Как отключить стабилизацию на паджеро 4
Перейти к содержимому

Как отключить стабилизацию на паджеро 4

  • автор:

Борьба с электроникой в Пажеро 4

Мне очень Паджеро 4 как машина нравится, и вроде все в нем устраивает, но есть очень важный момент, который лично для меня портит впечатления о данном авто, электроника лезит во все аспекты езды. Первый раз сильно начала надоедать система курсовой стабилизации, при выезде с мягкого грунта на асфальт, задушила двигатель, при пробуксовки колес, хорошо, что дорога была пустая, и я просто аккуратно выкатился, теперь зная эту особенность, выключаю систему заранее. Но следом учить меня водить, взялся АБС, при езде по пересеченки, даже с отключенной системой курсовой стабилизации, АБС продолжил свою безустанную работу, что привело к перегреву тормозов и характерному зуммеру в сало, где-то читал как с этим борются вытаскивая предохранитель, если кто-то знает какой именно, напишите в коментах. Ну а как известно, чем дальше в лес, тем страшнее. Была у меня во время экспедиции заправка не на брендовой АЗС, все бы ничего, только утром машина завелась, прогрелась, но ехать не решилась. Просто стояла и ровно работала, не реагируя на педаль газа, так мы простояли минут 30, после чего все прошло и мы поехали. Позже я выяснил, что дизель не соответствовал нормам выброса, электроника это распознала и решила не загрязнять природу (1300 км до дома) а прогревшись, выхлоп стал более приемлем и мы поехали. Последней каплей стало событие этой зимы, на трассе в -29 электрика словила какой-то глюк, и выдала ошибку свечи накаливания, тяга тут же пропала (однополоска, скорость 70 км/ч) хорошо не было сзади машин или это не случилось во время обгона, так же стояли и работали на холостых, не реагируя на акселератор, работали ровно, без сбоев, после того как заглушил и завел бодро поехали дальше. Так вот собственно вопрос, можно ли как-то с этим бороться, возможно перепрошивка, или какие-то другие способы. Буду рад любым рекомендациям!

18 января 2016
Поделиться:

Комментарии 37

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

на личном опыте скажу — жалобы на абс — завышены. Если отключаешь АCS, то да — в некоторых случаях отчетливо видно, что антибукс продолжает свою работу. но не все так однозначно. системами управляет компьютер и в него зашито множество логик, как я полагаю. при желании дикое нажатие на педаль побеждает систему и машина легко кидается что в занос, что рвет через сугроб, что пожелаете (при условии отключенной ACS с кнопки естественно). антибукс продолжает лишь подкрякивать» при ленивых пробуксовках, продолжая полагать, что несмотря на то, что вы принудительно отключили курсовую устойчивость, вы не уверены в своих действиях, коли не так уж активно\агрессивно жмете акселератор. но будь то задний привод, будь то полный привод — машина легко пускается в занос в буксе с выворотом руля и АБС уже не вмешивается в работу, пока вы четко знаете (посредством соответственного нажатия на аксель и руления), что требуете от машины в каждый момент времени такого действия. Другое дело, автомат не всегда понимает этого и в самый ненужный момент ( в намеренном заносе), не успев адаптироваться (он же «адаптииивынй» :)) переключается на вторую передачу — занавес:занос прекращается. то же самое сугроб. многие путают вмешательство системы стабилизации (даже при принудительном отключении) с банальной «туповатостью автомата (ну по природе он такой, что тут), который в самый не подходящий момент переключает передачу, а люди оказывается банально не попытались хотя бы воспользоваться ручным селектором. хотя лично по мне, особенно после турбо-опыта на механической коробке со всеми веселыми покатушками, лучше механики для таких целей — не придумаешь. пользоваться этим «ручным» селектором на автомате П4 для попытки преднамеренных виражей — все равно НЕ удобно: нет четкого контроля передачи, не те «привычные от механики» рукоятки движения — все не то. поэтому, мечта — П4 коротыш с мотором 3.8МИВЕК и … на МЕХАНИЧЕСКОЙ коробке! 🙂 возможно он был бы самым что ни на есть продолжением легендарного П2 «Эволюшен» в своем полном обличии во всех смыслах

Вот выезжаешь со двора — бесит курсовик, или когда через сугроб перелезаешь. Электроника мешает, бла-бла-бла. «Не дает ехать», просто!
Но вот в момент, когда в гололед на трассе едешь боком и потом есп вытаскивает бодрым пинком из заноса, и вместо отбойника или встречки снова разворачивает носом вдоль дороги, мысленно благодаришь этих «японских инженеришек», что все-таки впихнули курсовую устойчивость и не дали дураку ее отключить.
Что что, а вот курс устойчивость — самая полезная штука в машине, на инсигнии, правда, порезче будет, но для наших тракторов и такая помощь во благо.
Охото проверить навыки аварийной езды? — нива 4х4 милости просим, летнюю резину не забудьте в гололед, а то мешать шипы будут.
Недавно один знакомый без абс и есп на трассе столб поймал, тоже газом на переднем приводе выходил из заноса — не вышел нифига! Была бы есп — процентов на 80% столб объехал бы. Все происходит, когда не ожидаешь, так что полегче с отключением систем стабилизации.

Pajero 4×4 Off-Road Club

Dimas062 Сообщения: 72 Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:12 Двигатель:: 6G75 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Limited III 2003 г.в. , LandRover Freelander 1998 г.в. Откуда: Санкт-Петербург Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Dimas062 » 18 фев 2011, 15:44

Как отключить? Не гоните сразу в поиск. Искал — нашёл только про паджеро 4 (второй педохранитель в салоне). У нас его просто нет:(. Отключение кнопкой не помогает — в юзе глушит двигатель напрочь и на газ не реагирует.

2003 MMC Montero LTD 3.8 V6 6G75 MPI

Dimas062

Сын Ивана Сообщения: 377 Зарегистрирован: 17 авг 2010, 19:40 Двигатель:: бензин 6G75 3.8L Мой автомобиль(и):: Mitsubishi monterо III 2003г. Откуда: Зеленоград Откуда: Зеленоград

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Сын Ивана » 18 фев 2011, 16:53

Тут писали про это http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 59&t=61251 ничем не закончилось, тоже замутить хочу.

Переварка кузова.
Ремонт, восстановление, реставарация.
8 (964) 878-92-93

Сын Ивана

Dimas062 Сообщения: 72 Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:12 Двигатель:: 6G75 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Limited III 2003 г.в. , LandRover Freelander 1998 г.в. Откуда: Санкт-Петербург Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Dimas062 » 18 фев 2011, 16:59

Там написано что в основном предохранители для отключения выдёргивают, но какие — нигде не могу найти.

2003 MMC Montero LTD 3.8 V6 6G75 MPI

Dimas062

Kostyuhin Сообщения: 100 Зарегистрирован: 10 янв 2011, 22:29 Двигатель:: 4M41 Мой автомобиль(и):: Pajero 3.2DID 2000

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Kostyuhin » 23 фев 2011, 13:40

А если один из датчиков который на колесах находится пустить через кнопку размыкания в салон? У меня нет этой системы и я не знаю как она себя будет везти по идеи она должна отключится !

Kostyuhin

Kiread Сообщения: 2110 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49 Двигатель:: 6G74 Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI Откуда: Москва, Зеленоград Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 36 раз Контактная информация:

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Kiread » 23 фев 2011, 13:47

Тогда и АБС отрубится, датчики одни и те же используются.

Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) — Продан 🙁
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий

Kiread

Kostyuhin Сообщения: 100 Зарегистрирован: 10 янв 2011, 22:29 Двигатель:: 4M41 Мой автомобиль(и):: Pajero 3.2DID 2000

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Kostyuhin » 23 фев 2011, 13:53

А зачем в грязи abs ?

Kostyuhin

Роско Сообщения: 1537 Зарегистрирован: 25 сен 2009, 12:23 Двигатель:: 6G75 Мой автомобиль(и):: MMC Montero III Limited Откуда: Moscow Region [50] Dolgopa Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Роско » 25 фев 2011, 13:20

Dimas062 писал(а): Как отключить? Не гоните сразу в поиск. Искал — нашёл только про паджеро 4 (второй педохранитель в салоне). У нас его просто нет:(. Отключение кнопкой не помогает — в юзе глушит двигатель напрочь и на газ не реагирует.

Тоже подумываю вырубить эту ненужную фигню. А то ссыкотно выезжать с нечищенной дороги на основную — там где нужно нажать газ в пол и уйти от машины, которая тебя догоняет — эта падла глушит колёса и тачка не разгоняется, а тупо выкатывается.

2003 M M C Montero 6G75 [V77W] LTD(NSS4),S5FA/T FED [LYXVL2M] Black, R18 (зима R16), CB — продан!
2005 Chrysler Town & Country LX
2004 Chrysler Pacifica AWD

Роско

TruMan Сообщения: 86 Зарегистрирован: 28 окт 2005, 14:24 Откуда: Алмата Поблагодарили: 2 раза

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение TruMan » 01 мар 2011, 12:37

Меня жутко напрягает этот антибукс, а больше всего напрягает что его нет возможности полностью отключить. Получается машина для домохозяек какае-то. Я бы вообще сделал эту систему временно включаемой — по неоходимости, а основное время чтобы она была отключена.
Есть мысль датчик на одном колесе подключить через релюху, а кнопку вывести в салон, но в таком случае и абс отрубаться будет, что нежелательно.
Хотелось бы чтоб в этой теме не рассуждали том насколько мешает или не мешает антибукс, а только предлагали свои идеи по отключению этой очень «ценной» функции.

Был Montero 2002 limited, 3.8 6G75 ->> теперь Pajero 2004 GLS, 3.8 6G75

TruMan

Сын Ивана Сообщения: 377 Зарегистрирован: 17 авг 2010, 19:40 Двигатель:: бензин 6G75 3.8L Мой автомобиль(и):: Mitsubishi monterо III 2003г. Откуда: Зеленоград Откуда: Зеленоград

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Сын Ивана » 02 мар 2011, 18:27

Т.е. если «разомкнуть» хотябы один датчик АВС то все системы ESP и т.д. отключатся?
Переварка кузова.
Ремонт, восстановление, реставарация.
8 (964) 878-92-93

Сын Ивана

Kostyuhin Сообщения: 100 Зарегистрирован: 10 янв 2011, 22:29 Двигатель:: 4M41 Мой автомобиль(и):: Pajero 3.2DID 2000

Re: Отключение ESP (ACS)?

Сообщение Kostyuhin » 02 мар 2011, 22:55

Дело в том что в грязи эти все системы мешают (имхо)! Я предложил отключить датчик через кнопку! Но как быть когда надо отключить на дороге наверное надо отключать рэле. Жаль у меня нет такой »нужной» системы я бы нашел как это зделать!

Kostyuhin

10 сообщений • Страница 1 из 1

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2023 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ ПТФ-2022
  • ↳ День Рождения Паджеро Клуба 2023
  • ↳ Паджеро-Трофи Фестиваль 2023
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (ул. Привольная д. 2 с.4)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Автотехцентр «АВТОЧИЛЛ»
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi и не только.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса, Обсуждения
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Динамическая система курсовой устойчивости Pajero 4 — опыт эксплуатации

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV оснащен самыми современными системами активной и пассивной безопасности. В частности часто рекламируемым Комплексом систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC

Динамическая система курсовой устойчивости Pajero 4 - опыт эксплуатации

M-ASTC – средство активной безопасности. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. M-ASTC предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.

Кроме этого, Pajero также оснащeн многорежимной ABS и электронной системой распределения тормозных сил EBD.

Система может быть отключена кнопкой, однако на практике кнопка не отключает ее совсем, а только снижает порог чувствительности. Если вы заходите за пределы разумного с точки зрения инженеров Mitsubishi – система все равно вступит в работу. Кроме этого система будет включена при достижении скорости около 120 км/ч.

Конечно, любой современный автомобиль нельзя представить себе без «умной электроники», однако у некоторых водителей изобилие «неподконтрольных мозгов» вызывает скорее раздражение, чем радость. В принципе это нормально, первые внедрения ABS в мире так же сопровождались проблемами при экстренном торможении, когда водители по привычке продолжали, имея ABS, тормозить прерывистым нажатие на педаль тормоза.

Динамическая система курсовой устойчивости Pajero 4 - опыт эксплуатации

Давайте разберемся, как работают алгоритмы системы M-ASTC во избежание неприятностей при эксплуатации. Сразу отмечу, что я не специалист в таких системах, и все нежинаписанное может оказаться не совсем или даже совсем неверным.

Системы курсовой устойчивости теоретически должна состоять минимум из трех блоков – датчиков, предоставляющих информацию для анализа, контроллера, обрабатывающего поступающую информацию и исполнительных механизмов, воздействующих на автомобиль в соответствии с командами контроллера.

Используя информацию от датчиков положения и скорости автомобиля, АБС, и т.п. контроллер анализирует, соответствует ли реальное положение автомобиля и направление его движения, тому, как крутятся колеса и куда «смотрит» руль.

В простейшем случае, если у вас одно колесо начинает вращаться быстрее, контроллер дает указание начать притормаживать это колесо, чтобы искусственно перераспределить усилие двигателя на другие колеса. Если машина едет не туда, куда должна, контроллер уменьшает поступление топлива в двигатель и, притормаживая различные колеса, пытается выровнять автомобиль. Есть и более продвинутые варианты систем.

Из-за чего же тогда некоторые водители недовольны столь казалось бы замечательным интеллектом? Есть хорошая пословица, «наши недостатки – продолжение наших достоинств».

Mitsubishi Pajero IV оснащается одной из самых продвинутых трансмиссий Advanced Super Select II 4WD, которая дает водителю полную свободу и контроль над режимами ее работы. Хотите, двигаетесь на заднем приводе, хотите – включаете все блокировки. Однако, принимая такую свободу, водитель должен взять на себя и ответственность за свой выбор.

В частности первая и наиболее часто встречающаяся проблема от M-ASTC возникает при движении на заднем приводе. Причем Mitsubishi сама вносит некоторую некорректность (с моей точки зрения), указывая этот режим, как идеальный для города и загородных трасс.

Итак ситуация из Интернета: «Субботний летний день. Жара. Количество дачников рвущихся на дачу неимоверное, практически один сплошной поток. Я на своем лихом коне подъезжаю к Т-образному перекрестку, который и организует примыкание именно к этой оживленной трассе. Дорога, на которой я нахожусь, представляет из себя нормальное асфальтовое покрытие, но с небольшим подъемом градусов 15…20. Вот именно из-за этого подъемчика весь сыр бор. Вероятно большегрузные машины , перевозящие сыпучие материалы иногда в некотором количестве рассыпают их на поверхности дороги, поэтому зона остановки слегка ими усыпана. Стою, пропопускаю транспорт с обоих направлений, так как необходимо сделать левый поворот… Очень долго стою, начинает зарождаться раздражительность. ….и вот оно — долгожданное окно. Давлю педаль акселератора, может чуть сильнее обычного (подъем + размеры окна очень малы). В это время колеса задней оси проворачиваются, как мне показалось на пол оборота …. дальше было страшное….Двигатель душится, и я с черепашьей скоростью выкатываюсь на ту самую трассу. Спинным мозгом слышу маты дачников, ушами визг тормозов, а глазами наблюдаю светомузыку системы стабилизации и вид надвигающихся транспортных средств. Всё происходящее проплывает как в замедленным кино. Выброс адреналина охрененный. Вжимаясь в кресло, держу руль прямо и по наименьшей траектории качусь на противоположную обочину, где в дальнейшем и припарковался для осуществления «малой нужды». Вот такая история. …а кто бы мог подумать, что система разработана для безопасного движения . Системка явно не для всех жизненных случаев»

Немного эмоционально, но, по сути, совершенно верно. При движении на заднем приводе 250 лошадиных сил приходятся на разгруженную заднюю ось, и любая активная работа педалью газа может привести к пробуксовке. Особенно часто это происходит по понятным причинам на повороте, т.к. нагрузка на колеса в этой ситуации разная. А наличие песка, влаги после дождя только ухудшают ее. И как только система получает информацию о проскальзывании одного колеса принимается решение гасить двигатель.

Что делать? Ругать Mitsubishi? Однако вы самостоятельно выбрали такой режим трансмиссии. Если бы это был обычный паркетник, он бы имел либо неотключаемый полный привод, либо передок подключился через вискомуфту. Но мы выбрали Джип и Super Select.

В нашем случае есть два варианта — анализировать ситуацию и при появлении риска пробуксовки заранее переключаться на 4Н (что рекомендует руководство), или ездить в режиме 4Н постоянно.

Если вы выбрали первый вариант, вам может пригодиться совет Евгения из Алматинского «Митсубиси Клуб Казахстан» «….надо всего-навсего быстро отпустить педаль газа и так же быстро её нажать. При сбросе «газа» система переходит в стандатртный режим, а последующее нажатие педали не сопровождается пробуксовкой, т.к. машина уже в движении. Чем быстрее это делать, тем меньше шансов попасть в неприятную ситуацию. Это я «выловил» экспериментальным путём.»

Я для себя выбрал второй вариант, экономия максимум полдоллара на 100 км как мне кажется не стоит тех эмоций.

Тем не менее, может быть лучше было бы, если бы на заднем приводе система стабилизации не работала? К чему это может привести читаем ниже:

«Еду по дороге, никого не трогаю, что называется. На заднем приводе еду. А езжу я надо сказать, очень спокойно. Дорога заканчивается Т-образным перекрёстком. Мне — поворачивать налево. Поток плотный и быстрый, не вписаться. Наконец появляется разрыв, но короткий. Руль выворачиваю влево и даю полный газ, что бы вписаться никому не создавая помехи. Дальше всё происходит мгновенно. Резина под задней осью проворачивается на месте, как у стритрейсеров на их безумных соревнованиях. Машина постепенно начинает двигаться, разворачивается, и уходит в глубокий занос. Я разворачиваюсь почти на 180 градусов, меня ещё подкручивает в противоположную сторону, потом уже выравниваюсь. Машины вокруг затормозили, стоят, смотрят на идиота на джипе, устроившего представление. Честно скажу, так стыдно за рулём мне было наверное первый раз в жизни. В общем, мне хватило понять, что для П3 — полный привод — мой выбор. «

Теперь рассмотрим движение в режиме 4Н. Приведу собственный пример. Купив автомобиль в ноябре, конечно же сразу въехал на нем в зиму. А где зима, там горные лыжи и дорога в горах, выученная почти на память. На любой знакомой дороге вы хорошо знаете, где можно чуть-чуть похулиганить, а где нельзя.

Итак, длинный подъем, догоняю попутный легковой автомобиль и начинаю его обгон. Трассы у нас в Восточном Казахстане строились в военное время методом народной стройки, поэтому две машины зимой после снегопадов могут разъехаться с трудом. Ситуация вполне обычная, я бы сказал рядовая и прокатанная много раз, при обгоне левая сторона должна увязнуть в снегу, машину чуть поведет вбок, подработать рулем, и обгон завершен. Водитель обгоняемой машины видит меня, сам горнолыжник, слегка берет вправо, но дальше не может без риска засадить легковушку. Я начиная обгон, колеса заходят в снег, джип слегка начинает вести и … правильно, не успев еще начать корректировку рулем, я с удивлением обнаруживаю, что машина НЕ ЕДЕТ! Водитель легковушки удивленно смотрит на меня, я на него и мы молча ползем параллельным курсом в гору. Я уже понимаю, в чем дело, но еще не могу решить, что делать. Наконец через пару секунд движок начинает урчать и Паджерик выстреливает вперед, раскидывая брызги снега.

Разберем ситуацию – как только левая сторона попала в глубокий снег и Паджерика повело, система начала стабилизировать машину, параллельно задушив двигатель. Успокоив машину, контроль над дроссельной заслонкой был возвращен водителю. Так состоялось мое первое знакомство с M-ASTC.

В итоге, что нужно делать, если вы считаете, что держите ситуацию под контролем? Не начинать дергаться (кручение руля и нервная работа педалью газа может окончательно смутить электронику), а по возможности держать газ в том же положении, что и до вмешательства системы, или даже очень медленно его добавлять. За секунду машина будет стабилизирована и управление вернется к вам, если нет – вы точно уверены, что держали машину под контролем?

Теперь об эффективной работе – озадаченный таким вмешательством электроники, я на обратном пути стал изучать границы дозволенного. Вот любимый поворот, в котором всегда можно было зайти с легким заносом задней оси, как поведет себя более тяжелый Паджерик? Паджерик повел себя просто великолепно, по моим ощущениям занос еще не начался, но загорелся значок стабилизации и машину буквально вставили в поворот. На протяжении последующих двух лет я неоднократно отмечаю эффективную работу системы в ситуациях, может быть и не критических, но имевших шансы попортить нервы.

Заключение.

Комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC – эффективный инструмент, реально повышающий безопасность движения тяжелого автомобиля. Но во избежании недоразумений, водитель должен знать и понимать общие принципы работы системы.

В одном из следующих материалов я опишу работу системы M-ASTC в части покорения внедорожья.

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Pajero 4×4 Off-Road Club

Динамическая система курсовой устойчивости в режиме 4LLc

Mitsubishi Pajero/Montero III
12 сообщений • Страница 1 из 1

GrozaMoreY Сообщения: 2 Зарегистрирован: 29 апр 2014, 18:51 Двигатель:: 6g74 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Откуда: тула

Динамическая система курсовой устойчивости в режиме 4LLc

Сообщение GrozaMoreY » 29 апр 2014, 20:14

Доброго времени. Вот такая история. Катал я свой черенький Паджеро 3 комплектация «Эксклюзив» полтора года и горя не знал. Нет, знал конечно- то одно наигнется, то другое поменяю. Но от десятилетней машины чудес не ждал, поэтому неприятности простительны. Ну и вот. Был в нем и в грязи и снегу, хотя больше ездил по асфальту. Не обращал внимания на работу динамической системы курсовой устойчивости режиме 4LLc, включал режим редко. Съехал весенним днем через овражек к речке- захотелось блеснуть перед друзьями (половина из них девушки) проходимостью-простите- проходимца, да и мангал тащить 200 метров от относительно хорошей дороги к речке городскому жителю не под силу. Ну съехать то съехал. Отдохнули. Подниматься- ловко и непринужденно переключил в 4LLc (пониженная с блокировкой межосевого). Естессно загорелась индикаторная лампа отключения этой самой динамической. Все верно же. Ага. Погнали. И вот тут началось интересное трыканье непонятно чего. Полз паджерик в горку по весенней грязи хреново. Все время трыкало- как будто колеса то ли подтормаживало то ли еще что. А потом видимо устав от издевательств начал прерывисто пищать зумер, но так же весело трыкал и ехал. Вот тут то я ребяты подумал о памперсе, т.к. последний раз зумер у меня пищал когда умерли тормоза, поменял весь тормозной блок абс и знаю его цену . В общем- заехал. Вытер пот, всем сказал что ахаха так и должно быть а вы забоялись салаги зеленые. А теперь вопрос знатокам. 1- что это было? 2- не должны ли при 4LLc вообще отключаться все электронные помощники. Мне паджеро не дает ехать с пробуксовкой намеренно. Это что за. Или это неисправность- не отключается банально. Вот не знаю, кажется, что внатяг с пробуксовкой я ездил на нем. Ключевое слово кажется. Кстати блокировки задних колес нет. В общем осторожней как то я себя начал вести на бездорожье то. Версии есть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *