Как починить электроусилитель руля
Перейти к содержимому

Как починить электроусилитель руля

  • автор:

Ремонт электроусилителя руля

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим приводом, управлять стало намного проще и комфортнее, а возможности для маневрирования на малых и больших скоростях возросли. Тем не мене, с повышением комфорта, выросли и цены на обслуживание такого сложного оборудования. Именно поэтому, ремонт электроуилителя своими руками является наиболее выгодным вариантом.

Автомобили Лада Калина комплектуются как электрическим приводом усилителя, так и механическим. Несмотря на все различия, оба типа привода имеют одно сходство – это общий блок, который поддается быстрому демонтажу с последующей заменой и ремонтом.

Схема электроусилителя руля

Все неисправности ЭУР делятся на электрические и механические.

Электрические неисправности электроусилителя

Принцип работы электроусилителя руля

При устранении электрических неполадок, необходимо обязательно скинуть клемму с аккумулятора. Эту процедуру необходимо производить при любых электротехнических работах в автомобиле.

Отказ работы

Случается такое, что при повороте ключа в замке зажигания снова включается значок, сигнализирующий о неисправности в ЭУР. Возможная неисправность – поломка электродвигателя привода усилителя. Такую неисправность реально устранить самостоятельно при наличии знаний в электрике. Если вы не в состоянии провести ремонт электродвигателя, то рекомендуется заменить его другим.

Отказ работы может быть также в случаях:

  • Прогорел предохранитель. Однако, замену предохранителя рекомендуется производить только после устранения причины его перегорания. Предохранитель предназначен для защиты электрической цепи от коротких замыканий. При замыкании проводов они нагреваются, и плавкая вставка плавится, разрывая электрическую цепь. Вероятно, в цепи имеется перехлест проводов и их дальнейшее замыкание. Устраните причину и только после этого меняйте предохранитель.
  • Плохой контакт в местах соединений, в результате – отсутствие питания в цепи усилителя. Поправьте контакты, или проведите зачистку мест соединений проводов.

Датчик скорости

Датчик скорости Калина

Один из самых уязвимых элементов системы – это датчик скорости. Это электрическое устройство, которое предназначено для управления электроприводом усилителя на различных скоростях.

Дело в том, что применение ЭУР на большой скорости может стать причиной ДТП, так как малейшее вращение руля приведет к сносу автомобиля с дороги. Этот датчик считывает показания спидометра и при увеличении скорости ослабляет усилительное действие ЭУР. Таким образом, получается, что на большой скорости ЭУР работает так же, как и при использовании механического усилителя.

Основная неисправность датчика – его отказ. При отказе датчика, усилительная схема не получает показания спидометра и усилитель отключается. После этого загорается специальный значок на панели приборов (руль с восклицательным знаком). В этом режиме усилитель работает без электропривода и не препятствует работе рулевого управления. В этом случае нужно просто снять предохранитель F31 в блоке слева от руля, чтобы полностью отключить цепь до замены датчика скорости.

В итоге, чтобы исправить эту проблему, необходимо просто поменять датчик скорости.

Механические неисправности

К механическим неисправностям ЭУР относятся различные повреждения конструкции усилителя, его заклинивание, деформация и перелом. В случаях, с механическими неисправностями, электроусилитель подлежит только замене.

Видео — Неисправность руля Лада-Калина

Подведем итог. Ремонтировать ЭУР Лада Калина своими руками можно и нужно. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Поэтому, если вы не желаете отдавать большую сумму сотрудникам автосервиса, вы можете провести ремонт ЭУР самостоятельно.

  • 12032 просмотра

Ремонт рулевых реек для электроусилителя руля (ЭУР)

Электрические рулевые рейки являются основным элементом электроусилителя руля (ЭУР), который в последнее время практически полностью вытеснил систему гидроусилителя(ГУР) руля при производстве новых автомобилей.


Причины которые привели к замене ГУР на ЭУР:

1. Электроусилитель — это обязательный и безусловный элемент беспилотного автомобиля в будущем.

2. Конкуренция и Маркетинг автопроизводителей, которые влияют на научно-технический прогресс, а научно-технический прогресс на автопроизводителей

3. Простота в обслуживании.

eur_1.jpgэур

Но есть и обратная сторона преимуществ ЭУР:

  • Внезапный жесткий руль, когда водитель этого не ждет, который может возникнуть из-за множества причин и наиболее частые из них:- перегрев мотора электроусилителя
  • Короткое замыкание в электронике, по причине попадания влаги из вне
  • Ошибка в ПО ЭУР, возникающая чаще всего из-за необъяснимых причин
  • Высокая стоимость в сравнении с ГУР
  • Отсутствие реалистичной обратной связи от сцепления с дорожным покрытием при рулении в движении.

Главная причина попадания влаги внутрь рулевого механизма это — некачественные пыльники после замены, ошибки при установке пыльников и возникающие проблемы все тех же пыльников в процессе эксплуатации. Очень редко, но встречаются также проблемные электроразъемы, которые способны пропускать внутрь влагу. Но как правило это связано с конструкторской недоработкой при создании автомобиля.

эуррулевая рейка эур ремонт

Первые признаки неисправности электрической рулевой рейки:

1. Загорается индикация неисправности руля на панели приборов.

2. «Закусывание» при вращения руля.

3. Шум изношенного подшипника при вращении руля, после длительной парковки, что особенно характерно в осенне-зимний период.

Чем раньше вы заметите подобные проблемы и обратитесь в автосервис, тем меньше будет стоить обслуживание или ремонт вашей электрической рулевой рейки.

рейка эурэур

Преимущества ремонта рейки с электроусилителем руля в ТЦ «Гидравлика»

  1. Мы ответственно относимся к каждому автомобилю, даже при серьезных повреждениях рулевой рейки, мы осуществляем ремонт.
  2. Гарантия на ремонт рулевых реек ЭУР до года.
  3. При замене деталей мы используем только новые комплектующие.
  4. Мы ценим время наших клиентов, поэтому ремонтируем рулевую рейку за 2-3 часа.
  5. В нашем сервисе работают на качество — после ремонта ЭУР, механический узел может работать без сбоев еще 250-300 тысяч километров.
  6. Наш автосервис имеет квалифицированную бригаду и современное оборудование — мы занимаемся своим делом на протяжении долгих лет.

Ремонт электроусилителя руля: основные моменты

Электрические усилители постепенно занимают все большую долю в рулевом управлении вновь производимых автомобилей. Причин этому несколько. Во-первых, электроусилитель более экономичен по отношению к гидравлическим версиям. Во-вторых, современные алгоритмы управления помогающим усилием, создаваемым ЭУР, позволяют более эффективно управлять автомобилем. И в-третьих, электроусилители последних поколений не уступают в надежности и долговечности гидравлике. В материале статьи рассмотрим несколько основных моментов, связанных с ремонтом рулевых реек, оснащенных ЭУР.

Основные неисправности электроусилителя руля и их проявление

Существует несколько распространенных неисправностей рулевых реек с ЭУР. Рассмотрим наиболее частые.

1. Сбои или полный отказ датчика приложенного к рулю момента. При этой поломке часто наблюдается некорректное поведение ЭУР. Усилие может появляться с некоторой периодичностью или иметь ненормальную величину. Отклонения могут быть как в сторону недостаточного момента, так и наоборот, в сторону более сильного, чем это необходимо. Подобная поломка вызывает осложнения при управлении авто и даже может стать причиной аварии. Иногда из-за отказа датчика момента ЭУР полностью перестает функционировать.

2. Отказ электродвигателя. В конструкции современных электроусилителей применяются очень надежные электромоторы. Но и они иногда выходят из строя. Это может произойти из-за скачков напряжения в сети, износа щеток или после проникновения влаги в рабочую полость.

3. Износ в рулевом механизме. Эта поломка часто проявляется при разгерметизации рабочей камеры рейки. Влага и песок попадают межу контактирующими под нагрузкой элементами и вызывают их ускоренный износ. При этом появляется характерный стук и повышенный люфт руля.

4. Выработка направляющих реечного вала. Основная причина – разрушение защитных пыльников. Проявления такие же, как и в предыдущем случае.

5. Сбои в работе управляющей электроники. Довольно редкая поломка. Может возникать из-за плохого контакта проводки, отказа некоторых датчиков или при ошибках в работе электронного блока управления.

Большинство вышеописанных поломок поддаются ремонту. Но в некоторых запущенных случаях не всегда восстановить сильно поврежденную рейку с ЭУР возможно. Поэтому обращаться в автосервис необходимо при первых проявлениях неисправностей в рулевом управлении.

Несколько причин, почему ЭУР стоит уделять пристальное внимание

Электроусилитель – довольно сложная система. Поломки в ЭУР, как правило, носят более сложный, чем в ГУР, характер и требуют более высокой квалификации работников для производства ремонта. Это отражается на стоимости восстановительных работ. Некоторые неисправности можно предупредить на начальных стадиях и устранить с минимальными затратами, если внимательно относиться к рулевому управлению автомобиля и обращать внимание на изменения в его поведении. Рассмотрим несколько признаков и очевидных неисправностей, при выявлении которых желательно в оперативном порядке обратиться в автосервис.

1. Разрушение защитных пыльников. Как и в случае с ГУР, на рейках с электроусилителем крайне важно, чтобы пыльники оставались целыми. После их повреждения влага и пыль быстро выведут из строя механическую составляющую рейки с ЭУР. Поэтому при любом удобном случае нужно осматривать состояние пыльников.

2. Появление люфта. Причины этой неисправности описаны в предыдущем пункте. Чем больше люфт, тем быстрее изнашивается рулевой механизм в целом, и тем опаснее становится эксплуатация авто. Если суммарный свободный ход рулевого колеса превышает для легкового автомобиля 10°, то необходимо вмешаться в работу рейки и устранить люфт.

3. Стуки или другие посторонние звуки при работе рулевого управления. Причин может быть много, и только некоторые не относятся к числу опасных. Поэтому стуки также являются весомой причиной для поездки на автосервис.

Как починить электроусилитель руля

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *