Как снять пропеллер с вентилятора
Перейти к содержимому

Как снять пропеллер с вентилятора

  • автор:

Моддинг форум

Вы люди,которые в моддинге не первый день..Помогите мне пожалуйста оделить сам «пропеллер» от корпуса вентилятор.
Сразу прошу извинения за неправильность терминов,но надеюсь вы меня поймете и мне поможете.

Zoom00 offline Real modder
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 06 янв 2006 22:23

Zoom00 » 06 янв 2006 22:30

кста..не дописал.. Вентилятор самый обычный (50р стоит ::-D: )
Zoom00 offline Real modder
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 06 янв 2006 22:23

Filimon » 06 янв 2006 22:41

Zoom00 ,
1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (читай правила форума)!
2.Добро пожаловать на форум .
3.»Пропеллер» снимается элементарно :
а) аккуратно снимаешь наклейку на торце крыльчатки,
б)По центру углубление(сквозная дырка) — пинцетлом или шилом или иголкой выковыриваешь оттуда тефлоновую шайбочку , которая стопорит крыльчатку на оси (не потеряй!),
в) снимаешь «пропеллер» с оси.

Filimon offline Администратор
Сообщения: 1814 Зарегистрирован: 01 мар 2005 00:12 Откуда: СССР

Nigel » 06 янв 2006 22:49

Filimon , спасибо, ты мне открыл глаза на устройство вентилятора, а то все стеснялся спросить как его разобрать :shy: :beer:

Если руки не «~», а «-«, то все получится!
Nigel offline Ultra Modder
Сообщения: 124 Зарегистрирован: 28 дек 2005 17:36

Zoom00 » 06 янв 2006 22:49

ух ты.. огромное спасибо.Я хотел покрасить вентилятор и подсветить.Петерь у меня назрел второй вопрос:как лучше подключись сетодиоды к питанию?

Zoom00 offline Real modder
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 06 янв 2006 22:23

Filimon » 06 янв 2006 22:50

Nigel , :beer:
Filimon offline Администратор
Сообщения: 1814 Зарегистрирован: 01 мар 2005 00:12 Откуда: СССР

Filimon » 06 янв 2006 22:53

Поиск , поиск и ещё раз поиск 😉 :doc:

Filimon offline Администратор
Сообщения: 1814 Зарегистрирован: 01 мар 2005 00:12 Откуда: СССР
Сообщений: 7 • Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.048s | 11 Queries | GZIP : Off

  • Наша команда
  • Удалить cookies конференции
  • Часовой пояс: UTC + 3 часа
  • Изучение языков онлайн

Как снять лопасти?

Буду благодарен, если кто-нибудь толком объяснит как снимать лопасти с таких вентиляторов? Не могу нигде найти информацию. Ссылка на ютьюб была бы идеальной. Пытался снять потащив просто вверх, но боюсь сломать, не дается с небольшим усилием.

Комментарии 1

Аватар пользователя

AeroCool Help
3 года назад

Все должно быть очень просто, ведь вентилятор имеет съемные лопасти, что облегчают его обслуживание! 🙂

Обсуждение товара

Вентиляторы для корпуса 1 год назад

Вопрос про молекс

Заказал вентилятор корпусный когда приехал увидел что в молекс разьёме только два провода,раньше встречал только с четырьмя,зачем так делать?

Материнские платы 2 года назад

Подключение куллеров.

Привествую! Вопрос насчёт подключения доп вентиляторов, сразу скажу я не гуру в этом, хочется спросить у экспертов. Покупаю корпус с 3 вертухами и ещё 4 допом, на материнской плате есть 1 разьем для кулера. Главный вопрос — не сгорит ли у меня мать, если через хабы подключить сразу все?

Вентиляторы для корпуса 2 года назад

Можно ли подключить несколько кулеров

Можно ли сделать из них цепь, подключив их друг за другом по molex и последний подсоединить в pin разъём ?

Вентиляторы для корпуса 2 года назад

Всем привет, этот вентилятор подойдёт для.

Здравствуйте этот вентилятор на вдув или выдув? Он пойдёт для верхней панели на выдув?
Вентиляторы для корпуса 1 год назад

Отличия от Aerocool Force 12

Чем данный вентилятор отличается от Aerocool Force 12? Только большим кол-вом оборотов (1200 по сравнению с 1000)?

КАК снять лопасти с вентилятора

Снять кожух и отвинтить винт. У него ОБРАТНАЯ . резьба, крутить в другую сторону.
Удачи !

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как отремонтировать бытовой вентилятор

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Основные неисправности

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже. Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

Лампочки

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

  1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
  2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
  3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
    Разборка вентилятора
  4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
  5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
    Втулку
  6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
  7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Кулер издает гудение и не вращается

Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

  • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
  • выход из строя конденсатора;
  • неисправность электродвигателя.

Выход из строя конденсатора

Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

КонденсаторКонденсатор вентилятора

У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

Измерение

В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

Подключение конденсатора

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Прозвон электродвигателя

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

Аппарат сильно шумит

Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

Самые надежные вентиляторы 2018 года

Настольный вентилятор Mystery MSF-2428

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *