Как проверить датчик фаз на ваз 2114 8 клапанов
Перейти к содержимому

Как проверить датчик фаз на ваз 2114 8 клапанов

  • автор:

Как проверить датчик фаз на ваз 2114 8 клапанов

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Источник – информационное письмо ВАЗ № 65 – 2003‑И

Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120 – 3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120 – 3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.

1. Проверка датчика фаз 21110 – 3706040

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.

2. Проверка датчика фаз 21120 – 3706040

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120 – 3847010)

1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.

1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7 – 22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550 – 750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.

1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7 – 8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200 – 420 мГн.

1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.

Проверяем датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 при помощи тестера или мультиметра

Проверка работы датчика фаз на ВАЗ-2114 мультиметром

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Принцип работы датчика

Датчик фаз ВАЗ-2114

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла .

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Работа датчика распределительного вала ВАЗ-2114

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика фаз ВАЗ-2114

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Схема датчика распредвала ВАЗ-2114

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine , сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси , также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

  • Демонтируем датчик.
  • Первая диагностика – визуальная. Стоит осмотреть состояние корпуса, наличие повреждений и трещин.

Схема подключения проводов датчика распредвала ВАЗ-2114

Распиновка проводов датчика

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Проверка датчика фаз ВАЗ-2114

Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — показывает, что ЭБУ не получает сигнала с датчика распредвала. Следует проверить обрыв и состояние (окисление) контактов до повреждения самого датчика.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика распредвала. Чаще всего это повреждение проводки от ЭБУ до датчика, или поломка и окисление клемм, или ненадёжное соединение.

Схема работы датчика фаз ВАЗ-2114

Принцип работы датчика распредвала

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.

Графическая проверка датчика фаз ВАЗ-2114

Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

Датчик фаз ВАЗ 2114: Неисправности, Цена, Описание, Расположение

EngineHack

ВАЗ 2114 отечественный автомобиль, который в настоящее время широко распространен в странах СНГ. 14-ую модель Лады давно сняли с производства, но она до сих пор продолжает колесить по дорогам. ВАЗ 2114 оснащается инжекторным двигателем, который весьма неприхотлив и надежен, но зачастую на данном моторе могут, выходить из строя датчики, что сказывается на работе двигателя автомобиля.

Одним из часто выводимых из строя датчиков является датчик распределительного вала (датчик фаз). В данной статье рассказывается о датчике фаз на автомобиле ВАЗ 2114, а именно об его назначении, признаках неисправности, способах проверки, расположении и замене детали на новую.

О датчике

Датчик фаз служит для определения положение распределительного вала, что позволяет двигателю определять положение клапанов и обеспечивать фазированный впрыск топлива в цилиндры. Такой впрыск топлива позволяет повысить мощность мотора и при этом снизить его расход. Датчик фаз начал устанавливаться на моторы ВАЗ 2114 с восьмью клапанами начиная с 2004 года выпуска. На моделях вышедших ранее такой датчик обнаружить не удастся.

Датчик представляет собой деталь, работающую по принципу датчика Холла, внутри него имеется чувствительная часть, которая через электромагнитную связь, считывая показания с вращения распределительного вала. Получая показания, датчик передает информацию на блок управления двигателем, о том в каком положении сейчас находится клапана мотора. Показания считываются с первого цилиндра двигателя авто.

Устройство датчика

Ниже на картинке можно увидеть, как устроен датчика положения распределительного вала.

Расположение

Найти датчик фаз на ВАЗ 2114 не составит труда. Он располагается в верхней части двигателя с торца головки блока цилиндров на одной оси с распределительным валом, проще всего его можно найти между крышкой клапанов и корпусом воздушного фильтра. Датчик вставляется внутри двигателя и крепится болтом к корпусу ДВС. К датчику подключается специальный экранированный провод, которые убирает помехи от высоковольтной части ДВС.

Признаки неисправности

Когда датчик фаз выходит из строя, как правило, двигатель автомобиля в отличие от ДПКВ не перестает работать. При неисправностях в ДПКВ появляются следующие признаки:

  • Потеря мощности мотора;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большой расход топлива;
  • Выхлопные газы пахнут бензином;
  • Плохо запускается мотор;
  • Провал при переключении передач;
  • Зажигается лампа «Чек Энджин».

При таких проблемах необходимо произвести диагностику авто или самого датчика фаз.

Проверка датчика

Произвести проверку датчика можно несколькими способами, но наиболее верный это компьютерная диагностика с помощью автомобильного сканера.

При неисправности датчика фаз в блоке управления двигателем сохранится ошибка P0340, которая обозначает неисправность датчика положения распределительного вала.

Так же датчик можно проверить с помощью мультметра.

Проверка мультиметром

Для проверки потребуется:

  • Мультиметр;
  • Разъем для датчика;
  • Светодиод.

Подключение проводов

На разъеме имеется нумерация: 1, 2, 3.

  • К первому проводу подключаем минус;
  • Ко второму проводу подключаем плюс;
  • К третьему проводу подключаем светодиод (минусовой клеймой), второй провод от светодиода подключаем ко второму разъему.

Подключаем разъем к датчику и подаем на него напряжение 12В.

Подносим к рабочей части датчика металлический предмет.

Светодиод должен загореться.

Проверяем напряжение между 1 и 2 контактами, должно быть 12В, затем проверяем напряжение между 3 и 2 контактами, должно быть 12В. Такой датчик является исправным, если напряжение меньше датчик необходимо заменить.

Датчик положения распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2115, 2113 8 клапанов

Конструкция датчика распредвала (датчика фаз) автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 установленного на двигателе 2111 (l,5i).

Конструкция датчика распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 установленного на двигателе 11183-30 (l,6i).

Для чего нужен датчик распредвала (ДПРВ) ?

Датчик распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115 определен для образования электрического импульса, получив который контроллер рассчитывает верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршня 1-го цилиндра при такте сжимания. Иногда этот датчик называют датчиком фаз, так как по его сигналу ЭБУ узнает о такте сжатия рабочей бензовоздушной смеси в цилиндрах мотора.

Принцип работы датчика распределительного вала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115

Принцип функционирования ДПРВ основан на эффекте Холла. Когда через прорезь в торце датчика проходит выступ кольца, закреплен- ного на шкиве распредвала впускных клапанов, датчик подает на ЭБУ электрический импульс. При поломке ДПРВ контроллер переводит систему на резервный режим работы.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) — это электронный прибор, который не подлежит ремонту. В случае неисправности датчика распредвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 его нужно поменять.

Обозначение датчика положения распределительного вала (ДПРВ)

  • По классификации ВАЗ — 2112-3706040 (Для двигателя 2111 (l,5i));
  • По классификации ВАЗ — 2111-3706040 (Для двигателя 11183-30 (l,6i));

Технические характеристики датчика распредвала 2111-3706040 двигателя 11183-30 (l,6i)

  • Питающее напряжение, В – от 6,3 до 24;
  • Наибольший ток коллектора, мА, не больше – 40;
  • Выходящая схема – открытый коллектор;
  • Интервал оборотов распредвала – от 10 до 4000;
  • Зазор между торцом датчика и отметчиком, мм – 0,3 до 1,5;
  • Угол подключения/отключения, угл град – 12+9;
  • Продолжительность фронтов, мкс, не больше – 5;
  • Внешние размеры ДПРВ, мм – 24.4×46.5×53.5;
  • Вес, г – 80;
  • Температура эксплуатации, °С – от минус 40 до +125;
  • Относительная влажность воздуха для эксплуатации при температуре +40°С, % не больше – 95
  • Давление атмосферного воздуха, мм рт. ст. – от 630 до 800

Технические характеристики датчика положения распределительного вала (ДПРВ) 2112-3706040 двигателя 2111 (l,5i)

  • Вес — 0,03кг;
  • Габаритные размеры — 64х50х52 мм;
  • Рабочая температура эксплуатации: от -40° С до +100° С;
  • Наибольший ток нагрузки: 40 мА;
  • Питающее напряжение: 12 В.

Схема подсоединения датчика положения распределительного вала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115

Распиновка датчика распредвала (Датчика фаз) модели 2111-3706040

Аналоги датчика распредвала (ДПРВ) легковушки ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2111-3706040-00

  1. 21110-3706040-01;
  2. 21110-3706040-02.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *