «Полимертехпром». Более подробную информацию по приобретению или индивидуальному изготовлению продукции можно уточнить у наших менеджеров.

10 лучших фирм втулок стабилизатора

Стабилизатор увеличивает устойчивость автомобиля в движении и поворотах, а его втулки обеспечивают минимум шума, снижая вибрации на кузов. Кроме комфорта во время езды этот элемент подвески также влияет на поведение авто – при износе задних втулок появляется валкость, а при деформации передних снижается управляемость. Лучшие производители втулок стабилизатора были выбраны с оглядкой на отзывы автовладельцев, давших характеристику продукции указанных фирм, основываясь на реальном эксплуатационном опыте. Каким бы авто не владели пользователи – корейским КИА или родным ЛАДА, французским РЕНО или японским Тойота, мы учитывали в первую очередь оценку качества втулок разных брендов. И в рейтинг вошли лучшие из них, которые упоминались в позитивном ключе наиболее часто.

Топ-10. SAT

Рейтинг (2023): 2.98
Лучшая цена

Втулки стабилизатора выгодно отличает самая доступная цена при достаточно продолжительном сроке эксплуатации.

  • Диапазон цен: 135-420 руб.
  • Страна: Китай
  • Год основания: 2000
  • Официальный представитель: вторичный рынок

На отечественном рынке автозапчастей широко представлена продукция китайского производителя SAT, чьи заводы расположены по всему миру. Несмотря на неоднозначные отзывы, определенные группы товаров этой фирмы пользуются спросом благодаря низкой цене. Втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки и др. детали ходовой системы авто, по мнению пользователей, вполне могут стать заменой оригинала. Владельцы Рено Дастер, Лады Ларгус, разных моделей Тойоты и других авто, которые, поставили на переднюю подвеску автомобиля втулки SAT, отмечают появление скрипа на определенном этапе эксплуатации, особенно в зимний период. При этом многие довольны продолжительным сроком службы недорогих деталей.

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Всегда есть в продаже
  • Приемлемое качество
  • Скрипят
  • Может попасться брак

Топ-9. Sidem

Рейтинг (2023): 3.75

  • Диапазон цен: 115-630 руб.
  • Страна: Бельгия
  • Год основания: 1933
  • Официальный представитель: DAF, Mercedes-Benz, Scania

При выборе доступной альтернативы оригиналу без потери качества владельцы современных автомобилей выбирают для ремонта ходовой расходные материалы фирмы Sidem. Бельгийский производитель выпускает шаровые опоры, сайлентблоки, втулки, рулевые тяги и их наконечники, которые изготавливаются на заводах Румынии и Венгрии. В каталоге предложены запчасти для многих известных марок авто, в том числе Тойота, Шевроле, Рено и отечественные Лада. Компания также является официальным поставщиком Mercedes-Benz, DAF, Scania и других заводов в Европе. Автовладельцы в своих отзывах отмечают, что замена штатных втулок стабилизатора на Sidem обеспечивает тихую работу подвески независимо от состояния дорожного покрытия.

Плюсы и минусы

  • Европейское производство
  • Доступная цена
  • Практически не встречаются подделки
  • Слабо представлен на розничном рынке

Топ-8. Febest

Рейтинг (2023): 3.83
Учтено 6 отзывов с ресурсов: Отзовик
Лучшая представленность на рынке

Стойки стабилизатора Febest выпускаются для широкого модельного ряда автомобилей. Фирма имеет развернутую дилерскую сеть в России, благодаря чему продукция наиболее полно представлена на отечественном рынке запчастей.

  • Средняя цена: 100-550 руб.
  • Страна: Германия
  • Год основания: 1999
  • Официальный представитель: вторичный рынок

Febest хорошо известен отечественному потребителю как производитель, специализирующийся на выпуске ремонтных комплектов для основных узлов автомобилей. Его продукция является отличной альтернативой более дорогим аналогам в условиях ограниченности бюджета. Из ассортимента можно подобрать запчасти для самых популярных в нашей стране машин, в том числе Киа, Тойота, Ниссан и других. При производстве резинотехнических изделий применяются высокотехнологичные решения и учитываются климатические особенности. В отзывах о втулках Febest встречается информация, что они с достоинством преодолевают рубеж в 50000 км. При этом после замены на заднем или переднем стабилизаторе может появиться скрип.

Плюсы и минусы

  • Доступность
  • Большой ассортимент
  • Сильный запах

Топ-7. MOOG

Рейтинг (2023): 4.05
Широкий ассортимент моделей

Бренд MOOG предлагает самый широкий ассортимент моделей втулок стабилизатора, что позволяет их устанавливать практически на все марки авто, в том числе и отечественного производства.

  • Диапазон цен: 175-945 руб.
  • Страна: США
  • Год основания: 1899
  • Официальный представитель: GM, FORD

Крупнейший производитель с вековой историей MOOG начинал свою деятельность с выпуска деталей подвески и рулевого управления в 1899 г. Многолетний опыт, совершенствование технологий и строгий контроль на всех этапах производственного процесса обеспечивает высокое качество продукции и доверие к бренду автовладельцев как в нашей стране, так и по всему миру. Прямые поставки на конвейеры FORD и GM служат тому подтверждением. Представленные в ассортименте фирмы задние и передние втулки стабилизатора отличаются прочностью и устойчивостью к нагрузкам, а также полностью соответствуют посадочным размерам практически под любую марку авто. Положительные отзывы о запчастях MOOG оставляют владельцы марок Рено, Тойота, Мазда и других моделей, в том числе и отечественных Лада.

Плюсы и минусы

  • Европейское производство
  • Недорогие
  • Отлично садятся на место
  • Много подделок

Втулка стабилизатора полиуретановая или резиновая – какая лучше

Полиуретан и резина являются двумя самыми популярными материалами для производства втулок стабилизаторов для автотранспорта и производственного оборудования. Изначально они изготавливались только из резины, не отличающейся стойкостью к воздействию эксплуатационных нагрузок. Впоследствии вместо резиновых начали изготавливаться полиуретановые втулки. Они обладают куда большим запасом прочности и продолжительным сроком службы. Попробуем разобраться, что лучше – резина или полиуретан.

Что говорят в народе?

Анализ форумов и профильных сообществ показал, что автолюбители и профессионалы не отдают 100%-го предпочтения какому-либо материалу. У резины и полиуретана есть свои отрицательные черты. Например, подвеска на полиуретановых втулках становится более жёсткой, зато служат они до 3-5 раз дольше – впечатляющий показатель. При этом на морозе полиуретан становится ещё более жёстким.

Жители южных регионов с мягкими зимами выбирают полиуретан. В жарких климатических условиях он обеспечивает баланс между жёсткостью подвески и сроком её службы. Жители северных регионов уверены, что лучше резины ничего нет – жёсткость при наступлении морозов не так уж и велика. Да и трескается она меньше, выдерживая холод.

Южные автовладельцы и владельцы сельскохозяйственной техники выбирают полиуретан. При этом некоторые его всё-таки ругают, указывая на склонность к разрушению. На самом деле это не более чем миф – полиуретан хоть и жёстче резины, но долговечнее. Особенно в условиях жаркого климата.

Основное отличие полиуретанового от резинового стабилизатора

Полиуретан проявляет стойкость к давящим и истирающим нагрузкам. Он более долговечен и сохраняет свои изначальные свойства в условиях широкого колебания температур. Недостатки резины на этом фоне выглядят плачевными:

  • Склонность к старению – достаточно 1-2 лет, чтобы резиновая втулка начала рассыпаться;
  • Маленький срок службы – резина быстро теряет свои свойства, независимо от температуры воздуха.
  • Разрушается под воздействием химии – не спасают даже специальные присадки.

Таким образом, покупка и использование полиуретановых втулок более целесообразны.

Представим преимущества полиуретановых втулок в виде списка:

  • Химическая стойкость – полиуретан выносит воздействие любых технических жидкостей, используемых в автотранспорте и сельскохозяйственной технике. К ним относятся многочисленные масла, нефтепродукты, антифризы;
  • Возможность работы в широком диапазоне температур – полиуретан, являясь синтетическим материалам, выдерживает эксплуатацию в любых климатических условиях. В условиях холода он становится более жёстким, но остаётся прочным;
  • Стойкость к механическим нагрузкам – полиуретан с лёгкостью выдерживает воздействие нагрузок любого типа. Он противостоит истиранию, растягиванию и сжатию, сохраняя свои свойства.

Итак, в вопросе, какие втулки лучше — полиуретан или резина, однозначно можно сказать, что лучше современный композит. Учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, полностью синтетический эластомер позволит увеличить надежность и безопасность, а также даст возможность уменьшить затраты на расходные материалы.

Втулки стабилизатора: для чего нужны, когда и как менять

Фото: Shutterstock

Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — не самая сложная по конструкции деталь. Что не мешает таким «подушкам» или, как их еще фамильярно называют, «резинкам» напрямую влиять на управляемость автомобиля. Что укажет на износ втулок стабилизатора? Легко ли их поменять своими силами?

Что такое втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора — это пара упругих U-образных элементов, которые вместе с удерживающими их хомутами крепят к подрамнику или кузову центральную часть стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). При этом концы стабилизатора, изготовленного из пружинной стали, напрямую или с помощью двух стоек соединены с компонентами подвески. Втулки позволяют СПУ скручиваться при прохождении поворотов. Возникающий в такой ситуации упругий момент ограничивает взаимное перемещение по вертикали колес одной оси, что ведет к уменьшению кренов автомобиля и снижает риск переворота. Сегодня СПУ устанавливаются на передней (а нередко и на задней) оси автомобилей.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Когда менять втулки стабилизатора

Универсального регламента замены втулок стабилизатора не существует. Здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Втулки способны отходить более десятка лет, но их можно прикончить и за два-три года на пробеге в 25–30 тыс. км.

Одно неоспоримо: со временем втулки стабилизатора изнашиваются или деформируются вследствие сильного удара, и возникающий люфт снижает, а то и сводит на нет эффективность действия стабилизаторов. На износ/повреждение втулок стабилизатора укажут следующие симптомы:

  1. Скрипы, стуки в подвеске при проезде неровностей и в поворотах.
  2. Увеличение кренов в поворотах.
  3. Нестабильность поведения автомобиля в поворотах и на разгоне.
  4. Возросшее усилие на руле в поворотах.
  5. Биение руля.

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

Однако не все так просто. Похожая картина наблюдается и при возникновении целого ряда других неисправностей в ходовой части автомобиля. Прояснить ситуацию поможет доступный каждому тест. Если при проезде по диагонали «лежачего полицейского» на скорости порядка 20 км/ч водитель почувствует глухой стук в области педального узла, то это значит, что надо проверить состояние втулок стабилизатора на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Однозначно на необходимость замены втулок СПУ укажут:

  1. Трещины, надрывы в теле втулки.
  2. Люфт СПУ, скрипы, которые выявляются при покачивании стабилизатора ломиком-монтажкой.

Резиновая втулка стабилизатора с хомутом

Резиновая втулка стабилизатора с хомутом

Стоит отметить, что втулки передних СПУ изнашиваются быстрее, чем задних, поскольку в поворотах бóльшая нагрузка приходится на управляемые колеса.

Как менять втулки стабилизатора

Железное правило действует в случае с упругими втулками стабилизатора: их меняют всегда парами, чтобы исключить ускоренный износ вновь установленных. А вот при выборе материала втулок уже возможны варианты:

  • Классический. Втулки из вулканизированной резины проверены временем и недороги. Различия в цене объясняются не только геометрическими размерами втулок, но также степенью износостойкости выбранного состава и нюансами технологии изготовления. Так, ряд моделей комплектуются втулками с тканевым уплотнителем на внутренней кольцевой поверхности, непосредственно контактирующей с СПУ. Самый серьезный недостаток резиновых втулок — утрата эластичности при сильных морозах, что усиливает износ элемента.
  • Нестандартный. Устойчивые к резким перепадам температур и воздействию химически активных веществ втулки из полиуретана имеют в своем активе долговечность, а в пассиве — чрезмерную жесткость, что затрудняет монтаж и снижает комфорт шасси.

Полиуретановая втулка стабилизатора

Полиуретановая втулка стабилизатора

Сама процедура замены втулок стабилизатора теоретически достаточно проста, хотя необходимо учитывать нюансы конструкции конкретной модели (например, расположение топливных магистралей рядом с хомутами крепления втулок СПУ). В каких-то случаях желательно вооружиться специнструментом и держать наготове гидравлическую стойку, баллончик WD-40 для борьбы с закисшими болтами, а на крайний случай — болгарку. Работы проще выполнять на подъемнике (на смотровой яме автомобиль придется поддомкрачивать с двух сторон).

Новая и изношенная втулки стабилизатора

Новая и изношенная втулки стабилизатора

Сам алгоритм действий выглядит так:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике.
  2. Демонтировать колеса, а при необходимости подкрылки и защиту тех или иных элементов конструкции, мешающую доступу к втулкам СПУ.
  3. При наличии стоек СПУ открутить гайки, которыми они крепятся собственно к стержню стабилизатора, и разъединить эти детали.
  4. Выкрутить болты, фиксирующие хомуты втулок, снять их.
  5. Снять втулки с СПУ.
  6. Очистить СПУ от грязи.
  7. Болты хомутов втулок СПУ обработать WD-40.
  8. Установить новые втулки и закрепить их хомутами. Для плотного прилегания хомутов к еще не приработавшимся втулкам последние можно обработать графитовой или медной смазкой.
  9. Гайки, соединяющие СПУ с его стойками (при наличии), полностью закрутить, когда автомобиль будет снят с подъемника.

Замена втулки стабилизатора

Замена втулки стабилизатора

Имеется в этой операции и пункт раздора. Кто-то считает, что перед установкой новых втулок, особенно полиуретановых, их внутреннюю поверхность следует смазать консистентной смазкой для уменьшения вероятности появления скрипов. Кто-то убежден, что смазка снизит эффективность работы стабилизаторов поперечной устойчивости, а прилипающие к ней песчинки ускорят износ втулок.

Стоит ли самому заниматься заменой втулок стабилизатора? Вот мнение опытного человека:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *