Как убрать трещину на лобовом
Перейти к содержимому

Как убрать трещину на лобовом

  • автор:

Трещина на лобовом стекле: что делать?

Все автолюбители без исключения очень расстраиваются, когда в лобовое стекло прилетает камень и возникает трещина. В одних случаях можно трещину отремонтировать своими руками, в других требуется замена автостекла. О том, какие есть способы и средства решения этой проблемы пойдёт речь в данной статье.

В интернете есть много информации по поводу того, как осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле, кто-то использует для этого суперклей, кто-то эпоксидку, а кто-то проникающую смазку. Но в любом случае, сначала эту трещину необходимо промыть с помощью очистителя стёкол и продуть воздухом. Ну а финальное обезжиривание делать с помощью очистителя тормозов. В идеале, как только появилась трещина на лобовом стекле автомобиля — ее необходимо сразу заклеить скотчем, чтобы она оставалась чистой. Если это время упущено — то трещину необходимо промыть.

Ремонт трещины с помощью суперклея

Для того, чтобы заполнить скол, необходимо аккуратно надавить с обратной стороны, чтобы трещина раскрылась, и аккуратно её заполнять. Излишки потом можно просто вытереть, главное успеть нанести его несколько раз, чтобы выгнать весь воздух. Таким образом, дефект будет менее заметен.

Убираем скол с помощью суперклея

Ремонт трещины с помощью эпоксидки

Для начала, нужно развести её в специальной ванночке. Неудобство такого способа в том, что она совершенно не хочет проникать в трещину. Приходится её нагревать, но эффекта не получается. Поэтому, осуществлять ремонт лобового стекла с помощью эпоксидки — так себе способ.

Применяем эпоксидку чтобы убрать трещину

Проникающая смазка

В большинстве случаев, как ни пробовать — никакого эффекта с неё не получается. Многие пробовали разные смазки — и тоже никакого эффекта не было, потому что назначение у них немного другое.

В итоге, из всего вышеперечисленного, работает только суперклей, но и то иногда остается небольшой участок, который не получается хорошо промыть. То есть, как ни крути, но удалить трещину полностью, практически, невозможно. Её можно немного замаскировать суперклеем, но этот эффект продержится недолго. При движении стекло и кузов немного двигаются и, если трещина неполная — она может пойти дальше. В идеале, начало трещины нужно засверливать и заполнять эту полость специальным полимером, за счет этого эффект сохраняется дольше.

Трещина на лобовом стекле. Можно ли устранить с помощью полимеров?

Есть много разной рекламы как удаляют трещины с помощью специального полимера. Такой ремонт имеет право на существование, но, всё-таки, самый верный и надёжный способ — это замена лобового стекла. Лобовое стекло можно вырезать при помощи набора для демонтажа стекол со специальной леской (тросом). Дальше останется только вклеить, предварительно обезжирив старый срез и лобовое стекло.

Для вклеивания нового лобового стекла необходим специальный стекольный герметик, ни в коем случае не стоит пользоваться силиконом. В идеале, стоит использовать пневматический пистолет, потому что этот стекольный герметик очень густой. Затем нужно вставить стекло, желательно с помощниками.

Как остановить трещину на лобовом стекле

Для начала, нужно посмотреть где находится кончик трещины. Затем, проверить на скрытый слой. С обратной стороны стекла нужно нажать пальцем и посмотреть как трещина открывается, нет ли там скрытого слоя.

Бывает такое, что есть невидимая часть трещины, это нужно проверить при открытии, чтобы она показалась. Далее, нужно наметить точку, где предстоит сверлить, это делается с помощью карбидного скрайбера.Тут нужно смотреть, если трещина от надавливания идёт быстро — тогда точку сверления нужно делать подальше, несколько миллиметров от конца трещины. После чего можно начинать сверлить специальной дрелью на аккумуляторе.

Засверливать нужно буквально на несколько миллиметров, после чего вычистить обычной зубной щеткой, убрать всю пыль и посмотреть насколько глубоко получилось сверление. Если глубина совсем маленькая — можно просверлить ещё немного, после чего начать делать искусственный слой.

Затем нужно засунуть острый предмет в точку сверления, держать под прямым углом, и сверху ударить небольшой металлической пластиной, чтобы получился скол, называемый «бычий глаз». Это такой искусственный скол, который делается для остановки трещины.

Если трещина до него немножко не дошла — то с внутренней стороны стекла нужно слегка надавить, чтобы она зашла в него. Теперь «бычий глаз» нужно залить, для этого понадобится специальный мост для инжектора, который нужно закрепить на присоске, и сам инжектор.

Необходимо вкрутить инжектор и поставить его так, чтобы центр отверстия совпадал с точкой сверления. Затем, нужно закрутить инжектор, чтобы он плотно прилегал. Это необходимо для того, чтобы полимер не вытекал из под самого инжектора.

Шприцом в самый конец инжектора залить полимер, хватает буквально несколько капель. Затем, дать давление, чтобы полимер заливал сам этот «бычий глаз» и подождать, пока он будет заливаться. Потом, когда весь этот процесс пройдёт — убрать инжектор, капнуть каплю пит филлера на точку сверления и запечатать, после чего трещина будет остановлена. Но любая остановка трещины не дает стопроцентной гарантии, что она остановится. Конечно, нужно заливать всю трещину, чтобы увеличить гарантию, но всё равно, на очень сильной кочке она может пойти дальше.

Но в основном, примерно в 90% случаев дальше она не идёт.

Через 5-10 минут будет хорошо видно, что весь «бычий глаз» залит. Инжектор нужно снять, затем налить заранее на небольшую пластинку немножко пит филлера и приложить. На пластинку не нажимать, полимер под ней сам разойдется как надо. После этого нужно будет осушить полимер под ультрафиолетовой лампой. Обычно сначала трещина запечатывается, полностью останавливается, потом происходит заливка.

Это делается для того, чтобы если трещина плохо заливается — её необходимо немного прогреть феном или зажигалкой, и от этого нагрева, если её сильно перегреть — она может пойти дальше. Поэтому, трещина сначала запечатывается.

Ещё есть метод продавливания: с обратной стороны нажимаем на трещину, она открывается, резко отпускаем — и она всасывает в себя полимер. Здесь важно не передавить, так как она из-за этого может пойти дальше.

Полимеры для ремонта лобового стекла Autoglass polymer

Autoglass polymer 20

Это самый жидкий полимер, он служит для ремонта сколов типа «звезда», или комбинированных сколов с длинными лучами.

Autoglass polymer 50

Полимер данной вязкости предназначен для ремонта сколов типа «бычий глаз». Он хорошо заливает скол и держит долгие годы.

Autoglass polymer 100

Этот полимер служит для заливки начала трещины, также им можно отремонтировать идеальный «бычий глаз», то есть когда есть ореол «бычьего глаза» и внутри нет ни лучей, ни отслоений.

Autoglass polymer 150

Этот полимер уже не годится для ремонта сколов, даже для «бычьего глаза». Это основной полимер для ремонта трещин.

Autoglass polymer 500

Этот полимер намного гуще всех вышеперечисленных полимеров, он годится для широко разломленных трещин, когда они начинаются от самого края стекла. Также, он может пригодиться когда после ремонта трещины нужно сверху налить небольшую горку и положить под пластинку.

Можно ли отремонтировать трещину на лобовом стекле

Снятие тонировки

Никто не застрахован от попадания в лобовое стекло камней и шипов, летящих из под колес других автомобилей. Равно как и от возникающих после этого сколов, а также трещин. С какими-то из них можно продолжать ездить и дальше, если дефект на стекле не мешает обзору.

Но, по закону подлости, повреждения частенько возникают именно в зоне очистки дворников стеклоочистителя. А иные крошечные трещинки расходятся лучами в разные стороны, разветвляясь и окончательно портя вид и нервы автовладельцам. Ведь езда на машине с таким стеклом может быть небезопасна.

Однако не стоит расстраиваться, столкнувшись с такой проблемой. Ведь сколы и трещины — это еще не приговор. И совсем не обязательно сразу же ехать на замену дорогостоящего стекла, поскольку давно известна и освоена технология ремонта автостекол. А иные дефекты можно устранить своими руками.

Можно ли отремонтировать трещину на лобовом стекле

В специализированной мастерской, занимающейся ремонтом автостекол вам ответят «Да», при условии, что трещина проходит не через все стекло, она не сквозная и находится не перед глазами водителя.

В последнем случае машина не сможет пройти техосмотр, даже если трещину заделать. Впрочем, запрета на езду с треснутым лобовым стеклом нет, поскольку этот дефект отсутствует в списке неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр

Фото: РИА Новости

Специалисты не рекомендуют ремонтировать ветровое стекло, если раньше трещину уже пытались заделывать и если в ней грязь, которую сложно или невозможно удалить полностью. Также не стоит браться за ремонт автостекла, треснувшего по причине неправильной установки, от напряжений или деформации проема. Да и когда трещин со сколами на стекле уже предостаточно, лучше не заниматься ремонтом. В таких случаях все же стоит потратиться на новое, чем пытаться залатать старое. Тем более, при риске распространения дефекта по поверхности мастер, скорее всего, не сможет дать гарантию на свою работу.

Как остановить трещину на лобовом стекле

Ремонт трещины лобового стекла своими руками возможен. Суть методики остановки трещины на ветровом стекле заключается в снятие напряжения на концах и ее стабилизации. Чаще всего в 3-5 мм по направлению распространения трещины высверливается поверхностный скол — так называемый «бычий глаз». За его пределы дефект уже не пойдет.

Для высверливания мастера используют один универсальный или несколько специальных твердосплавных буров разных размером. Они могут быть коническими или с круглым наконечником. Скорость сверления может варьироваться от 2500 до 15 000 об/мин. Но чем она ниже, тем выше контроль выполняемого процесса, меньше нагревается и изнашивается инструмент. Быстрое сверление производится этапами, продолжительностью по 2-3 с.

content image for: 81928

Впрочем, помимо высверливания концов и создания сколов у концов длинных трещин, есть и другие способы ремонта, которыми пользуются некоторые мастера. Например, выводя концы дефекта на поверхность стекла с помощью расширителя трещины изнутри, без сверлений. После такого ремонта стекло будет выглядеть лучше. Но для него мастер должен обладать определенным опытом и навыками.

Как убрать трещину на лобовом стекле

Современные ветровые стекла изготавливаются из двух изогнутых стекол со специальным пластиковым слоем между ними. Их склеивание производится под давлением и нагревом. Трещина от камня и другого предмета видна на лобовом стекле из-за попадания в нее воздуха, воды и грязи.

При ремонте стекла из трещины удаляются осколки стекла и прочие посторонние включения, после чего в нее впрыскивается специальный полимер с таким же коэффициентом преломления, как у стекла. Он заполняет все пространство, после чего отвердевает под воздействием ультрафиолета.

В среднем несложный ремонт ветрового стекла в сервисе может занять от получаса до часа. Стоимость производимых работ зависит от многих факторов, начиная с типа повреждения (трещина или скол), его формы, глубины и длины.

За остановку трещины в мастерских берут порядка 700-800 рублей, за ремонт скола — около 100 рублей за см, а трещины — 150 рублей за см. При не сильных повреждениях весь ремонт может вылиться в 1500-2000 рублей. Впрочем, предварительную стоимость работ мастера могут озвучить заранее даже по фотографии дефекта.

Ремонт трещины лобового стекла своими руками

В магазинах запчастей и в интернете несложно приобрести наборы для самостоятельного ремонта автостекол. При определенных навыках и твердой руке избавиться от небольших сколов и трещин вполне можно и своими руками. Однако учитывая риск сделать что-то не так, испортив все, возможно, лучше обратиться к профессионалам. У них больше опыта, а также есть все необходимое оборудование. Да и гарантию на свою работу они дают.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.

Содержание статьи:

  • Чем опасны трещины на лобовом стекле?
  • Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной?
  • Какие виды сколов существуют?
  • Почему лобовое стекло может треснуть?
  • Как можно остановить трещину?
  • Как отремонтировать стекло?
  • Можно ли самостоятельно остановить трещину?

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.

1. Снижается прочность стекла

лобовое стекло с трещиной

На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально. Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП

Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой. В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.

Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле?

С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет. Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Почему лобовое стекло может треснуть?

  • Попадание камней или других предметов из-под колес других автомобилей.
  • Нарушение геометрии при замене стекла или некачественном ремонте кузова автомобиля.
  • Попадание автомобиля на кочки или в ямы на большой скорости.
  • Резкий перепад температуры. Например, в холодное время включили обдув стекла горячим воздухом на полной мощности. Как результат, треснуло лобовое стекло. Также проблема может возникнуть, если включить на полную мощность кондиционер в жаркую погоду.
  • Попадание на стекло различных жидкостей. На холодное стекло – горячей, на нагретое стекло – холодной.

Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?

  • Не протирать место скола. Не использовать дворники. В микротрещины попадает грязь и пыль, от которых будет сложно избавиться при ремонте.
  • По возможности заклеить повреждение прозрачным скотчем. Это снизит риск попадания грязи и пыли внутрь автостекла и несколько укрепит и возможно задержит распространение трещины.
  • Подогрев и охлаждение стекла и дворники использовать по минимуму. iМногие владельцы думают, нужно ли остановить трещину и что делать, если она пошла. Однако с ремонтом лучше не затягивать дольше, чем на 3-4 дня.
  • Постарайтесь водить машину аккуратно на средней скорости, стараясь избегать дорог с ухабами.
  • Чтобы трещина не увеличивалась, нужно просверлить отверстия по краям трещины.
  • Сверлят стекло на малых оборотах. Для этого существуют специальные сверла для стекол. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины трещины. При сверлении отверстие постоянно нужно поливать мыльной водой или ацетоном, исключив резкие движения и удары.
  • Отверстия сверлятся по краям трещины, на расстоянии нескольких миллиметров напротив края раскола.
  • Отверстие не нужно делать сквозным, а только на глубину раскола.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

  • Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
  • Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
  • Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
  • Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
  • Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
  • Полировка поверхности стекла.

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется. Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха. Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

Как нас найти
проложите маршрут
на GPS навигаторе

Что нового

03.08.2023Наш новый адрес Уважаемые клиенты! Наш сервис открылся по новому адресу: Новокуркинское шоссе, д. 39.

08.07.2023График работы в августе 2023 года С 7 по 20 августа сервисы С-Гласс временно не принимают заказы. С 21 августа компания работает по обычному графику.

20.04.2022График работы в майские праздники в 2022 году Уважаемые клиенты! Информация о работе сервисов С-Гласс в майские праздники.

©Сервис «С-Гласс», 2009—2024

 Адреса:
Москва, Новокуркинское шоссе, д. 39
МКАД 2-й км, ТРЦ Шоколад
Телефоны: +7 (916) 738-84-02, +7 (901) 543-93-01
Вакансии

Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля

Для того, чтобы разобраться в тонкостях процесса ремонта лобового стекла, следует понимать, что подавляющее большинство таких деталей состоит из трех слоев. Первые два слоя выполнены закаленными, между ними проложен третий слой, как правило из прочного пластикового листа (поливинилбутирала и др.). Когда «лобовуха» разбивается, то удерживается на месте средним слоем. Соответственно при устранении сколов и трещин работа ведется, как правило, с первым внешним слоем.

Экспресс-ремонт

Если во время движения по шоссе или в городе в ваше лобовое стекло влетает камень, выброшенный из-под колес проезжающей мимо машины, характер «травм» «лобовухи» может быть самым разнообразным — от сколов, выбоин и трещин разной конфигурации.

Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.

Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.

Ремонт лаком для ногтей

За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.

Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.

После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.

Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.

Ремонт стекла своими силами

Лучший вариант устранить повреждение лобового стекла — это приобрести в магазине специальный ремонтный набор. В комплект, как правило, входят клей-компаунд, сглаживающая полимерная пленка и так называемый нагнетатель, который поможет заполнить глубины скола или трещины.

В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.

Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.

Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.

Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина «раскрылись». Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.

Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.

Для того, чтобы трещина на «лобовухе» не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.

Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.

Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *