Как менять свечи зажигания на холодную или на горячую
Перейти к содержимому

Как менять свечи зажигания на холодную или на горячую

  • автор:

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

В обязательной регулярности, каждому автомобилю необходима замена свечей зажигания. Это процедура, которая, хотя и не является сложной, требует соблюдения определенных нюансов и правил. Прежде чем приступить к замене свечей, необходимо понимать, когда и как это делать, а также какие инструменты потребуются.

Эта информация окажется полезной не только новичкам в мире автомобилей, но и опытным водителям. Действительно, даже среди профессионалов не существует единого ответа на вопрос о точном сроке службы свечей зажигания, и по-прежнему существует дискуссия относительно тонкостей и особенностей их замены.

Немного матчасти

Как правильно менять свечи зажигания

Свеча зажигания находится в специальном углублении, называемом свечной колодец, внедренном в блоке цилиндров автомобиля. Один из ее концов, контактный вывод, может либо выступать над поверхностью блока, либо оставаться внутри колодца, и этот конец подключается к высоковольтным проводам зажигания в зависимости от модели автомобиля. Другой конец свечи, содержащий электроды, находится внутри камеры сгорания двигателя. В процессе работы двигателя на электродах образуется искра, которая воспламеняет смесь топлива в цилиндре.

Свеча зажигания состоит из одного центрального электрода и одного или нескольких боковых. Между центральным и боковым электродом необходимо поддерживать определенный зазор, чтобы обеспечивать стабильную и мощную искру. В процессе использования свечей на электродах может образовываться нагар, но не на всех свечах, и этот нагар может помешать нормальному прохождению искры. Кроме того, сами электроды также имеют ограниченный ресурс.

Важно отметить, что свечи с покрытием из платины или иридия образуют меньше нагара. Эти материалы обычно покрывают поверхность электродов, но иногда центральный электрод полностью изготавливается из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и иногда нужно удалять металлической щеткой или наждачкой, но не рекомендуется делать это с иридиевыми и платиновыми свечами.

Когда менять свечи: основные признаки

Сам автомобиль отправляет сигналы, которые могут указывать на необходимость замены свечей зажигания или, по крайней мере, их проверки. Вот некоторые из симптомов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Двигатель начинает работать неравномерно, особенно при холостых оборотах, с возможным снижением тяги и мощности.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Выхлопные газы становятся более угарными (содержат больше оксида углерода — СО), и цвет выхлопа может стать черным.
  4. Появляется детонация — стук в двигателе.
  5. Затруднен запуск двигателя, причем стартер может крутить, но двигатель не заводится.

Эти симптомы могут проявиться как по отдельности, так и в совокупности. Однако они не всегда указывают на необходимость замены свечей. Ресурс свечей зажигания варьируется от 15 до 50 тысяч километров, в зависимости от производителя и типа свечи.

Следовательно, если пройдено менее 10-15 тысяч километров с момента замены свечей, вероятно, можно ограничиться их очисткой и регулировкой зазора. Рекомендуется проводить эти процедуры в профилактических целях дважды в год: перед летним и зимним сезонами, при условии, что ежегодный пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Важно также помнить, что качество топлива и стиль вождения существенно влияют на срок службы свечей зажигания.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура замены или проверки свечей зажигания выполняется одинаково. Для этого потребуется специальный свечной ключ, иногда можно использовать торцевой ключ с соответствующей головкой.

Новички иногда интересуются, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Однако важно помнить, что это следует делать только на остывшем двигателе. Выкручивать горячую свечу можно, но при закручивании можно повредить резьбу, что может привести не только к неправильной установке свечи, но и к необходимости ремонта свечного колодца.

Итак, следуйте этим шагам:

  1. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  2. Очистите поверхность блока от пыли и других загрязнений, чтобы избежать попадания мусора в свечные колодцы.
  3. Отсоедините высоковольтные провода от свечей, аккуратно потянув за колпачок и слегка пошатывая его с боку.
  4. Используя свечной ключ, выкрутите свечи. Не забудьте запомнить, какая свеча находилась в каком месте, чтобы не перепутать порядок при замене.
  5. Осмотрите свечи и, при необходимости, проведите очистку, если это часть профилактики.
  6. Вкрутите обратно очищенные или новые свечи (при полной замене) в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также рекомендуется протереть резьбы свечей сухой и чистой тряпкой. Не следует использовать масло, так как это может привести к залипанию резьбы во время работы двигателя. Важно избегать излишних усилий при затягивании свечей, чтобы не повредить резьбу в колодцах.

Если свеча трудно вкручивается, возможен перекос при вкручивании. В этом случае аккуратно выкрутите свечу, выставьте элемент ровно и повторите попытку, начиная вкручивание вручную. После этого используйте ключ для окончательного затягивания, но делайте это осторожно и без излишних усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Прежде чем приступить к замене свечей зажигания, важно определить, какие именно свечи подходят для вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы приобрести точно такие же свечи, сравнив их с каталогом.

Также полезно знать, что существует несколько типов свечей зажигания с разными физическими размерами и характеристиками:

  1. Обычные свечи зажигания.
  2. Платиновые или иридиевые свечи зажигания.

Кроме того, свечи могут иметь разное количество электродов:

  1. Двухэлектродные свечи.
  2. Многоэлектродные свечи с тремя или четырьмя электродами.

Каждая свеча также имеет маркировку, которая указывает на калильное число. Эта характеристика определяет температуру, при которой свеча начинает зажигать топливо-воздушную смесь без помощи искры, основываясь на собственной температуре или нагаре. Высокое калильное число означает, что свеча будет нагреваться медленнее. В зависимости от типа двигателя, условий эксплуатации и других факторов, свечи делят на «холодные» и «горячие».

Выбор правильного типа и калильного числа свечей зажигания важен, так как это может повлиять на работу двигателя.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Как уже упоминалось ранее, помимо калильного зажигания, неисправные свечи зажигания могут вызывать следующие проблемы:

  1. Троение мотора: двигатель начинает работать неравномерно, что может проявляться в дрожании или нестабильных оборотах. Это приводит к снижению производительности двигателя.
  2. Детонация: при детонации в камерах сгорания происходит ударная волна. Ее мощность зависит от количества топливно-воздушной смеси, подвергшейся детонации. Это также приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
  3. Дополнительные нагрузки на двигатель: детали двигателя подвергаются дополнительным тепловым и механическим нагрузкам из-за детонации. Это может сократить срок службы не только свечей зажигания, но и других компонентов двигателя. Прокладки ГБЦ могут прогореть, а кромки поршней и клапаны могут обгореть.

Все эти проблемы могут привести к серьезным повреждениям двигателя и ухудшению его производительности, поэтому важно регулярно проверять и обслуживать свечи зажигания, чтобы избежать подобных негативных последствий.

Как можно заметить, замена свечей зажигания требует не только знания о том, когда ее проводить на холодном или горячем двигателе, но также важно правильно подбирать соответствующие свечи и следить за их ресурсом.

В ряде случаев, проведение профилактической чистки, визуального осмотра свечей зажигания и диагностики состояния двигателя на основе цвета нагара на электродах, а также корректировка зазора между электродами могут быть рекомендованы.

Другими словами, для продления срока службы двигателя до капитального ремонта, водителю необходимо учитывать признаки, указывающие на необходимость проверки свечей, правильно подбирать свечи зажигания с учетом марки и модели автомобиля, уметь проверить наличие искры на свечах и заменять их при необходимости. Эти знания и навыки помогут поддерживать надежную и эффективную работу двигателя.

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Eco Light (5W40) 4 л

Addinol Eco Light (5W40) 4 л

Bosch S5 001 12В 52Ач

Bosch S5 001 12В 52Ач

  • Моторные масла
    • Для легковых автомобилей
    • Для грузовых автомобилей
    • Для смешанного автопарка
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Газомоторные масла
    • Суда и рельсовый состав
    • Тракторные масла
    • Для газонокосилок
    • Автоматическая КП
    • Механическая КП
    • Гидродинамические редукторы
    • Антифриз
    • Стеклоомыватель
    • Tормозная жидкость
    • Очистка двигателя
    • Масляный фильтр

    Новые записи в блоге

    • 01.08.2023 Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
    • 19.07.2023 При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
    • 07.07.2023 Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
    • 05.07.2023 О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
    • 28.06.2023 После запуска двигателя черный или сизый дым

    Как правильно менять свечи накала? на холодный или горячий двигатель?

    Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
    Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.

    Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

    Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
    1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
    2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
    3. На заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
    4. По технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.

    КОЕ ЧТО ПОЛЕЗНОЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ NGK например, что средний расчетный срок жизни свече 160 ткм.

    В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
    Изначально попробовал открутить свечи по методу «Откручивать на Горячем двигателе» — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3 ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.

    Запчасти на фото: Y1003AS. Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

    Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды был какой то перебор.Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, а просто планово поменять. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS, а именно на мой мотор свечи Hyundai/Kia 36710-2F100. Изучив цены РФ, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки, но эти свечи пришли с номером Hyundai/Kia 36710-2F101 и с наступлением морозов показали себя отвратительно (при ниже -15 двигатель запускался с перебором и чем холоднее, тем хуже ситуация. Поэтому впоследствии были куплены свечи Hyundai/Kia 36710-2F100 которые идут по вину и они показали себя отлично ).

    Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы восстановлена. Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще способствует перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются «окалины-наплывы» утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с «окалиной-наплывом» зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)

    Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

    Перед монтажом новых свечей, следует очистить канал свечи. Для этого существуют спец развертки

    Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

    Полезная информация по свечам накаливания РАЗ

    Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

    Замена свечей зажигания кажется простейшей операцией лишь на первый взгляд. На самом деле эта процедура требует определенных навыков, которыми либо стоит овладеть, либо предоставить заниматься заменой специалистам. Выясним, как и в чем при замене свеч можно серьезно навредить автомобилю.

    Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

    Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

    Попадание грязи в двигатель

    Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

    Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

    Недотяжка и перетяжка

    Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

    Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

    Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

    Неподходящий инструмент

    Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

    Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

    Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

    Облом свечи

    Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

    В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

    Ошибки при монтаже и демонтаже

    Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

    Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

    Как заменить свечи зажигания

    Как заменить свечи зажигания

    Замена свечей зажигания периодически требуется любому транспортному средству. Опытные автовладельцы могут самостоятельно определить необходимость замены.

    Важно определить, можно ли обойтись без замены. Бывают случаи, когда элементы можно почистить и снова вставить в свечной колодец. Для очистки используйте мягкую щетку (например, кисть с нейлоновыми ворсинками) для удаления нагара и грязи с электродов. Не используйте жесткие щетки или металлические предметы!

    Без навыков и специальных инструментов выполнить замену свечей зажигания своими руками довольно сложно, поэтому в первый раз лучше обратиться к специалистам. Поменять, а также выбрать качественные распределители для авто помогут на станции техобслуживания.

    Замена проводов или свечей зажигания в автомобиле требует опыта и знаний, а выгодная заправка топливной корпоративной картой на бензин для ИП и юр. лиц возможна с компанией «ОФПТК».

    Признаки для замены свечей зажигания

    Катушка зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной массы в моторе. В процессе работы воздух расширяется и оказывает давление на поршень, который приводит в движение коленвал. Он заставляет вращаться колеса, и авто начинает движение.

    От состояния катушек зависит качество сгорания топливной смеси. Если они выработали ресурс, двигатель начнет вибрировать во время работы из-за неполного сгорания горючего. Помимо нестабильной работы, мотор станет функционировать слабее.

    Существуют и другие признаки, которые указывают на то, что пришел срок замены свечей зажигания . К ним относят:

    • трение на холостом ходу;
    • затрудненный запуск;
    • повышенный расход масла;
    • регулярная заправка некачественным топливом;
    • на диагностике фиксируются воспламенения. Они могут наблюдаться в одном или нескольких цилиндрах одновременно.

    Как часто нужно делать замену иридиевых свечей зажигания?

    Деталь рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров пробега. На центральном электроде иридиевых свечей зажигания используется тугоплавкий материал (иридиевые элементы не магнитятся).

    Как определить неисправность по внешнему виду свечей?

    Неисправность распределителей можно определить визуально:

    • электроды заливаются горючим, на них видны следы сажи и другие загрязнения;
    • в результате избыточного количества масла в цилиндрах на электродах образуется нагар;
    • в изоляторе образуются трещины, которые пропускают газы при работе двигателя;
    • оплавляются электроды.

    Но не рекомендуется делать выводы исключительно по внешнему виду свечей, желательно сопоставлять их состояние с другими видами неисправностей.

    После замены свечей зажигания и устранения остальных неполадок, проблемы с двигателем, как правило, исчезают.

    Как выполнить замену свечей самостоятельно

    Замена свечей зажигания на горячую крайне не рекомендуется. Их следует менять на холодную. То есть, когда двигатель полностью остыл, чтобы избежать возможных ожогов или повреждений, вызванных горячими деталями двигателя. Важно также убедиться, что двигатель выключен и ключ зажигания вынут перед началом замены свечей зажигания .

    Прежде, чем менять неисправные элементы в авто, необходимо выбрать качественные катушки. Они должны подходить по параметрам к двигателю автомобиля.

    Сколько свечей зажигания для замены нужно приготовить? Для начала следует изучить инструкцию к авто, обратить внимание на количество и расположение элементов на двигателе, а также на размер свечного ключа и искрового зазора.

    Манипуляцию по замене катушки и свечей зажигания проводят только на холодном моторе, для этого нужно на пару часов оставить авто в нерабочем состоянии.

    Распределители меняются по одному, это позволяет не запутаться в проводах. Также можно пометить их маркером. Порядок действий:

    • С каждого снять катушку зажигания или высоковольтный провод.
    • Очистить участок щеткой, чтобы грязь не попала в цилиндр.
    • Специальным ключом вывернуть элемент, осмотреть его.
    • Новый элемент вставить в свечной ключ и закрутить, стараясь не затягивать слишком туго.

    Для проверки работы нужно запустить двигатель транспортного средства.

    Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно заменять элементы, но если проблемы не устранились, рекомендуем обратиться на СТО.

    Будьте внимательны на дорогах и берегите свое здоровье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *