Как разобрать переднюю стойку
Перейти к содержимому

Как разобрать переднюю стойку

  • автор:

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

Ремонт амортизаторной стойки в гаражных условиях, обычно не приводит к желаемому результату. Поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки. То есть, фактически замена узлов в сборе, без вариантов их ремонта. Детали передней амортизаторной стойки Лада Гранта показаны на рис. 1.

Инструменты необходимые для разборки амортизаторной стойки Лада Гранта

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 22», ключ-шестигранник «на 6», приспособление для сжатия пружин.

Амортизаторная стойка Лада Гранта в сборе, с наименованием составляющих компонентов

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

Рис. 1. Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — гайка штока амортизаторной стойки; 4 — ограничительная шайба верхней опоры стойки; 5 — верхняя опора стойки; 6 — подшипник верхней опоры и верхняя чашка пружины (в сборе); 7 — нижняя прокладка пружины; 8 — буфер хода сжатия; 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки; 10 — защитный кожух стойки

Операции по ремонту амортизаторной стойки Лада Гранта

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Лада Гранта»).
2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

3. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом отверните гайку крепления штока стойки.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

4. Снимите гайку.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

5. Снимите ограничительную шайбу верхней опоры стойки.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

6. Снимите верхнюю опору стойки. амортизаторной

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

7. Снимите подшипник.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

8. Снимите верхнюю чашку пружины.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

9. Снимите прокладку пружины.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

10. Снимите ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

11 Снимите со стойки пружину

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

12. Снимите со штока стойки буфер хода сжатия с защитным кожухом.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

13. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените амортизаторную стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на ее работоспособность.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

14. Установите амортизаторную стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в специализированный автосервис.
15. Осмотрите буфер хода сжатия и защитный кожух. При наличии повреждений буфера хода сжатия и трещин на защитном кожухе замените их.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

16. Замените опору, если подшипник имеет осевое перемещение в корпусе опоры, обнаружены следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании или коррозия.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

17. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

18. Замените болты крепления стойки к поворотному кулаку с поврежденной резьбой.
19. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. При сборке стойки установите пружину так, чтобы ее конец упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.

Разборка стойки передней подвески Лада Гранта

20. Окончательно затяните гайку штока амортизаторной стойки на автомобиле, стоящем на земле.

Разборка и ремонт передней амортизационной стойки, замена амортизатора и пружины

Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется стойку заменить.

8. Установите амортизаторную стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторную стойку можно отремонтировать, но для этого требуется специальный инструмент и навык. Поэтому перебирать ее рекомендуется в специализированной мастерской

Ремонт и разборка передней стойки Поло седан, как снять стойку

Ремонт амортизатора 1 телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины 2 подвески, верхней опоры 6 и опорного подшипника 7 стойки.

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7» и приспособление для сжатия пружин.

Детали стойки поло седан

Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 4 — упор; 5 — гайка штока амортизаторной стойки; б — верхняя опора амортизаторной стойки; 7 — опорный подшипник; 8 — верхняя опорная чашка; 9 — защитный чехол; 10 — буфер сжатия

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.
4. . и отверните гайку.

Поло седан как снять стойку

5. Снимите со штока верхнюю опору амортизаторной стойки.

6. . опорный подшипник.
7. . и верхнюю опорную чашку.

8. Снимите со штока амортизаторной стойки пружину.
.защитный чехол.
10. . и буфер сжатия.

разборка передней стойки Поло седан

11. Осмотрите снятые детали, при обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.

12. Осмотрите амортизатор. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе, нижней чашке пружины, потеков масла замените амортизатор.

13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Замените пружину если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки.

15. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления штока амортизаторной стойки замените новой и затяните моментом 60 Нм.

16. Установите амортизаторную стойку на автомобиль

Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

разбираем переднюю стойку автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимость в разборке передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при замене ее элементов: картриджа амортизатора, пружины передней подвески, опорного подшипника, защитного кожуха, буфера хода сжатия.

Необходимые инструменты и приспособления

Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.

— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса стойки

— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора

— Инструменты для снятия передней стойки с автомобиля

Подготовительные работы

— Перед разборкой переднюю стойку снимаем с автомобиля (либо вместе с поворотным кулаком, либо без него). Подробнее: «Замена стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Закрепляем переднюю стойку в тисках (за кронштейн, чтобы не погнуть корпус)

Порядок разборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Сжимаем пружину подвески.

См. фото выше. Устанавливаем на четыре-пять витков пружины две стяжки друг напротив друга. По очереди, равномерно вращаем винты стяжек при помощи ключа, сжимая витки. Следует отметить, что эта процедура требует осторожности и неспешности. Наконечники стяжек необходимо устанавливать так, чтобы они не соскочили с витков при вращении их винтов. Резко распрямляясь, пружина может нанести травму.

2. Разбираем переднюю стойку.

Специальным ключом отворачиваем гайку штока амортизатора стойки. Снимаем верхнюю опору стойки с опорным подшипником, верхнюю чашку пружины, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный кожух. Ослабляем стяжки, попеременно вращая их винты, и снимаем их с пружины.

детали передней стойки в порядке разборки

3. Извлекаем картридж амортизатора.

Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки, снимаем ее и извлекаем картридж амортизатора. Специальный ключ имеет выступы (два или четыре в зависимости от конструкции), заходящие в отверстия гайки и позволяющие повернуть ее.

отворачиваем гайку корпуса стойки

Если в стойке был установлен разборный амортизатор, то необходимо зубилом сбить опору буфера сжатия, отвернуть и снять гайку корпуса, извлечь разборный амортизатор. Сливаем амортизационную жидкость. Промываем корпус стойки бензином. При последующей сборке заменяем разборный амортизатор неразборным картриджем.

извлекаем амортизатор

Все, передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разобрана. Очищаем детали передней стойки от грязи. Разборка передней стойки с другой стороны автомобиля производится аналогично.

Сборку передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим в обратной последовательности с заменой необходимых деталей. Подробнее: «Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Гайку корпуса амортизатора можно отвернуть зубилом, если не предполагается ее повторного использования. Обычно в комплекте с новым картриджем амортизатора идет новая гайка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *