Как проверить катушку зажигания газ 24
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания газ 24

  • автор:

Проверка катушки зажигания (двигатель ЗМЗ-4062) Волги ГАЗ-3110

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 Волги ГАЗ-3110 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения. Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом. Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания. Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом. Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить новыми.

Как проверить катушку зажигания газ 24

Сообщение George » Пн май 03, 2010 12:03 pm

В домашних условиях катушка проверяется двумя способами:
1). Генератор импульсов низкочастотный, например Г3-36, аккумулятор от машины, один свечной провод, одна свеча, коммутатор.
2). Генератор импульсов можно заменить на трамблёр и дрель, провод и свеча по-прежнему по одной штуке
3). Аккуратно зацепить проводами всё это и наслаждаться искрой
Вообще я бы советовал иметь все детали системы зажигания в запасе. б/у хлам в рабочем состоянии не разорит, а работать проще станет.

_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ — сделано на глаз!
Сколько волка ни корми — у слона больше

George

Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940 Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm Автомобиль: 3102’89 (5vz, МКПП) Откуда: Россия, Москва Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка катушки зажигания

Сообщение Hellcat » Вт май 04, 2010 13:01 pm

а для холловского тестер придумали

Hellcat

Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478 Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г. Откуда: CCCР Три шурупа. Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 73 раза

Re: Проверка катушки зажигания

Сообщение Латыш » Вт май 04, 2010 14:08 pm

Hellcat писал(а): а для холловского тестер придумали

Да, придумали, такую коробочку с тримя диодами, называется моментальная диагностика вроде, завтра если не забуду сфотаю. Эта коробочка показывает неисправность катушки, коммутатора и датчика холла. И еще там некоторые функции имеются, настройка зажигания и прочее.

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Латыш

Заглянувший
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 20:29 pm Автомобиль: ГАЗ-2410 Благодарил (а): 1 раз Контактная информация:

Re: Проверка катушки зажигания

Сообщение ELVIS03 » Пн май 10, 2010 10:33 am

Можно сделать проще, берёшь конденсатор от контактной системы зажигания, соединяешь его центральный провод к контакту катушки идущей на комутатор или контакт трамблёра, соединяешь корпус конденсатора, корпус катушки, корпус свечи и на минус аккумулятора. С + аккумулятора подаёшь питание на + катушки, свечной провод и свеча как указано выше. Берёшь отдельный провод (если нет кнопки) и замыкаешь-размыкаешь контакты конденсатора имитируя работу контактного зажигания. Вот и всё.

_________________
Главное не кузов, а то что движет, но и без кузова оно никому не нужно.
ГАЗ 24-10, 1989г., ЗМЗ-402, К-126Г, ГБО Белоруссия

ELVIS03

Волговод со стажем
Сообщения: 1358 Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 13:41 pm Автомобиль: Kia Sportage SL, УАЗ-3151 Откуда: Йошкар-Ола Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 11 раз

Re: Проверка катушки зажигания

Сообщение Guliver » Ср май 19, 2010 23:55 pm

Латыш писал(а):
Hellcat писал(а): а для холловского тестер придумали

Да, придумали, такую коробочку с тримя диодами, называется моментальная диагностика вроде, завтра если не забуду сфотаю. Эта коробочка показывает неисправность катушки, коммутатора и датчика холла. И еще там некоторые функции имеются, настройка зажигания и прочее.

Неисправна система зажигания

Неисправна система зажигания

Неисправна система зажигания

Неисправна система зажигания — Вначале надо проверить цепь высокого напряжения. Здесь необходимо уточнение. Все, что будет сказано ниже, касается только автомобилей с класси­ческой “контактной” системой зажигания. Современные бесконтактные транзис­торные системы зажигания и тем более микропроцессорные системы (как авто­номные, так и входящие в комплекс электронной системы впрыска бензина) тре­буют особых мер предосторожности при проверке их исправности. Например, на работающем двигателе вообще нельзя касаться элементов системы зажигания — коммутатора, катушки, датчика распределителя зажигания и высоковольтных проводов. При включенном зажигании нельзя отсоединять от коммутатора разъ­ем и проверять работоспособность системы зажигания “на искру”, т.е. делать то, что можно при “обычной” системе зажигания.

Итак

Итак, в случае контактной системы зажигания вынимают центральный провод из крышки распределителя и устанав­ливают его так, чтобы наконечник провода оказался на расстоянии 3-5 мм от “массы” (любой металлической поверхности двигателя). Не следует держать про­вод голыми руками во избежание ударов током. После этого, включив зажигание, проворачивают коленчатый вал стартером или за колесо и наблюдают за “проска- киванием” искры между наконечником провода и “массой”. При этом возможны два варианта: если искры нет или она очень слабая — неисправность в цепи низкого напряжения; если же есть достаточно сильная искра, бесперебойно пробивающая установленный воздушный зазор — здесь проверяют наличие высокого напряже­ния уже непосредственно на свечах. Для этого снимают наконечник со свечи лю­бого из цилиндров, вставляют в него запасную исправную свечу, укладывают ее на металлическую поверхность двигателя и, включив стартер, проверяют наличие искры между ее электродами. Если запасной свечи нет — выверните штатную. Искра на свече указывает на исправность цепей высокого и низкого напряжения, а неисправность — в самих свечах или в неправильной установке момента зажи­гания. Если же искры нет, неисправность нужно искать на участке “центральный контакт — ротор (бегунок) — боковые контакты в крышке vt сама крышка — про­вода высокого наряжения от крышки к свечам — наконечники проводов — свечи”.

Уголек в крышке распределителя

Неисправна система зажигания — Уголек в крышке распределителя может обгореть (зависнуть), иметь силь­ный износ или механические повреждения (тогда он подлежит замене). Если нет запасного уголька, его можно изготовить из графитового стержня от элементов питания, применяемых в карманных фонарях.

Ротор бегунка

Неисправна система зажигания — У ротора (бегунка) могут быть две неисправности: пробой изоляции или выход из строя помехоподавительного резистора, установленного в токоразносной пла­стине. Пробой ротора определяется внешним осмотром или проверкой “на искру”. Для этого снимают крышку распределителя, вынимают из нее центральный про­вод и, приставив его наконечник к токоразносной пластине ротора на расстоянии 3-5 мм, включают зажигание и стартер. Наличие искры при этом указывает на пробой изоляции ротора и необходимость его замены, а ее отсутствие говорит об исправности изоляции. У автомобилей с бесконтактными системами зажигания производить такую проверку недопустимо. Надо снять ротор и проверить его на машине с обычной системой зажигания изложенным выше способом, положив ро­тор на металлическую поверхность двигателя. Выход из строя помехоподави­тельного резистора установить внешним осмотром почти невозможно, однако ис­кра на центральном проводе и ее отсутствие на свечном при исправной изоляции ротора почти безошибочно указывают на это. Неисправность устраняется заменой резистора или установкой отрезка проволоки в щель токоразносной пластины, рядом с резистором. На ВАЗ-2108, -2109 эта проверка осуществляется в другой последовательности. Параллельно резистору припаивается провод (шунт). Если искра на свечах появилась, виноват резистор, если нет — бегунок.

Обгорание боковых контактов

Неисправна система зажигания — В крышке распределителя возможно обгорание боковых контактов, сильное загрязнение или увлажнение внутренней поверхности (способствующее утечко тока) и наличие трещин. Крышка с сильно обгоревшими боковыми контактами подлежит замене, а ее загрязнение и увлажнение устраняется протиркой и суш­кой. Крышку с трещинами лучше заменить новой, однако в пути можно попытать­ся заделать трещины при помощи эпоксидного или какого-либо другого универ­сального клея, а также расплавленного полиэтилена. Перед заделкой трещину нужно тщательно зачистить и разделать ее края.

Провода высокого напряжения

Неисправна система зажигания — Провода высокого напряжения могут иметь повреждение изоляции, обрыв или окисление наконечников, неплотную посадку наконечников в гнездах, силь­ное загрязнение, повреждение или обгорание резиновых чехлов на их концах. Поврежденные провода необходимо заменить. Нужно также следить за чистотой проводов, плотностью их посадки в гнездах, состоянием резиновых чехлов. Иног­да используются колпачки свечных проводов с помехоподавительными резисто­рами, которые могут выйти из строя. Такие колпачки подлежат замене.

Неисправность свечей зажигания

Неисправна система зажигания — Неисправность свечей зажигания, пожалуй, самая распространенная причи­на затрудненного пуска двигателя. Правда, выход из строя одновременно всех свечей, делающий пуск двигателя невозможным, маловероятен. Чаще бывает так, что из-за неисправности одной-двух свечей двигатель после пуска работает с пе­ребоями. Ниже, при описании других его неисправностей, о свечах будет расска­зано подробнее.

Определение неисправностей в цепи низкого напряжения

Определение неисправностей в цепи низкого напряжения у автомобилей с “классической” системой зажигания (об электронной бесконтактной системе за­жигания отдельный разговор) следует вести при помощи контрольной лампы с проводами, конец хотя бы одного из них должен быть оснащен зажимом типа “кро­кодил”.

Проверка наличия напряжения в системе зажигания

Неисправна система зажигания — Начинать нужно с проверки наличия напряжения в системе зажигания. Для этого один провод контрольной лампы, снабженный зажимом “крокодил”, надеж­но соединяют с “массой”, а второй, включив зажигание, подключают к клемме “Б+” двухклеммной катушки зажигания (автомобили ВАЗ-2101, -2107) или ВК-Б трех­клеммной катушки (автомобили ЗАЗ, “Москвич”, ГАЗ-24). Загорание контрольной лампы в этом случае свидетельствует об исправности цепи “замок зажигания — катушка”; если же лампа не горит — цепь неисправна. Причины — в контактной группе замка зажигания или нарушениях электропроводки от замка зажигания до катушки. Место повреждения определяется последовательным подключением контрольной лампы ко всем точкам цепи, начиная от клеммы “15” (автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107) замка зажигания. Неисправность будет на том участке цепи, в начале которого лампа горит, а в конце — нет. Неработающая контактная группа замка зажигания, как правило, требует замены. Временной мерой до заме­ны контактной группы на новую может быть включение зажигания соединением проводов, снятых с клемм “30/1” и “15” (“15/1”) замка зажигания. При этом нужно надежно защитить провода от возможного контакта с “массой”, чтобы не было ко­роткого замыкания. Выключают зажигание в этом случае разъединением указан­ных проводов.

Нарушения в электропроводке

Неисправна система зажигания — Нарушения в электропроводке могут быть вызваны ослаблением крепления наконечников проводов или их окислением, обрывом проводов или замыканием их на “массу” из-за повреждения изоляции. Ослабленное крепление наконечников на проводах устраняют обжиманием пассатижами, окисленные наконечники необхо­димо зачистить, а поврежденный провод—заменить целиком или частично (толь­ко поврежденный участок). В последнем случае нужно тщательно заизолировать места соединения.

Убедившись, что цепь от замка зажигания до катушки исправна, следует при­ступить к проверке прерывателя.

На автомобилях с трехклеммной катушкой зажигания

Неисправна система зажигания — На автомобилях с трехклеммной катушкой зажигания предварительно прове­ряют исправность добавочного резистора, установленного на катушке. Для этого контрольную лампу подключают к клемме “ВК”. Если лампа горит — резистор ис­правен, если нет — резистор сгорел. В этом случае нужно заменить резистор или катушку в сборе. Временно (на непродолжительный период) можно перемкнуть клеммы “ВК-Б” и “ВК” отрезком провода накоротко. О неисправности добавочно­го резистора можно судить и по такому признаку: при пуске двигатель работает, только пока включен стартер. Стоит отпустить ключ замка зажигания, выключив стартер — двигатель тут же останавливается.

Неисправна система зажигания — Для проверки прерывателя нужно, отстегнув две защелки, снять крышку распределителя и внимательно осмотреть узел, который должен быть сухим и чи­стым, без следов масла. Нередко достаточно почистить его и работоспособность системы зажигания восстанавливается. Затем, проворачивая коленчатый вал, следует убедиться, что контакты прерывателя полностью замыкаются и размы­каются на необходимую величину, обеспечивая требуемый зазор. Если этого нет, нужно установить необходимый зазор, руководствуясь инструкцией по эксплуата­ции автомобиля. Дальнейшую проверку производят, повернув коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя были полностью разомкнуты. Разомкнув контакты, к безымянной клемме катушки зажигания подсоединяют контрольную лампу, ко­торая при исправной цепи должна загореться.

Если лампа не горит, нужно снять с этой клеммы наконечник провода, соеди­няющий ее с прерывателем, и вновь подключить к ней лампу. Возможно, что и в этом случае лампа не загорится — значит неисправность в первичной обмотке ка­тушки зажигания и потребуется замена катушки. Горящая лампа указывает, что катушка исправна, а в цепи от катушки до подвижного контакта (молоточка) есть замыкание на “массу” или обрыв в проводах. Замыкание на “массу” может быть следствием повреждения изоляции провода, соединяющего катушку с прерыва­телем, или провода, соединяющего молоточек с клеммой прерывателя. Провода с поврежденной изоляцией подлежат замене. Возможно также замыкание на “мас­су” и самого молоточка из-за сильного износа его текстолитовой (пластмассовой) втулки. В этом случае необходима замена либо самого молоточка, либо всей стой­ки с контактами в сборе.

Неисправна система зажигания

Обрыв в проводах определяется последовательным подключением конт­рольной лампы к клеммам в цепи от катушки до молоточка. Наиболее вероятен обрыв в проводе, соединяющем клемму прерывателя с молоточком, поскольку он постоянно испытывает напряжение от изгибов и вибрации. Закончив проверку при разомкнутых контактах прерывателя, приступают к проверке цепи при замкнутых контактах, поворачивая коленчатый вал до полного их замыкания.

В таком же положении проверяется и состояние самих контактов прерывате­ля. При исправных контактах лампа, подключенная к безымянной клемме катуш­ки зажигания, не должна гореть. Если лампа горит, это указывает на неисправ­ность (обгорание, окисление, эрозионный износ, загрязнение). Она устраняется зачисткой контактов, а при сильном обгорании или эрозионном износе — заменой.

И последняя неисправность, возможная в цепи низкого напряжения, —это пробой или потеря емкости конденсатора. Пробой конденсатора определяется так же, как при коротком замыкании в цепи контактов, — по загоранию лампы при отсоединенном проводке конденсатора, которая будет гореть от всех точек цепи. Потеря емкости определяется по сильному искрению на контактах и их интенсив­ному обгоранию. Неисправный конденсатор подлежит замене.

На современных автомобилях применяются бесконтактные электронные сис­темы зажигания, обеспечивающие увеличенную энергию искрового разряда, име­ющие бесконтактное управление искрообразованием и обладающие малой чувст­вительностью к шунтирующим сопротивлениям (нагару) на свечах. Отличительная особенность этих систем — высокая стабильность характеристик и то, что они не требуют в эксплуатации практически никакого обслуживания и ухода.

Высоковольтная цепь этих систем не имеет принципиальных отличий от клас­сической системы зажигания. О поиске и устранении неисправностей в ней уже го­ворилось. Что же касается низковольтной цепи, то здесь различия весьма суще­ственны. Применение электронных узлов, таких, как коммутатор и бесконтактный датчик, затрудняет поиск неисправностей, так как для точной диагностики требу­ются специальное оборудование и приборы, включая осциллограф, генератор им­пульсов и т.д. Однако некоторые неисправности могут быть обнаружены и посред­ством контрольной лампы. Так, наличие тока в цепи низкого напряжения прове­ряется при включенном зажигании по загоранию контрольной лампы, подключен­ной одним проводом к “массе”, а вторым — последовательно к клеммам “Б+” ка­тушки зажигания и ‘‘4” коммутатора (автомобили ВАЗ-2108, -2109, -21213 и “Тав­рия”) или последовательно к клемме “+”, затем “К” добавочного резистора, “К” ка­тушки, “КЗ” и “+” коммутатора (ГАЗ-24-10). Негорящая лампа указывает на неис­правность в цепи от замка зажигания до указанных приборов, поиск и устранение которой производится так же, как и при обычной системе зажигания.

Далее можно проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку за­жигания. Для этого нужно вынуть центральный высоковольтный провод из крыш­ки распределителя и замкнуть его на “массу”, а провода контрольной лампы под­ключить к клеммам катушки зажигания и, включив зажигание, провернуть колен­чатый вал стартером. При исправной цепи лампа должна мигать. Если лампа не мигает, возможны следующие дефекты.

Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с датчиком-распределите- лем, или окисление их наконечников.

Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. Для проверки отсоединить от катушки зажигания провода, подключить контрольную лампу одним проводом к клемме “Б+” катушки (у ГАЗ-24-10 — клемма “К”), а вторым — к выводу “+” ак­кумуляторной батареи. Отдельным проводом соединить клемму “1” катушки (у

ГАЗ-24-10 — безымянная клемма) и вывод аккумуляторной батареи. При обрыве в первичной обмотке катушки лампа гореть не будет. Такую катушку следует за­менить.

Неисправен бесконтактный датчик. Проверка датчика требует специально­го индикатора и простой контрольной лампой выполнена быть не может.

Неисправен коммутатор. Это наиболее вероятная причина, поскольку ком­мутатор самый ненадежный узел всей системы.

Мы рассмотрели основные причины затрудненного пуска двигателя. Многие из них оказывают влияние на работу мотора на разных режимах, вызывая перебои, падение мощности, ухудшение разгона и т.д. При этом основные приемы поиска причин неисправностей и их устранение во многих случаях аналогичны тем, о ко­торых здесь шла речь.

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ ВЫЗОВА

Для того чтобы вызвать эвакуатор Вам необходимо:

1) Позвонить нам по номеру 8(906)275-31-71
2) Назвать адрес местонахождения автомобиля, марку автомобиля, номер автомобиля.
3) Дождаться приезда эвакуатора (ложный вызов стоит 500 рублей).

Преимущества вызова эвакуатора «Иваныч» СПб

Со дня создания компании «Иваныч» СПБ выбрана стратегия, направленная на максимальную эффективность и оперативность предоставления услуги. Чтобы обеспечить такой уровень сервиса у нас имеется все необходимое.

  • собственный парк транспортных средств специального назначения;
  • квалифицированный персонал;
  • быстрая обработка информации, полученной от клиента;
  • демократичная стоимость услуг.

Наша служба эвакуаторов в Петербурге и Ленинградской области осуществит эвакуацию автомобиля любой сложности.

Мы можем Вам предложить:

1) Круглосуточный прием заявок;
2) Расчет цены при общении с диспетчером, а не на месте;
3) Максимально быстрая подача эвакуатора;
4) Бережное отношение к вашему автомобилю;
5) Опытные работники;

Именно такая эвакуация машин доступна в компании «Иваныч». Итак, если вы попали в сложную дорожную ситуацию, не отчаивайтесь: наберите номер нашей службы 8(906)275-31-71 , свяжитесь с диспетчером и обсудите все подробности для проведения максимально быстрых спасательных или эвакуационных работ. Быстрая, недорогая, профессиональная эвакуация автомобилей в СПб – это компания «Иваныч». Запишите наши контактные данные, чтобы не растеряться в сложной ситуации!

7.8.2. Проверка и замена катушек зажигания

Выключаем зажигание и отсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4–0,5 Ом.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5–7 кОм.
Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде. Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры – 50 мДж с длительностью 1,5 мс при частоте входного сигнала 50 Гц. Неисправную катушку зажигания заменяем.

« предыдущая страница
7.8.1. Катушка зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
7.8.3. Провода высокого напряжения и наконечники свечей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *