Как пользоваться оправкой для поршневых колец
Перейти к содержимому

Как пользоваться оправкой для поршневых колец

  • автор:

Установка поршня в цилиндр

3565

Что следует учитывать при установке поршня в отверстие цилиндра? Что делать, если поршень не вставляется в цилиндр? Можно ли использовать молоток? И почему обязательно следует проверить оправку? Ответы вы найдете здесь.

  • Тщательно очистите уплотнительную поверхность блока цилиндров от фрагментов уплотнительных прокладок, если она не была подвергнута обработке во время ремонта двигателя.
  • Тщательно удалите из резьбовых отверстий загрязнения, масло и охлаждающую жидкость, если она в них имеется.
  • Выполните все работы по очистке до того, как поршни будут устанавливаться в цилиндры.
  • Смажьте все поверхности поршня свежим моторным маслом, в том числе поршневой палец и шатунный подшипник.
  • Учтите направление установки поршня (установочные маркировки на днище поршня, клапанные карманы).
  • Очистите отверстие цилиндра ветошью и также смажьте его моторным маслом.
  • Проверьте вашу оправку для поршневых колец на отсутствие повреждений и вмятин. Если таковые имеются, замените инструмент.
  • При установке поршня следите за тем, чтобы оправка или коническая монтажная гильза ровно прилегали к уплотнительной поверхности головки блока цилиндров.
  • Не устанавливайте поршни в цилиндры двигателя без использования соответствующего монтажного инструмента (опасность получения травмы, риск повреждения колец).

3565

  • При установке поршня не допускается применение значительной силы. Если поршень не заходит в цилиндр, необходимо обязательно проверить оправку. Не располагайте место открытия ленты оправки таким образом, чтобы оно совпадало со стыковыми концами колец.
  • Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может воздействовать только собственная масса молотка. Ни в коем случае не пользуйтесь молотком, чтобы с силой вогнать им поршень в цилиндр. Даже если поршневые кольца не сломаются от этого прямо в процессе установки поршня, они всё равно могут деформироваться, что не позволит им выполнять свои функции надлежащим образом во время работы двигателя.
  • Установка поршня в цилиндр с применением силы может привести к повреждению не только поршневых колец, но и самого поршня. Это в особенной степени относится к поршням бензиновых двигателей, у которых жаровые пояса или перемычки между кольцами, как правило, очень тонкие и легко разрушаются под воздействием ударов. В результате, уже после непродолжительной эксплуатации, происходит потеря мощности и возникает необходимость проведения дорогостоящего ремонта.
  • После установки поршней следите за тем, чтобы в цилиндры не попали песок и загрязнения. При необходимости накройте отверстия цилиндров чистой ветошью или заполните ей отверстия цилиндров, чтобы не допустить попадания в них загрязнений. Особенно это касается тех случаев, когда работы выполняются в пыльной среде и/или под открытым небом.

Pereosnastka.ru

Оправки

К атегория:
Нестандартный инструмент

Оправки

Оправки используются при сборке соединений с самыми различными посадками, чаще всего с подвижными.

Для изготовления оправок служит твердый материал, например Сталь 50.

Оправки, применяемые при сборке шестеренчатых насосов типа НШ. Перед тем как поставить на место крышку насоса, на шлицованный конец вала нужно надеть оправку, которая предохраняет кромки сальника и крышки от повреждения.

Оправки, применяемые для установки сальников. Сальники весьма «нежные» детали, поэтому при установке на место следует предохранить их от механических повреждений. Основными приспособлениями, гарантирующими правильную постановку сальника на место, являются оправки.

Оправка для установки сальников верхней крышки рулевого механизма автомобиля ЗИЛ -130 показана на рисунке 1, б. С помощью этих оправок сальники устанавливают в такой последовательности. Надевают на конец винта предохранительную оправку, а на нее — сальник и, придвинув его к корпусу крышки с помощью корпуса, запрессовывают.

Оправка для установки сальника валика рулевой сошки. Применение оправки, показанной на рисунке 1, в, такое же, как и описанных выше.

Оправка для установки сальника штока телескопического амортизатора показана на рисунке 1, г. как ею пользоваться, ясно из рисунка.

Оправки для установки рессорных пальцев. Установка пальцев рессор при сборке грузовых автомобилей представляет значительную трудность. Эту работу можно облегчить, если применить специальные оправки, тогда не надо будет точно совмещать отверстия в кронштейне или серьге с отверстием во втулке рессоры.

Рис. 1. Оправки, применяемые при сборке: а — шестеренчатых насосов типа НШ; б я в — при установке сальников в рулевой механизм; г — телескопического амортизатора; 1 — винт; 2 — валик рулевой сошки; 3 — оправка; 4 — оправка; 5 — сальник

Рис. 2. Оправки для установки пальцев рессор автомобиля: 1- конус, ввинчиваемый в отверстие для пресс-масленки; 2 — конус, завинчиваемый на резьбовой конец пальца

На рисунке 2 показаны такие оправки для пальцев рессор автомобиля ЗИЛ -164. Конус оправки резьбовой частью ввинчивают в отверстие пальца, предназначенное для пресс-масленки, а конус навинчивают на резьбовой конец пальца серьги. Для автомобилей других моделей размеры оправок следует соответственно изменить.

Конусная оправка для установки стопорных колец. При установке стопорного кольца на вал, в торце которого есть отверстие, удобно пользоваться специальной конусной оправкой. Она состоит из конуса с направляющей (рис. 3, а), устанавливаемой в отверстие вала, на который нужно надеть стопорное кольцо, и колпака.

Стопорное кольцо при помощи этой оправки ставят в таком порядке: вставляют в отверстие вала конус, затем надевают на него кольцо и сталкивают его колпаком в сторону вала так, чтобы кольцо встало в канавку.

Оправка для установки подшипников качения. Для запрессовки внутреннего кольца подшипника скольжения нужно использовать оправку, показанную на рисунке 3, б. На цилиндрическую часть D оправки, диаметр которой на 0,25 мм меньше диаметра вала, нужно надеть подшипник до упора его в сталкивающий колпак. Затем оправку направляющей частью вместе с надетым на нее подшипником следует вставить в отверстие вала и все это поставить под пресс. После этого, нажимая штоком пресса на колпак, надо напрессовать подшипник на вал. Пружина служит для возврата колпака в прежнее положение.

Для запрессовки наружного кольца используют оправку, показанную на рисунке 3, в. Конструкция этой оправки проще, но тем не менее с ее помощью можно запрессовать подшипник без повреждений.

Оправка для запрессовки втулок представляет собой корпус с рукояткой (рис. 3, г). Внутри корпуса в сверлениях завальцованы шарики, отжимаемый от центра корпуса оправки пружинами.

Чтобы запрессовать втулку, нужно надеть ее на корпус оправки, а затем, вставив в отверстие, ударами молотка по рукоятке запрессовать ее.

Рис. 3. Оправки общего назначения для установки: а — стопорных колец на валы; бив — подшипников качения; г — втулок; д — штифтов; 1 — вал; 2 — направляющая; — 3 — стопорное кольцо; 4 — сталкивающий колпак; 5 — пружина; 6 — ударник; 7 — корпус; 8 — винт-ограничитель

Оправка для запрессовки штифтов состоит из корпуса, ударника и винта-ограничителя.

Штифты запрессовывают в такой последовательности. Предварительно устанавливают штифт рукой в запрессовываемое отверстие, затем ставят корпус с оправки отверстием на штифт и наносят молотком легкие удары по головке ударника до тех пор, пока буртик головки не соприкоснется с верхним торцом корпуса. Этим определяется высота выступающей части запрессовываемого штифта.

Оправка для запрессовки поршневых пальцев. На рисунке 123, а показана оправка для запрессовки поршневого пальца диаметром 28 мм. Она применяется для предупреждения овальности поршня после запрессовки пальца.

Зажимая палец в оправке, необходимо следить за тем, чтобы направляющие наконечники оправки не выступали за наружную поверхность пальца. Чтобы не повредились поверхности бобышек, поршень перед запрессовкой пальца должен быть нагрет в масле до температуры 80-90 °С.

Оправка для запрессовки втулок верхней головки шатуна состоит из корпуса, направляющего штока, пружины.

Чтобы запрессовать в и1атун новую втулку, нужно установить верхнюю головку шатуна на корпус, наложить втулку, подлежащую запрессовке, с направляющим штоком и нажать штоком пресса.

После запрессовки втулки направляющий шток пружиной будет поставлен в положение, при котором его можно будет взять для повторной операции.

Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов механизма газораспределения состоит из корпуса и направляющего штока. Форма конуса оправки.выполнена так, что по окончании запрессовки высота выступающей части втулки оказывается равной величине, предусмотренной техническими условиями. Это в значительной мере убыстряет работу и обеспечивает высокое ее качество.

Размеры оправки, показанные на рисунке, даны для втулок двигателей ЗАЗ -966 и ЗАЗ-968.

Оправка для установки стопорного кольца на клапан механизма газораспределения двигателей тракторов. Чтобы установить стопорное кольцо в канавку клапана с помощью оправки, нужно вначале надеть на стержень клапана конус, затем на него установить кольцо и корпусом продвинуть его до вхождения в канавку.

Рис. 4. Специальные оправки для установки: а — поршневых пальцев; б — втулок верхней головки шатуна; в — направляющих втулок клапанов; г — стопорных колец клапанов; 1 — направляющий шток; 2 — корпус; 3 — пружина; 4 — стопорное кольцо; 5 — конус; 6 — поршневой палец; 7 — клапан

Оправки для сборки рулевого управления, оборудованного гидроусилителем (автомобиля ЗИЛ -130, ГАЗ -66 и др.).

Сальник рулевой сошки можно запрессовывать легкими ударами молотка через оправку, изображенную на рисунке 5, а.

Сальник винта рулевого управления запрессовывают через оправку, показанную на рисунке 5, б.

Уплотнительные кольца регулировочного винта заменяют с помощью оправки, приведенной на рисунке 5, в.

При замене игольчатого подшипника верхней крышки рулевого механизма удобно пользоваться другой оправкой (рис. 5, г).

Собирая насос гидроусилителя рулевого управления, необходимо применять следующие оправки: для запрессовки сальника насоса (рис. 5, д), при замене шарикового подшипника для снятия изношенного (рис. 5, ё) и для напрессовки нового (рис. 5, ж), для запрессовки игольчатого подшипника (рис. 5, з).

При замене уплотнительного седла соединения шланга высокого давления, подводящего масло к клапану управления, запрессовку можно выполнять, пользуясь оправкой, изображенной на рисунке 5, и.

Не могу засунуть поршень с кольцами в блок.

Подскажите может есть какое приспособление для того чтобы засунуть поршень с обетыми на него кольцами в блок.
Я вчера мучился, сломал одно кольцо.
двигатель Ваз 21083 1,5 карб.
Первый ремонт поршней, поршня нормальные решил оставить их, просто решил сменить кольца.

Влад Владислав
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Георгий Лаук 15 декабря 2011 13:43
купи спец оправку
Ссылка Пожаловаться
Michael 15 декабря 2011 13:56
))) Даже обыкновенная жесть помогает от консервной банки. А уж иструмента — море!
Ссылка Пожаловаться
Влад Владислав В ответ на Michael 15 декабря 2011 14:00
Michael 15 декабря 2011 13:56
))) Даже обыкновенная жесть помогает от консервной банки. А уж иструмента — море!
Ссылка Пожаловаться
Так и знал что что-то я не купил для того что бы засунуть кольца.
Спасибо
Ссылка Пожаловаться
forum forum В ответ на Влад Владислав 15 декабря 2011 14:03
Влад Владислав 15 декабря 2011 14:00
Так и знал что что-то я не купил для того что бы засунуть кольца.
Спасибо
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
из обыкновенного кровельного железа вырежи по размеру да и все))
Ссылка Пожаловаться
юрий буланый 15 декабря 2011 14:05
оправка под свой размер
можно аккуратно-отвертками сгонять-вдвоем-аккуратно равномерно
Ссылка Пожаловаться
Влад Владислав В ответ на юрий буланый 15 декабря 2011 14:08
юрий буланый 15 декабря 2011 14:05
оправка под свой размер
можно аккуратно-отвертками сгонять-вдвоем-аккуратно равномерно
Ссылка Пожаловаться
я один делаю по вечерам, после работы.
проблематично кого-то найти в это время.
Легче с оправкой.
Ссылка Пожаловаться
Алексей Тумаев 15 декабря 2011 14:13

Оправку конечно лучше если есть. Простой способ установки поршня. Одеваем кольца. Берём 1-1.5 мм проволоку (ровную) , поршень вставляем в цилиндр до момента когда кольцо почти (0.5 мм) касается блока,одеваем на поршень , точнее на кольцо виток проволоки и затягивая его сжимаем кольцо. Лёгкими ударами по поршню рукояткой молотка осаживаем поршень с кольцом в блок. Затем проделываем тоже с остальными кольцами. Удобнее всё делать вдвоем. При навыке все получается быстро и качественно. Главное, не спешить и не осаживать поршень так, что кольцо упирается в блок. Удачи!

Ссылка Пожаловаться
Леонид Рожков В ответ на Алексей Тумаев 15 декабря 2011 16:51
Алексей Тумаев 15 декабря 2011 14:13

Оправку конечно лучше если есть. Простой способ установки поршня. Одеваем кольца. Берём 1-1.5 мм проволоку (ровную) , поршень вставляем в цилиндр до момента когда кольцо почти (0.5 мм) касается блока,одеваем на поршень , точнее на кольцо виток проволоки и затягивая его сжимаем кольцо. Лёгкими ударами по поршню рукояткой молотка осаживаем поршень с кольцом в блок. Затем проделываем тоже с остальными кольцами. Удобнее всё делать вдвоем. При навыке все получается быстро и качественно. Главное, не спешить и не осаживать поршень так, что кольцо упирается в блок. Удачи!

Ссылка Пожаловаться

Алексей,после такой посадки опять в магазин не бегал? Тогда у тебя ещё не всё потеряно. Ха,с проволочкой.

Инструмент для работы с цилиндро-поршневой группой

Контрольная линейка для проверки прямолинейности привалочных плоскостей ГБЦ и блоков цилиндров.

Применяется для определения непрямолинейности поверхности на просвет приложением ребра линейки к контролируемой поверхности. Инструмент относится к типу линеек с широкой рабочей поверхностью двутаврового сечения. Изделие изготовлено из высококачественной высокоуглеродистой нструментальной стали.

AI020116 Приспособление для замера верхней мертвой точки поршня

Код товара: 49042
Артикул: AI020116

Приспособление для замера верхней мертвой точки поршня. Ход штока прибора составляет 50 мм. Каждая риска на штоке соответсвует 2,5 мм перемещения поршня.

Изделие достаточно просто в применении и служит для определения верхней мертвой точки поршня бензиновых двигателей. Данное положение поршня необходимо для производства некоторых регулировок двигателя автомобиля, таких как установка угла опережения.

AI010009 Канавочник для чистки канавок на поршне лидер продаж

Код товара: 48131
Артикул: AI010009

Канавочник для чистки канавок на поршне. В комплект поставки входят 3 шестилезвийных насадки для различных размеров поршневых канавок.

Инструмент применяется для освобождения от углеродных, оксидных отложений и иных загрязнений поршневых канавок при производстве работ по замене поршневых колец поршней двигателей внутреннего сгорания диаметром от 51 мм до 127 мм.

AI020034B Оправка поршневых колец 3″ 53-125 мм.

Код товара: 49149
Артикул: AI020034B

Оправка поршневых колец 3″ 53-125 мм. Инструмент изготовлен из специальной пружинной стали, комплектуется четырехгранным ключом для регулировки размера.

Инструмент применяется для установки поршня с кольцами в цилиндр. Оправка, высотой 76 мм, с помощью трещоточного механизма сжимает поршневые кольца до диаметра цилиндра, что позволяет легко установить поршень в блок.

AI020039 Оправка поршневых колец нерж. сталь 3″ 53-125 мм.

Код товара: 49150
Артикул: AI020039

Оправка поршневых колец 3″ 53-125 мм. Инструмент изготовлен из нержавеющей пружинной стали, комплектуется четырехгранным ключом для регулировки размера.

Инструмент применяется для установки поршня с кольцами в цилиндр. Оправка, высотой 76 мм, с помощью трещоточного механизма сжимает поршневые кольца до диаметра цилиндра, что позволяет легко установить поршень в блок.

AI020041 Оправка поршневых колец 4″ 60-175мм

Код товара: 47028
Артикул: AI020041

Оправка поршневых колец 4″ 60-175мм. Инструмент изготовлен из специальной нержавеющей стали, комплектуется четырехгранным ключом для регулировки размера.

Инструмент применяется для установки поршня с кольцами в цилиндр. Оправка, высотой 100 мм, с помощью трещоточного механизма сжимает поршневые кольца до диаметра цилиндра, что позволяет легко установить поршень в блок.

AI020036 Оправка поршневых колец 4″ 90-175мм

Код товара: 48209
Артикул: AI020036

Оправка поршневых колец 4″ 90-175мм. Инструмент изготовлен из специальной пружинной стали, комплектуется четырехгранным ключом для регулировки размера.

Инструмент применяется для установки поршня с кольцами в цилиндр. Оправка, высотой 100 мм, с помощью трещоточного механизма сжимает поршневые кольца до диаметра цилиндра, что позволяет легко установить поршень в блок.

AI020019 Щипцы для поршневых колец 115-180 мм

Код товара: 47674
Артикул: AI020019

Щипцы для поршневых колец 115-180 мм.

Инструмент применяется для снятия и установки поршневых компрессионных и маслосъемных колец. Конструкция щипцов исключает повреждение или разрушение колец при производстве работ по их замене.

AI020020 Щипцы для поршневых колец 70-108мм

Код товара: 47675
Артикул: AI020020

Щипцы для поршневых колец 70-108мм.

Инструмент применяется для снятия и установки поршневых компрессионных и маслосъемных колец. Конструкция щипцов исключает повреждение или разрушение колец при производстве работ по их замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *