Как проверить датчик давления в шинах
Перейти к содержимому

Как проверить датчик давления в шинах

  • автор:

Датчик давления в покрышках

Колеса – важная часть автомобиля, состояние которой влияет на безопасность водителя, комфорт вождения. Поэтому важно регулярно проверять уровень давления в резине.

Для контроля состояния покрышек устанавливают электронные датчики. Поэтому на современных авто можно ездить, не переживая о стравливании воздуха или о проколах: автоматика подаст сигнал на индикатор, табло. Датчики препятствуют износу автошин и выдают информацию о давлении: водитель сможет избежать вождения на полупустых колесах, перекачки.

Что это и зачем нужно?

Методика идентична для всех моделей. Для определения параметров существует два способа:

TPMS, индивидуальная измерительная система

Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками в колесах. Сенсоры определяют давление воздуха, а приемник передает импульс на ЭБУ и отвечает за сверку фактического, эталонного значения. Недостаток – ложное срабатывание в зимнее время.

Система с ABS

Датчик системы антипробуксовки оповестит водителя о пробитом колесе, если оно теряет диаметр, быстрее вращается. По такой схеме функционирует авто Renault Duster.

Конструкция

Датчик устроен просто: долгий срок эксплуатации, минимальное обслуживание. Схематически конструкция выглядит так:

  • автомобильный стандартный вентиль вида Schrader;
  • с помощью гайки № 10 происходит уплотнение соска на посадочном месте;
  • внутрь бескамерной шины монтируется сенсор;
  • резина бортируется на прежнее место.

Система актуальна не только для машины, но и для мотоциклов или иной колесной техники. Иногда используют конструкцию внешнего сенсора: в этом случае закручивают считывающий элемент, а не колпачок.

Штатные датчики

В сравнении с аналогами у родных датчиков максимальная точность срабатывания. Элементы проектируют и монтируют на заводе для продолжительной и качественной работы.

Внешние сенсоры

Внешние сенсоры накручивают на колесный ниппель. Обычно такие механизмы устанавливают на автомобили с камерными шинами. В отличие от внутренних деталей, они имеют корпус, устойчивый к влаге, пыли, механическим повреждениям. Для минимальной разбалансировки ободьев они меньше по размеру.

Внутренние сенсоры TPMS

Схему устанавливают на современные авто для считывания давления в колесах. Датчики монтируют внутрь покрышки для максимальной защиты. Для передачи сигнала предусмотрен транслятор. В салон автомобиля устанавливают блок-приемник для передачи сведений на бортовой компьютер. При нарушении баланса фактических и эталонных показателей на панели появляется соответствующее сообщение.

Комплект датчиков давления в резине с выводом информации на экран

На рынке много интересных решений, среди которых:

  • беспроводные сенсоры для наружного монтажа на сосок, передачи сигнала по Bluetooth. Среди преимуществ – минимальная погрешность, быстрая реакция;
  • внутренние датчики в полости колеса для передачи сведений на приемник за счет радиочастот. Система долговечна (если сравнивать с Bluetooth) и не нуждается в обслуживании – достаточно раз в 5 лет заменять батарейки.

По методу вывода информации устройства бывают нескольких видов:

  • модели для Android магнитол – информация на монитор выводится при помощи электронного блока в выводе системы;
  • устройство с собственным экраном – из-за неудобства реализации пользуется меньшим спросом: необходимо отыскать место под дисплей, а потом его закрепить.

По методу определения давления датчики бывают:

  • механическими – простые устройства, предназначены для наружного крепления. В основе работы прибора – перемещение колпачка под давлением в автошине из зеленой зоны (оптимальное давление) в красную (низкий уровень). В устройствах нет чипов, поэтому данные на пульт управления не передаются. Предусмотрен визуальный мониторинг;
  • электронными – технически непростые приборы. В них есть чипы для передачи сведений на экран. Зеленый индикатор – все нормально, красный – водителю следует проверить шины;
  • внутренними электронными – дорогие, сложные, функциональные устройства. Приборы состоят из нескольких элементов: внешняя – компьютер, внутренняя монтируется на колесо. Устройство собирает сведения с датчиков, анализирует, отображает температуру шин, скорость вращения;
  • устройства с ПО, которые передают сведения на смартфон.

Как работает датчик в автошине? Принцип действия, установки

Его монтируют на место, на котором стоит штатный вентиль. Ежеминутно информация о давлении в автошине передается на блок. Для функционирования колесного датчика имеется аккумулятор, срок эксплуатации которого доходит до 10 лет. По истечении этого срока устанавливают новую деталь, замена батареек не требуется. Поэтому не стоит приобретать б/у датчики: точной информации об их работоспособности нет даже у продавца.

Вместо антенны для принятия сигнала от колес устанавливают деталь центрального замка. На авто ставят элементы, воспринимающие импульсы от датчика. Этот подход помогает контролировать давление в шинах, выводить данные на экран в автомобильный салон.

Данные от антенны переходят на блок, сведения сравниваются с заводскими параметрами. При пониженном давлении на панели начинает светиться контрольная лампа, срабатывает звуковой сигнал. Но какое из колес спускается, водитель определяет при помощи тестера.

Сведения о состоянии покрышек поступают на пульт управления следующим образом:

  • на колесо крепят контроллер для сбора и регистрации сведений о давлении;
  • устройство передает сведения трансиверу с частотой 3 секунды. Для передачи показаний предусмотрен Bluetooth;
  • программа занимается обработкой данных, сравнивает с допустимыми показателями. Если значение выше нормы, программа подает водителю соответствующий сигнал. То же самое происходит, если показатели превышены;
  • сигналы поступают звуковые, световые;
  • максимальные значения задаются самостоятельно. Допустима регулировка в диапазоне 1,7–3,2 bar;
  • некоторые системы передают информацию водителю на смартфон.

Измерительные устройства работают просто: они берут для сравнения угловое вращение колес. По этой скорости рассчитывают расстояния, которые колеса совершают за 1 вращение. При различном давлении меняется внешний диаметр колеса: разница минимальная, заметить ее невооруженным глазом невозможно. Устройство фиксирует разницу, а система ее регистрирует. Некорректное толкование сигналов возможно по следующим причинам:

  • покрышки повреждены;
  • слишком низкое давление в автошинах;
  • нагрузка на авто распределяется неравномерно, поэтому оно может быть перегружено на одну из сторон;
  • на машине есть цепи, которые создают противоскользящий эффект;
  • колеса оси перегружены. Основная причина – буксировка прицепа, авто на подъеме или спуске;
  • водитель заменил колеса и выбрал другой протектор, размер или форму покрышек;
  • водитель установил запасное колесо на место основного – могут быть несостыковки.

Не стоит бездумно доверять системе. Если в колесах равномерно снижается давление, аварийный сигнал система не подает. Это же возможно и из-за чрезмерно оперативного снижения давления при неожиданном разрушении колеса. Для верной диагностики у автомобиля должен быть небольшой пробег: тогда программа пошлет сигнал об ошибке. Базовую установку важно обновлять ежегодно или через 10 000 км пробега: это лучший способ исключить ошибку.

Дорогие системы

С дорогими системами контролировать давление проще. Если в ТС есть 4 антенны, на панель выводится сигнал: он указывает, какая автошина спущена. В основе работы – получение, передача сведений на компьютер. Автовладельцу доступны сведения о степени накачки каждого колеса.

Цветовая индикация

Колпачки с цветовой индикацией – самые примитивные устройства. Их устанавливают на вентиль для подкачивания колеса. Принцип функционирования прост:

  • давление меньше 2 атмосфер – желтый оттенок;
  • давление меньше 1 атмосферы – красный оттенок;
  • давление нормальное – зеленый цвет.

Среди преимуществ – простая установка (не требуется блок, антенна), доступная цена. Из недостатков – недостаточная информативность: индикация не работает во время движения авто, с ее помощью нельзя понять, какое колесо спущено.

Радиодатчики

Это самый прогрессивный тип приборов: устанавливается на место вентиля. Для установки потребуется комплект электроэлементов: экран, блок, антенна. Это наиболее дорогой, но вместе с тем и эффективный вариант. Система работает при движении на скорости 100 км/ч: можно определить давление в колесе с минимальной погрешностью. Даже если водитель забудет проверить уровень давления, система сделает это автоматически. Система инновационная, поскольку понять, что заднее колесо спущено (на ходу, с низкопрофильными шинами), очень сложно.

Как отключить датчики в резине?

Для отключения наружных механических приборов потребуется удаление датчиков: без этого шага невозможно отключение системы TPMS. Сделать ее бесполезной можно несколькими способами:

  • если TPMS не подключена к магнитоле, уберите из автомобиля пульт управления или остановите подачу питания;
  • заклейте лампы темным скотчем;
  • удалите индикаторы и отключите звук.

Как проверить датчики в автошине?

Для проверки простых устройств подходит их сравнение с эталонными данными манометра. В TPMS идет проверка: стоит выбрать колесо на дисплее, спустить воздух, заново его накачать (весь процесс контролируется на экране). Процедура проводится аналогично для всех колес.

Закончили с проверкой? Отрегулируйте настройки: выберите максимальное давление, способ измерения, вид звукового сигнала.

Как сбросить датчик в автошине?

Это пошаговая процедура:

  • проверить давление в автошине;
  • спустить воздух или подкачать покрышки – в зависимости от показателей;
  • включить зажигание;
  • держать несколько секунд кнопку SET, пока не сработает индикация датчика давления.

Произойдет сброс актуальных настроек и запуск обновленной калибровки. После обновления появится сигнал, индикация отключится.

Из-за повышения количества ДТП, которые происходят по невнимательности водителей, с 2008 года все автомобили в США должны быть оснащены датчиками давления. С 2014 года правило актуально и для легковых ТС, произведенных в европейских странах.

Датчики не снимают с автомобилиста ответственности за небезопасное вождение. Для предотвращения риска аварийных ситуаций, которые возникли из-за пониженного давления в автошинах, следует регулярно проверять давление классическим механическим способом.

В нашем интернет-магазине можно купить авторезину лучших производителей по доступным ценам. Ознакомьтесь с условиями доставки, оплаты и ассортиментом на нашем официальном сайте.

Давление в шинах: как проверить и сбросить

Зачем? Порой необходимо сбросить давление в шинах, чтобы избежать аварийной ситуации. Однако нередко оно в норме, но появляется оповещение датчика. Тогда нужно сбросить ошибку индикатора давления в покрышках.

С чего начать? Проверка давления в шинах автомобиля снизит вероятность аварии. Поэтому осматривать колеса надо перед каждой поездкой и в случае необходимости корректировать давление в покрышках.

В этой статье:

  1. Зачем следить за давлением в шинах
  2. Как проверить давление в шинах
  3. Как сбросить давление в шинах вручную
  4. Особенности датчика давления в шинах
  5. Почему срабатывает датчик давления в шинах
  6. 5 способов сбросить ошибку давления в шинах

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Зачем следить за давлением в шинах

Давление в шинах оказывает непосредственное влияние на качество движения, в частности, на управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива, да и просто на комфорт. Поэтому крайне важно, чтобы в баллонах поддерживался нормативный уровень давления.

От давления в шинах зависит площадь пятна контакта колеса с покрытием дороги. Колесо, которое водитель накачал сверх меры, касается дороги лишь узкой полоской центральной поперечной части шины, а это ведет к преждевременному и быстрому износу покрышки (ведь чем меньше площадь, тем выше давление при одинаковой массе). Но если спустить воздух сильнее требуемого, шина «сядет» на боковины, то есть на:

  • плечевые зоны протектора;
  • на расширенное пятно контакта в центральной части покрышки.

Выглядит это так:

Получается, что как нехватка, так и излишек воздуха в баллонах приводит к появлению ряда неприятных проблемных эффектов.

Трудности, связанные с избытком давления воздуха в колесах:

  1. Центральная часть протектора быстро («скоропостижно») износится.
  2. Движение станет более жестким – каждая неровность дороги будет сильнее отражаться на корпусе авто.
  3. Подвеска машины будет испытывать большую нагрузку – водитель и пассажиры на своем собственном теле смогут ощутить недостаток совокупного демпфирующего эффекта.
  4. Повысится риск появления на шине ударной грыжи (например, при попадании колеса в относительно глубокую яму).
  5. Снижение площади пятна контакта неизбежно приведет к ухудшению качества и стабильности управления автомобилем.

Проблемы, которые связаны с недостатком воздуха в баллонах:

  1. Плечевые зоны протектора начнут испытывать усиленный износ.
  2. Резина шин будет сильно деформироваться при преодолении любых неровностей на дороге – это неизбежно увеличит риск появления разрыва в резиновой ткани покрышки.
  3. Из-за увеличения площади пятна контакта повысится общее трение колес. В итоге на большой скорости резина будет нагреваться сверх расчетной величины – повышается риск взрыва баллона (то есть в движении и на высокой скорости).
  4. На мокром твердом покрытии возрастает риск появления эффекта аквапланирования.
  5. Разбортировка представляет собой сход кромки покрышки с металлического диска. Если шины приспустить больше нужного, то риск такого схода возрастет в разы.
  6. В связи с ростом трения колес о поверхность увеличивается и расход топлива. Достаточно выпустить воздух до уровня 1,8 атм в баллоне, как расход горючего увеличится на 3 %. Кроме того, расходы возрастут еще и потому, что время полезного использования покрышек сократится примерно на треть.

Как проверить давление в шинах

Если водитель готовится совершить поездку на большое расстояние, то давление в шинах нужно проверить обязательно, а если поездок много (хоть и недалеко) – контролировать давление в баллонах нужно периодически (желательно не реже, чем раз в неделю, и уж точно хотя бы раз в месяц).

Разумеется, проверку давления в колесах нужно осуществлять до того, как начинается движение. Проверять в процессе бессмысленно, потому что покрышки от трения об асфальт разогреваются, нагревая собой и содержащийся внутри воздух. Причем давление подрастает довольно сильно – не менее чем на 10 %. Так что не стоит спускать воздух из горячих покрышек – она рассчитана на такую флуктуацию внутреннего давления. Если же по каким-то причинам требуется подкачать горячее колесо, то нужно обеспечить давление, превышающее норму на 10 %. И, конечно же, разумно после такой подкачки проверить давление, как только колеса остынут (не менее трех часов стоянки в тени).

Современные модели автомобилей оснащаются датчиками в баллонах, которые объединены в систему мониторинга давления – TPMS (Tire pressure monitoring system). Как только давление воздуха снизится ниже положенного, на панели управления загорится соответствующий индикатор. К слову, оборудовать машину данной системой можно и своими силами.

Впрочем, можно задействовать и портативные устройства, оснащенные компрессорными мини-установками. Кроме того, никто не отменял и традиционные ручные манометры (обычные приборы, не совмещенные с насосами любого вида) – точность измерений у них обычно выше, чем у встроенных.

Как сбросить давление в шинах вручную

Если речь не идет о том, что колесо проколото или даже порвано, то у автомобилистов может возникнуть реальная потребность сбросить давление в баллонах. Например, если колеса оказались перекачанными или же автомобиль застрял в снегу.

Как же это сделать? Потребуется колпачок с разрезом под ниппель. В некоторых случаях его можно заменить шиномонтажной отверткой. Но можно обойтись вообще без инструментов.

Открутите колпачок и нажмите на ниппель – воздух со свистом начнет вырываться наружу, а давление внутри баллона упадет. Удерживайте ниппель в таком положении, пока не установится нужный уровень давления. После этого отпустите клапан и убедитесь, что он принял нужное положение, а утечка воздуха прекратилась.

Однако давить на ниппель в данном случае придется долго, так как пропускная способность клапана довольно маленькая. Если же требуется, к примеру, полностью спустить колесо, то в таком случае разумнее вовсе выкрутить клапан ниппеля – скорость выхода воздуха возрастет на порядок. Главное, потом не забыть ввернуть приспособление обратно.

Особенности датчика давления в шинах

Посредством многочисленных независимых исследований, которые проводились в Европе и Америке на предмет изучения привычек автолюбителей, установлено, что подавляющее большинство водителей вообще игнорируют проверку давления воздуха в покрышках перед началом движения. Лишь не более 40 % всех автовладельцев проверяют давление в баллонах раз в год. Зачастую это является главной причиной серьезных ДТП на дорогах.

Система автоматического контроля давления в шинах (TPMS) нужна для своевременного предупреждения возможных неисправностей, а также для большей дисциплинированности автовладельцев. В случае недостаточного или избыточного давления на панели управления авто загорится соответствующий датчик (в некоторых случаях – звуковой сигнал).

Читайте также!

Далее разберем, как именно сигнал о давлении в баллонах поступает на водительскую панель, чтобы правильно интерпретировать сигнал в некоторых случаях:

  • На каждом колесе присутствует контроллер, определяющий давление в баллоне.
  • Датчик генерирует сигнал, который идет к трансиверу с частотой 2-3 Гц. После этого контроллер ретранслирует этот импульс на панель посредством Bluetooth.
  • Под словом «панель» подразумевается прибор, который является реципиентом сигнала. Речь идет о процессоре бортового компьютера, который получает исходящий от контроллера импульс, а специальное ПО производит анализ данных. Причем анализ производится не по одному параметру (давление), а с учетом нескольких аспектов и обстоятельств (например, в зависимости от погодных условий за бортом). И именно по результатам сочетания нескольких факторов программа подает световой и звуковой сигнал водителю (на панель).
  • При регулировке системы автовладелец сам может устанавливать значения тех параметров, когда программа должна сообщать о необходимости дополнительной подкачки колес или же спуска лишнего воздуха (возможный диапазон здесь велик: 1,7–3,2 бар).
  • В некоторых случаях TPMS можно настроить так, чтобы сообщение о необходимости регулировки давления отправлялось на телефон автовладельца в виде СМС.

Товары из категории

Хит продаж

Станок шиномонтажный полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23

  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-20″

В кредит от 3 118/мес
В корзину Купить в 1 клик

Станок шиномонтажный для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)

  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр диска 14-26″

В кредит от 13 127/мес
В корзину Купить в 1 клик

Балансировочный станок для грузовых авто NORDBERG 45TRKE (220В)

  • Тип ручной
  • Грузоподъемность лифта 300

В кредит от 5 298/мес
В корзину Купить в 1 клик

Мойка для колес Wulkan 300H

  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305

В кредит от 29 573/мес
В корзину Купить в 1 клик

Балансировочный станок NORDBERG 4523N1

  • Педаль тормоза есть
  • Максимальный вес колеса, кг 65

В кредит от 3 397/мес
В корзину Купить в 1 клик

Почему срабатывает датчик давления в шинах

Регулировать давление в баллонах нужно еще и потому, что от него зависит рабочий диаметр каждого колеса и, как следствие, динамика хода и нагрузки на трансмиссию. Человеческий глаз не в состоянии отследить подобного изменения, а электронный датчик на это вполне способен – соотношение скорости вращения вторичного вала и скорости самого автомобиля фиксируется электронной системой.

Срабатывание датчика произойдет даже в том случае, если изменение диаметра колеса произойдет лишь на несколько миллиметров. И здесь важно не то, что на водительскую панель подается световой/звуковой сигнал, главное то, что выявляется истинная причина изменения диаметра колес.

Произойти это может в силу следующих причин:

  • недостаточная накачка баллонов;
  • установка другого колеса (его диаметр может практически не отличаться, однако для датчика достаточно лишь нескольких миллиметров), к примеру, запасного;
  • иной формат протектора на вновь установленной покрышке;
  • «зашитый» прокол или даже разрыв резинового полотна покрышки;
  • постоянная неравномерная нагрузка на корпус машины и, как следствие, на колеса;
  • установка противоскользящих цепей;
  • существенная перегрузка одной из осей авто.

Контролирующая система неизбежно просигнализирует об ошибке, если вы сделаете перестановку колес.

Но с чем же могут быть связаны такие ошибки?

Вот несколько стандартных причин:

  • различное давление в разных баллонах;
  • программная ошибка в компьютере, которая активизируется в случае внезапного изменения параметров колеса (такие погрешности «снимаются» на профессиональных станциях технического обслуживания);
  • потеря должного контроля над динамикой движения авто в условиях более агрессивного покрытия (например, льда); при выезде на более качественное покрытие (к примеру, асфальтовое) ошибка исчезает.

К сожалению, датчики внутри колес работают в крайне агрессивных условиях. Речь идет о сверхинтенсивной динамике, а также о сильно возрастающей температуре, которая столь же стремительно может падать. Это приводит к тому, что очень часто контролирующие устройства формируют неверные импульсы, в результате чего на панель подаются крайне раздражающие и при этом некорректные сигналы. Проверка с помощью внешнего прибора позволяет убедиться в этом (при этом замерять нужно также и давление в запаске).

Впрочем, далеко не всегда свет сигнальной лампочки означает реальную проблему – если проверка с помощью пневматического измерителя не выявила несоответствий, то нужно поискать способы сброса некорректной индикации.

5 способов сбросить ошибку давления в шинах

В любом случае (как бы вам ни хотелось думать, что индикация «не права») после того как лампочка загорелась, надо выполнить проверку. Поэтому сразу же перестаньте давить на газ. При этом тормозить, особенно резко, не нужно – останавливайтесь плавно. Далее следует осмотреть покрышку на предмет проколов или разрывов. Если очевидных дефектов нет, то измерьте манометром давление в каждом баллоне.

Система не всегда выявляет ошибку корректно. К примеру, в случае медленного сдувания шин вы просто подумаете о том, что хорошо бы их подкачать, когда давление упадет намного ниже нижней планки. Точно такая же ситуация может возникнуть и в случае избыточного роста давления в баллонах (например, при нагревании вследствие скоростного движения). И самое неприятное – программа может не сработать даже в условиях явного прокола (когда давление падает относительно быстро). Эти недостатки – прямое следствие сложных логических программных алгоритмов.

Случается и так, что лампочка индикации загорается и не гаснет даже в том случае, когда для этого нет никаких объективных предпосылок. Разберем несколько вариантов, как сброситьошибкидавления в шинах:

Длительная езда на скорости выше 80 км/ч

Кнопка сброса TPMS располагается под рулем. Следует завести двигатель и удерживать данную кнопку в нажатом состоянии как минимум 3 секунды. Далее нужно разогнаться до скорости 80 км/ч и двигаться, не замедляясь 10 минут. Очень важно, чтобы движение было равномерным, для чего крайне важно выбрать трассу с хорошим покрытием. Шины должны быть накачаны до требуемого (по нормативу) давления.

Работа на холостом ходу в течение 20 минут

Начинать следует с накачки шин до нужного давления. После включения двигателя удерживать кнопку минимум 3 секунды. Примерно через 20 минут работы ДВС все датчики сбросят свои значения. Данный способ сброса показателей электроники актуален для абсолютного большинства выпускаемых в настоящее время моделей авто.

Читайте также!

Полностью спустить и снова накачать

Если кнопка сброса показаний датчиков на панели не помогает перезапустить систему, следует докачать каждое колесо до уровня избыточного давления (+0,2) бара. Далее внимательно наблюдайте за индикаторами: если они продолжают гореть, то начинайте спускать колеса (можно интенсивно) до нуля.

Потом надо накачать колеса до рекомендованного уровня и проехать примерно 5 км на скорости не более 25 км/ч. Данные прежних контрольных уровней системы будут сброшены.

Отключить и снова подключить аккумулятор

Как еще можно сбросить значок давление в шинах? Не стоит забывать, что блок управления – это электронное устройство (компьютер), который зависит от наличия электропитания. Если в работе устройства наблюдаются сбои, то самым простым способом наладить его работу является простая перезагрузка. Однако ЭБУ лишен соответствующей кнопки, поэтому перезагружать нужно полностью весь автомобиль. Для этого достаточно на короткое время снять клемму аккумулятора, подключенную к минусовому полюсу.

Здесь потребуется гаечный ключ, которым нужно открутить винт на клемме и откинуть его от аккумуляторного контакта. Далее, не устанавливая клеммы обратно, следует активировать зажигание при нажатом клаксоне (не более 3 секунд) – весь заряд при этом полностью сойдет. Только после того, как клаксон полностью умолкнет, можно быть уверенным в том, что ЭБУ тоже отключился. Накиньте минусовую клемму обратно, и компьютер перезагрузится самостоятельно.

Использовать кнопку сброса контроля давления в шинах

Датчик давления присутствует на каждом колесе и сенсоры также нуждаются в периодической перезагрузке. Поэтому можно нажать определенную комбинацию клавиш на виртуальной клавиатуре и произвести сброс текущей проблемы (ошибки). Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «включено»: электросистема авто окажется запитана от аккумулятора, но при этом стартер двигателя еще не будет активирован. Далее надо нажать и удерживать кнопку сброса: дождаться, чтобы индикатор низкого давления мигнул три раза, и отпустить. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать 20 минут – за это время ЭБУ откалибрует данные по каждому колесному датчику. Только после этого мотор можно выключить.

При движении нужно выдерживать скорость не более 80 км/ч хотя бы первые 15 км (двигаться при этом нужно исключительно равномерно и желательно по хорошей дороге). Затем нужно остановиться и заглушить двигатель. После того как заведете машину снова, индикация недостаточного/избыточного давления в шинах больше не будет гореть.

Если ни один из упомянутых способов дезактивации ошибочно работающих датчиков не помогает, то, вполне возможно, проблема в самих датчиках – их нужно заменить. Для этого нужно снять шину с металлического диска. Делать это надо на станции технического обслуживания.

Причины выхода датчика из строя:

  • повреждение при замене покрышки;
  • дефекты функционирования тормозной системы;
  • вращение колеса или шины на диске.
  • неверно выставленные рамочные показатели;
  • недостаточный заряд батареи.

Во всех случаях неисправные датчики нужно снять и заменить. И делать это нужно исключительно в профильных сервисных центрах.

Активация индикатора TPMS – это всегда повод для волнения. Если датчик не реагирует на ваши манипуляции с регулированием давления, вы не сможете понять, когда действительно нужно подкачать/подспустить колесо, а когда следует менять сам датчик. В любом случае вождение в такой ситуации становится более опасным.

Как работают датчики давления в шинах

Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления , разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Система в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на %. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Как проверить датчик давления шин без установки

Друзья,
ранее приобретенные мной датчики давления шин не прописывались из за одного датчика.
Решено было приобрести еще один датчик. Вчера поставил…и каково же было мое разочарование, когда этот датчик снова отказывался прописываться. Датчик частотой 315, машина 2008г., при обучении предательски молчит.
Как же так? два датчика подряд не работают. А каждая установка (разбортирование, сборка, балансировка) это снова расходы на ровном месте.
Не знаю, как теперь быть. Как можно проверить датчик ДО установки на колесо без всяких сканеров и отдельных устройств для прописки датчиков?

11 марта 2019 Метки: своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *