Как померить шипы на колеса
Перейти к содержимому

Как померить шипы на колеса

  • автор:

Установка ремонтных шипов

— Замерить штангенциркулем глубину отверстий в шине. Минимальная остаточная глубина должна быть не менее 7 мм.

1 1.png

— Очистить отверстия от любых загрязнений (камни, песок и т.д.), рекомендуется продуть отверстия сжатым воздухом, удалить сломанные шипы. Рекомендуется удалить шипы, «болтающиеся» в отверстии.

1 2.png

— Смочить отверстия мыльной или обычной водой.

1 3.png

2. Процесс ошиповки:

— Подобрать шип необходимой высоты с учетом того, что высота шипа должна быть на 1 мм больше глубины отверстия в шине.
— Корпус установленного ремонтного шипа не должен выступать над поверхностью протектора. Выше уровня протектора может выступать только твердосплавная вставка. Рекомендуемое выступание твердосплавной вставки шипа 0.5 мм над уровнем протектора.

2 1.png
2 1 2.png
2 2.png

3. Окончание работы и хранение оборудования:

— Подсчитать общее количество ремонтных шипов на каждом колесе и внести эти данные в журнал.

3 2.png

— Во избежание коррозии, по окончании работы, необходимо открутить головную часть пистолета и смазать ее силиконовой смазкой. Головная часть и корпус пистолета хранятся отдельно.

3 1.png

3 3.png

— Протереть ветошью корпус пистолета и нанести силиконовую смазку на незащищенные поверхности корпуса пистолета.

На что нужно обратить внимание при дошиповке?

За все время работы по перешиповке нашей компанией был накоплен большой опыт по применению ремонтных шипов. При повторной дошиповке, необходимо учитывать несколько очень важных нюансов:

      величина остаточного протектора1. Для принятия решения о дошиповке очень важно проверить состояние самой покрышки, т.е. оценить величину остаточного протектора (должен составлять не менее 7мм), оценить колесо на предмет продольной грыжи, осмотреть на наличие выступающего из резины металлокорда , обратить внимание на год изготовления шины. Т.к. процедура ремонтной дошиповки достаточно дорогостоящее предприятие, стоит внимательно отнестись к исходному материалу.

      очистка и продувка гнезд под шипы2. Если резина в хорошем состоянии, корд не торчит, нет грыжи и протектор в норме, можно начинать процедуру подготовки. В нее входит тщательная очистка и продувка гнезд под шипы, а так же обильное смачивание гнезд раствором монтажной пасты (или мыльным раствором). К процедуре очистки гнезд следует отнестись с особым вниманием, т.к. застрявший в гнезде камешек не только воспрепятствует правильной установке шипа, но так же способен проткнуть внутренний герметизационный слой (либо камеру) на шине, что приведет к потере давлении в колесе.

      величина остаточного протектора3. Протектор на покрышке не всегда изнашивается равномерно, поэтому размер ремонтного шипа (8 или 9 мм) следует подбирать индивидуально к каждому гнезду. Важно чтобы после установки шипа верхняя поверхность его корпуса лежала в одной плоскости с протектором, иначе шип либо может выпасть, либо попросту не будет работать.

      правильная установка шипа4. Для максимально плотной посадки шипа в гнездо, необходимо производить установку строго вертикально. Поскольку донышко гнезда зачастую деформировано и имеет наклон (по всей видимости из-за резких торможений), установленный шип так же может располагаться под наклоном. Важно чтобы при этом выступающая и заглубленная части шипа были на равном удалении от плоскости протектора, в этом случае в процессе «прикатки», шип займет оптимальное положение.

В общем, ремонтные шипы довольно хорошо зарекомендовали себя на рынке, но все-таки основным критерием определяющим качество проведенных восстановительных работ и как следствие уровень вновь приобретенных эксплуатационных свойств самой шины, является профессионализм мастера — шиповальщика.

Принимая решение о том, в какую мастерскую отдать свои колеса на дошиповку, в первую очередь обратите внимание на уровень подготовки мастера, поинтересуйтесь о наличии всех размеров ремонтных шипов, попросите провести тестовую установку одного или двух, и помните, хорошее не может стоить дешево, если вам предлагают быстро и по заниженной цене, это дополнительный повод задуматься о качестве предлагаемой вам услуге. Вот один из примеров, когда клиент остался явно не доволен услугой по перешиповки.

При оптимальной работе, ремонтный шип по прошествии одного года эксплуатации должен выглядеть так или так. На снимке можно сравнить уже поработавший шип с вновь установленным (клиент остался доволен, через год приехал дошиповываться снова), хорошо видно, что правильно установленные шипы изнашиваются равномерно.

Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно

Свои поклонники и противники есть как у фрикционной, так и у шипованной резины. Не будем приводить здесь все аргументы за и против, но один требует особого внимания: шипы, которые рано или поздно выпадают из посадочных мест. В итоге при вполне работоспособной высоте протектора шины теряют свою эффективность.

Можно ли зашиповать резину повторно? Вполне. Главное – сделать это правильно. И в этом компания «АвтоОшиповка» – признанный специалист, так как непосредственно участвовала в разработке этой методики, ее отработке и тестировании.

Мы, специалисты завода «Теком», расскажем, как понять, что вам окажут качественную услугу с соблюдением предусмотренной технологии и выполнят ошиповку оригинальными ремонтными шипами.

Признаки качественно выполненной ремонтной ошиповки

На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора: остаточный протектор, качество шипов, применяемый инструмент и технология проведения работ.

С глубиной протектора все просто – она должна быть достаточной для удержания шипа, то есть не менее, чем высота корпуса самой короткой модели ремшипа, – 7мм. Идеально, если протектор глубже этой величины, – поэтому лучше заранее контролировать износ «штатных» шипов.

Шипы

Вполне логично, что используемые в работе с изношенной резиной шипы должны отличаться от тех, что устанавливают в новые шины. Причина проста: посадочное место в резине уже деформировано и не удержит стандартный шип. Ремонтный вариант состоит из трех элементов: корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.

На фото – ремонтный шип

Конструкция ремонтного шипа

Металлический (есть алюминиевые и стальные модели) корпус шипа имеет фланец увеличенного размера. Его задача – надежно зафиксировать шип в протекторе.

Диаметр фланца ремонтного шипа составляет 12 мм (против 8 мм у «штатных»).

Износостойкая вставка изготовлена из карбида вольфрама ВК8, как и у «штатных» шипов. Это главная рабочая часть шипа, которая обеспечивает шине противоскользящие свойства. В неоригинальной продукции вместо дорогого сплава, составляющего около трети цены, может оказаться менее стойкий заменитель.

Самый интересный и непривычный элемент ремонтного шипа – полимерная втулка. Она выполняет две задачи: правильно ориентирует шип по отношению к дорожному покрытию и фиксирует его, заполняя увеличенное посадочное место в протекторе.

Кроме того, по мере обкатки надежно запечатывая собой отверстие, она препятствует попаданию на корпус шипа дорожных абразивов – камней, песка – которые бы его изнашивали.

Используемый специальный полимер имеет высокий коэффициент износостойкости на истирание, не боится агрессивных противогололедных реагентов, которые применяют зимой, не подвержен коррозии.

Инструмент

Для установки ремонтных шипов мастер должен использовать специально предназначенный для этой цели пневматический шиповальный пистолет. Такое оборудование губками раздвигает кромки посадочного места и устанавливает шип без повреждения протектора. Запитывается инструмент воздухом под давлением около 10 бар. Соответственно, понадобится еще и компрессор.

На фото – повторная ошиповка

Повторная ошиповка с помощью пневмопистолета

Иногда для повторной ошиповки вместо пневмопистолета используют дрель. Категорически не советуем пользоваться услугами мастерских, в которых это практикуется. Они экономят на вашей безопасности, так как дрель не может обеспечить ни сохранность резины, ни качественную установку шипов.

Технология

Изобретателем конструкции ремонтных шипов (патент № 132039) и разработчиком технологии проведения работ является компания «Теком».
Весь процесс состоит из нескольких этапов и может выполняться как на специальных опорах, так и прямо на дисках, без необходимости разборки:

  1. Сначала нужно измерить глубину посадочных мест, из которых выпали шипы. Это необходимо для правильного выбора длины ремонтных шипов. Они могут быть трех типоразмеров: 8, 9 и 10 мм.

Глубина посадочных мест должна быть не менее 7 мм, в идеале – от 8 мм.

  1. Затем отверстия под шипы нужно очистить от мелкого мусора и камней. Для этого мастеру понадобится простая узкая шлицевая отвертка. Одновременно следует удалить шипы, которые уже расшатаны и держатся плохо. После этого продуть посадочные места сжатым воздухом.
  2. На следующем этапе их необходимо смазать, чтобы упростить посадку ремонтных шипов и не повредить резину. Для этого используется обычный мыльный раствор и пульверизатор.
  3. Теперь остается только установить ремонтные шипы «Теком» с помощью пневмопистолета.

Ремшипы устанавливаются таким образом, чтобы над поверхностью протектора выступала только часть износостойкой вставки на величину не более 0,5 мм.

С технологией установки ремонтных шипов можно ознакомиться на видео ниже:

Осмотр после ошиповки ремшипами

Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.

Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.

Если у вас есть сомнения в качестве используемых шипов, задайте прямые вопросы непосредственному исполнителю работ и менеджеру/мастеру. Попросите ознакомиться с упаковкой. Лучше заранее уточнить, продукцию чьего производства они используют, чем потерять потом не только шипы, но и сцепление с дорогой.

На фото – особенности ремонтного шипа

На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком

Немного цифр

Как правило, после второго-третьего сезона высота протектора зимней резины составляет 7–8 мм, а шина к этому времени уже теряет до 50 % шипов. В результате тормозной путь на обледенелой трассе может увеличиться примерно на 70 %. Продолжать пользоваться такой резиной попросту опасно.

В Финляндии, где ведется статистика причин аварий на дорогах, пришли к выводу, что виновником ДТП в 60 % случаев является изношенная резина.

Заключение

Автовладельцам известна закономерность, связанная с противогололедными реагентами, которые разрушают металл, и оттепелями посреди зимы: сначала теряются шипы, а потом стирается протектор. Вовремя и правильно перешиповать резину – значит восстановить ее сцепные свойства и избавить себя от лишних трат по приобретению новых шин. Мы настоятельно рекомендуем задуматься об ошиповке, если потери шипов превысили 20 %. Эта процедура позволит восстановить эффективность зимней резины. Вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать ошиповку шин? Стоит. Правильно перешипованные шины гарантированно прослужат еще два-три сезона. Соответственно, срок их службы увеличится практически вдвое. Главное – следить за ними, вовремя выполнять ошиповку качественными ремонтными шипами «Теком», помнить, что шины – основное, что держит ваш автомобиль на дороге.

Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин

  • Важность обкатки зимних шин — правда или миф
  • Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке
  • Почему из зимней резины выпадают шипы
  • Тесты зимней резины и мифы о шипованных шинах
  • Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие

Дошиповка шин своими руками: способы, пошаговая инструкция

О чем речь? Даже самая дорогая зимняя шипованная резина от сезона к сезону теряет часть шипов. Это приводит к ухудшению сцепления со скользкой дорогой и повышает риск ДТП. Если протектор еще «живой», то нет смысла покупать новый комплект шин, можно сэкономить.

Как правильно? Дошиповка шин своими руками – простой, очень недорогой способ вернуть покрышкам «зубастость» и продлить срок их службы. Всё, что для этого понадобится – набор нехитрого инструмента и ремонтные шипы.

В этой статье:

  1. Причины вылета шипов
  2. Для чего нужна и когда допустима дошиповка
  3. Конструкция ремонтного шипа
  4. Выбор шипов для дошиповки шин своими руками
  5. Подготовка к дошиповке шин
  6. Способы самостоятельной дошиповки шин
  7. Дошиповка шин своими руками без пневмопистолета
  8. Дошиповка шин своими руками пневмопистолетом

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Причины вылета шипов

Пока шипованная резина новая, ее шипы хорошо держатся. Их выпадение может происходить, только если владелец авто необоснованно практикует экстремальное вождение с пробуксовкой на сухом асфальте, резкими стартами, предельными скоростями и перегревом протектора покрышек.

Когда шины изнашиваются, снижается глубина беговой дорожки и происходит расшатывание шипов внутри резиновых шашек.

Металл шиповки стирается не так быстро, как мягкая зимняя резина. В результате, со временем сердечники все выше поднимаются над уровнем беговой дорожки.

В момент старта, торможения и на виражах существенно увеличивается нагрузка на шины, и шип практически выворачивается из посадочного места.

Сопротивление механическим воздействиям имеет свой предел, после которого металлическая деталь просто выпадает. Такие ситуации нередко происходят с покрышками, которые имеют большой пробег.

В идеальном случае подобную резину следует отдавать на утилизацию и покупать новую. Но нередко глубина протектора еще находится в допустимых пределах. Напомним, что для зимней резины минимальный показатель составляет 4 мм.

Если шипы уже начинают выпадать, но глубина протектора еще составляет около 6 мм, что встречается довольно часто, получается, что покрышка еще может «походить», но ее эксплуатационные характеристики уже будут снижены.

Исправить такую ситуацию поможет дошиповка своими руками. Для этого необходимо приобрести ремонтный набор шипов и установить их вместо тех, которые выпали.

Для чего нужна и когда допустима дошиповка

Далее разберемся, как сделать дошиповку шин своими руками. Эта операция предполагает установку шиповальных деталей в заводские посадочные места. Дошиповка может производиться и без таких отверстий, но в этом случае их необходимо будет сделать на специальном оборудовании.

Зачем нужен такой ремонт шин? Это позволит:

  • улучшить управляемость авто в зимнее время;
  • повысить сцепление шин на обледенелом дорожном покрытии;
  • сэкономить на покупке новых покрышек.

Ремонт шипованной резины в виде дошиповки своими руками позволяет повысить качество шин, хотя, следует отметить, что в некоторых случаях такое улучшение и не происходит. При этом установка алюминиевых вставок не всегда допустима с точки зрения законов, регулирующих техническое состояние автотранспортных средств.

Предусмотрены определенные ограничения на подобное «усовершенствование» зимней резины.

Дошиповка шин ремонтными шипами своими руками допускается при следующих условиях:

  • покрышки имеют заводские посадочные места под такие детали;
  • глубина протектора шин не должна быть менее 6 мм;
  • резина имеет достаточно качественно выполненные углубления для монтажа шипов;
  • если это зимние шины или всесезонные с протектором M+S (грязь и снег);
  • если это резина для колес спецтехники (сезонность не играет роли).

Запрещается дошиповка:

  • если речь идет о всесезонных шинах, которые не имеют соответствующих сцепных характеристик для эксплуатации зимой (у этой нормы есть некоторые исключения);
  • фрикционной резины, так как она имеет неглубокие и мелко нарезанные ламели;
  • летних шин (кроме того, что эта процедура не имеет смысла, она еще и запрещена законодательно).

Прежде чем выполнить ремонт шипованной резины по ее дошиповке своими руками, следует убедиться в наличии такой возможности и ее актуальности.

Конструкция ремонтного шипа

Ремонтные шипы имеют ряд отличий по форме, размерам и внутренней структуре в сравнении с заводскими изделиями.

Рассмотрим их основные параметры и особенности конструкции:

  • Параметры ремонтного шипа должны обеспечивать надежное крепление в изношенном посадочном месте.
  • Важно, чтобы характеристики такой вставки сохранялись в процессе эксплуатации шин. Для обеспечения соблюдения этого условия ремонтные шипы имеют составную конструкцию: вставка-стержень производится из твердых сплавов, корпус детали должен быть стальным или алюминиевым, пластиковая втулка, обеспечивающая необходимый диаметр изделия.
  • Подошва ремонтного шипа отличается увеличенным диаметром. Это позволяет ему удерживаться в «разбитом» посадочном месте. К примеру, если заводское изделие имеет диаметр 8 мм, то такой же размер будет иметь и сердечник ремонтной вставки, на который надевается пластиковая втулка толщиной от 1 до 2 мм. При этом диаметр подошвы, как правило, составляет 12 мм, что обеспечивает надежность крепления.
  • Увеличенный размер подошвы способствует снижению удельной нагрузки на изношенную покрышку, что позволяет дольше сохранять необходимые свойства резины на дне посадочного места.
  • В сравнении с заводским шипом у ремонтного внутренний стержень из твердосплавного материала садится глубже, чтобы повысить устойчивость к «выламыванию» из пластикового корпуса, прочность которого ниже.
  • Использование в конструкции ремонтного шипа таких материалов, как алюминий и пластик необходимо для оптимизации веса изделия. Если такая деталь будет более тяжелой при увеличенных размерах, то пострадает надежность крепления и плавность хода колеса из-за увеличения его массы.

Немаловажной характеристикой является высота ремонтного шипа, которая подбирается индивидуального для каждой модели покрышек.

Выбор шипов для дошиповки шин своими руками

Особенности эксплуатации транспортного средства оказывают влияние на износ шипов и протектора покрышек. Чтобы увеличить срок службы зимней резины, необходимо подбирать конструкцию элементов шиповки исходя из стиля вождения.

Разные виды шипов отличаются по габаритам, массе, форме, конструкции и материалам изготовления. Каждая из перечисленных характеристик оказывает свое влияние на поведение этой детали при движении автомобиля.

Конструкция шипа может изготавливаться из следующих материалов:

  • мягкие металлы и славы (к примеру, алюминий);
  • твердые сплавы;
  • неметаллические материалы.

Так как при движении транспортного средства шипы подвержены серьезным нагрузкам и воздействию веса машины, следует обращать внимание на их прочностные характеристики. Мягкие сплавы и другие материалы в результате агрессивного управления автомобилем будут способствовать тому, что изделия для дошиповки быстро потеряют свою форму и не смогут в полной мере справляться со своей задачей.

Отдельно следует уделить внимание форме шипа. Чаще всего они бывают:

  • овальными или круглыми;
  • квадратными или прямоугольными;
  • многогранными.

Острые углы шипов впиваются в дорожное покрытие, поэтому, чем их больше, тем лучше сцепляемость колеса с дорогой.

В связи с этим, целесообразнее выбирать многогранные и остроугольные конструкции. Здесь стоит учитывать, что рост количества граней отражается на увеличении стоимости.

К основным критериям выбора шипов следует отнести и особенности его крепления в шину. Здесь также есть различные варианты, что отражается на особенностях усадки шипованных элементов и общей прочности конструкции:

  • Однофланцевые шипы имеют наиболее простую конструкцию, которая напоминает гвоздь. Они имеют самую низкую цену, что обусловлено их простотой. Средняя цена такого изделия составляет около 1,5 руб.
  • Двухфланцевые изделия имеют более сложную конструкцию и надежнее крепятся в шинах. Такие шипы предназначены для легковых авто. Их стоимость стартует от 1,5 руб.
  • 3-хфланцевые шипы имеют наиболее высокую цену. Их конструкция обеспечивает высокую сцепляемость с дорожным покрытием. Чаще всего такими элементами дошиповывают грузовой автотранспорт. Их стоимость стартует от 3-х руб.

Читайте также!

Для автовладельцев, которые эксплуатируют свое авто исключительно в городе, дошиповка зимней резины своими руками может выполняться с помощью однофланцевых изделий. Если же планируются частые загородные поездки с высокой вероятностью выезда на гололед, нужно подобрать более мощные шиповальных элементы.

Количество шипов на зимней покрышке зависит от ее вида и диаметра колеса:

  • Для резины 13-го радиуса необходимо использовать от 100 до 110 шт. на переоборудование одной покрышки.
  • Для шин 14-го радиуса на одно колесо необходимо купить 110 – 112 шипов. Некоторые марки зимней резины, к примеру, Nokian Hakapellita 8, предусматривают установку 192 шиповальных деталей.
  • На покрышки R15 необходимо около 110 шипов.
  • На колесную резину 16-го радиуса, как правило, устанавливают 108 шиповальных деталей, но на ряд моделей может монтироваться и до 172.
  • Для покрышек R17 количество шипов составляет около 130.
  • На колесах R18 в среднем предусматривается 100 шиповальных элементов.

Товары из категории

Хит продаж

Станок шиномонтажный полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23

  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-20″

В кредит от 3 118/мес
В корзину Купить в 1 клик

Станок шиномонтажный для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)

  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр диска 14-26″

В кредит от 13 127/мес
В корзину Купить в 1 клик

Балансировочный станок для грузовых авто NORDBERG 45TRKE (220В)

  • Тип ручной
  • Грузоподъемность лифта 300

В кредит от 5 298/мес
В корзину Купить в 1 клик

Мойка для колес Wulkan 300H

  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305

В кредит от 29 573/мес
В корзину Купить в 1 клик

Балансировочный станок NORDBERG 4523N1

  • Педаль тормоза есть
  • Максимальный вес колеса, кг 65

В кредит от 3 397/мес
В корзину Купить в 1 клик

Подготовка к дошиповке шин

После того как подобран необходимый комплект для дошиповки шин, необходимо изучить основные требования, которые следует выполнить, выполняя работы своими руками. Это важно, чтобы эксплуатация шипованной резины была безопасной, а комплект покрышек прослужил как можно дольше:

  • Установку шипов следует выполнить еще до наступления холодов, чтобы шипованные колеса «отлежались» пару-тройку месяцев перед использованием.
  • Важно правильно выполнить обкатку шин, которые были дошипованы своими руками. На протяжении первых 500 км пробега рекомендуется ездить со скоростью не более 80-90 км/ч.
  • Нужно придерживаться норм по количеству шипов в зависимости от радиуса резины, о которых мы говорили в предыдущем разделе.

Способы самостоятельной дошиповки шин

Различают несколько способов установки шипов. Наиболее трудоемким, но при этом и самым простым вариантом будет выполнение такой операции вручную. Для этого необходимо подготовить:

  • Емкость, заполненную мыльным раствором, а также кисточки для его нанесения.
  • Молоток или другой тяжелый инструмент для забивания шипов в посадочные места. Вставить такие детали можно и при помощи плоскогубцев с полукруглыми губками и отвертки.
  • Отвертку и плоскогубцы для того, чтобы удалять неправильно установленные и старые шипы.

Это достаточно примитивный способ ошиповки, который требует большого количества времени и навыков по равномерной усадки шипов.

Более эффективной и простой будет полуавтоматическая методика выполнения таких работ. В этом случае дошиповка зимних шин своими руками выполняется шуруповертом, который оснащен специальной насадкой. Таким инструментом можно ввернуть все шипы на равную глубину, соответствующую установленным требованиям.

Еще более продвинутый метод, который обеспечивает высокое качество, надежность и долговечность шипованной резины автоматический. В этом случае для выполнения работ понадобится пневмопистолет. Этот инструмент работает за счет высокого давления воздуха, создаваемого компрессором, и практически вбивает шипы в посадочные места, обеспечивая необходимый уровень фиксации.

Пневмопистолет как профессиональное оборудование имеет высокую цену. Его покупка для дошиповки комплекта шин своими руками выглядит совершенно не рентабельной. Тем не менее, пневмопистолеты есть почти в каждом шиномонтаже. Таким образом, если купить шины и шипы, можно отправиться в ближайший шинный центр или автосервис для ошиповки колес авто.

Дошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Ранее мы говорили о том, ручной способ выполнения работ может предполагает использование шуроповерта и специальной насадки для дошиповки к нему. Рассмотрим начальный этап такой процедуры, который будет аналогичным и при отсутствии этого инструмента.

Если у выбранной вами модели зимних шин отсутствуют посадочные отверстия под шипы, их нужно сделать вручную. Для этого можно использовать шило, но профессионалы рекомендуют применять дрель и фиксатор глубины засверливания. Диаметр сверла для таких работ должен быть немного меньшим, чем основание шипа. Глубина создаваемых отверстий должна быть одинаковой и подбираться исходя из длины шиповальных деталей. К примеру, для шипов длиной 9 мм следует обустроить углубления на 8-9 мм. Более точные размеры можно получить, используя штангенциркуль. Важно соблюдать предельную внимательность при сверлении резины, чтобы не испортить протектор и не сделать сквозное отверстие.

На следующем этапе необходимо выполнить операции:

  1. Зафиксировать покрышку вертикально.
  2. Если шина имеет старые шипы, их следует удалить, используя отвертку и плоскогубцы. Затем все установочные отверстия продуть, чтобы удалить из них грязь и пыль.
  3. Прежде чем непосредственно перейти к установке шипов, следует еще раз перепроверить глубину посадочных мест и сравнить ее с длиной шиповальных элементов.
  4. Рабочую поверхность покрышки нужно смочить или опрыскать раствором воды с мылом. Она должна быть влажной в ходе выполнения дошиповки. В посадочные места шины нужно под прямым углом установить шипы и зафиксировать их.
    • При ручном монтаже для этого применяют молоток или узкие плоскогубцы с полукруглыми губками и отвертку. С помощью ударного инструмента необходимо все шипы по очереди вбить в посадочные отверстия так, чтобы не повредить их грани. При втором варианте выполнения работ вначале, используя плоскогубцы, следует расширить углубление, вставить в него шип и закрепить его, используя отвертку.
    • Если для выполнения работ используется шуруповерт, вкручивание шипов производится с помощью насадки. Важно в ходе работы удерживать инструмент под прямым углом к покрышке.
  5. Когда все шипы установлены, необходимо проверить глубину посадки и ее прочность. В соответствии с общепринятыми нормами величина выступа детали над поверхностью шины не должна превышать 1,5 мм. Для измерения этого размера понадобится штангельциркуль.
  6. При выявлении элементов, которые установлены под неправильным углом или с нарушением требуемой глубины, их нужно извлечь и провести повторную установку шипов.

Когда все указанные выше работы завершены, остается только просушить покрышки и переместить их в место хранения. Категорически запрещается сразу же проводить испытания дошиповки, так как установленные шипы выпадут и все выполненные работы будут напрасными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *