Как снять балку на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как снять балку на ваз 2107

  • автор:

Самостоятельно ремонтируем переднюю балку на ВАЗ 2107

Передняя подвеска легкового автомобиля является одним и самых нагруженных устройств. Именно она принимает на себя все удары, она «съедает» небольшие неровности дорожного покрытия, она же удерживает машину от опрокидывания на крутых поворотах. Одним из самых ответственных элементов подвески является передняя балка, которая, несмотря на массивность конструкции, тоже может выйти из строя. Можно ли отремонтировать её своими силами? Да. Разберёмся, как это делается.

Назначение балки

Основная задача поперечной балки — не дать «семёрке» опрокинуться в кювет при прохождении очередного поворота на большой скорости. Когда машина проходит поворот, на неё начинает действовать центробежная сила, стремящаяся выбросить машину за пределы дороги.

Поперечная балка ВАЗ 2107

Именно балка не позволяет машине опрокинутся в кювет на крутом повороте

В балке есть упругий торсионный элемент, который при возникновении центробежной силы «скручивает» колёса «семёрки» и тем самым противодействует центробежному усилию. Кроме того, поперечная балка даёт дополнительную опору двигателю ВАЗ 2107. Именно поэтому при её демонтаже двигатель всегда вывешивается на специальном блоке.

Описание и крепление балки

Конструктивно балка представляет собой массивную с-образную конструкцию, сделанную из двух штампованных стальных листов, сваренных между собой. На концах балки находятся четыре шпильки, к которым крепятся рычаги подвески. Шпильки запрессованы в углубления. Выше шпилек находятся проушины с несколькими отверстиями. В эти отверстия вкручиваются болты, которыми балка прикручивается прямо к кузову ВАЗ 2107.

Основные неисправности балки

На первый взгляд балка кажется очень надёжным элементом, который трудно чем-то повредить. На практике дело обстоит иначе, и владельцам «семёрок» приходится менять балки чаще, чем хотелось бы. Вот главные причины:

  • деформация балки. Так как балка располагается под днищем автомобиля, в неё может попасть камень. Ещё водитель может задеть балкой за дорогу, если передние колёса вдруг провалятся в особенно глубокую яму, которую водитель вовремя не заметил. Наконец, на машине может быть неправильно отрегулирован развал и схождение. Итог всего этого будет один: деформация балки. Причём она необязательно должна быть большой. Даже если балка прогнётся всего на несколько миллиметров, это неизбежно скажется на управляемости машины, а значит и на безопасности водителя;
  • растрескивание балки. Так как балка является устройством, подвергающимся знакопеременным нагрузкам, она подвержена усталостному разрушению. Этот вид разрушения начинается с возникновения на поверхности балки трещины. Этот дефект невооружённым глазом заметить нельзя. С трещиной балка может работать годами, и водитель даже не будет подозревать о том, что с балкой что-то не так. Но в какой-то момент усталостная трещина начинает распространяться вглубь конструкции, причём распространение идёт со скоростью звука. И после такой поломки балку эксплуатировать уже нельзя;

Усталостная трещина на балке

Поперечные балки на ВАЗ 2107 часто подвергаются усталостному разрушению

Срезанный крепёжный болт

Болт, который был разрезан посредине проушиной поперечной балки

Замена поперечной балки на ВАЗ 2107

Прежде чем переходить к описанию процесса, следует сделать пару пояснений:

  • во-первых, замена поперечной балки на «семёрке» — дело весьма трудоёмкое, так что помощь напарника будет весьма кстати;
  • во-вторых, для снятия балки потребуется вывесить двигатель. Следовательно, водителю необходимо иметь в гараже либо таль, либо простейший ручной блок. Без этих устройств балку снять не удастся;
  • в третьих, единственным приемлемым вариантом ремонта балки в условиях гаража является её замена. Ниже подробно рассказано о том, почему это так.

Теперь к инструментам. Вот что необходимо для работы:

  • новая поперечная балка для ВАЗ 2107;
  • комплект торцевых головок и вороток;
  • 2 домкрата;
  • фонарик;
  • комплект накидных ключей;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

Для работы придётся использовать смотровую яму, и только её. Работа на уличной эстакаде не представляется возможной, поскольку там негде закрепить блок для вывешивания мотора.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Передние колёса поднимаются домкратами и снимаются. Под кузов устанавливаются опоры (в качестве опор обычно используется несколько деревянных брусков, уложенных друг на друга).
  2. С помощью рожковых ключей откручиваются болты, удерживающие нижний защитный кожух двигателя, после чего кожух снимается (на этом же этапе можно открутить и передние брызговики, так как они могут мешать дальнейшей работе).
  3. Теперь с автомобиля снимается капот. После этого над двигателем устанавливается подъёмное устройство с тросом. Трос заводится в специальные проушины на двигателе и натягивается так, чтобы исключить падение двигателя после снятия балки.

Вывешивание двигателя

Двигатель автомобиля вывешен на специальном блоке с цепями

Откручивание подставки пружины

Для извлечения пружины рожковым ключом откручивается подставка, в которую пружина упирается

Откручивание гаек на подушках

Для откручивания гаек на подушках мотора используется только накидной ключ

Снятие поперечной балки

Балку можно снять только открутив весь крепёж и надёжно вывесив двигатель

Видео: снимаем поперечную переднюю балку на «классике»

О сварке и правке повреждённой балки

Новичок, решивший заварить усталостные трещины в условиях гаража, не имеет для этого ни надлежащего оборудования, ни надлежащих навыков. То же самое относится и к процессу правки деформированной балки: попытавшись выпрямить эту деталь в гараже, что называется, «на коленке», начинающий автолюбитель может только ещё сильнее деформировать балку. А в сервисном центре есть специальное приспособление для правки балок, позволяющее восстановить первоначальную форму балки буквально до миллиметра. Не следует забывать и ещё один важнейший момент: после ремонта поперечной балки водителю снова придётся регулировать развал и схождение колёс. То есть ехать в сервисный центр на стенд придётся в любом случае.

С учётом всего вышеперечисленного единственным рациональным вариантом ремонта для начинающего водителя является замена поперечной балки. А восстановлением повреждённой балки должны заниматься только специалисты с соотвествующими навыками и оборудованием.

Итак, заменить поперечную балку в условиях гаража можно. Главное — грамотно провести все подготовительные операции и ни в коем случае не снимать балку без предварительного вывешивания двигателя. Именно эту ошибку часто совершают начинающие водители, плохо знакомые с конструкцией «семёрки». Ну а по вопросам восстановления и доводки балки водителю придётся обращаться к специалистам.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Замена передней балки на ВАЗ 2107

Кузов ВАЗовской «семерки» в процессе интенсивной эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и негативному воздействию неблагоприятных факторов среды. В металле, из которого изготовлены детали несущей конструкции автомобиля ВАЗ 2107, постепенно накапливаются усталостные напряжения. Вследствие этого в корпусе передней балки образуются трещины, что может привести к полному разрушению элемента. Лучшее решение проблемы — замена детали.

Данный узел представляет собой объемную конструкцию изготовленную из стального листа с использованием технологии штамповки и сварки. Данный элемент соединяет между собой передние лонжероны ВАЗ 2107 и служит опорой для двигателя. Кроме того, к обоим концам детали крепятся оси нижних рычагов. Замена данной конструкции – довольно сложная и требует специфических навыков.

Демонтаж узла

Балка передняя автомобиля ВАЗ 2107 снимается с использованием слесарного инструмента и подъемных приспособлений. Для выполнения указанной операции потребуются:

  1. Ключи гаечные и головки в наборе с воротком и удлинителем.
  2. Домкрат автомобильный или гидравлический, соответствующего размера и грузоподъемности.
  3. Таль ручная и конструкция для ее крепления.
  4. Переносная лампа для подсветки места проведения работ.

Вместо подъемного механизма могут быть использовано специальное приспособление, позволяющее вывесить двигатель с опорой на детали кузова. Работы удобнее всего производить в оборудованном гаражном боксе на подъемнике или над смотровой ямой. Последовательность действий мастера такая:

  1. Передняя часть автомобиля вывешивается, с него снимаются передние колеса, кузов выставляется на прочные опоры.
  2. Демонтируем стальной лист защиты двигателя и брызговики.
  3. Капот желательно снять, чтобы избежать случайно повреждения. Силовой агрегат зацепляет за проушину, закрепленную на корпусе, и приподнимается талью или при помощи специального приспособления.
  4. В случае отсутствия грузоподъемных механизмов опору можно разместить непосредственно под картером двигателя обязательно подложив обрезок доски. Это позволит избежать деформации детали.
  5. Разбираем переднюю подвеску с обеих сторон машины. Демонтируем пружины и нижние рычаги вместе с осями.
  6. Откручиваем болты крепления резинометаллических подушек опоры двигателя.
  7. Отвинчиваем гайки на шпильках лонжероном, которые удерживают конструкцию на месте, и освобождаем ее.

Теперь можно выполнить непосредственно снятие балки с крепежа и убрать ее в сторону. Специалисту рекомендуют осмотреть подушки двигателя, в случае значительной их деформации показана их замена на новые детали.

Установка силового элемента и регулировки

Балка передней подвески ВАЗ 2107 монтируется в порядке обратном ее снятию и соблюдением правил и мер безопасности. Квалифицированная замена данного силового элемента подразумевает применение нового крепежа. В ходе работ следует произвести дефекацию узлов подвески особенно шаровых опор и сайлент-блоков. Замена неисправных элементов позволит избежать повторного ремонта в ближайшей перспективе.

Ремонтно-восстановительные работы такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 обычно выполняются владельцами самостоятельно. Делается это обычно в целях экономии средств, однако точную регулировку углов установки колес без специального оборудования выполнить достаточно сложно. Для этого следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Замена несущих элементов кузова неизбежно приводит к изменению настроек.

Установка новой балки на автомобиль ВАЗ 2107 снимет проблему рыскания во время движения. Машина становится боле управляемой и не отклоняется от выбранной траектории движения. Новая балка повышает жесткость кузова на скручивание, что позитивно сказывается на общем его состоянии.

Как снять балку на ваз 2107

Mus Начинающий классиковод
Сообщения: 111 Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 12:54:29 Модель авто: Масяня 21074 97г.р. , доработок пока нет, всё в процессе 🙂 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение Mus » Сб дек 11, 2010 21:56:50

[/quote]
как пойдет, осторожнее с болтами которые из лонжерона, лучше их даже не откручивать, а перерубать гайку маленьким зубилом (крейцместером)[/quote]

А какая там резьба на этих шпильках? (диаметр/шаг) Просто есть мысль срезав гайки пройти леркой тихонько. Глядишь, и выживут шпильки

рустем Модератор
Сообщения: 11728 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 120 раз Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение рустем » Сб дек 11, 2010 21:58:53

М12*1.25 должно быть.Да, и не берите камазовскую (начало) балку,чо то она в размерах отличается.приходилось кувалдометр использовать при установке

рустем

mik58 Отец русского классиководства
Сообщения: 2027 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09 Модель авто: 21074-30-11 инжектор Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 217 раз

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб дек 11, 2010 22:07:38

тут
начало каталога
http://www.baltkam.ru/auto-parts-vaz/av . .java?M3;0
балка судя по партсу на м12 х 1,25
http://www.baltkam.ru/auto-parts-vaz/va . 05;131;605
но там не очень удобно прогонять
проблема камазовской не в том что её сложно вставить а в том что может быть сложно развал сделать, тяжело может и вис устанавливатся

mik58

Mus Начинающий классиковод
Сообщения: 111 Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 12:54:29 Модель авто: Масяня 21074 97г.р. , доработок пока нет, всё в процессе 🙂 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение Mus » Вс дек 12, 2010 7:57:28

Спасибо. У нас есть АвтоВАЗ(Тольятти), и камазовские , ВИСа пока не видел. В общем понятно, пошёл лерку искать

mik58 Отец русского классиководства
Сообщения: 2027 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09 Модель авто: 21074-30-11 инжектор Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 217 раз

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс дек 12, 2010 14:25:19

автоваз это и есть вис
потом развал обязательно только в хорошем месте

mik58

Mus Начинающий классиковод
Сообщения: 111 Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 12:54:29 Модель авто: Масяня 21074 97г.р. , доработок пока нет, всё в процессе 🙂 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение Mus » Пн дек 13, 2010 20:14:02

Да, насчёт развала знаю. Место есть, там и просят 4500 за работу (это если без гемороя типа сорваных шпилек), а если с гемором, то неизвестно сколько.

рустем Модератор
Сообщения: 11728 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 120 раз Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение рустем » Пн дек 13, 2010 20:19:33

Mus писал(а): Место есть, там и просят 4500 за работу
судя по цене сервис по майбахам?там работы часа на 2 с перекурами

рустем

Mus Начинающий классиковод
Сообщения: 111 Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 12:54:29 Модель авто: Масяня 21074 97г.р. , доработок пока нет, всё в процессе 🙂 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение Mus » Вт дек 14, 2010 20:22:47

рустем писал(а): судя по цене сервис по майбахам?там работы часа на 2 с перекурами

Замена балки 2 часа? Странно, вроде везде полдня примерно по срокам.

Сусанин Прописан на semerka.info Сообщения: 5506 Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45 Модель авто: 21093 01г Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Владимир, Россия 33 регион Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 240 раз Контактная информация:

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт дек 14, 2010 20:48:03

видел тему где чел менял балку без разбора подвески, даж фотке были, думаю попробывать надо

Сусанин

VladiZlav Администратор
Сообщения: 18013 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 2026 раз Поблагодарили: 1839 раз Контактная информация:

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт дек 14, 2010 21:02:02

Сусанин писал(а): видел тему где чел менял балку без разбора подвески, даж фотке были, думаю попробывать надо

теоретически в этом нет ничего невозможного, но как по мне — неудобно

VladiZlav

Сусанин Прописан на semerka.info Сообщения: 5506 Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45 Модель авто: 21093 01г Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Владимир, Россия 33 регион Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 240 раз Контактная информация:

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт дек 14, 2010 21:20:29

VladiZlav
думаешь? меня вот больше интересует поведение пружины, она не стрельнет конечно, а вот рычаг упадет или нет, как его потом напялить

Сусанин

Сергей Фаворский Автолюбитель
Сообщения: 27 Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 22:54:01 Модель авто: 210740, 2101 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Екатеринбург Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Добрый день Господа! Замена балки- процесс подобный лотерее, поэтому следует подготавливаться основательно и знать о возможных осложнениях:
1. Шпильки балки при среднеинтенсивной эксплуатации живут 5-7 лет, резьбонарезным инструментом там работать невозможно-учитывая профиль лонжерона. шпильки следует заблаговременно смазать проникающей жидкостью. Если шпилька все же отломилась, приваривать новую к старму лонжерону нецелесообразно, просверлить ложерон напросвет, втавить болт ( через соотыетствуюшие усилительные шайбы), обварить болт сверху и снизу
2. следует замерить расстояние между лонжеронами и ухами новой балки-допуски могут выйти ребром
3. подвески разбирать не следует- пружины стягиваются приспособдением, вставляемым вместо амортизатора, нижнийй рычаг висит на шаровой
4. фиксация двигателя-операция не требующая поверхностного подхода
5. не забываетм при свертке крепежа наносить графитную смазку в разумных кол-вах
6. впоследствии предстоит грамотно вытавить кастер, разал и схождение управляемых колес

Сергей Фаворский

mik58 Отец русского классиководства
Сообщения: 2027 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09 Модель авто: 21074-30-11 инжектор Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 217 раз

Re: Замена поперечины передней подвески(балки)

Непрочитанное сообщение mik58 » Вт дек 14, 2010 21:56:31

Сусанин писал(а): а вот рычаг упадет или нет, как его потом напялить

1 вытащить аммо
2 вставить длиную шпильку (в метизах продается для крепления, длиной свыше метра) сверху и снизу по деревяшечке и на гаечке
или если лень вытаскивать то сначала нагрузить нижний рычаг (подставив кирпич) и замотать крепкой проволокой пружину в сжатом состоянии потом другую сторону
3 но боловство это, снятие установка пружин здесь не самое сложное, нормальный съемник на подшипниках стоит 300 р

если делать в сервисе то сразу оговаривать кто несет ответственность за закладные иначе можно попасть на сварку

Передняя балка в автомобиле ВАЗ 2106

Передняя балка на шестёрке

Передняя балка автомобиля ВАЗ 2106 расположена поперек моторного отсека, поэтому ее также называют поперечиной. Замена передней балки ВАЗ 2106 требуется при отсутствии возможности регулировки схода-развала передних колес из-за сильного искривления поперечины. Кроме того, поскольку на балке крепятся силовой агрегат машины и нижние рычаги передней подвески, ее следует заменить при обнаружении усталостных трещин любого размера, а также любых других механических повреждений.

Самостоятельная замена передней балки — трудоемкая процедура. Это объясняется необходимостью попутного демонтажа и последующей установки элементов передней подвески. Кроме того, во время проведения этой операции нужно подвешивать двигатель на талях или траверсе. Поэтому лучше менять балку вдвоем, при этом работы нужно выполнять на яме или надежном подъемнике.

Предварительные работы

Перед проведением основной операции нужно снять амортизаторы и пружины. Для этого нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 6;
  • 2 ключа на 13;
  • головку и ключ на 17;
  • головку и ключ на 19;
  • головку и ключ на 22;
  • удлинитель;
  • гидравлический домкрат;
  • балонник;
  • молоток;
  • стяжки для пружин;
  • монтажку.

Порядок выполнения работ.

  1. Сначала загоняем машину на яму, ставим на ручник, подставляем противооткатные упоры.
  2. Затем ослабляем верхнюю гайку, крепящую правый амортизатор (она расположена в подкапотном пространстве), при этом удерживаем шток от проворачивания ключом на 6.
  3. Откручиваем верхнюю гайку и снимаем ее вместе с двумя шайбами и верхней резинкой, запоминаем порядок расположения деталей.
  4. Затем откручиваем 2 гайки, крепящие амортизатор к нижнему рычагу снизу и вынимаем его (тянем вниз вместе с нижней резинкой штока).
  5. Повторив операции 2-4, снимаем левый амортизатор.
  6. Ослабляем болты, крепящие передние колеса, поднимаем перед машины домкратом и подставляем опоры или кирпичи под лонжероны и днище в том месте, где моторный отсек соединяется с салоном, откручиваем болты и снимаем передние колеса.
  7. Далее откручиваем на 1,5-2 оборота 2 гайки, крепящие правый нижний рычаг к оси. Это нужно для того, чтобы его можно было приподнять домкратом.
  8. Приподнимаем конец рычага домкратом и откручиваем гайки, крепящие кронштейн резинки стабилизатора, затем снимаем кронштейн и резинку со стабилизатора.
  9. Откручиваем на несколько оборотов (но не до конца) гайку, крепящую нижнюю шаровую к ушку поворотного кулачка, отпускаем на несколько миллиметров и убираем домкрат, а затем бьем по ушку молотком до тех пор, пока палец шарнира не вылезет из него вниз на несколько миллиметров (лучше, конечно, использовать съемник).
  10. Вновь ставим домкрат под конец рычага, откручиваем и убираем гайку шаровой, отпускаем рычаг еще немного вниз.
  11. При помощи монтажки переводим стабилизатор через верхнюю шпильку крепления его кронштейна, отпускаем рычаг и убираем домкрат.
  12. Максимально поднимаем верхний рычаг и, аккуратно поддев монтажкой пружину за нижний конец, вытаскиваем ее из посадочного места на нижнем рычаге.
  13. В конце вынимаем пружину вниз и таким же образом снимаем левую пружину.

Устанавливать детали нужно в обратной последовательности, при этом пружины лучше сжимать специальными стяжками.

Основные процедуры

Заменяем переднюю балку на шестёрке

Перед демонтажем передней балки ВАЗ 2106 необходимо снять нижние рычаги подвески. После выполнения предварительных работ для этого нужно всего лишь открутить по 2 гайки, крепящие оси рычагов к балке. При выполнении этой операции необходимо запомнить, сколько шайб находилось на болтах между поперечиной и каждой осью. При обратной установке рычагов нужно надеть шайбы в том же количестве и порядке. Передняя балка крепится к лонжеронам 3 болтами с каждой стороны.

Поскольку на нее опирается мотор, перед демонтажем детали следует убедиться в наличии на ГБЦ специальной проушины (рыма), за которую цепляют тали при снятии мотора вверх. Рым обычно расположен на ГБЦ, между тройником и карбюратором. Если проушина есть, то нужно снять воздушный фильтр, установить поперек моторного отсека траверсу или просто крепкую доску (толщиной 5 см) и подцепить к ней двигатель при помощи болта со скобой или крепкого металлического троса, затянутого до упора. Замена балки выполняется так.

  1. Сначала через специальные дыры снизу поперечины откручиваем гайки, крепящие подушки мотора к балке.
  2. После этого поперек ямы прямо под балкой устанавливаем широкие доски друг на друга (стопкой) таким образом, чтобы они были точно под деталью и она осталась на них после поднятия передка машины.
  3. Далее откручиваем и вынимаем горизонтальные болты крепления поперечины с обеих сторон, а затем и гайки вертикальных болтов.
  4. После этого поднимаем передок авто на 10-15 см, при этом балка должна остаться на досках.
  5. В конце аккуратно убираем старую деталь в сторону, ставим новую на ее место и опускаем авто.

Устанавливать детали нужно в обратном порядке. При опускании передка авто нужно направить болты подушек двигателя в посадочные отверстия, а для установки пружин удобно пользоваться стяжкой.

  • Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена
  • Снятие сцепления и коробки передач на ВАЗ 2106
  • Замена и ремонт генератора ВАЗ 2106
  • Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания
  • Разборка ГРМ и замена цепи ВАЗ 2106
  • Замена сальников на клапанах и других элементах конструкции ВАЗ 2106

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *