Как замаскировать вмятину на машине
Перейти к содержимому

Как замаскировать вмятину на машине

  • автор:

Как убрать вмятину на машине

Толщина кузовного металла современных легковых автомобилей редко превышает 0,8 мм. Тонкий металл легко деформируется, что приводит к образованию вмятин разного размера и формы. Для удаления таких дефектов достаточно долгое время использовалась технология ручной рихтовки. Но такой способ требовал демонтажа поврежденной части кузова.

Сегодня используются методы, которые позволяют устранять вмятины без демонтажа и покраски кузовных деталей.

В статье поговорим о том, как убрать вмятину на машине без покраски, какие инструменты для этого требуются.

Как убрать вмятину на машине?

Почему появляются вмятины?

В производстве кузова используется листовая сталь и алюминий разной толщины. И чем тоньше металл, тем меньше он сопротивляется механическим воздействиям и давлению.

К самым уязвимым частям кузова относятся: бамперы, двери, крылья, капот, багажник, крыша. Причины появления вмятин на этих деталях:

  • Попадание на поверхность кузова летящих из-под колес камней и мусора.
  • Падение сосулек, комьев спрессованного или обледеневшего снега.
  • Удары веток деревьев.
  • Удары от двери рядом припаркованного автомобиля.
  • Неудачная парковка: наезд на бордюр, ограждение, тротуарные столбики, стену, строительные блоки.
  • Дорожные аварии.
  • Вандализм: удары ногами, руками, тяжелыми предметами.

Вмятина может образоваться, даже если сильно опереться о кузов локтями или коленями.

При ДТП дефекты нередко сопровождаются разрывами металла. Но большинство бытовых вмятин ограничиваются появлением вогнутостей с сохранением лакокрасочного покрытия.

Как удалить вмятину на машине?

Методики локального ремонта

Локальные ремонтные работы обходятся дешево и не требуют много времени, как ручная рихтовка. Устраняя вмятину на крыше или крыльях, мастеру не придется снимать эти части кузова, разбирать салон, проводить сварочные работы, сборку и покраску.

Локальный ремонт подразумевает работу только с местом, в котором был обнаружен дефект. При этом не нужно снимать деталь и можно обойтись без покраски.

Технология pdr удаление вмятин: что это?

Что такое технология PDR и как ее применяют?

Один из мастеров кузовного цеха Mercedes О. Флайг обнаружил, что стальные части кузова можно выпрямлять с помощью специальных длинных рычагов, изготовленных из пружинной стали.

Чтобы удалить дефект, рычаг проводят в технологическое отверстие или под обшивку. Если вмятина расположена вблизи боковых зеркал и дверных ручек, их снимают. После этого берут рычаг нужной длины и ведут его к дефекту. Далее мастер аккуратно давит на место, где появилась вмятина, что приводит к выпрямлению поврежденной поверхности.

На заметку! Запрещено применять рычажную технологию на местах, где ранее проводилась ручная рихтовка. В чем причина? На месте дефекта был положен слой шпаклевки, который препятствует выпрямлению и может повредить ЛКП из-за высокого давления изнутри детали.

Для работы в арсенале мастеров имеются десятки рычагов и крючков из пружинной стали. Инструменты имеют различные размеры, что позволяет подобраться даже к труднодоступным местам.

Как убрать вмятины на кузове автомобиля?

Клеевая вытяжка

Как убрать вмятины на кузове с помощью технологии клеевой вытяжки? Метод достаточно прост. На место вмятины клеят грибки-пистоны, используя специальный термический клей. За приклеенные пистоны с применением обратного молотка начинают вытягивать поврежденную поверхность.

Такой способ подходит для устранения неглубоких дефектов.

Как удалить вмятины на кузове автомобиля?

Вакуумная вытяжка

Распространенный способ локального ремонта. Вместо грибков-пистонов используют присоски или специальные вакуумные приспособления.

Перед ремонтом поврежденную поверхность чистят от загрязнений и обезжиривают. Присоски должны плотно прилегать к металлу. Для усиления эффекта вакуума присоски и место повреждения смачивают водой.

Когда присоска закрепилась, ее начинают двигать в разные стороны. Инструмент двигают до тех пор, пока дефект не исчезнет.

Такой способ подойдет для устранения неглубоких вмятин с плавным углублением на поверхности крыши, капота или дверей.

А как убрать глубокую сложную вмятину на машине? В таких случаях прибегают к комплексному подходу и используют сразу несколько способов: PDR, клеевой, вакуумный.

Вакуумная вытяжка вмятин

Какие вмятины нельзя убрать беспокрасочным методом?

К таким дефектам относят:

  • Вмятины, сопровождающиеся повреждением ЛКП: сколы автомобильной эмали, доходящие до штукатурки, разрыв металла.
  • Вмятины, расположенные на деталях из толстого металла или в труднодоступных местах, а также на кантах, кромках, штамповках.
  • Дефекты на зашпаклеванных местах, когда шпаклевка начинает отслаиваться вместе с ЛКП.

Чтобы избавиться от таких повреждений, мастера используют технологию споттерной вытяжки и ручную рихтовку. В этом случае требуется разборка деталей и покраска.

Какие вмятины нельзя убрать беспокрасочным методом?

Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле?

Если у вас нет опыта и нужного инструмента, выправить вмятину самостоятельно просто невозможно. Даже гаражные мастера с «опытом» не всегда могут справиться с поставленной задачей.

Чтобы профессионально устранять дефекты, потребуется пройти специальное обучение и потратиться на дорогой инструмент. Также необходима практика, которая начинается с тренировки на испорченных кузовных деталях. Для обучения используют двери и крылья.

В интернете можно найти много советов, где знатоки кузовного ремонта говорят об использовании самодельных присосок, строительного фена и даже вантуза. Но все эти способы не являются эффективными и безопасными. Они приводят к появлению вздутий, отслоению лакокрасочного покрытия.

Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле?

Поэтому обращайтесь за помощью по выпрямлению вмятин без покраски к профессионалам детейлинг-центра Tonirovanie.ru. Наши мастера выполнят работы быстро, качественно и с гарантией на услуги.

15 примеров креативной маскировки автомобильных вмятин, которая круче обычного ремонта

15 примеров креативной маскировки автомобильных вмятин, которая круче обычного ремонта

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2019/03/aypapyv.jpg

Автомобилисты иногда попадают в небольшие аварии, после которых остаются царапины или даже вмятины. В таком случае далеко не все спешат в мастерскую, чтобы исправить недоразумение и привести в порядок свою ласточку. Чаще всего в такой момент включается смекалка, которая помогает замаскировать неровность и удивить прохожих и автолюбителей. Пользователи сети делятся примерами креативного «ремонта» машин, которые повстречались на их пути. Предлагаем и вам взглянуть!

Как убрать вмятину без покраски: 3 самых популярных метода

Как убрать вмятину без покраски: 3 самых популярных метода

Даже самый внимательный и бережливый автовладелец не застрахован от появления дефектов на кузове своей машины. Пожалуй, практически любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле автомобиля. Упавшее с дерева яблоко, скатившийся с козырька крыльца кусок мокрого снега или льда, случайно попавший в машину футбольный мяч, неудачно открытая дверь, в конце концов, банальное ДТП — дефекты могут появиться практически из воздуха.

Но не всегда есть необходимость делать дорогостоящий ремонт кузовных деталей с их выравниванием, грунтовкой и полной покраской. Существует много эффективных способов устранения небольших вмятин без покраски панелей кузова. Мы расскажем о трех самых распространенных.

Есть, впрочем, один очень важный момент: ни в коем случае не стоит браться за устранение вмятин самостоятельно. Слишком велик риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а уж тогда точно заплатить за весьма дорогой ремонт. В проверенных сервисах Autonews по всей Москве вы всегда найдете профессиональных мастеров кузовного ремонта, которые выполнят эти работы быстро, качественно и по хорошей цене.

Вытягивание вакуумом

Пожалуй, самый распространенный метод — это вытягивание вмятин специальными вакуумными устройствами, которые в народе еще называют «присосками». Этот способ устранения небольших вмятин может показаться странным, но часто бывает очень эффективен.

Как убрать вмятину без покраски: 3 самых популярных метода

Перед процедурой необходимо как следует очистить и обезжирить поврежденную деталь, чтобы вакуумная присоска плотно и прочно прилегала к ее поверхности. Затем необходимо намочить сам инструмент и поврежденную зону детали, на которой будет производиться работа. Это усилит эффект вакуума и добавит дополнительной силы при вытягивании.

После того как «присоска» закреплена, ее начинают плавными движениями двигать влево, вправо, вниз и вверх до тех пор, пока вмятина не исчезает полностью. Этот метод хорош при удалении крупных и плавных вдавленных вмятин, возникших от ударов мячом или тупыми предметами. Особенно он эффективен на кузовных панелях с большой площадью и малым количеством изгибов и выштамповок — вроде капота, крыши или дверей.

Удаление вмятин рычагами

Еще один распространенный способ — это выправление вмятин при помощи специальных рычагов. Стоит учесть, что данная процедура намного сложнее, поскольку ремонт выполняется с внутренней стороны кузовных панелей автомобиля. Ручки, зеркала, обшивка, которые затрудняют доступ к повреждению, как правило, снимаются. Далее специалист подбирает рычаг необходимой длины, который направляет к месту вмятины. Затем легкими и плавными движениями мастер надавливает на поврежденное место, постепенно выправляя металл.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги на тех деталях, где ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину или же повредит лакокрасочное покрытие из-за возросшего внутреннего давления.

Как убрать вмятину без покраски: 3 самых популярных метода

Вытягивание аппликатором

Еще один распространенный способ удаления вмятин на кузове — это их вытягивание специальным химическим аппликатором. Этот метод применяется в тех случаях, когда добраться до повреждения с внутренней стороны кузовной панели не удается.

Перед процедурой поверхность вмятины обязательно тщательно вымывается и обезжиривается. Затем по центру повреждения приклеиваются аппликаторы. Для этого используется специальный химический термоклей, который застывает за пару минут.

После нанесения аппликаторов на вмятину с помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Удаление вмятин на машине без покраски своими руками

Подробно о технологии PDR и ее основных методах мы рассказывали здесь.

В данной статье рассмотрим популярный вопрос — возможно ли отремонтировать вмятины на кузове авто своими руками?

Вы узнаете о народных средствах устранения повреждений, недорогом PDR-инструменте и технологиях самостоятельного ремонта кузова без покраски.

Инструмент для ремонта вмятин без покраски

Что нужно знать, приступая к работе

Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то для начала необходимо выяснить, подлежит ли вмятина беспокрасочному ремонту, а также подготовить рабочее место и инструмент. Не стоит забывать о технике безопасности при работе с кузовом автомобиля.

Когда применима технология PDR?

Не все вмятины можно удалить с помощью беспокрасочной технологии, тем более — в «домашних» условиях.

Технология неприменима для:

  • раритетных и очень старых автомобилей. Лакокрасочное покрытие старых авто лопается в силу возраста и состава, поэтому беспокрасочные методы не подходят.
  • мест, на которых уже производился кузовной ремонт. Ранее уже зашпаклеванные области не ремонтируются беспокрасочным способом.
  • областей с повреждениями ЛКП. Места с потрескавшейся краской ремонтируются традиционным способом, так как в любом случае требуют перекраса.
  • острых и глубоких вмятин. Глубокие и острые повреждения, где сильно растянут металл, устраняются традиционными методами.
  • старых повреждений. Даже если вмятина подходит для PDR-устранения, чем она старше, тем больше вероятность, что она не поддастся ремонту или очень быстро вернется в исходное состояние. Связано это с механической памятью металла. Другими словами, он уже «запомнил» смятое состояние и будет стремиться вернуться именно к нему, а не к первоначальной штамповке.

Хорошо поддаются ремонту повреждения глубиной до 5 мм, без острых заломов и диаметром до 10 см. Их можно устранить однократным воздействием инструмента, подобрав его по размеру. Углубления большего диаметра могут потребовать неоднократного воздействия и более продвинутого навыка.

Таким образом, чем проще и свежее вмятина, тем больше шансов на ее качественное устранение даже самостоятельно. Возраст авто также играет роль — чем новее, тем лучше.

Мастерская по ремонту вмятин без покраски ЗАО фото

Автомастерская по удалению вмятин

Рабочее место

Ремонт может производиться в гараже с хорошим освещением или на улице при дневном свете. Яркий искусственный или дневной свет — одно из главных условий эффективной работы. Так Вы сможете обнаружить даже незаметные на первый взгляд вмятины и оценить качество выполненного ремонта.

Техника безопасности

Не пренебрегайте техникой безопасности, чтобы не травмироваться! Надевайте спецодежду, рабочую обувь, перчатки и защитные очки. При необходимости используйте респиратор.

Инструмент

Большинство эффективных методов ремонта требуют наличия специализированного инструмента и расходных материалов. Наборы непрофессионального инструмента в большом количестве доступны в автомагазинах, а также на AliExpress. Перед покупкой нужно определиться с методом, который будет использоваться.

Цена материалов и инструмента варьируется в пределах от 100 до 15000 руб.

Несмотря на то, что инструмент непрофессиональный, его использование все равно потребует от Вас определенной сноровки. Поэтому сперва лучше потренироваться на ненужных деталях (пластиковых или металлических).

Способы самостоятельного устранения вмятин без покраски

Воздействия могут производиться снаружи или изнутри поврежденной детали, могут потребовать ее демонтажа.

В зависимости от вида материала используются разные ремонтные методы.

На пластике

Помятые пластиковые бампера автомобиля можно отремонтировать своими руками без покраски. Для этого понадобится строительный фен. Температура его нагрева составляет до 600-650 °C.

Перед работой поврежденный бампер необходимо демонтировать, так как выправление будет производиться изнутри него. Углубление необходимо нагреть феном изнутри, пока пластик не станет мягким. При этом до сильного размягчения доводить не стоит, чтобы не образовалось сквозного повреждения.

Степень нагрева проверяется рукой в перчатке, выправление производится также вручную. Если фена нет, повреждение можно залить кипятком. Нагретый выправленный участок охлаждается холодной водой для предотвращения возвращения в прежнее состояние (пластики, как и металлы, обладают памятью формы).

На металле

Перед ремонтом металлических деталей нужно ознакомиться с видами автомобильных металлов и сплавов, понятиями деформации, напряжения, растяжения металла, видами деформации. Эти базовые знания позволят более качественно произвести работу, понять суть представленных технологий.

Часть знаний представлена в нашей статье.

Без использования специализированного инструмента

Познакомьтесь с популярными народными средствами ремонта вмятин без покраски.

Вантуз

Устранение вмятины сантехническим вантузом — популярная и доступная народная технология, которая основана на эффекте вакуума.

Для устранения повреждения понадобится вантуз, которым устраняют засоры в ванной. Будет идеально, если диаметр присоски совпадет с диаметром повреждения. Перед работой углубление можно немного нагреть для снятия напряжения металла, а также нагреть сам вантуз, размочив резиновую присоску в горячей воде (так она станет более эластичной).

Вантуз присасывают к углублению снаружи детали и вытягивают его. С помощью такого метода можно получить хороший эффект, но вмятина может убраться не до конца или вернуться впоследствии.

Вода

С помощью воды можно выправить замятый бак мотоцикла, радиаторы автомобиля или любые другие металлические емкости. Эффект основан на расширении жидкостей при охлаждении. Охлаждаясь и превращаясь в лед, вода увеличивается в объеме.

Это значит, что, залив воду в мятый бачок и поставив его в морозильную камеру, можно добиться его распрямления. Но, если не рассчитать необходимое количество воды, бачок может лопнуть.

Мяч

Для устранения повреждения понадобятся надувной мяч и насос для него. Сдутый мяч располагают на изнанке детали в замятом районе и закрепляют упором, чтобы он не укатился. Между мячом и металлом располагается тканевая прокладка.

Клапан на мяче должен быть легко доступен. К мячу присоединяют насос и начинают его надувать. По мере надувания мяча вмятина выправляется в обратную сторону.

Перед работой металл может быть прогрет до небольшой температуры (около 40 °С) феном.

Пылесос

Странный, но, возможно, рабочий способ с просторов Интернета.

«Высосать» вмятину пылесосом можно, прикрепив к его трубе пластиковое ведерко, баночку или горшок. На месте крепления трубы в емкости проделывается отверстие. Вся конструкция осторожно прикрепляется на скотч к внешней стороне детали, чтобы не повредить ЛКП.

Достаточно мощный пылесос способен таким образом вытянуть вмятину.

Со специальным инструментом

Непрофессиональный инструмент доступен по цене и при достаточном вашем навыке может обеспечить хороший результат.

Рычаги (крючки)

Изогнутые рычаги для воздействия на вмятину с обратной стороны продаются наборами или по-отдельности. Выбор длины крючка зависит от местонахождения и доступности вмятины.

Доступ с обратной стороны производится через технологические отверстия в детали. Препятствующие доступу детали и обшивка снимаются.

Наконечником рычага производится аккуратное, плавное воздействие на вмятину изнутри, и она постепенно выправляется. При распрямлении металл издает характерный звук.

Минилифтер

Данный прибор используется вместе с аппликаторами различной формы (в зависимости от вида вмятины) и клеевым пистолетом. Круглый или квадратный аппликатор -«грибок» приклеивается к месту повреждения кузова снаружи.

Для этого используется горячий силиконовый клей, который наносится на аппликатор с помощью электрического пистолета. Перед ремонтом вмятина промывается и обезжиривается.

Клей не портит ЛКП и легко снимается с него. Время его высыхания составляет около 5 минут.

Когда клей высохнет, к «грибку» подсоединяется минилифтер, и с помощью его рычагов производится воздействие на металл. Аппликатор отскакивает от детали, а повреждение вытягивается.

Pops- a- Dent

Набор для самостоятельного устранения вмятин без покраски типа Pops-a-Dent широко доступен в различных автомагазинах по цене от 500 рублей. Он состоит из пластиковой скобы-мостика, на концах которой расположены две круглые подошвы, ручки-барашка, нескольких насадок с нарезными винтами, электрического клеевого пистолета и двух стержней клея к нему.

По способу воздействия Pops-a-Dent похож на минилифтер. Здесь также используется горячий силиконовый клей.

Перед работой повреждение необходимо тщательно очистить от пыли, промыть и обезжирить. Стержень-насадка обезжиривается, покрывается горячим клеем из пистолета и приклеивается в центр углубления. Когда клей высохнет, на стержень надевается скоба.

Далее на скобу начинают накручивать барашек. Как только его становится тяжело крутить, начинается воздействие на металл. Главное, не перетянуть чересчур сильно, чтобы не образовалась выпуклость. Необходимо немного подержать устройство на исправленном участке, чтобы закрепить результат.

Вакуум

Повреждение можно устранить с помощью ручной вакуумной присоски. Присоска изготовлена из пластика, имеет круглую форму и две ручки. Размер присоски подбирается в соответствии с размером повреждения.

Точно так же, как и в случае с вантузом, присоска прикрепляется к кузову автомобиля снаружи и аккуратно вытягивается. Для создания вакуума необходимо убедиться, что между металлом и инструментом не осталось воздуха, и присоска приклеилась хорошо.

Существуют также присоски, работающие от компрессора, но обычно они предназначены для профессионального использования. Некоторые присоски работают вместе с термоклеем, как минилифтер или Pops-a-Dent.

Выстукивание киянкой

Повреждение легонько и аккуратно выстукивается резиновым молоточком (киянкой) для снятия напряжения металла и его распрямления. Удары производятся не сильно, но часто. Резиновая киянка может использоваться совместно с фторопластовым отбойником (керном), который позволяет точечно воздействовать на металл.

Метод выстукивания может применяться вместе с другими методами, например, вакуумным, когда необходимо устранить невидимые возвышенности по краю вмятины (обстучать ее границы).

Магнит

Данный способ можно одновременно отнести и к народному, так как возможно использование любого крупного магнита. Но в магазинах продается и специальный магнит для кузовных работ.

Магнит прикладывается снаружи к поврежденной области кузова. Между кузовом и инструментом кладется мягкая салфетка, чтобы не повредить ЛКП. Магнит притягивается к металлу, и его оттягивают на себя. Магнит постепенно передвигают круговыми движениями от краев вмятины к ее центру, вытягивая ее.

Нагрев-охлаждение

Метод «теплового шока» основан на резком температурном перепаде, вследствие чего металл может принять свою изначальную форму. Для этого его необходимо сначала нагреть, а затем резко охладить.

Мятая деталь разогревается строительным феном. Будьте осторожны: слишком сильный нагрев может повредить лакокрасочное покрытие. Охлаждение горячего металла производится из баллончика со сжатым воздухом (его температура составляет -78 °C, в то время как температура нагрева строительного фена — до 650 °C). Охладить деталь также можно сухим льдом, предварительно накрыв ее фольгой, чтобы льдом не повредить ЛКП.

Перепад температур заставит металл расшириться, а затем сразу резко сжаться, тем самым устранив неровность.

Лампа для устранения вмятин без покраски

Последствия неправильного самостоятельного устранения вмятин

Все самостоятельные манипуляции с кузовом авто Вы проводите на свой страх и риск.

В лучшем случае рискуете зря потратить время (и деньги на материалы и инструмент). Углубление может не поддаться ремонту или вернуться через некоторое время.

В худшем — повредите ЛКП, деталь целиком, создадите новые неровности или даже травмируетесь. А цены на традиционный кузовной ремонт и восстановление здоровья несопоставимы с ценами на PDR в специализированном сервисе.

Без специальных знаний и профессионального опыта невозможно добиться «салонного» эффекта в домашних условиях.

Профессиональный ремонт вмятин без покраски по технологии PDR в Москве

Наши мастера обладают всеми этими необходимыми знаниями, а также многолетним опытом работы, который поможет устранить вмятину на Вашем автомобиле без покраски быстро и качественно!

  • Оценка повреждений по фото
  • Ремонт в день обращения!
  • Устранили уже более 100 000 вмятин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *