Как снять маслосъемные колпачки без съемника ваз 2108
Перейти к содержимому

Как снять маслосъемные колпачки без съемника ваз 2108

  • автор:

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Порядок замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Двигатель внутреннего сгорания не способен исправно работать даже при малейшей поломке, поэтому нужно всегда следить за всеми, даже самыми, на первый взгляд, незначительными элементами силового агрегата. Такой деталью являются маслосъемные колпачки. В этой статье будет описано, как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Маслосъемные колпачки нужны для того, чтобы смазывать маслом все необходимые элементы, но при этом не выпускать масляные излишки за пределы двигателя. Этот элемент плотно прилегает к клапану, поэтому пропускание моторного масла почти невозможно.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок, как и все узлы силового агрегата, рано или поздно изнашивается. Это происходит из-за постоянного взаимодействия с маслом и перепадов температур. У этого элемента есть свой срок службы, который составляет 20 тысяч километров пробега.

Вот так работает маслосъемный колпачок:

Когда менять маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков нужна, если:

  1. Расход моторного масла увеличился, а его протекания не видно. Это самый обманчивый признак, так как чаще всего владельцы думают, что проблема в другом, и заливают масло, не желая дорогостоящего ремонта.
  2. Двигатель расходует более 1 литра на 1000 километров пройденного пробега.
  3. Из выхлопной трубы часто выходит дым с синим оттенком.
  4. На электродах свечей появилось моторное масло. Это признак, по которому точно можно определить неисправные маслосъемные колпачки, так как масло на электродах по другим причинам не появляется.

Свечи в масле

Свечи в масле

Если был замечен хотя бы один признак из вышеперечисленных, то уже необходима замена.

Как произвести замену

Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:

  1. Набор головок с трещеткой.
  2. Отвертка с плоским концом.
  3. Съемник колпачков.
  4. Раcсухариватель клапанов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Прут диаметром 8 миллиметров.
  7. Новые колпачки.

Инструменты, которые пригодятся для замены

Инструменты, которые пригодятся для замены

Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом.
  2. Демонтировать топливный насос.
  3. Убрать распределитель системы зажигания.

Маслосъемный колпачок в сборе

Маслосъемный колпачок в сборе

Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.

Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
  2. Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
  3. Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
  4. Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
  5. Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
  6. Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
  7. Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
  8. Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
  9. Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
  10. Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
  11. Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
  12. Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
  13. Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
  14. Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
  15. Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
  16. Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
  17. Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
  18. Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
  19. Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
  20. После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
  21. Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
  22. Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
  23. Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
  24. Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
  25. Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
  26. Затянуть все гайки и поставить сальник.
  27. Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
  28. Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце – главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.

Фотоинструкция

Убираем крышку ГБЦ

Убираем крышку ГБЦ

После снятия распредвала — толкатели

После снятия распредвала — толкатели

Установка рассухаривателя

Установка рассухаривателя

Устанавливаем прут

Устанавливаем прут

Рассухаривание

Рассухаривание

Съемник маслосъемных колпачков

Съемник маслосъемных колпачков

Снятый колпачок

Снятый колпачок

Установка защитного колпачка

Установка защитного колпачка

Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.

Видео

В следующем видео показан процесс замены сальников клапанов на ВАЗ 2108:

А здесь можно увидеть замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 21099:

  • Регулировка клапанов на ВАЗ 2107.
  • Замена седла клапана.
  • Проверка герметичности клапанов.

Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

Внешний вид элементов

Внешний вид элементов

С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Реальный размер колпаков

Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Способы замены

Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

Вариант

Особенности

Оставить все как есть

Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

Обратиться к гаражной СТО

Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

Сделать своими руками

Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

Выбирая вариант с самостоятельной заменой колпачков, убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков. В противном случае делать ремонт своими руками категорически не рекомендуется.

Замена

Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

  • Набор плоских отверток;
  • Головка для демонтажа свечей зажигания;
  • Новые колпачки;
  • Съемник для колпачков;
  • Рассухариватель (для клапанов);
  • Утконосы;
  • Прут с сечением 8 мм.

Процесс извлечения

Процесс извлечения

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

  1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
  2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
  3. Снимите минус с АКБ.
  1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
  2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
  3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
  4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
  5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
  6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
  7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
  8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.

Пружинка

Пружинка

  1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
  2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
  3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
  4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
  5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
  6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
  7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

Извлекайте аккуратно

Извлекайте аккуратно

  1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
  2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
  3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
  4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
  5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
  6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
  7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
  8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
  9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
  10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
  11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
  12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
  13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

маслосъемные колпачки

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления

— Магнит или пинцет

— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

— Оправка для одевания колпачков

— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

— Комплект новых маслосъемных колпачков

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем корпус подшипников и распредвал

— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

1. Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

метки на маховике и шкале

2. Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан.

Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

пруток под клапан

3. Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока.

Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

вынимаем толкатель

4. Рассухариваем первый клапан.

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

работа рассухаривателем клапанов

Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

5. Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки.

Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

В случае если маслосъемный колпачок прикипел к направляющей втулке можно прослабить его посадку надрубив тонкостенный металлический корпус колпачка при помощи зубила. См. «Как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого».

Подрубаем корпус прикипевшего маслосъемного колпачка

6. Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин.

— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

7. Устанавливаем новый колпачок на втулку.

Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

8. Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана.

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Заменяем маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109

Для обеспечения безупречной и безопасной работы любого автомобиля необходимо поддерживать идеальное техническое состояние всех деталей. В том числе, и самых мелких, которые на первый взгляд кажутся не слишком важными.

В качестве примера последних можно привести маслосъемные колпачки, которые применяются в конструкции двигателей ВАЗ и обеспечивают его герметичность в местах прилегания направляющих втулок и клапанов.

Эти детали состоят из нескольких элементов – мощной втулки, которая выполняется из высокопрочной стали, каучуковой оболочки, исполняющей роль уплотнителя, и эспандерных пружин, фиксирующих клапанный шток, и края самого колпачка. Слабым звеном конструкции является каучуковый корпус, который не может в течение длительного времени выдерживать воздействие агрессивных сред, постепенно твердеет и подвергается износу. Именно из-за этого моторное масло просачивается в камеру сгорания.

Основной и единственный симптом, который указывает на возникновение неисправностей маслосъемных колпачков – это появление дыма синего цвета из выхлопной трубы. Одновременно с этим может наблюдаться сильное повышение расхода смазочной жидкости, поэтому лучше сразу установить новые детали, чтобы не усугублять проблему.

Сколько стоит такая процедура в автосервисе? Цена ее невысока, но при частой замене колпачков ваши затраты могут существенно возрасти. Поэтому лучше воспользоваться приведенной ниже инструкцией и осуществить замену самостоятельно. Тем более что это совсем не так сложно, как может показаться неопытному автолюбителю.

Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109

Замена

Чтобы замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109 была выполнена максимально оперативно и аккуратно, потребуются плоская отвертка, специальный съемник, утконосы, головка, которая позволяет быстро вывинтить свечи зажигания и рассухариватель для клапанов. Если все инструменты готовы, остается приступить к процедуре, осуществляемой в несколько этапов:

  • снимаем топливный насос, воздушный фильтр и распределитель системы зажигания, чтобы открыть свободный доступ к маслосъемным колпачкам. Данный этап относится лишь к тем автомобилям, которые работают на бензине и, соответственно, имеют карбюратор;
  • для предотвращения короткого замыкания снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • снимаем зубчатую шестеренку с распредвала;
  • демонтируем крышку головки блока цилиндров, открутив соответствующие болты, а также разбираем заднюю ее часть;
  • разбираем распредвал со стороны головки блока цилиндров. После этого вращаем вручную коленчатый вал, чтобы поршень заменяемого колпачка «замер» в позиции ВМТ;
  • специальной головкой вывинчиваем свечу из ГБЦ. Вместо нее необходимо аккуратно вставить оловянный прут с диаметром 8 миллиметров, который должен попасть между поршнем и клапаном. Использование этого изделия дает возможность избежать длительного и сложного демонтажа головки блока цилиндров;
  • рассухариваем клапаны, после чего снимаем их пружины и тарелки;
  • выпрессовываем маслосъемные колпачки;
  • для установки новых деталей необходимо снять с них стальные пружинки и аккуратно смазать изделие моторным маслом. После этого будет значительно проще запрессовать колпачок на место;
  • устанавливаем пружинки и собираем головку блока цилиндров.

В процессе сборки потребуется смазать шейки и кулачки распределительно вала, а также обязательно установить сальник, исключающий протечку масла.

Замену маслосъемных колпачков необходимо выполнять сразу же после обнаружения симптомов их износа. В противном случае попадание масла в двигатель может привести к серьезным его поломкам и, соответственно, к существенному удорожанию процедуры ремонта.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *