Как снять радиатор форд фокус 1
Перейти к содержимому

Как снять радиатор форд фокус 1

  • автор:

5.1.5 Снятие и установка радиатора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо менять радиатор.
Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя. После установки радиатора необходимо несколько раз наполнить всю систему охлаждения горячей водой и слить ее. Вода после промывки системы должна быть утилизирована соответствующим образом.

СНЯТИЕ

1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланги охлаждающей жидкости большого диаметра сверху и снизу радиатора, предварительно раскрыв хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
5.1.5 Снятие и установка радиатора Ford Focus

4. Отсоедините кабель от датчика уровня (13) слева внизу у радиатора. Обратитесь к иллюстрации перед таблицей.
5. При наличии кондиционера расстыкуйте штекерное соединение термореле (10) справа у радиатора.

6. Снимите шланги масляного радиатора (если он имеется) АТ у радиатора. Соберите вытекшее масло и утилизируйте его. Шланги закройте, чтобы в них не попала грязь. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

8. Выньте радиатор наверх.

УСТАНОВКА

1. Проверьте все шланги охлаждающей жидкости на наличие порезов, трещин и прочих повреждений. Если необходимо, замените их. Проверьте обе резиновые опоры радиатора.

3. Нажмите на радиатор и закрепите держатели. Надавите на уплотнительный язычок.
4. Закрепите масляные шланги АТ с новыми уплотнениями на радиаторе. Момент затяжки 20 Нм. Проверьте уровень масла АТ, обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии.
5. Наденьте шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.
6. Соедините кабель у термореле и датчика уровня, если они отсоединялись.
7. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
8. Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
9. Запустите и прогрейте двигатель и проверьте шланговые соединения на герметичность.
10. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена радиатора и вентиляторов охлаждения.

Простояв в пробки из Солнечногорска в Москву, на развороте заметил что температурная стрелка ползёт к красной зоне, ну остановился на обочине, включил аварийку и пошёл открывать капот.Благо набор инструментов всегда вожу в своих машинах.Первым делом посмотрел на вентиляторы — работал только правый(если смотреть по ходу движения авто), учитывая то что я ехал в пробке должны были работать оба так как при достижении большой температуры включается большая скорость вентилятора(то есть два одновременно), далее посмотрел на наличие О\Ж в бочке(она была, и в достаточном количестве), после чего проверил не заклинил ли термостат — нет он не заклинил, по крайней мере в закрытом состоянии(проверяется это путём троганием больших патрубков — оба должны быть горячими).После чего отключил кондиционер, и подождал пока температура спадёт — машину не глушил, через 5 минут спала, и до самого дома не поднималась, ну глюканул датчик подумал я(мало ли окислились контакты, так как двигатель недавно мыл).

На следующие утро выехав на машине со двора, пошёл закрывать ворота, и увидел на асфальте лужу, сразу понял что это антифриз с моей машины. Открыв подкапотку увидел что бачок пустой, а на защите со стороны сливной пробке лужа, рукой нащупал места где должна стоять та самая пробка — но её там не было.В выходные нашёл её на парковочном месте, её разломило на пополам(одна часть у меня, а другая в радиаторе), поняв что такой пробке отдельно не купить, понял — придётся купить новый радиатор.

А почему же выбило пробку из радиатора? Да потому что, не сработала первая скорость вентилятора! Это было выявлено при компьютерной диагностике FORScan, так как у меня лицензия программы, я запустил в исполнительных механизмах команду на включение вентиляторов, с начало низкой скорости, ну а потом высокой.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

При включении 1-ой(низкой), должен был сработать вентилятор которые находиться слева(походу движения авто) — он не сработал!

Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackЗапчасти на фото: 98AB8C607. Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Ну а при включении 2-ой(высокой), должны были сработать оба — но сработал только тот что справа (походу движения авто).

В этот же момент я проверил, приходящие питание на контакты которые идут на моторчик 1-ой(низкой) скорости — питание приходило.Ну и потом сняв фишку подал питание напрямую к вентилятору 1-ой(низкой) скорости. Ну что вентилятор умер — это очевидно.

Ну а вот что я увидел сняв вентиляторы.Видать когда-то сгнили переходные фишки на вентиляторы и резистор.

Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Запчасти:
1. Антифриз Miles 5л арт. AFR5 цена: 1200 руб.
2. Радиатор охлаждения двигателя Termal арт. 562075 цена: 4100 руб.
3. Вентиляторы охлаждения двигателя в сборе BodyParts арт. FDFOC98920 цена: 5220 руб.

Инструменты:
1. Набор автомобилиста
2. Пассатижи или специальный съемник штатных хомутов
3. Набор отвёрток
4. Трещёточный ключ на 10мм
5. Стяжки
6. Водоотталкивающая смазка

Описание замены:

1. Снимаем фары- крепятся они на трёх саморезах на 10мм, делается это для того чтобы был доступ к саморезам на которые крепиться бампер, ну а для снятия фишек использую тонкую отвёртку(интернет вам расскажет как снять такие фишки).

2. Снимаем верхнюю пластиковую накладку, для того что бы добраться до болтов которые крепят решётку радиатора — снимем все клипсы и всё снимется.

3. Снимаем решётку радиатора — держится на двух саморезах на 10мм.

4. Снимаем бампер — крепятся он на трёх саморезах на 10мм с каждой стороны, два первых ближе к переду находятся снизу, а последний сверху ближе к крылу, вот для него лучше использовать трещёточный ключ на 10мм(быстрее будет и удобнее), ну и вынимаем его из серединных фиксаторов.Запомните как стояли крепления бампера(те что по бокам), впрочем догадаться как они должны стоять не сложно — но всё же.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

5. Снимаем верхнее усиление — не сняв его не сможем вытащить радиатор вверх.Откручивать лучше всего 3 болта которые прикручены к кузову, они так же на 10мм.Не забываем снимать фишку с датчика удара и фишку с замка капота, на них есть специальная «педалька», на неё просто надо нажать и потащить фишку на себя.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

6. Снятие патрубков — снятие верхних впрочем нечего сложно, ну а вот нижнего (того что справа), проще всего снять сбоку у крыла(доступ проще).

7. Отделение радиатора кондиционера от радиатора охлаждения — отведя пластиковые фиксаторы вбок(лучше попросить кого-то это сделать), отталкиваете радиатор кондея в сторону правого переднего колеса(осторожно не погните трубки кондиционера), ну а радиатор охлаждения в сторону левого переднего колеса(если смотреть по ходу движения авто).После чего вынимаете радиатор охлаждения вверх.Не забываем запомнить как стояли нижние резиночки в которые входит радиатор.

Вот в каком виде были соты радиатора охлаждения между радиатором кондиционера.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Так что не забывайте в начале каждого лета мыть радиаторы.А то кондиционер будет плохо холодить, а из-за грязных сот радиатора охлаждения — перегреетесь.

Номер старого оригинального радиатора.

Запчасти на фото: AUJ7B. Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

8. На новом радиаторе глушим лишний вывод под патрубок — так как заменитель есть только с лишнем вывод под патрубок(точнее этот радиатор для другого мотора), мы его глушим куском шланга, болтом и хомутами, всё это я нашёл у себя в хламе так что диаметры и прочее, не знаю.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Ну и не торопясь вставляем радиатор кондиционера на новый радиатор охлаждения(лучше это делать вдвоём).

9. После чего ставим новый корпус с вентиляторами охлаждения, все фишки смазываем водоотталкивающей смазкой, и фишки которые идут от основной фишки к вентиляторам и резистору, лучше стянуть стяжками, так как они имеют люфт и при вибрации может пропасть контакт(ну мало ли).

Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Кстати.Основная фишка на новом вентиляторе сразу выплюнула из себя один пин как только я попытался поженить её с фишкой которые находиться на машине, после чего этот пин не как не фиксировался на своём мести, и я поменял новую фишку на старую(от старых вентиляторов).

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

10. Собираем всё обратно — бампер, усилитель, и.т.д.

11. Заливаем антифриз — сначала до отметки MAX, потом не закручивая крышку расширительного бочка заводим автомобиль, и часть антифриза уйдёт в систему подливаем антифриз до черты над отметкой MIN, и закрываем бочок. И следим чтобы не было воздушной пробки, ну и сработала первая скорость вентиляторов(то есть вентилятор которые находиться слева по ходу движения).Вторая скорость сработает только при активной езде.

Имея FORScan можно отследить какая скорость включилась, ну и так же дать команду на включения того или иного вентилятора.

Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Схема работы вентиляторов на Ford Focus 1 с кондиционером.

Замена радиатора Форд Фокус 1

Если ремонт невозможен, производится замена радиатора Форд Фокус 1. Если автомобиль оборудован кондиционером, оба радиатора меняются одновременно.

Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Теплообменник состоит из тонких алюминиевых пластин.

Признаки неисправности

Основными признаками поломки радиатора являются:

  • Утечка охлаждающей жидкости. Можно определить как по большим течам и появлению луж под машиной, так и по постепенному убыванию жидкости в бачке.
  • Плохое охлаждение двигателя, частое повышение его температуры. Особенно заметно при стоянии в пробках.

Стоимость

Поменять радиатор на первом Фокусе в сервисном центре можно за 2-4 тысячи рублей.

Время выполнения работ в зависимости от сложности составляет от двух до шести часов.

Демонтаж своими руками

Перед тем, как снять радиатор охлаждения, нужно скинуть провод отрицательной клеммы аккумулятора.

Далее снятие радиатора происходит следующим образом:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Разъединить колодку проводов вентилятора и жгута проводов.
  3. Отключить провода включения вентилятора радиатора (их два).
  4. Ослабить хомуты и отсоединить пароотводящий, подводящий и отводящий шланги.
  5. Отвернуть верхнее крепление кожуха, снять крепежную скобу и вытащить радиатор с кожухов вверх.
  6. Снять кожух с радиатора, отвернув болты и гайку.
  7. Снять подушки радиатора.
  8. Установить новый радиатор и собрать детали в обратной последовательности.

В Интернете также представлены видео по замене радиатора, но обычно инструкции достаточно.

Сколько стоит

Радиаторы Форд Фокус 1 представлены на разборках по цене примерно в 3500 рублей. Новая оригинальная деталь обойдется значительно дороже.

Очистка радиатора

Промывка или продувка радиатора позволяет продлить его службы и является обязательной профилактической мерой поддержания «здоровья» детали. Продувка или промывка радиатора производится со снятием бампера. Регулярность работ зависит от условий эксплуатации. Выбор конкретного способа индивидуален: некоторые автовладельцы предпочитают очищать радиатор воздухом, считая, что струя воды забивает загрязнения в радиатор и, соответственно, имеет обратный эффект.

Радиаторная решетка

Основным защитным элементом радиатора является его решетка. Она сделана из пластика и защищает радиатор от грязи и мелких камней. Часто для дополнительной защиты за решеткой устанавливают мелкую металлическую сетку. Кроме того, пользуется популярностью тюнинг этого элемента.

Как снять радиатор форд фокус 1

Ремонт обогрева передних сидений Ford Focus 1

Ремонт обогрева передних сидений Ford Focus 1

  • подогрев сидений

Неполадка: не работает обогрев сиденья в Ford Focus 1 Задача: отремонтировать обогрев сидений в Ford Focus 1 Ранее бы.
Подробнее.

Замена сайлентблоков задней подвески часть Ford Focus 1

Замена сайлентблоков задней подвески Ford Focus 1

  • сайлентблоки
  • задняя подвеска

Неполадка на Ford Focus 1: начало что то постукивать с правой стороны, причину не нашел. Отъездил год, и тут начало с.
Подробнее.

Регулировка стояночного тормоза Ford Focus 1

Регулировка стояночного тормоза Ford Focus 1

  • стояночный тормоз

Ломал голову, пытаясь разобраться с ручником Форда Фокус 1 своими силами. Постараюсь подробно описать суть проблемы и.
Подробнее.

Перенос разъема USB с магнитолы в подлокотник Ford Focus 1

Перенос разъема USB с магнитолы в подлокотник Ford Focus 1 Наткнулся на интересную тему переноса USB с магнитолы в бардачок. Многие кидают провод именно в это место, да и на Па.
Подробнее.

Замена разъема подключения приборной панели Ford Focus

Приборная панель Ford Focus 1

  • панель приборов

Содержание статьи: 1. Замена разъема подключения приборной панели Ford Focus 1 2. Покраска центральной панели Ford Fo.
Подробнее.

Климат-контроль Ford Focus 1

Климат-контроль Ford Focus 1

  • климат-контроль

Содержание статьи: 1. Как войти в тестовый режим климат-контроля Ford Focus 1 2. Ремонт климат-контроля Ford Focus 1 .
Подробнее.

Как правильно прогревать АКПП Ford Focus 1

Как правильно прогревать АКПП Ford Focus 1

  • АКПП

Как правильно прогреть АКПП в Форд Фокус 1? Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для то.
Подробнее.

Основные коды запчастей на европейский Ford Focus 1

Основные коды запчастей на европейский Ford Focus 1

  • коды запчастей

Основные коды запчастей на европейский Форд Фокус 1. Шины/диски, фильтры, тормозные колодки, музыка, фары, накладки н.
Подробнее.

Изготовление подиумов под Dragster DTX 310 для Ford Focus 1 своими руками

Изготовление подиумов под динамики Dragster DTX 310 для F.

  • автомобильные динамики
  • Dragster

Долго думал какие рупора заказать, не хотел городить по 2-3 пары и решил взять одни могучие. Когда они мне пришли, че.
Подробнее.

Изготовление, установка и подключение короба под сабвуфер Solo Baric в Ford Focus 1 своими руками

Изготовление, установка и подключение короба под Solo Bar.

  • сабвуфер
  • Solo Baric

Расчеты и выпиливание короба Начинаем делать короб для сабвуфера в Ford Focus 1. Настройку порта 30Гц. По коробу было.
Подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *