Как снять переднюю стойку на рено дастер
Перейти к содержимому

Как снять переднюю стойку на рено дастер

  • автор:

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Амортизаторная стойка представляет собой сборку амортизатора и пружины. Она выполняет несколько функций:

• смягчение колебательных процессов кузова, происходящих во время езды по плохой дороге;

• обеспечение устойчивости автомобиля на поворотах и при маневрировании.

Отчасти именно эта деталь гарантирует безопасность и комфорт вождения, поэтому на ее исправность следует обратить особое внимание.

Процесс демонтажа стойки амортизатора

Перед началом работы необходимо определить, что представляют собой верхняя опорная чашка пружины, подшипник верхней опоры, гайка крепления верхней опоры, верхняя опора стойки, резинометаллическая опорная шайба, гайка крепления стойки к кузову, пружина, чехол пружины, поглощающий вибрацию и шумы, телескопическая стока, буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Следующий шаг – высвобождение верхнего штока амортизаторной стойки из опоры: выполняется это накидным ключом на 21. Сам шток удерживается шестигранником на 6.

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Затем нужно снять колесо и вывесить автомобильный передок.

Кронштейн, который удерживает провод и тормозной шланг, откручивается ключом на 10 мм. Потом он аккуратно отводится в сторону.

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Затем снимается стойка стабилизатора поперечной устойчивости – это сложный и долгий процесс, но без него нельзя снять стойку амортизатора. Нужно отвернуть пару болтов, которые соединяют амортизаторную стойку с поворотным кулаком. Последний нужно отвести в сторону – теперь стойку стабилизатора поперечной устойчивости можно снять.

Как разбирается амортизаторная стойка на Renault Duster?

После того, как стойка была снята с автомобиля, на пружину крепятся приспособления для ее сжатия. Необходимо стянуть пружину.

С помощью ключа на 27 мм и шестигранника на 6 мм откручивается гайка, которая удерживает верхнюю чашку. Теперь стойку можно разобрать на запчасти, находящиеся на штоке амортизатора.

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Передняя амортизаторная стойка Рено Дастер (снятие и разборка)

Кратко о чем эта статья: В статье описана процедура снятия передней амортизационной стойки автомобиля Рено Дастер, а также её составляющие. Приведена пошаговая инструкция с описание и фотографиями. Статья будет полезна владельцам для самостоятельного обслуживания автомобиля.

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

26 октября 2019

Замена сцепления, замена топливного фильтра

30 октября 2019

Некоторые неисправности и способы их решения на Рено Дастер

Замена стоек на «Дастере» – как сделать оптимальный выбор по цене и качеству

Замена стоек на «Дастере» – как сделать оптимальный выбор по цене и качеству

Проблемы со стойками у Renault Duster обычно начинаются после 100 тыс. км пробега. Впрочем, все зависит от качества дорог, по которым приходится передвигаться, и стиля вождения. Понять, что пришла пора заняться амортизаторами и пружинами, можно «на слух» или визуально, а также по поведению машины.

Признаки неисправности стоек

При замене колес или осуществлении ремонта, связанного с постановкой авто на смотровую яму (подъемник), загляните под днище. Стойки нужно менять, если:

✅ заметны подтеки из амортизаторов
✅ разорваны пыльники
✅ сильно изношена покрышка изнутри (при условии сделанного завала/схождения)

Из косвенных симптомов стоит выделить раскачку кузова при резком ускорении и остановке, увеличение тормозного пути и «желание свалить» в сторону при прямолинейной траектории движения. Не забывайте: эти признаки могут свидетельствовать и об иных неисправностях подвески, рулевого управления.

Что понадобится

Кроме набора ключей (среди них должны быть накидные на 21, 27 и специальный для удержания амортизатора при демонтаже), понадобится WD-40, чтобы облегчить раскрутку метизов, молоток (куда ж без него!), сжиматель пружин в виде парочки приспособлений. Также не исключено (все зависит от состояния деталей), что «попутно» придется приобрести пыльники и опорные подшипники. Если все это есть, остается купить сами стойки – амортизаторы и пружины, можно в комплекте. Но обычно меняют только первую деталь. Что предпочитают автовладельцы?

BILSTEIN

Производитель из Германии, больший объем продукции приходится на завод в Румынии. Изделие отличается высоким качеством сборки, устойчивостью к большим нагрузкам. Последнее свойство важно, если приходится выбираться за пределы дорожных магистралей. Также амортизаторы бренда характеризуются длительным эксплуатационным ресурсом, достигающим 80-ти и более тыс. км.

Замена стоек на «Дастере» – как сделать оптимальный выбор по цене и качеству

Стойка передняя газовая Monroe original в фирменной упаковке для Renault Duster. Средняя цена: 8713 руб. (задний от того же производителя – 8320 руб.). Фото: ЯндексМаркет

Единственный минус детали заключается в ее сравнительно высокой стоимости.

Monroe

Американский бренд, имеющий филиалы по всему миру. В этом и заключается некоторая загвоздка, когда речь заходит о качестве изделия. Часть предприятий размещена в Европе, есть в Азии и даже Африке (ЮАР). Запчасти из ЕС или США имеют лучшее качество. Страну происхождения можно определить по надписям на упаковке иди цифрам штрихкода, QR.

Стойка передняя газовая BILSTEIN 22-223470 для Renault Duster. Средняя цена: 7510 руб. (задней от того же производителя – 6750 руб.). Фото: YouTube.com

Если модель европейского происхождения, есть шанс, что на хорошей дороге при спокойном стиле вождения деталь отходит не менее 80 тыс. км. Кстати, Monroe является поставщиком на конвейер Renault. Артикул оригинальной передней детали 8200813791, задней – 8200811407.

Sachs

Амортизаторы этого производителя отличаются высокой надежностью. Запчасть неоднократно тестировалась журналом «За рулем», имеет много положительных отзывов в иных изданиях. Здесь та же проблема, что и у детали, рассмотренной выше. Рекомендуется в магазинах искать амортизаторы, выпущенные филиалом немецкой компании, расположенным в Турции.

Стойка передняя газовая SACHS 316289 для Renault Duster. Средняя цена: 7693 руб. (задней от того же производителя – 4689 руб.). Фото: ЯндексМаркет

Пользователи жалуются: встречается очень много подделок, настоящие фирменные изделия от них защищены слабовато.

Finwhale

Бренд принадлежит компании GRUNNTECH из ФРГ. Отзывов о качестве амортизаторов, выпускаемых этим производителем много: как положительных, так и минусовых. Однако один плюс неоспорим – товар относится к бюджетному сегменту.

Амортизатор подвески передний газовый Finwhale 13087GU для Renault Duster. Средняя цена: 4282 руб. (задний от того же производителя – 4514 руб.). Фото: ЯндексМаркет

Пользователи отмечают, что амортизаторы этого бренда в мороз не «дубеют». Некоторые говорят о беспроблемном пробеге в 70 тыс. км.

Замена передней стойки на Renault Duster

Поставьте автомобиль на ровное место, ослабьте заодно колесные крепежи и откройте капот. Дальнейшие действия:

✅ открутите верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его за шток специальным ключом
✅ снимите колесо, поддомкратив машину
✅ найдите провода, подходящие к датчику ABS, расположенного на специальной планке (ее тоже потом нужно открутить) и вытащите из нее тормозной шланг
✅ выверните гайки (придерживая другим ключом головки ботов), соединяющие стойку с поворотным кулаком
✅ извлеките амортизатор вместе с пружиной

На полноприводном автомобиле есть дополнительное крепление к стабилизатору поперечной устойчивости: его тоже нужно отсоединить.

Отворачивание гаек крепления стоек с поддержкой вторым ключом. Фото: YouTube.com

Освободив стойку, сожмите на ней пружину специальным приспособлением, если не будете ее менять и извлеките. Возьмите новую деталь – амортизатор и, при необходимости, купленный пыльник, опорный подшипник. Поставьте на стойку пружину, предварительно сжав ее приспособлением. Соберите все в обратном порядке и установите на авто.

Замена задних стоек «Рено Дастер»

Для «чистоты эксперимента» взявшись за левое, а потом правое заднее крыло, покачайте машину и запомните хотя бы примерно прикладываемое усилие. Для замены стоек сначала придется разобрать, а потом снять облицовочную внутреннюю панель в багажном отсеке (крепится на клипсах). Вы увидите верхнюю гайку стойки, которую нужно отвернуть с помощью того же специального ключа. Далее:

✅ снимите со штока подушку и шайбу
✅ поставьте машину на домкрат и демонтируйте колесо
✅ железной щеткой очистите все крепежи стойки от грязи и ржавчин и обработайте их WD-40
✅ выверните по две гайки крепления к балке (головка на 18) и кузову
✅ вытащите стойку

Дальнейший ход действий такой же, как и при замене переднего амортизатора. Если пружина будет устанавливаться старая, ее лучше сначала сжать (для сильно изношенной это делать необязательно). Затем открутите гайку фиксации наверху. Осмотрите опорный подшипник – из строя чаще выходит тот, что на передних амортизаторах. При разборке стойки, запоминайте (записывайте, фотографируйте) очередность установки шайб, прокладок.

Верхняя гайка задней стойки в багажном отсеке под шумоизоляцией. Фото: YouTube.com

Перед установкой амортизатор нужно прокачать. Для этого поставьте его на землю, закрепите чем-нибудь (или зажмите ногами) и несколько раз, не торопясь, выдвигайте и возвращайте обратно шток (на детали с газом он выйдет сам). Процедуру проделайте несколько раз, пока не исчезнут хлюпанье, свисты. Потом до установки амортизатор держите строго в вертикальном положении.

Соберите все в обратном порядке. Если есть динамометрический ключ, соблюдайте усилие затяжки верхней гайки в 14 Н*м, нижних болтов – 105 Н*м. То же самое в плане разборки-сборки проделайте со вторым амортизатором. Менять лучше оба. Когда все стоит на месте, покачайте авто за «корму». Вы почувствуете, что требуется большее усилие, чем до замены. При этом не должны быть слышны никакие посторонние шумы. Задние стойки имеют больший ресурс, чем передние, на 10-20 тыс. км пробега.

Как увеличить срок службы амортизаторов

Причин выхода из строя этих запчастей несколько и самая главная из них – постоянная езда в условиях бездорожья. Вторая причина, которая зачастую вытекает из первой – повреждение пыльника. Ну и еще амортизатор выходит из строя, если он некачественно сделан либо неправильно установлен.

Когда-то амортизаторы разбирали и ремонтировали, заменяя износившиеся детали, доливая масло. Но сегодня этим никто не занимается: гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поставить новую запчасть, чтобы не разбирать/собирать все еще раз.

Что будет, если не заменить вовремя стойки

Автомобиль станет менее управляемым, он будет раскачиваться, особенно при совершении резких маневров, что чревато попаданием в ДТП. Раздолбанный амортизатор будет стучать, вызывая досадные ощущения у водителя и пассажиров при езде по плохим дорогам. И последний момент – неисправная стойка перестанет амортизировать при проезде препятствий, и нагрузка на другие детали подвески возрастет, что приведет к их преждевременному износу. А это значит – дополнительные расходы.

Замена передних амортизаторов Renault Duster

Вам потребуются: ключи «на 18», «на 21», торцовая головка «на 18», ключ-шестигранник «на 10», ключ для болтов колес.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
3. Откройте капот.

4. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
5. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
6. Снимите колесо.

7. Извлеките из кронштейна на стойке провод датчика частоты вращения колеса.

8. Извлеките из кронштейна на стойке держатель тормозного шланга.

9. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец шарнира от проворачивания.

10. Достаньте палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна амортизаторной стойки.

11. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

12. извлеките болты.

13. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.

14. Снимите упорную шайбу.

15. Снимите амортизатор в сборе.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео

После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте I и при необходимости отрегулируйте углы установки колес, особенно если были установлены новые детали. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Иконка канала ZENiCOM

#ZENICOM #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #АВТОСЕРВИС #РЕМОНТМАШИН #АМОРТИЗАТОР #СТОЙКИ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #MOBILAND #SHOCKABSORBER #РЕМОНТДАСТЕР Купить амортизаторы и другие запчасти MOBILAND со СКИДКОЙ 20% по промокоду ZEN20 можно по ссылке https://mobiland.auto/?utm_source=youtube&utm_medium=special&utm_campaign=ZEN20 На пациенте Рено Дастер 4×4, аналогична замена на Рено Каптур 4×4, Аркана 4×4, Ниссан Террано 4×4 показываем как поменять передние амортизаторы, отбойники пыльники, опоры амортизаторов, пружины и опорники (опорные подшипники). Расскажем подробно как разобрать переднюю подвеску (открутить болты кулака, болт тормозного шланга, стойку стабилизатора) чтобы добраться до амортизатора, как разобрать стойку, снять пружину, отбойник-пыльник, опору и подшипник. Как правильно и главное КАКИЕ запасные части использовать для ремонта. Моменты затяжек: Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 180 Н*м Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову 60 Н*м Гайка штока амортизаторной стойки 60 Н*м Болт крепления переднего колеса 90 Н*М Гайка крепления тяги стабилизатора 40 Н*м Несколько ПОЛЕЗНЫХ слов об амортизаторах MOBILAND Преимущества амортизаторов MOBILAND: ·Использование специальной клапанной системы дискового типа и высококачественного амортизаторного масла обеспечивает отсутствие эффекта кавитации, благодаря чему достигается плавность хода автомобиля. ·Технология изготовления рабочих цилиндров амортизаторов MOBILAND из бесшовных труб позволяет увеличить ресурс амортизаторов. ·Шток изготовлен из легированной конструкционной стали высокой твердости с хромированным покрытием, обеспечивающим повышенную износостойкость. ·Уплотнительный сальник имеет высокую стойкость к перепаду рабочих температур, механическому воздействию и воздействию масла, что обеспечивает высокий ресурс амортизатора. MOBILAND — автозапчасти тормозной системы, подвески, рулевого управления и трансмиссии, а также расходные материалы. В разработке и производстве автозапчастей мы стремимся к тому, чтобы запчасти были надежными и отвечали главному критерию вашего выбора — долгий срок службы. Чтобы вы оставались мобильны и не отвлекались от своих планов. Запчасти MOBILAND производятся по чешским технологиям на лучших производственных площадках в соответствии со стандартами качества европейских автоконцернов. В этом MOBILAND помогает инжиниринговый партнер — чешское предприятие PEER GROUP. Опыт работы на лучших европейских предприятиях позволяет гарантировать соблюдение европейских стандартов качества для запчастей MOBILAND. MOBILAND предлагает широкий ассортимент автозапчастей для автомобилей европейского, а также азиатского производства. MOBILAND — Чешские стандарты надежности автозапчастей Содержание ремонта: 0:00 В РОЛИКЕ БУДЕТ 0:39 О ЧЕМ РОЛИК И НА КАКИЕ МОДЕЛИ 0:58 ЗАЧИЩАЕМ И ЗАМАЧИВАЕМ ВЕРХНЮЮ ГАЙКУ АМОРТИЗАТОРА 1:12 ВАЖНО ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 1:39 СНИМАЕМ СКОБУ ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА 1:59 ЗАЧИЩАЕМ ВСЕ РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 2:30 ОТКРУЧИВАЕМ СТОЙКУ СТАБИЛИЗАТОРА 2:53 ВЫКРУЧИВАЕМ ГАЙКИ АМОРТИЗАТОР КУЛАК 3:15 ИЗВЛЕКАЕМ БОЛТЫ КУЛАКА К АМОРТИЗАТОРУ 3:33 ВЫСВОБОЖДАЕМ АМОРТИЗАТОР ИЗ КУЛАКА 4:33 ПРО ВАЖНОСТЬ ЗАМЕНЫ АМОРТОВ ПАРОЙ 5:25 ПРОДОЛЖАЕМ 5:30 КАК ОТКРУТИТЬ ВЕРХНЮЮ ГАЙКУ НА АМОРТИЗАТОРЕ 6:03 ИЗВЛЕКАЕМ АМОРТИЗАТОР ИЗ АРКИ 6:24 НЮАНСЫ ПРИ ЗАМЕНЕ АМОРТИЗАТОРОВ, ОТБОЙНИКОВ И ОПОРНИКОВ 6:48 ПРО ЛЮФТ В ОПОРЕ СТОЙКИ 7:18 СТЯГИВАЕМ ПРУЖИНУ СТОЙКИ В СТЯЖКЕ ПРУЖИН 8:13 ПРО ОТКРУЧИВАНИЕ ГАЙКИ ОАОРЫ СТОЙКИ 9:17 ЕЩЕ СТЯГИВАЕМ ПРУЖИНУ И ОТКРУЧИВАЕМ ОПОРУ СТОЙКИ 9:47 КАК И ЧЕМ КОСЯЧАТ В СЕРВИСАХ ПРИ ЗАМЕНЕ АМОРТИЗАТОРОВ 10:38 ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО АМОРТИЗАТОРА ЗАЧИЩАЕМ ПРУЖИНУ 11:26 ПРО ВЫБОР НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ — КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И КУПИТЬ 13:05 ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКАЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ 13:49 ПРО ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ 14:26 ПРО ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ АМОРТИЗАТОРОВ 14:39 СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ 15:10 ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ЗАМКОВ ПРУЖИНЫ 15:47 УСТАНОВКА НОВОЙ СТОЙКИ С АМОРТИЗАТОРОМ НА АВТО 16:40 ПРО ВАЖНОСТЬ ЗАТЯЖКИ ПО МОМЕНТУ 17:14 СМОТРИМ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ 17:25 ПРО РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ 17:44 ФИНАЛОЧКА —————————————————————————————————— Инстаграм — каждый день полезные фишки из ремонта и запчастей: https://www.instagram.com/remontrenault/ Стать частью команды Ремонт Рено: https://www.youtube.com/channel/UCCumeFBn4Dap_bRzzIqxdBw/join Расшифровка VIN-кода и оснащенности Вашего Рено: http://www.donationalerts.ru/r/petrthenuke

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *