Как снять мотор с волги
Перейти к содержимому

Как снять мотор с волги

  • автор:

Как снять мотор с волги

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Снятие и установка двигателя

Предупреждение.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Двигатель вынимается из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Порядок выполнения:
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива (см. подразделы 2.6.1 и 2.6.15, пункт 4).
2. Снять аккумуляторную батарею (см. подраздел 7.1).
3. Снять капот (см. подраздел 8.5).
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).
6. Слить масло из картера двигателя (см. подраздел 2.3.3.3, пункт 1).
7. Слить масло из коробки передач (см. подраздел 3.3.2, пункты 1-4).
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора (см. подраздел 2.4.1).
9. Снять катушки зажигания (см. подраздел 7.10.1).

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, игнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоединить провода от генератора (см. подраздел 7.4.1, пункт 2).
17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

26. Снять систему выпуска отработавших газов (см. подраздел 2.5.4).
27. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).
28. Снять картер сцепления (см. подраздел 3.1.2, пункт 3).

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
32. Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

  • 1. Снять аккумуляторную батарею.
  • 2. Снять капот.
  • 3. Снять передний брызговик двигателя.
  • 4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • 5. Слить масло из картера двигателя.
  • 6. Слить масло из коробки передач.
  • 7. Снять радиатор системы охлаждения.
  • 8. Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод высокого напряжения и низковольтный провод.

Снятие и установка двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110Снятие и установка двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110

  • 9. Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1. Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса.

Отсоединить провод от датчика аварийного давления масла, установленного снизу масляного фильтра.

  • 10. Отсоединить подводящий шланг масляного радиатора от крана, расположенного в нижней части блока с левой стороны.
  • 11. Отсоединить провод 1 от датчика 2 указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ослабить затяжку хомута 3 и отсоединить шланг 4 от крышки корпуса термостата.

Снятие и установка двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110Снятие и установка двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110

  • 12. Отсоединить провода от генератора, отсоединив колодку 1 и отвернув винт 2.
  • 13. Снять воздушный фильтр.
  • 14. Отсоединить провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе.

Снятие и установка двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110Снятие и установка двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110

  • 15. Отсоединить от рычага привода воздушной заслонки карбюратора тягу воздушной заслонки 2 и, отвернув винт 1, вынуть тягу 2 из кронштейна.

Тягу привода акселератора 4 отсоединить от сектора привода дроссельных заслонок, отвернуть гайку 3 и вынуть тягу 4 из кронштейна.

  • 16. Отсоединить от карбюратора шланг слива топлива 1.

Отсоединить вакуумный шланг 2 электромагнитного клапана ЭПХХ и вакуумный шланг от трубки подвода разрежения к клапану ЭПХХ с другой стороны карбюратора.

Отсоединить вакуумный шланг 3 усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе двигателя, ослабив затяжку хомута 4.

  • 17. Отсоединить шланг подвода масла из масляного радиатора от штуцера в нижней части блока с правой стороны.

Снятие двигателя автомобиля ГАЗ-3110

  • 18. Отсоединить провод от датчика указателя давления масла на блоке с правой стороны.

Отсоединить шланги подачи и слива жидкости из отопителя от штуцеров радиатора отопителя.

  • 19. Снять систему выпуска отработавших газов.
  • 20. Снять коробку передач.
  • 21. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг, и оставить цилиндр висеть на шланге.
  • 22. Отсоединить провод на «массу» от картера сцепления.
  • 23. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
  • 24. Проверить, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя.
  • 25. Осторожно вынуть двигатель вверх.

Снятие двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Устанавливают двигатель в обратном порядке.

При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Снятие и установка двигателя Волги ГАЗ-3110

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снять аккумуляторную батарею.

Снятие капота Волги ГАЗ-3110

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.

Снятие катушки зажигания Волги ГАЗ-3110 Снятие катушки зажигания Волги ГАЗ-3110 Снятие катушки зажигания Волги ГАЗ-3110

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов Волги ГАЗ-3110 Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов Волги ГАЗ-3110 Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов Волги ГАЗ-3110

13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Снятие троса акселератора Волги ГАЗ-3110 Снятие троса акселератора Волги ГАЗ-3110

16. Отсоединить провода от генератора.

17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

19. Отсоединить провода от стартера.

Отсоединие провода от стартера Волги ГАЗ-3110 Отсоединие провода от стартера Волги ГАЗ-3110 Отсоединие провода от стартера Волги ГАЗ-3110

20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Отключение датчика детонации Волги ГАЗ-3110

23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

Подвешивание двигателя Волги ГАЗ-3110 Волги ГАЗ-3110

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

26. Снять систему выпуска отработавших газов.

27. Снять коробку передач.

28. Снять картер сцепления

Снятие картера сцепления Волги ГАЗ-3110 Снятие картера сцепления Волги ГАЗ-3110

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

32. Осторожно вынуть двигатель Волги ГАЗ-3110 вверх.

Устанавливают двигатель на автомобиль в обратном порядке. При его установке на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Как снять мотор с волги

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

engine_402_03 zmz-402.10_4026.10

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

engine_402_04 zmz-4021.10_4025.10

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

replacement_motor_01 replacement_motor_02 replacement_motor_03

replacement_motor_04

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

replacement_motor_05 replacement_motor_06 replacement_motor_07

Снят и второй двигатель:

replacement_motor_08

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

replacement_motor_09 replacement_motor_10 replacement_motor_11

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

replacement_motor_13 replacement_motor_14

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

replacement_motor_15 replacement_motor_16

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

replacement_motor_17 replacement_motor_18 replacement_motor_19

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

replacement_motor_20 replacement_motor_21 replacement_motor_22

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.

replacement_motor_23 replacement_motor_24

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

replacement_motor_25 replacement_motor_26 replacement_motor_27

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.

replacement_motor_28 replacement_motor_29 replacement_motor_30

replacement_motor_31 replacement_motor_32

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

replacement_motor_33 replacement_motor_34 replacement_motor_35

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

replacement_motor_37 replacement_motor_38

replacement_motor_39 replacement_motor_41

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо …

replacement_motor_43 replacement_motor_47

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

replacement_motor_44 replacement_motor_45 replacement_motor_46

Ставим радиатор, облицовку, бампер …

replacement_motor_48

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

replacement_motor_49

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

replacement_motor_52

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.

replacement_motor_50 replacement_motor_51

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

replacement_motor_53 replacement_motor_54

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

replacement_motor_55 replacement_motor_56

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

Вот перечень деталей:

  • две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
  • крышку распределителя шестерён;
  • шкив коленвала;
  • ремень привода вентилятора;
  • корпус термостата;
  • крышку водяной рубашки головки блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *