Как снять тормозной барабан на дэу матиз
Перейти к содержимому

Как снять тормозной барабан на дэу матиз

  • автор:

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена тормозных барабанов

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса») .

3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса») .

4.1.jpg

4. С помощью отвертки аккуратно извлеките защитный колпачок из ступицы…

4.3.jpg

5. …и снимите его.

4.4.jpg

6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…

4.5.jpg

7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы и отверните гайку.

4.7.jpg

9. Снимите с цапфы упорную шайбу…

4.8.jpg

10. …внутреннее кольцо наружного подшипника…

4.9.jpg

11. …и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.

12. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Если он больше максимально допустимого значения (182 мм), барабан подлежит замене.

13. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

4.11.jpg

Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок. Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить (см. «Замена подшипника задней ступицы») .

4.12.jpg

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, нарушена герметичность уплотнения рабочего цилиндра. В этом случае замените его (см. «Замена рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес») .

14. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники (см. «Замена подшипников задней ступицы») .

15. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

16. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

17. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров.

18. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

19. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы») .

20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

4.13.jpg

21. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

22. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса») .

23. Проверьте легкость вращения колеса.
Допускается легкое задевание барабана
о колодки.

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 10», специальный ключ «на 10» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите заднее колесо с соответствующей стороны.

5.1.jpg

3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозных барабанов») .

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

5.2.jpg

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

5.3.jpg

7. Выверните болт крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…

5.4.jpg

8. …и снимите рабочий цилиндр (для наглядности тормозные колодки сняты).

9. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозных барабанов») .

12. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Проверка и регулировка подшипников задних колес») .

13. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

14. Несколько раз резко нажмите на педаль
тормоза, чтобы подвести тормозные колодки
к барабану.

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Далее снимаем шплинт, который удерживает гайку ступицы, для этого просто плоской отверткой разожмите его и вытащите

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Теперь ключом на 30 откручиваем гайку ступицы

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Далее нужно снять тормозной барабан, но скорее всего он не снимется просто руками, поэтому плоской отверткой поддеваем его сзади, между защитой барабана и самим барабаном и тянем его на себя.

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Замена тормозных барабанов на Daewoo Matiz

Самое главное следите, чтобы не выпал ступичный подшипник в центре барабана, иначе скорее всего Вам придется его менять, поэтому просто придерживайте его рукой во время снятия барабана, а потом просто аккуратно выньте его от туда и положите на чистую поверхность.

Теперь после того как Вы сняли тормозной барабан устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности. Если же Вы решили оставить старый тормозной барабан, то для начала измерьте его внутренний диаметр, он не должен превышать 182 мм.

Бортовой журнал Daewoo Matiz 1.0 (2005 г.)

Доброго всем дня! Как- то неожиданно подошла очередь менять задние тормозные колодки. Передние были заменены во время ,,большого» ТО по совету ОД, сделали и не жалею: проехала уже 11000 км. после покупки а/м., было чуть больше 80 т.км, сейчас за 91 т.км. ( в профиле а/м закралась ошибка). У Матиза задние тормоза — барабанные, про замену колодок тогда разговора не было : видимо, все было впорядке. Когда они менялись предыдущим владельцем — информацией не владею/не спросила(( Но когда- то же должен был подойти и их черед — подошёл. Пару- тройку дней назад появился странный звук при торможении — сзади, справа, похожий на шуршание. Дальше — громче(( А при ускорении и спокойной езде — все тихо. Думала — гадала, в итоге предположила, что пора менять задние тормозные колодки ) Хорошо, что были в наличии . заказывать не пришлось — 1200 р.- за комплект Записалась на замену через день, но ,,шуршание» стало допекать, того и гляди — колесо заклинит. И на моём опыте такой инцидент имел место быть, при чем без каких- либо ,,предвестников». В один ,,прекрасный» день не смогла тронуться, точнее — тронулась на 3- х колёсах, а заднее левое заклинило. Это было на старенькой ,,японочке», тогда пришлось вызывать эвакуатор и везти а/м в сервис. Там и ,,обрадовали», что отлетела и сломалась накладка с тормозной колодки, вследствие чего все и произошло. Короче, я решила не ждать, а заменить самим, в ,,полевых» условиях. Пришлось ,,стоять над душой») Оказалось, не все так страшно) И так, по порядку: А/м была снята с ручника и стояла на передаче. Надо было бы слить тормозную жидкость, но это не сделали. 1. Снятие тормозного барабана 2. Снятие верхней возвратной пружины колодок 3. Пружины рычага автоматического регулятора 4. Пружины опорного штифта колодки 5. Нижнюю возвратную пружину колодок 6. Тормозную колодку в сборе с накладкой. С левой стороны — на снимке видно, что накладки только часть на колодке, вторая часть буквально отвалилась на глазах. А справа ОБЕ накладки оказались в тормозном барабане (!!) Видимо, они и создавали этот шуршаший звук при торможении. Установка деталей производилась в обратном порядке С той лишь разницей, что справа пришлось слить немного тормозной жидкости, т.к. без этого тормозной барабан не ,,садился» на место. Естественно, потом пришлось прокачать тормозную систему. Вся ,,процедура» заняла не более 40 минут и прошла вполне успешно: пройдено порядка 10 км.- все работает и посторонних звуков нет ( ттт). Интересно, что сами накладки почти не стерлись — тоньше новых может на миллиметр . А то, что они отлетают от колодок — говорят что такая ,,болезнь» у Матизов(( Сколько прослужат — не загадываю. Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Мне нравится!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Памяти маленького друга)
  • Меньше скорость — больше ям?)
  • Улучшайзинг — таки финиш ?).
  • Задние подголовники — декоративные)
  • Чехлы из экокожи — кроилово или как сэкономить?)
  • ,,Улучшайзинг»- промежуточные итоги)

Комментарии 20 Добавить комментарий
На ВАЗ 2114, Toyota Camry 12 августа 2015 в 19:47

Сливать тормозную жидкость не нужно. Рекомендуют открыть бачок(он не герметичный, все равно продавит), можно шприцом. Просто когда меняешь колодки — меньше жидкости нужно, так как разожмешь тормозные цилиндры и жидкость обратно вернется в бачок. На дисковых тормозах — так.

expert20144 был 3 часа назад
На Daewoo Matiz 13 августа 2015 в 11:09

Так и не сливали всю : совсем чуть-чуть пришлось справа спустить — возможно, как ниже подсказали ,wol16n, проблема где- то в одном из шлангов т/системы.

На Skoda Fabia 12 августа 2015 в 20:40

Странно что пришлось тормозную жидкость сливать. Обычно это симптомы умирающего главного тормозного цилиндра, либо плохая проходимость шлангов тормозной системы.

Проверьте, не раскаляются ли задние тормоза.

expert20144 был 3 часа назад
На Daewoo Matiz 13 августа 2015 в 10:55

Но тормозит хорошо: трижды приходилось применять экстренное торможение — равномерно , машину не ведёт.

Зы.Возможно, этим и ,,помогла» слететь накладкам, так что нечего на зеркало/,,болезнь» Матизов/ пенять — сама хороша.

ewgenius был 2 месяца назад
На Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta 12 августа 2015 в 21:35

Видел как-то в Уфе, за городом автомобиль ехал и вдруг перевернулся через морду и в кювет улетел. Видимо передние тормоза?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *