Как проверить центральный замок
Перейти к содержимому

Как проверить центральный замок

  • автор:

Блок управления замком центральным. Как проверить?

Daewoo Espero 1998, двигатель бензиновый 2.0 л, 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Espero, 1999

Daewoo Espero, 1999

Daewoo Espero, 1998

Daewoo Espero, 1998

Комментарии 13

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Проверяется он так: на 3 контакт»+» на 4 «-» и с 4 контакта(который уже под «-«) проводком касаемся по очереди 6 и 7 контакт. при этом релюшки должны по очереди срабатывать, значит все в порядке…

У меня ЦЗ часто до конца не закрывался из-за него, поменял на другое всё стало отлично

сколько за новый отдал?

У меня б.у. в запасе лежал
Теперь при нажатии кнопки закрытия замки падают и через пол секунды реле размыкается, слышно это
А раньше держать нужно было

у меня оно как то странно начало работать… делал чистку окислившихся проводов… начал собирать…, все работало… с кнопки на пульте закрывались и открывались замки. Потом резко все перестало работать… спустя какое время и проверки контакта на плате и на пульте, 2 релюшки при подключении фишки начали срабатывать и оставались сомкнутыми…(этого я так понимаю быть не должно) если пальцем разомкнуть одну и релюх срабатывают замки… в зависимости какую реле разомкнуть… либо замки откроются, либо закроются…

Не работает центральный замок: 6 неисправностей, которые можно устранить самостоятельно

Центральный замок сейчас стоит практически на каждом автомобиле, кроме самых бюджетных или очень старых. Он настолько прочно вошёл в жизнь водителей, что неисправность воспринимается, как возврат в каменный век. Особенно это актуально зимой, когда после работы хочется домой, а не танцевать с бубном вокруг машины, закрывая все двери вручную.

Не работает центральный замок

Центральный замок — простая система. Ломаться особо нечему, а если и возникают неисправности, то типовые, которые можно устранить заменой вышедших из строя элементов. В статье описаны основные проблемы с центральным замком, которые можно решить самостоятельно без опыта и знаний в автоэлектрике.

Пример комплекта для установки центрального замка

1. Сгорел предохранитель

Найти нужный предохранитель поможет интернет или мануал на автомобиль. Однако предохранитель не перегорает сам по себе. Возможно, моторчики, которые приводят в действие замки, потребляют больше энергии, чем обычно и возникает перегрузка. Так происходит, когда в замках недостаточно смазки или они забиты грязью.

Предохранитель центрального замка EF26 на Chevrolet Lacetti

Команда на закрытие или открытие замков поступает на реле блока управления. Контакты реле замыкаются, и питание поступает на электромоторы. Последние приводят в движение актуаторы — штоки, которые открывают или закрывают замки. При перегрузке реле также может выйти из строя.

Реле центрального замка

Устранить неисправность сможет даже человек, далёкий от электротехники. Главное, найти реле. Его ставят в отдельном блоке с предохранителями или в цепи на выходе из блока управления. Если видите подгоревшие контакты, реле неисправно. Но не торопитесь его выкидывать — оно понадобится, чтобы подобрать новое с нужными параметрами.

2. Окислились контакты в замке двери водителя

В замке водительской двери находятся контакты, которые замыкаются при повороте ключа. Контактная группа не защищена от влаги. Для очищения окислившегося металла подойдёт нашатырный спирт.

После снятия обшивки двери стало понятно, что раскрутился держатель крючка центрального замка

Замок, как правило, крепится на трёх винтах, но чтобы получить к нему доступ, придётся снять обивку двери.

3. Неисправны электромоторы

В этом случае центральный замок срабатывает, но закрываются или открываются не все двери. Моторы могут быть в составе приводов в пластиковом корпусе или встроены в замки.

Электропривод центрального замка

4. Нет питания

Центральный замок питается от АКБ. Если морозным утром автомобиль не реагирует на нажатие кнопки на брелоке, скорее всего, проблема не в центральном замке, а в разряженном аккумуляторе.

Схема центрального замка

5. Неисправность брелока

Центральный замок срабатывает от брелока или при замыкании контактов в замке водительской двери. В случае с брелоком, сигнал поступает на приёмную антенну, а затем на электронное управляющее устройство. Оно выдаёт исполнительную команду одновременно на приводы всех замков.

Разобранный брелок центрального замка

Исключите неисправность брелока. Для этого попробуйте открыть водительскую дверь ключом: если вместе с водительской открываются все остальные двери, проблема в брелоке или приёмной антенне.

Открыть дверь ключом

6. Повреждение проводки

Прежде чем разбираться в электрической схеме и проверять всю проводку, обратите внимание на места входа гофры в дверь. В этих отверстиях образуются перегибы, которые видны невооружённым глазом.

Гофра двери

Заключение

Прежде чем обратиться в сервис попробуйте провести простейшую диагностику самостоятельно. С высокой вероятностью вы обнаружите одну из описанных проблем и устраните её без лишних затрат.

Не работает центральный замок

Причин, по которым плохо срабатывает центральный замок на автомобиле, может быть несколько. Это и климатические факторы (повышенная влажность, слишком высокая или низкая температура воздуха), и естественный механический износ, и неправильная установка системы сигнализации. Полностью исправный ЦЗ (центральный замок) должен отвечать на сигнал в любых условиях, независимо от того, включено ли зажигание в машине. Если же система заедает (плохо срабатывает на нажатие кнопки брелока) или вовсе не реагирует, нужно начать решение проблемы с диагностики и поиска причины поломки.

Особенности работы системы, из чего состоит

Прежде чем приступить к локализации проблемы, необходимо разобраться в самой защитной системе запирания автомобиля. Главная задача всех механизмов и блока управления ЦЗ – одновременное открытие или закрытие запорных устройств авто при нажатии соответствующей кнопки брелока или при использовании ключа на водительской двери.

Принцип работы центрального замка

За управление отвечает блок с антенной, который принимает сигнал с брелока сигнализации. На все запоры (на дверях, багажнике, бензобаке) устанавливается механический привод, который срабатывает от небольших устройств с редукторами.

Соответственно, если система не отвечает или в ней происходят сбои, решение проблемы может быть в ремонте (замене) электронных или механических элементов. Чаще всего проблемы с ЦЗ возникают на современных моделях транспорта, где установлена сложная система защиты. Там блок управления отвечает не только за работу механизмов, но и за вспомогательные элементы системы безопасности (например, функция доводки стекол или аварийного открывания всех дверей в случае срабатывания подушек безопасности).

Блок управления устанавливается в салоне автомобиля (в торпеде под рулевой колонкой или в скрытой зоне подкапотного пространства). От него отводятся медные провода к каждому актуатору (небольшому редуктору, выполняющему функцию открытия и закрытия запорного механизма). Сами исполнительные устройства вмонтированы в карты каждой двери. Дополнительно могут устанавливаться актуаторы для багажника, приводы стеклоподъемников, отдельный блок управления водительской двери.

Блок управления может синхронизироваться с сигнализацией и функционировать как единое целое.

Признаки неисправности ЦЗ

Выделяют следующие признаки того, что центральный замок сломался:

Открытие двери авто с брелока

  • Не реагирует на нажатие с брелока одна или несколько дверей (открытие или закрытие запорного механизма не происходит даже при многократном нажатии кнопки брелока).
  • Система вовсе не подает признаков работоспособности (нет реакции на нажатие кнопки на ключе сигнализации).
  • Некоторые двери или стекла самопроизвольно срабатывают (происходит открытие или замыкание) при включенном или даже выключенном зажигании.
  • Сразу после замыкания всех дверей срабатывает обратное действие – они снова открываются (в результате не получается закрыть автомобиль).

Как действовать при различных неполадках

Если были обнаружены любые из вышеперечисленных признаков неисправности, необходимо выполнить базовую диагностику и точно определить сломанный узел. Часто центральный замок плохо функционирует или вовсе не срабатывает из-за сломанного брелока или севшего в нем элемента питания (батарейки). Сразу же проверьте, как реагируют запорные механизмы при закрытии водительской двери ключом. Если же при открывании механическим способом проблем нет, то необходимо сразу заменить элемент питания (в корпусе брелока) или приобрести новый ключ.

Предохранители в автомобиле

Вторая распространенная причина некорректной работы ЦЗ – перегорание предохранителя. Это часто случается в результате неправильной установки системы или под влиянием внешних эксплуатационных факторов. Найдите в салоне блок с предохранителями и проверьте целостность элемента, отвечающего за сигнализацию или отдельно за ЦЗ.

Если система вовсе не реагирует на ключ, проблема может быть в электропроводке. Проверьте клеммы аккумулятора, снимите их и прочистите от окиси, установите вновь. Это актуально, если и другие электронные модули при запуске зажигания реагируют некорректно или не активируются.

Если не открывается или не закрывается только одна дверь, то проблема, вероятнее всего, кроется в самом приводе. Он установлен в дверных картах. В таком случае для ремонта рационально снять обшивку и заменить актуатор (обычно они стоят недорого и продаются в каждом автомобильном магазине).

Нестабильная работа системы, произвольное срабатывание и другие сбои свидетельствуют о проблемах в проводке или ошибке блока управления. Возможно, в него попала влага. В любом случае, если система дала сбой, необходимо начать диагностику с основного органа управления, его очистки и проверки контактов разъемов (т.к. может отходить провод).

ЦЗ не срабатывает на все двери

Сценариев развития такой поломки может быть несколько:

  • Система реагирует только на механическое открытие ключом, а на нажатие кнопки брелока нет;
  • Система полностью не подает признаков жизни;
  • Работают только некоторые элементы (например, багажник).

Чаще всего проблема кроется в электронных элементах. Сбой цепи или поломка блока управления. Для диагностики нам понадобится отвертка-индикатор, чтобы понимать, на каких точках есть входное напряжение, а где оно отсутствует (но должно быть).

Блок управления ЦЗ

Если нет признаков работоспособности, необходимо сразу проверить блок управления. Это при условии, что электроника в машине исправна, а предохранитель целый. Когда у Вас новый автомобиль и центральный замок установлен в заводской комплектации, рационально изучить схему его размещения в конкретной модели авто определенного года выпуска.

При нештатной установке блок управления обычно ставят в торпеде в подрулевом пространстве. К нему подсоединен провод питания от системы 12В автомобиля, а также шина, которая питает приводы. Снимите проводку и проверьте, есть ли напряжение на входе (с АКБ) и на выходе (на актуаторы в дверях и багажнике). Если питание с авто подается, но не выходит на шину, придется менять блок управления. Вероятно, мы имеем дело со сгоревшей платой. Такое случается из-за перепада напряжения, высокой влаги или износа сети.

Независимо от производителя, системы ЦЗ можно заменять аналогичными. Например, при поломке актуатора его можно приобрести отдельно. Это же касается и блока управления. Правда, может потребоваться перепрограммирование брелока, но чаще основной орган управления меняется с брелками.

Проблема может быть и в проводе (шине), к которому подключаются провода каждого актуатора. Причина именно в нем, если не работают сразу все приводы, но выходное напряжение из блока управления поступает. В таком случае нужно только заменить шину на аналогичную.

Оформите заявку на вызов мастера
обслуживаем
подмосковье

Не открывается одна дверь

Несрабатывание запоров лишь одной двери от сигнализации или ЦЗ – свидетельство поломки привода или его проводки в двери. Поскольку все моторы соединены в одну цепь, и питание их осуществляется через один предохранитель, перегорание блока управления или сбои в электрике авто здесь исключены.

Демонтаж дверной карты в авто

Для ремонта потребуется снять дверную карту и получить доступ к устройству. Первым делом необходимо отсоединить провод от корпуса и проверить на наличие входного напряжения место его крепления к проводке от блока управления. Если ток поступает, причина исключительно в перегорании мотора актуатора. В таком случае следует разобрать систему, сняв привод механизма и дополнительные разъемы стеклоподъемника (если они есть). Подключается приводное устройство в двери также к кнопке замыкания, которая обычно установлена сверху на карте.

Приобрести приводной элемент можно во многих автомобильных магазинах или заказать через Интернет.

Выполнить ремонт актуатора без его замены можно только в том случае, если не перегорел электродвигатель внутри. Причиной несрабатывания на замыкание и открытие одной двери может быть механическая поломка приводного рычага, растягивание пружины (если она предусмотрена конструкцией).

Центральный замок срабатывает только на открытие дверей

Извлечение блока управления ЦЗ

Распространенная проблема на автомобилях с ЦЗ – срабатывание только на открытие. Также встречаются случаи, когда система закрывает, но не открывает двери. Причина сбоев кроется в неисправности блока управления. В устройстве имеются два реле, которые осуществляют реверс приводов. Соответственно, одно реле отвечает за открытие запорных механизмов, а другое – за закрытие. Поломка одного из них возникает чаще всего из-за перегоревшего транзистора на плате. Чтобы это обнаружить, придется вынимать блок управления из салона и снимать его корпус. Выполняется данная процедура отверткой при наличии винтов или любым острым предметом, например, ножом (для поддевания зазора двух частей корпуса).

При наличии навыков работы с электротехникой с помощью паяльника можно заменить транзистор и выполнить пайку дорожки, если это требуется. Однако в большинстве случаев рационально приобрести новый блок управления и установить его на место перегоревшего.

ЦЗ открывает только водительскую дверь

Концевики дверей авто

В водительской двери обычно установлен 5-ти проводной актуатор, который отвечает за все замки в автомобиле (сзади и на пассажирском месте установлены 2-х проводные приводы). В таком случае проблема может заключаться в контактной группе дверного замка или в проводке, с которой поступает электричество от 5-ти проводного актуатора на другие двери. Причина – в контакты могла попасть влага или в результате эксплуатации проводка перетерлась в месте сгиба.

Для начала нужно снять обшивку водительской двери, проверить точки соединения проводов. Со снятой картой следует открыть/закрыть центральный замок с брелока, чтобы увидеть, как работает механизм. При необходимости – смазать привод. Далее рационально проверить сигнал от контактов водительского актуатора к другим дверям (идут от корпуса приводного устройства). Проблема решается чаще всего заменой проводов или их изоляцией в месте обрыва в дверной карте.

Как показывает практика, менять в таком случае сам актуатор или блок управления нерационально.

ЦЗ закрывает и сразу открывает все двери

Электроника ЦЗ в авто

Обычно данная проблема происходит в том случае, если система распознает открытым хотя бы один замок. Например, если не захлопнута дверь или багажник, ЦЗ не сработает. Когда все двери закрываются плотно, причиной может служить сбой в электронике или механическая поломка замыкающего привода. Нужно попробовать замкнуть систему с брелока и заглянуть в салон, чтобы посмотреть, какие защелки срабатывают на дверных картах, а какие нет. Если где-то не происходит запирание, ЦЗ не сработает. Для начала нужно проверить проводку каждой двери отдельно или только той, где была обнаружена неработающая защелка. Если это не приведет к успешному результату, следует снять обшивку и оценить, срабатывает ли механизм закрытия с каждой стороны (у водителя и на 3-х пассажирских местах).

Чаще всего работоспособность восстанавливается смазыванием привода той двери, внутри которой не срабатывает защелка замка. Если же все работает корректно, но ЦЗ по-прежнему открывает и сразу закрывает двери, необходимо проверить соединение блока управления и провода питания, исходящего от него. Так как причина не связана с поломкой самого блока управления, а исходит именно от электроники и проводки.

Общие рекомендации

  • Если Вы преимущественно открываете ЦЗ без ключа, периодически пользуйтесь им, чтобы не дать личинке замка водительской двери заржаветь.
  • Если зимой замок замерз, не стоит пытаться открывать его горячим ключом (это может впоследствии привести к накоплению внутри влаги и коррозии привода).
  • Периодически следует поджимать подвесы дверей, чтобы они плотно прилегали при закрытии.
  • Старайтесь менять батарейки в брелоке чаще, не доводя до их полной разрядки.
  • Если Вы купили подержанный автомобиль, узнайте о наличии ЦЗ у бывшего владельца и уточните, где расположен блок управления.

Вскрытие центрального замка

Устройство и принцип работы центрального замка авто

Производители автомобилей выпускают модели с уже установленными системами безопасности. Подобным образом поступают «Рено», УАЗ, ВАЗ, «Киа», «Ниссан», «Фиат», «Фольксваген» и многие другие бренды. На машины ставят заводские системы блокировки дверей и сигнализации. Наибольшее распространение получил центральный замок.

Центральный замок авто – система, объединяющая блокировку запирающих устройств дверей машины. Задача – одновременное открытие и закрытие замков дверей автомобиля. У некоторых марок и моделей авто устройства также открывают и закрывают багажник и крышку топливного бака. Однако на начальных моделях Hyundai, Renault, Audi, BMW подобная функция не реализована.

Водители воспринимают систему не как элемент безопасности, а как составляющую комфортной езды. У всех машин она работает при выключенном и включенном зажигании. Это характерно для «Сандеро», «Акцента», «Лансера», «Ларгуса», «Нивы», «Рио», «Соляриса», «Патриота» и других моделей автомобилей.

Устройство работает 2 способами:

  • централизованно;
  • децентрализованно.

При централизованном управлении нажатие на соответствующую кнопку деблокирует все двери. При децентрализованном блок управления может отпирать только водительскую дверь или пассажирскую, но есть возможность одновременного открытия/закрытия.

Комфортность у первого типа устройств выше. Такие вариации запирающего механизма получили наибольшее распространение. Их ставят в Sandero, «Соул», «Транзит», «Ланос», «Астру», «Гольф», «Калину», «Логан», «Гольф», «Октавию», «Пассат», «Приору» и многие другие авто.

Основных узлов механизма 3:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • актуатор.

Системой можно управлять дистанционно. В ручке ключа зажигания расположен радиопередатчик, посылающий сигнал на центральный блок. У большинства марок автомобилей («Опель», «Мерседес», «Пежо», «Тойота», «Форд», «Шевроле», «Шкода» и т. п.) команда с ключа срабатывает с расстояния до 10 метров.

Для фиксации текущего положения в конструкции используют микропереключатели. Элементы передают сигнал на основной блок и блок управления. После этого команда переходит на актуатор, являющийся исполняющим элементом. Происходит итоговое действие по закрытию или открытию дверей.

Виды замков

Центральные замки (ЦЗ) делятся на штатные и нештатные. Последний тип устройств устанавливает сам автолюбитель. Первый входит в комплектацию машины. ЦЗ без проблем синхронизируется с сигналкой (Starline A91, E46, Magicar и другими).

Дифференциация устройств идет по каналу связи. Градация бывает 2 типов:

  • инфракрасной;
  • радиочастотной.

Первый тип хорошо защищен от помех и сканирования сигнала угонщиками. К минусам относят дальность и необходимость «попадания» команды с ключа на сигнал передатчика.

Радиочастотный ЦЗ такими недостатками не обладает. Однако его легче считать угонщикам.

Разница заключается и в типе используемого привода:

  • Пневматические. Сигнал на «концы» замка передается пневматическими каналами (шлангами, трубками). Такие системы применяют в «Мерседесах» и «Фольксвагенах». Многие другие автопроизводители делать машины с представленными ЦЗ уже отказались.
  • Электромагнитные – редкость. Модели работают, как соленоид. Сигнал, посланный через пульт, в мороз дверь может и не открыть.
  • Электромеханические. Надежны при любых погодных условиях. Уверенное срабатывание обеспечено в мороз, дождь или жару.

Электромеханическая система управления массово используется в «Хендай», «Хонда и других марках».

Причины неисправностей

Периодически указанные системы ломаются. Причин, почему не работает центральный замок, довольно много.

Если центральный замок закрывает, но не открывает двери

Часто водители жалуются, что центральный замок закрывает, но не открывает двери.

центральный замок закрывает, но не открывает двери.jpg

Скорее всего, причина проблемы состоит в недостатке энергии. Это может произойти из-за севшего аккумулятора. Проблем с блокировкой/разблокировкой не возникает при запущенном моторе. При работающем двигателе энергия вырабатывается за счет генератора, а не установленного АКБ.

Иногда проблема, при которой центральный замок закрывает, но не открывает двери, возникает из-за окислившихся проводов.

Если открывает, но не закрывает

Центральный замок открывает, но не закрывает двери при неправильной работе концевых выключателей. Довольно часто поломка возникает при сбоях в функционировании стеклоподъемников.

Закрывает, но сразу открывает двери

Центральный замок закрывает и сразу открывает двери по ряду причин. На форумах автолюбители отмечают, что часто это происходит из-за перебоев в функционировании одного из замков. Высока вероятность обрыва какого-либо провода. Неисправность наблюдается, если произошло окисление актуатора. Эти же причины провоцируют ситуации, когда при открытии срабатывает центральный замок двери, и она сразу блокируется.

Не работает с брелока

Не открывается центральный замок с брелка прежде всего из-за севшей батарейки. Причина банальна, но встречается в большинстве случаев. Ремонт подразумевает обычную замену элемента питания.

Проблема способна образоваться и из-за отхода какого-либо контакта от управляющего актуатора. Желательно снять панель с водительской двери и посмотреть целостность всех элементов.

Не реагирует на ключ

Форумов, посвященных обсуждению причин, из-за которых не работает центральный замок с ключа, довольно много. Автолюбители отмечают, что в таком случае наиболее явных вариантов может быть только 3:

  • Автомобиль «забыл» родной ключ. Владельцам машины придется прописывать ключ заново.
  • Иногда поломка вызвана неисправным датчиком внутри ключа. «Лечится» проблема просто – заменой элемента.
  • Дефект способен возникнуть из-за приемника ключа.

Самостоятельным ремонтом заниматься не стоит. Лучше сразу искать хорошего автоэлектрика.

Центральный замок не открывает какую-то одну дверь

Иногда при открытии срабатывает центральный замок дверей, но не четырех, одна остается заблокированной. Причина может скрываться в севшем аккумуляторе, проблемах с сигнализацией, проводкой, отошедшем одном контакте.

Диагностика неполадок

Определить причину поломки сложно. Схема включает ряд действий:

Проверка питания АКБ.jpg

  1. Проверка питания АКБ.
  2. Диагностика исправности брелока.
  3. Снятие передней панели с водительской двери и проверка контактов блока управления.

Если видимых причин нет, то придется ехать к автоэлектрику.

Что делать, если не работает центральный замок

Ремонтировать устройство можно либо самостоятельно, либо в мастерской. Возможность самостоятельного ремонта определяется умениями и навыками водителя. Иногда в итоге будет проще и дешевле обратиться в сервисный центр.

Ремонт вакуумного замка

Большинство проблем возникает после долгого функционирования компрессора. Сначала нужно добраться до выключателя и произвести ремонт. При необходимости элемент можно заменить.

Нужно дополнительно проверить и восстановить герметичность трубок магистрали. Если все элементы целы, то необходимо проверить электрическую цепь центрального замка. Иногда приходится снимать блок компрессора и зачищать все контакты.

Ремонт электрического

Для адекватного ремонта электрического ЦЗ сначала нужно проверить подачу напряжения. Иногда приходится диагностировать каждый элемент. Чаще всего дефект возникает из-за деформации проводов.

Как открыть машину, если не работает центральный замок

Вариантов, позволяющих открыть авто при неработающем центральном замке, довольно много. Проще всего деблокировать двери не с кнопки, а при помощи ключа, вставив его в скважину.

Если проблема возникла из-за севшего аккумулятора, то можно попросить других водителей «прикурить» машину.

В крайне редких случаях прибегают и к взлому дверей. Действовать нужно аккуратно, так как всегда есть риск разбить стекло. Лучше за помощью обратиться к профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *