Как снять поддон на рено меган 1
Перейти к содержимому

Как снять поддон на рено меган 1

  • автор:

4.8.5 Снятие и установка поддона картера/замена уплотнительной прокладки поддона картера

Исполнение для всех 4–цилиндровых двигателей одинаковое. На иллюстрации показан двигатель 1.8 л без турбокомпрессора. У дизельных двигателей, в отличие от иллюстрации, установлен вертикальный масляный фильтр.

4.8.5 Снятие и установка поддона картера/замена уплотнительной прокладки поддона картера Renault Megane

1 – крышка
Уплотнение при наличии повреждений замените.
2 – указатель уровня масла
3 – воронка
Для отсасывания масла снять.
4 – направляющая труба
5 – соединительная труба
Для всасывающего шланга, только для двигателей 1.8 л.
6 – зажим
7 – уплотнительное кольцо
При наличии повреждений замените.
8 – держатель масляного фильтра с масляным радиатором и масляным фильтром
Обратите внимание на инструкции по установке фильтра, указанные на фильтре. Крепится вручную
9 – болт, 25 Н м
10 – уплотнение с листом потока
Замените с соблюдением положения установки.
11 – редукционный клапан, 27 Н м
Давление открывания: 2.5 – 3.2 бар.
12 – форсунка масляная
Для охлаждения поршня.
13 – лист потока
14 – масляный насос со звездочкой
15 – болт, 15 Н м
Отворачивается коленчатым ключом, например, AUDI–3185 или HAZET 2528–10.
16 – поддон картера
Указание: Поддон картера не имеет уплотнительной прокладки. Для уплотнения наносится жидкий силиконовый герметик «K 176 404 A2».
17 – болт, 15 Н м
18 – дистанционная втулка
19 – уплотнительное кольцо. Обязательно замените.
20 – пробка отверстия для удаления масла, 30 Н м
21 – втулка направляющая
Для центрирования масляный насос/блок цилиндров
22 – цепь привода масляного насоса
Перед снятием нанесите направление вращения.
23 – уплотнительный фланец передний
24 – уплотнительное кольцо
25 – центральный болт. Обязательно замените, момент 90 Н м + 90° (1/4 оборота). СТО применяют при этом инструмент для удержания AUDI–3099, который крепится двумя промежуточными шайбами к шкиву зубчатого ремня.
26 – колесо зубчатого ремня коленчатого вала
Установка возможна только в одном положении.
27 – звездочка
Привод масляного насоса.
28 – устройство натяжения цепи с шиной, 25 Н м
При поломке пружины натяжитель замените в комплекте.

СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Слейте двигательное масло, обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.
ВНИМАНИЕ

Не причиняйте вреда окружающей среде. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и не выливайте его с бытовыми отходами. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество отработанного масла бесплатно. Поэтому при покупке масла сохраняйте квитанцию и канистру масла для возможности более поздней сдачи отработанного масла!

При этом пользуйтесь защитными очками. Имеется опасность травмирования остатками удаляемого герметика.

Поддон картера после наложения силиконового герметика должен быть установлен в течение 5 мин. После установки картера герметик должен сохнуть в течение времени не менее 30 мин. Только после этого в картер можно заливать масло.

Валик герметика не должен быть слишком толстым, в противном случае избыток его попадает в масляный контур и засоряет сетку во всасывающем трубопроводе масляного насоса.

При установке поддона картера на снятом двигателе выставьте поддон картера так, чтобы он со стороны РКПП был заподлицо с блоком цилиндров.

Снятие и установка поддона Рено Меган 2

Снятие и установка поддона картера двигателя (двигатели K4J, K4M) Renault Megane 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите защиту поддона картера двигателя. Для этого:

Снятие защиты картера двигателя

Выворачиваем пять болтов крепления защиты картера двигателя

Снятие защиты картера двигателя

Опускаем заднюю часть защиты, и отводим назад

Снятие защиты картера двигателя

Снимаем защиту картера

Снятие защиты картера двигателя

Перекусываем усики одноразовых фиксаторов и снимаем брызговик

Сливаем масло из двигателя

  • — верхние крышки двигателя;
  • — маслоизмерительный щуп;
  • — передние колеса;
  • — подкрылки.

Снятие и установка поддона картера двигателя

Снимите боковые усилители подрамника (рис.5).

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя с помощью страховочного ремня безопасности на верхней поперечине.

Открутите гайки и болты крепления подрамника.

Снятие и установка поддона картера двигателя

Снимите подрамник (рис. 6).

Снятие и установка поддона картера двигателя

Снимаем привод правого переднего колеса

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выкручиваем два нижних болта крепления поддона

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выворачиваем четыре болта крепления поддона к картеру сцепления

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выворачиваем четыре болта крепления поддона к передней крышке коленчатого вала

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выверните болт левого крепления

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выкручиваем семь болтов заднего крепления поддона

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выкручиваем семь болтов переднего крепления поддона

Снятие и установка поддона картера двигателя

Поддеваем отверткой и снимаем поддон масляного картера

Снятие и установка поддона картера двигателя

Извлекаем прокладку из пазов картера.

Очищаем и обезжириваем пазы картера.

Укладываем новую прокладку

Снятие и установка поддона картера двигателя

Очищаем от остатков герметика углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров

Снятие и установка поддона картера двигателя

Очищаем стыки передней крышки коленчатого вала.

Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

Снятие и установка поддона картера двигателя

Наносим специальный герметик в углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров в передней части двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

Так же наносим герметик в задней части двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

Наносим герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с блоком цилиндров со стороны масляного насоса в передней части двигателя

Так же задней части двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

Если нанести слишком много герметика, то при затяжке болтов крепления его излишки будут выдавлены наружу.

Попадание герметика в рабочие жидкости может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.д.).

Нанесите две капли силиконового герметика диаметром 7 мм на сопряжение передней крышки с блоком цилиндров (рис. 4.) Установите маслоуспокоитель на блок цилиндров.

При установке поддона картера двигателя проверьте, чтобы язычки маслоуспокоителя вошли в пазы поддона (рис. 5)

Плоскости блока цилиндров и поддона картера со стороны маховика выровнены, чтобы предотвратить деформацию картера сцепления.

Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой.

Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно.

Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления, не затягивая их окончательно.

Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рисунке, предварительно моментом 8 Нм, а затем окончательно моментом 14 Нм.

Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.

Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в двигатель.

Снятие и установка поддона — снятие и установка

2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку приведенным в Спецификациях усилием (используйте новую шайбу).

3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.

4. Отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами передней подвески.

5. На двигателях F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя. На двигателях F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя.

6. С помощью лебедки поддержите вес двигателя/трансмиссии.

7. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее.

8. Отверните кронштейн/крышку маховика. Обратите внимание, что один из болтов крепит кронштейн задней опоры к трансмиссии, а для отворачивания болтов крепления кронштейна к двигателю потребуется торцевой фигурный ключ.

9. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к правой стороне подрамника.

10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн правой опоры двигателя к сборке ограничителя движения/резиновой опоры двигателя на кузове.

11. Поднимите двигатель настолько, чтобы возможно было снять поддон.

12. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных.

13. Отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактные поверхности.

14. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Снимите прокладку, где имеется.

15. Очистите блок цилиндров и поддон от остатков прокладки или герметика.

Установка

1. Проверьте чистоту совмещающихся поверхностей поддона и блока цилиндров.

2. Где имеется, расположите новую прокладку на поддоне, а при отсутствии прокладки нанесите герметик шириной 1 мм — Renault рекомендует Rhodorseal 5661 — на совмещающейся поверхности поддона (на внешней стороне канавки поддона).

3. Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты.

4. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.

5. Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием.

6. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя.

7. Установите держатели для трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем.

8. Установите усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска и затяните болты крепления.

9. Установите приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты.

10. Снимите лебедку и установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя или звукоизоляционную крышку, где имеется.

11. Где применяется, установите усиливающий стержень между куполами передней подвески и затяните болты.

12. Подключите аккумулятор, затем опустите автомобиль на землю.

13. Заполните двигатель свежим маслом.

Снятие и установка поддона картера

Примечание. Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка. На моделях с алюминиевым поддоном (обычно двигатель К7М), сборку двигателя и трансмиссии необходимо полностью удалить из двигательного отсека.

Двигатель E7J

Снятие

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Внимание! Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, действуя соответственно описанию в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните, используя новую шайбу.

3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.

5. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага на поворотном кулаке, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.

6. Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.

7. Ослабьте только нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку.

8. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.

9. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.

10. Отверните две гайки, крепящие передние опоры двигателя к подрамнику, и уберите распорную прокладку с правой опоры.

11. В задней части двигателя, отверните и снимите гайки болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии, и гайки стяжных болтов задней опоры. Не снимайте болты на этом этапе.

12. Снимите воздушный фильтр как описано в Главе Системы питания, выпуска.

13. Присоедините лебедку к двигателю, используя монтажные проушины. В качестве альтернативы используйте опорную балку, расположенную поперек двигательного отсека.

14. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.

15. Освободите подающие и возвратные топливные шланги от впускного трубопровода и боковины рамы.

16. Отверните резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления, и сместите его в сторону. Не отсоединяйте шланги.

17. Отсоедините датчик спидометра от трансмиссии, выдвигая крепежную скобу.

18. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.

19. Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможно отсоединить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем от держателей на подрамнике.

20. Поднимите сборку, пока зазор между нижним краем блока цилиндров и подрамником не станет равным 25 см.

Внимание! Перед снятием поддона убедитесь, что сборка двигателя/трансмиссии надежно поддерживается.

21. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика под поддоном, затем отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных болта, пока не отделите поддон от блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

22. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности.

23. Отверните два оставшихся болта, и опустите поддон. Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

24. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала, или из изогнутых частей на концах поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо.

Установка

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661.

2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.

3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.

4. Опустите сборку двигателя/трансмиссии настолько, чтобы можно было прикрепить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем к держателям на подрамнике.

5. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя.

6. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.

7. Установите датчик спидометра на трансмиссии и закрепите его скобой.

8. Установите на место резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и затяните болты.

9. Присоедините подающие и возвратные топливные шланги к впускному трубопроводу и боковине рамы.

10. Подсоедините шланг угольного адсорбера к впускному трубопроводу.

11. Установите воздушный фильтр, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.

12. Установите и затяните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.

13. Приставьте правый приводной вал к выходному валу трансмиссии так, чтобы отверстия цилиндрического штифта были правильно выровнены. Двигайте приводной вал и одновременно толкайте поворотный кулак. Вгоните на место внешнюю часть цилиндрического штифта с помощью подходящей выколотки, затем вгоните внутреннюю часть. Изолируйте оба конца цилиндрического штифта подходящим герметиком, чтобы предотвратить попадание воды и грязи.

14. Вставьте верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку, затем затяните верхнюю и нижнюю гайки приведенным в Спецификациях усилием. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля.

15. Установите наконечник поперечной рулевой тяги на рычаг поворотного кулака, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.

16. Установите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.

17. Установите правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

18. Заполните двигатель маслом как описано в Главе Техническое обслуживание.

19. Присоедините кабель массы к батарее.

Двигатель K7M с поддоном из штампованной стали

Снятие

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Внимание! Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу.

3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите оба передних колеса.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.

5. Ослабьте скобу и отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата.

6. Удалите скобы и винты крепления и снимите вкладыши арки правого переднего колеса

7. Отсоедините проводку датчика кислорода, затем снимите каталитический преобразователь и переднюю приемную трубу глушителя/преобразователя как описано в Главе Системы питания, выпуска.

8. Отметьте положение главного штока выбора передач на передней вилке в трансмиссии, затем ослабьте стяжной болт и разъедините две части штока.

9. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага левого поворотного кулака, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.

10. Отверните три болта, крепящие внутренний защитный чехол левого приводного вала к трансмиссии.

11. Отверните оба болта, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.

12. Аккуратно отделите внутренне соединение левого приводного вала от трансмиссии. Подвяжите приводной вал в стороне.

13. Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на головке болта имеются пазы, и после снятия гайки болт необходимо выбить.

14. Ослабьте (не снимайте) нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку.

15. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.

16. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.

17. На передней стороне подрамника отверните гайки от передних опор двигателя и уберите пластину с правой опоры.

18. На задней части двигателя, отверните и снимите гайки с болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии и гайки стяжного болта задней опоры. Не снимайте болты на этом этапе.

19. Отверните болты и снимите усиливающий стержень между куполами стойки передней подвески.

20. Отверните кабель массы с правой стороны переборки.

21. Извлеките пружинную скобу и снимите датчик спидометра с задней части трансмиссии.

22. Отверните болты или отделите резервуар рулевого управления с усилителем от двигателя и поместите его на двигателе. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода.

23. Отсоедините шланг угольного адсорбера от впускного трубопровода.

24. Где необходимо, отсоедините шланг вентиляции картера.

25. Отключите проводку от потенциометра дроссельной заслонки.

26. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от регулятора давления топлива и топливной магистрали. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска, если необходимо.

27. Присоедините лебедку к сборке двигателя и трансмиссии и слегка приподнимите двигатель.

28. Где применяется, освободите тросик сцепления в двигательном отсеке.

29. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии настолько, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.

30. Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможным выпустить из держателей на подрамнике трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем.

31. Поднимите сборку, пока между нижним краем блока цилиндров и подрамником не будет зазор 26 см. Проследите, чтобы электропроводка двигателя не была зажата между трансмиссией и боковиной рамы.

32. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных болта, пока не будет отделен поддон (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

33. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности.

34. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

35. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках левого коренного подшипника.

36. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого коренного подшипника коленвала или из изогнутых частей на концах поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо (обратитесь к иллюстрациям).

Установка

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661 (см. иллюстрацию).

2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.

3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.

4. Опустите сборку двигателя/трансмиссии настолько, чтобы можно было прикрепить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем к держателям на подрамнике.

5. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя.

6. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.

7. Где необходимо, закрепите тросик сцепления в двигательном отсеке.

8. Подсоедините подающие и возвратные топливные шланги к регулятору давления топлива и топливной магистрали и затяните скобы.

9. Подсоедините электропроводку к потенциометру дроссельной заслонки.

10. Подсоедините шланг вентиляции картера.

11. Подсоедините шланг угольного адсорбера и шланг вакуумного усилителя тормоза к впускному трубопроводу и затяните скобы.

12. Установите бычок гидросистемы усилителя рулевого управления и затяните болты.

13. Установите датчик спидометра на трансмиссии и закрепите его скобой.

14. Закрепите кабель массы к правой стороне переборки.

15. Установите усиливающий стержень на куполы стоек и затяните болты.

16. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

17. Установите и затяните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.

18. Приставьте правый приводной вал к выходному валу трансмиссии так, чтобы отверстия цилиндрического штифта были правильно выровнены. Двигайте приводной вал и одновременно толкайте поворотный кулак. Вгоните на место внешнюю часть цилиндрического штифта с помощью подходящей выколотки, затем вгоните внутреннюю часть. Изолируйте оба конца цилиндрического штифта подходящим герметиком, чтобы предотвратить попадание воды и грязи.

19. Вставьте верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку, затем затяните верхнюю и нижнюю гайки приведенным в Спецификациях усилием. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля.

20. Приставьте внутреннее соединение левого приводного вала к трансмиссии, затем установите болты, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля. Затяните гайки приведенным в Спецификациях усилием.

21. Установите три болта, крепящие внутренний защитный чехол левого приводного вала к трансмиссии и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

22. Установите наконечник поперечной рулевой тяги на рычаг поворотного кулака, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.

23. Установите главный шток выбора передач на передней вилке в трансмиссии, затем затяните стяжной болт приведенным в Спецификациях усилием.

24. Установите каталитический преобразователь и приемную трубу как описано в Главе Системы питания, выпуска и подсоедините проводку датчика кислорода.

25. Установите вкладыши арки правого переднего колеса.

26. Присоедините верхний шланг к кожуху термостата.

27. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.

28. Присоедините кабель массы к батарее.

29. Заполните двигатель маслом (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).

30.Заполните систему охлаждения (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).

Двигатель K7M с алюминиевым поддоном

Снятие

1. Снимите сборку двигателя и трансмиссии с автомобиля.

2. Отверните болты, крепящие поддон к боку цилиндров и отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как можете повредить контактные поверхности.

3. Достаньте поддон, затем снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала, или из изогнутых частей на каждом конце поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и вытрите их насухо.

Установка

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661.

2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.

3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.

4. Установите сборку двигателя/трансмиссии в автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *