Как медленно ехать на механике
Перейти к содержимому

Как медленно ехать на механике

  • автор:

Как научиться ехать очень медленно

Фотография

  • Администраторы
  • 118 сообщений
    • Город Крестцы

    Отправлено 16 November 2013 — 22:56

    Как показывает практика, очень часто возникает проблема именно с медленной ездой. Ехать быстро проще.
    Вот на одном из форумов нашёл такой совет:

    Очень полезное упражнение

    Ччтобы научиться ездить ОЧЕНЬ медленно. Это очень важно (потому что ехать быстро или очень быстро — после того, как тронулись с места — достаточно очень легко.
    Особенно важно умение ездить медленно в пробках. На моих глазах как-то на Новом Арбате в Москве новая «Октавия» с места ударила впереди стоящий довольно дорогой и новенький «Мерседес». Комментарии излишни.

    Найдите ровную площадку, где никто не ездит — можно учебную, где занимаются ученики автошколы.
    Если у Вас ещё нет водительских прав, попросите, чтобы кто-то пригнал Вашу машину туда, или попросите кого-то — в общем, разберётесь (важно, что без прав далеко ездить не стоит — нарвётесь на гаишников). Кстати, в любомм случае нужно быть осторожными — потому что у того, кто Вам подгонит Вашу машину, нет страховки (на Вашу машину).

    Смысл упражнения: ставите 2 вешки на расстоянии 30 метров друг от друга — и ездите как можно медленнее вперёд-назад. Задача: 30 метров нужно проехать не менее чем за 1 минуту. Также желательно поставить на площадку впереди рукоятки КПП стакан с водой (почти полный). И стараться не пользоваться тормозами (исключая, естественно, торможение перед вешкой).

    Одна неделя таких упражнений по 2-3 часа в день — и Вы научитесь владеть автомобилем почти, как собственными руками и ногами.
    Проверено.

    Замечательно, конечно. Но вот как именно проехать медленно, автор не объясняет. На холостых оборотах с полностью отпущенной педалью сцепления машина всё равно едет достаточно быстро. Во всяком случае быстрее пешехода.
    Научиться ехать медленнее пешехода достаточно просто. Самое первое (и самое главное), что нужно уметь, — это управлять своими ногами.
    Начинаем движение. Приотпускаем педаль сцепления (именно приотпускаем) до того положения, как машина сдвинется с места. Самый важный момент. Задержите ногу в этом положении. Если машина начинает ехать быстрее, чем нужно, чуть нажмите на педаль, начинает останавливаться, чуть приотпустите. И вот так, делая практически незаметные движения левой ногой, продолжаете ехать.
    Таким образом вы сможете ехать очень медленно независимо от педали газа, — хоть на холостых оборотах (конечно, на ровной площадке с твёрдым покрытием), хоть нажав на неё до отсечки.

    Лично я с некоторыми своими курсантками практиковал следующее упражнение: просто медленно шёл впереди машины (дело, конечно, рискованное, потому и только с некоторыми).

    Но не забывайте, что при частично выжатом сцеплении диски между собой пробуксовывают, и недолго будет сцепление сжечь, особенно, если будете фанатично давить на газ. Так что не злоупотребляйте этим, не ездите так без необходимости.

    #2 Петрович

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
    • Город Сочи

    Отправлено 04 December 2013 — 18:23

    :)

    Да, с курсантками рисковано

    Вот помню меня инструктор гонял, чтобы я работал не ступней левой ноги на сцеплении, а мышцей бедра- говорил, что так движения более контролируемые и нога не так устает, но вот, к сожалению, этого делать я так и не научился.

    #3 Stass

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Отправлено 05 December 2013 — 11:29

    Плавно и медленно- точно не смогу, из гаража выезжаю рывками (закрытый поворот): то ли педаль сцепления не чувствую, то ли вот тот сам момент- когда нужно ей регулировать интенсивность- не знаю, но ездить медленно однозначно не умею.

    #4 Ирина

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
    • Город Москва

    Отправлено 27 February 2014 — 10:49

    Плавно и медленно- точно не смогу, из гаража выезжаю рывками (закрытый поворот): то ли педаль сцепления не чувствую, то ли вот тот сам момент- когда нужно ей регулировать интенсивность- не знаю, но ездить медленно однозначно не умею.

    Конечно, быстро ехать и на велосипеде проще. А медленно всегда руль начинает вилять, но думаю научиться вообще управлять транспортным средством куда сложнее, чем свои навыки приводить в совершенство. Это же не китайская грамота, немного терпения и все у вас получится.

    #5 Гость_Mitrii_*

    Гость_Mitrii_*

    • Гости

    Отправлено 05 August 2022 — 13:48

    Это точно, быстро гонять гораздо проще.

    Как правильно, ехать, очень-очень медленно? (2-7 км\ч)

    Бывают, ситации, что надо ехать, медленно — медленно, сравнительно долгое время (пробка, к примеру) .

    Как не сжечь сцепление, что норма, а где перебор.
    Как должно, выглядеть в идеале
    Я 70-ник.

    И меня, ну просто запугали, что я обязательно его сожгу.. .

    Бензин и время на тренировку, не пожалею, скажите как правильно делать для здоровья машины.

    Лучший ответ

    Если тачка карбюраторная- вытаскиваешь немного подсос, врубаешь первую , чуть газочку и едешь, подсос гарантирует что на низких оборотах не заглохнешь.

    Остальные ответы
    35 миль в городе 65 на хайвее
    надо прсто не трогать сцепление. играй гашеткой. от 4 км можно ехать спокойно не трогая сцепуху
    обороты прибавить нуна

    Включаешь первую передачу ,отпускаешь сцепление, и машина сама катется тихонько., надо быстрее, добавляешь газу ,надо медленнее, выключаешь передачу ,катишся медленнее.

    Толкать надо или за верёвку тащить тогда всё цэло будет
    Убираешь ногу со сцепления и регулируешь скороть нажатием на пидаль газа.
    А машина какая? значит и сцепление плохое. Я поэтому люблю АКПП.

    Делай как большинство дальноBOYев: ползут себе в пробке и не важно что у него перед кабиной 700м. ему начхать, он знает если даже тот кто впереди остановиться, то пока он до него до колымает то тот уже трониться, по этому я обычно на МКАДе за ними езжу, не напрягаясь отпустил педаль сепления и только газ или тормоз прям как на автомате, посмотри внимательней и убедишься что впереди едут а ты стоишь, потом ты едишь а в переди стоят и так бесконечно, а едишь еле и так едиш и не дергаешься=) ВСЕ=)

    У меня Ваз 2110. Я врубаю первую. Убираю ногу с ГАЗа и она у меня так едет 4-5 км/ч. На всякий случай нога на сцеплении. Если что — отжать его. Отпуская она опять сама едет)) ) Почти круиз контроль) Причем в горку тоже едет) . А про сцепление не переживай) ) Сжечь его можно, но не так. Главное не перегазовывать, а плавно им работать.

    Сцепление очень трудно спалить стоя в пробке если только не крутить сильно движок и не тащить за собой чё нибудь тяжёлое

    Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

    Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

    Как правильно тронуться на механике чтобы не заглохнуть? По сей день этот вопрос остается одним из самых актуальных для автомобилистов. Несмотря на то, что сейчас куда более распространены самые разные варианты АКПП, машин с механической коробкой передач все еще хватает.

    Как правильно отпускать сцепление

    Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

    Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

    Вряд ли мы откроем что-то кардинально новое, если скажем, что сцепление нужно отпускать достаточно плавно. При этом многие начинающие водители сталкиваются с тем, что просто плавно отпуская сцепление у них не получается тронуться так же хорошо, как и у профессионалов. Почему? Давайте разберем основные моменты, которые водителям не договаривают в автошколе.

    Трогаться только на сцеплении. Подобное умение необходимо только для осознания того, что автомобиль может сдвинуться с места без перегазовок. Если же раскрутить двигатель до 1,5 тысячи оборотов во время начала движения, то тронуться будет легче и вам и автомобилю. Помимо этого, подобный вариант отпускания сцепления поможет, чтобы машина не дергалась.

    Выжимать педаль нужно не до конца. Многие начинающие водители, когда автомобиль “схватывает“ на радостях бросают сцепление и автомобиль начинает «колбасить», а иногда он и вовсе глохнет. Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

    Как научиться чувствовать сцепление

    К сожалению, ни одна статья и ни одно видео не помогут вам почувствовать сцепление. Не существует и каких-то особых лайфхаков, после которых вы будете идеально трогаться всегда и везде. Чтобы научиться – необходимы недели практики. Так, чтобы научиться более-менее нормально трогаться на ровной поверхности, нужно от 2 до 5 занятий. В то же время, чтобы ездить плавно и уверенно потребуется несколько недель, а то и пару месяцев беспрерывной практики вождения.

    Как трогаться на механике в горку

    Бесспорно, это одно из самых сложных упражнений во время обучения, а также настоящий стресс для водителя-новичка в реальной жизни. Если вы научились трогаться на ровной поверхности, то не стоит переоценивать себя. Так, трогание в горку потребует от вас дополнительных навыков, которые лучше потренировать где-нибудь в безлюдном месте.

    • Когда вы остановились на подъеме не используйте ручник, а зажмите обычный тормоз;
    • Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
    • Далее стоит прибавить немного газа и начать понемногу отпускать сцепление;
    • Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то просто прибавьте больше газа.

    Как тренировать ногу для сцепления

    Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

    Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

    Особых тренировок без машины для ноги, которая выжимает сцепление не существует. Единственной тренировкой, которую можно посоветовать новичкам, является выжим педали сцепления на автомобиле, на котором они будут ездить в дальнейшем.

    • Для начала на заведенном автомобиле найдите то положение, где педаль “схватывает“;
    • После уже на заглушенном автомобиле, можно тренироваться выжимать сцепление с остановкой на 2-3 секунды в месте “схватывания“;
    • Это поможет вам привыкнуть к тому, как ведет себя сцепление на конкретном автомобиле, и значительно упростит процесс трогания с места.

    Подытожим, всего у нас есть 3 основных способа тронуться с места на автомобиле с механикой:

    Первый способ (без газа; применяется редко):

    1. Заводим автомобиль.
    2. Выжимаем сцепления.
    3. Включаем первую передачу.
    4. Начинаем плавно отпускать педаль.

    Второй способ (газ потом сцепление; отличный способ, который подойдет для новичков):

    1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
    2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
    3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
    4. Плавно отпускаем сцепление.

    Третий способ (газ и сцепление одновременно; самый сложный способ, который обеспечивает самое плавное троганье):

    1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
    2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
    3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

    Как тронуться в горку без отката на «механике»

    Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит. И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя. В результате сцепление попросту сгорит. Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться. Как устроено сцепление Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза. В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест. Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров. После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается. В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются. Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится. Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков. Основы плавной езды Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.

    — Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.
    — Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче.
    — Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление.
    — Переведите рычаг МКПП на первую скорость.
    — Опустите ручной тормоз.
    Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно.

    — Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло.
    — Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
    — Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку». Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться. По-автошкольному Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы! Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения. Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    — Выжимаем сцепление и включаем первую скорость.
    — Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту.
    — Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.
    — Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление. И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад. Быстрая альтернатива Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой. Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза.

    — Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу.
    — Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.
    — Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо! Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз. Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи! ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *