Jdm что это такое
Перейти к содержимому

Jdm что это такое

  • автор:

Что такое JDM Style?

Что такое JDM Style?

Japanese Domestics Market (JDM) – термин обозначает тюнинг автомобилей внутреннего рынка Японии.

Чистый JDM стиль представляет собой праворукую машину, выпущенную до 2000 года, имеющую широкие диски старой школы, внешний обвес и другие элементы, значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля.

Для стиля Джэй Ди Эм характерны:
  • SWAP Engine – замена оригинального двигателя на более мощный;
  • SWAP Transmission – замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
  • Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
  • Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
  • Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
  • Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
  • Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
  • Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
  • Жёлтые противотуманные фары;
  • Расширители арок на заклёпках;
  • Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
  • Цвет кузова — белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
  • Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага — солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.

JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.

ЧТО ТАКОЕ КАРБОН?

Карбон (carbon) – это лёгкий и прочный композитный материал, получаемый путем переплетения тонких нитей графита и резины. Ориентированные под индивидуальным углом нити скрепляются эпоксидными смолами и формуются в листы. Продукт относится к разряду композитных материалов, к классу углепластиков, который объединяет в себе несколько тысяч разных рецептур.

ДИСКИ В СТИЛЕ JDM?

Существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей.
«Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния, а на современные — либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле.
На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс.
Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета — салатовый, голубой, оранжевый, фиолетовый или розовый.
Особый шик — колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг — конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays Volk Racing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.

ТОНИРОВКА В СТИЛЕ JDM?

Тонирование стёкол по-японски — это отсутствие какой-либо плёнки на передней полусфере и затемнённая задняя полусфера стёкол.

ГЛУШИТЕЛЬ В СТИЛЕ JDM?

Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок.

JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?

Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM. Что же это?
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок).
Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.
В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя согласно Японским традициям
За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.
В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала.

что такое JDM (Japanese Domestic Market) и что означают эти непонятные наклейки

Мы часто видим на японских авто различные наклейки и некоторые из них явно носяк какой-то смысл. Помню мне было интересно узнать, что они означают. Возможно вам будет тоже интересно, даже если JDM культура сама по себе вас не интересует.

Вот основные из них:

Эти 2 символа — чисто японская тема

представляет собой стилизованный молодой листок.
Говорит такая наклейка о том, что за рулем «чайник», неопытный водитель, получивший права менее года назад.

Это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем.
В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет.
Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.

Так же слоган неяпонского происхождения, но приобретший широкую популярность.
Означает приверженность владельца авто к данной культуре и переводится типа – Я ППЦ какой Фанат JDM

Сделано в Японии

Как итог можно сказать, что данная аббревиатура, как и Домо Кун, конкретного отношения к автопрому не имеет, и ее можно относить ко всему, сделанному в Японии. Поэтому, хотелось бы пожелать клеить и относить эту фразу только на Японское авто и тюнинговать его в соответствующем Японским традициям стиле.

Наша страница на DRIVE2:

Что такое JDM (ЖДМ)

Что такое JDM (ЖДМ)

Japanese Domestic Market или сокращенно JDM «Джи Ди Эм» в дословном переводе обозначает «внутренний японский рынок». Данный термин применим в отношении автомобилей японского производства. Ни для кого не секрет, что практически любой автомобиль японского производства для европейского рынка — это лишь «упрощенная» версия автомобиля внутреннего рынка Японии. Зачастую, там за океаном они имеют даже другое название. Так например всем известный Mitsubishi lancer это Mitsubishi Cedia, так же, как и Nissan Primera это Nissan Camino. Таких примеров можно привести множество. Автомобили для внутреннего рынка всегда праворульные и имеют более богатую комплектацию. По этому JDM культура подразумевает под собой чистокровного японца(по некоторым версиям выпущенных до 2000 годов).

nissan-silvia-s13-1.jpg

106190.jpg

Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mitsuoka, Suzuki, Subaru, Isuzu – все это компании, выпускающие модели для JDM. JDM по объемам производства уступает только рынку США.
Говоря про более богатую комплектацию мы имеем ввиду обязательное наличие АКПП, климат контроль, заводской ксенон, более богатую отделку салона, вставоки «под дерево» и алюминий.

В центральной России из-за заградительных пошлин и правостороннего движения, чистокровный японец это редкость. По этому JDM в России – это скорее вид тюнинга, при котором европейскую версию японского автомобиля приводят к стилю праворульных аналогов. Устанавливают оригинальную JDM оптику, меняют накладки салона, приборные панели(да-да, даже они у чистокровных, в большинстве случаев поинтереснее выглядят и имеют больший функционал). Так же среди фанатов данной культуры ценятся редкие запчасти от конкретных именитых производителей и тюнинг ателье: Viel Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TDR, Nismo, Spoon, Mugen, 5Zigen и HKS . Установить себе диски Rays, обвес от Nismo, поставить выхлоп HKS — это стиль.

0423e1e37dcd28684829e5a4c4dfe180.jpg

Символ JDM – это Домо-кун! Ну кто не знает или хотябы раз не видел этого зверька в наше время? Изначально Домо-кун это вымышленный персонаж из японского телевидения. Милый безобидный, беззащитный зверек. Почему именно он стал символом культуры мы постараемся раскрыть в следующей статье.

Самым простым способом показать свою приверженность к культуре JDM это наклейки! У нас вы найдете более ста видов JDM наклеек.

Добро пожаловать в культуру JDM =)

Jdm что это такое

Honda Civic VI Type-R EK9

Машина моей мечты или посылка из Японии

Honda Civic Type R

Автор: Alex | Pубрика: Словарь

Уверен, что каждый ценитель Японского автопрома, хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM (джей ди эм) .

Когда я только встал на путь поиска своего желанного цивика, то неоднократно слышал, что «Это чистокровный JDM и искать тебе его надо исключительно в Японии». Долго ломать голову не стал и пошел тут же в википедию.

Так что же люди вкладывают в эту аббревиатуру ? Что такое JDM ?

JDM

JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Опираясь на вышесказанное, можно со 100% уверенностью сказать, что Honda Civic EK9 — это чистокровный JDM, как мне писали многие на форумах.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс класса, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто — это исключение из правил). Модели JDM имеют так называемый «правый руль», то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Схожая ситуация сейчас и в Европе. Только Россия топчется на месте и катается поколениями на одном и том же авто.

По истечению срока 3-7 лет, содержать свой «старый» автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.

За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

Я думаю никто не будет спорить с тем, что наш автопром в глубокой ..ОПЕ, и самый яркий пример этого позора АвтоВаз. В то время, как весь мир развивается, мы топчемся на месте и продолжаем выпускать все те же автомобили, но более плохого качества.

На эту тему есть масса курьезных картинок и демотиваторов, но я поделюсь лишь моими любимыми:

Эволюция отечественного автопрома

Лада - останови мгновение

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось не мало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густо населенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский Край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM автомобилей имеют ряд конкурентных преимуществ:

  • Более низкая цена в силу сравнительно высоких цен в Европе;
  • Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
  • Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию моделей с правым рулем в РФ под предлогом их опасности на дороге. А теперь давай те посмотрим сводку ДТП на дорогах за прошедшие сутки. Много праворуких автомобилей стали виновниками ДТП ? Нет . Если суждено попасть в ДТП, то руль тут роли не играет. Все это очередной политический ход, чтобы поддержать автопром и продавать населению больше консервных банок, которые не один краш-тест нормально пройти не могут.

Такие заявления нашего правительства неоднократно вызывали протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить JDM-модели с правым рулем на леворульные. Поэтому, решение вопроса о запрете правого руля на территории России постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив.

С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В. В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент авто был наиболее востребован на авторынке России, также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет).

Спасибо Вова за понимание. Продолжай свои автопробеги на 3-х одинаковых машинах. Надеюсь, что хотя бы одна, да взорвется у тебя под ..опой . Извините, но эмоции через край.

Путин и его лады калины в автопробеге

Автопробег Владимира Путина по новой трассе Хабаровск — Чита на новой Ладе Калине Sport. Оказывается она была не одна . 2010 г.

Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные Всероссийские акции протеста и весомые аргументы не в пользу новых изменений не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из страны восходящего солнца сократился примерно на 90 % (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.).

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы правой части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Теперь осталось только разогнать АвтоВаз, нанять туда 10-15 японцев и начать строить современные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *