Что такое топливный фильтр
Перейти к содержимому

Что такое топливный фильтр

  • автор:

Топливный фильтр: устройство, типы, когда и как менять

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.

Виды и устройство топливных фильтров

Конструкция и характеристика топливного фильтра зависят от нескольких факторов: вида топлива, для которого он предназначен, рабочего объема двигателя, типа топливной системы, конструкции автомобиля и фантазии инженера. В итоге, появилось довольно много разновидностей топливных фильтров, в которых довольно легко запутаться.

По виду топлива различают бензиновые, дизельные и газовые фильтры:

  1. Бензиновые предназначены для тонкой очистки примесей в бензине. Они отфильтровывают твердые частички, но не задерживают воду. устройство бензофильтра
  2. Дизельные – самые сложные по конструкции. Помимо удаления грязи, они могут отфильтровывать воду из топлива, скапливая ее в специальном резервуаре. устройство дизельного фильтра
  3. Газовые отличаются полностью запаянным корпусом.

газовые топливные фильтры

Где находится топливный фильтр?

Погружные фильтры устанавливаются внутри бензобака. Такой модуль удобен тем, что не нужно дополнительно придумывать место для установки фильтра.

схема системы питания с погружным фильтром и выносным

Если же фильтр магистральный (выносной, тонкой очистки), располагаться он может либо в подкапотном пространстве недалеко от двигателя, либо под днищем автомобиля.

расположение выносного фильтра

Через сколько нужно менять топливный фильтр?

Все рекомендации по регламенту замены фильтров даются на основании европейских данных. А это значит, рассчитывался интервал замены после работы с качественным топливом, не разбавленным и не загрязненным. Также срок эксплуатации сильно зависит от типа и конструкции фильтра. Также, каждый производитель указывает срок годности своей продукции.
Если взять усредненно, то встроенные (погружные) фильтра могут прослужить и 120 тыс.км пробега автомобиля. А выносные (магистральные) — каждые 20-25 тыс.км для разных автомобилей.

Цены топливных фильтров

Стоимость фильтра зависит от двух параметров: конструкции и бренда. И если с конструкцией фильтра автовладелец ничего не может сделать (что придумали инженеры, то и приходится покупать), то выбор брендов может «свести в могилу» неопытного человека.

Самые качественные и самые дорогие марки – это Delphi (США), Mahle и Mann (Германия). В среднем их цена колеблется от 20 до 100 у.е., но, конечно, всё зависит от модели и объема двигателя автомобиля.

Почетное звание народного бренда по праву заслужил Bosch (Германия), Filtron (Польша), а также Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Самые ходовые виды фильтров этих брендов можно купить от 10 у.е. Верхняя ценовая планка составляет примерно 80-90 у.е.

Бюджетные бренды, качество продукции которых уступает более дорогим аналогам, но всё-таки не полный треш, это SCT, WIX Filters и Profit. Их цена начинается примерно от 5 у.е., но всё, конечно, зависит от модели автомобиля и самого фильтра. Верхняя планка, как ни странно, всё те же 80-90 у.е.

Какой фильтр лучше выбрать?

Такой вопрос задают специалистам чаще всего, ведь в большинстве случаев необходимый набор запчастей для ТО автовладелец покупает сам.

При выборе в первую очередь нужно найти те фильтры, которые подходят для модели и модификации автомобиля. Как правило, наши автолюбители не забывают про замену топливного фильтра. Цена у него не самая большая даже для расходника, а польза от такой замены перевешивает расходы. При этом нужно помнить, что совсем дешевые фильтры могут вообще не дать никакого эффекта, и такая экономия обернется дополнительными расходами на чистку форсунок или даже ремонт двигателя.

Подобрать топливный фильтр по автомобилю

© 2017, Все права защищены. Интернет-магазин Автозапчасти 72.

Топливный фильтр — что это

Топливный фильтр - что это

Современные автомобили зависимы от качества топлива. Если оно будет загрязненным, то вероятность возникновения неисправностей становится слишком высокой. Благодаря топливному фильтру повышается общее качество поездки и эксплуатации ДВС.

Топливные фильтры устанавливаются в каждом ДВС, независимо от сложности его устройства. Отсутствовать в системе он может в нескольких случаях:

  • Из-за ошибки автомеханика, который неправильно закрепил сеточку, и топливо не проходит через процесс фильтрации.
  • Проведение некоторых диагностических работ требует обход системы фильтров.

Если в автомобиле отсутствует тонкий фильтр, то возникает высокая вероятность серьезных поломок ТНВД или форсунок, ремонт которых требует больших денежных вложений.

45b346cdbf13.jpg

Отсутствующий грубый фильтр на автомобиле так критично не скажется: крупные загрязнения может отфильтровать и тонкий, однако в таком случае он очень быстро изнашивается.В баке находится крупная грязь и если она попадет в топливный насос, то он заклинит и его придется менять на новый. Небольшие загрязнения не вызовут серьезных неисправностей, но из-за них насос будет быстро изнашиваться.

В топливных форсунках предусмотрены маленькие отверстия, предназначенные для распыления. Чем меньше их размер и чем выше уровень давления в топливной системе, тем лучше происходит процесс смешивания топлива с воздухом. Хорошее смешивание повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания.

В ДВС крупных машин форсунки имеют отверстия диаметр которых составляет 3 мм. Из-за такого большого диаметра, высока вероятность загрязнения отверстия, что станет причиной нарушения эффективности двигателя, он станет потреблять намного больше топлива.

Разновидности топливных фильтров

Фильтры для топлива имеют несколько видов и подвидов, которые предназначены для разных типов горючего и разновидностей ДВС. Также на выбор расходника влияет степень предполагаемого загрязнения и давление в топливной системе.

Обычно в автомобиле устанавливаются сразу тонкий фильтр и грубый. Благодаря их взаимосвязанной работе из топлива удаляются почти все загрязнения.

Фильтр тонкой очистки (бескорпусный)

Бескорпусный фильтр тонкой очистки — представляет собой бумагу которая свернута в цилиндр и имеет форму гармошки. Конструкция у таких фильтров бывает разная:

  • Верхняя часть может быть отделана резиновым уплотнителем.
  • Иногда можно встретить дополнительный воротник, предназначенный для скопления излишков воды.
  • Некоторые картриджи фильтра имеют специальные системы вывода воды. Благодаря специальным каналам можно избежать полного разбора фильтра для избавления от лишней влаги.

Бескорпусный фильтр считается частью топливной системы.

mechanic-man-with-wrench-repairing-car-at-workshop.jpg

Фильтр тонкой очистки (корпусный)

Корпусный фильтр тонкой очистки почти всегда располагается вне топливного бака, он сильно подвергается коррозии, в связи с этим делают его корпус из алюминия, который больше всего устойчив к ржавлению, иногда изготавливается из пластика.

По своей конструкции бескорпусный фильтр похож на корпусный. Внутри также располагается бумажная конструкция, выполняющая фильтрационные функции. В зависимости от типа двигателя и используемого топлива, корпусные делятся на:

  • Карбюраторные — корпус таких фильтров небольшой, ведь топливное давление маленькое. Изготавливается корпус карбюраторного фильтра из прозрачного пластика, благодаря чему можно отслеживать степень загрязнения без разбора корпуса.
  • Инжекторные — давление в топливной системе больше, чем в карбюраторных двигателях, в связи с этим корпус алюминиевый, он может выдерживать больше нагрузок. На корпусе обозначают допустимый уровень давления, при котором фильтр может исправно работать. Если имеются обозначения, это значит, что под корпусом находится редукционный клапан.
  • Дизельный — это вертикальный фильтр, который изготавливается из прозрачного пластика, имеет большую толщину, иногда он состоит из алюминия. Имеет несколько штуцеров, обычно их четыре штуки. На некоторых дизельных фильтрах установлены штуцеры для слива излишней воды или специальные датчики воды.

Иногда фильтры не имеют датчиков или патрубков, которые сливают воду, вместо этих элементов будут установлены обычные колпачки. Задача редукционного клапана, от которого зависит значение допустимого давления в топливной системе, состоит в стравливании излишков давления и возвращении незначительного количества горючего обратно в топливный бак.

The-mechanic-takes-out-the-old-dirty-fuel-filter-to-replace-it-in-the-car-with-a-new-one.jpg

Фильтр грубой очистки

Он предназначен для фильтрации крупных загрязнений из топливной системы. Состоит фильтр грубой очистки из латунной сетки и отражателя. Помимо устранения загрязнений, ФГО предотвращает попадание воды в ДВС, благодаря этому он защищает его от возникновения коррозии. Особенно это важно на дизельных двигателях, ведь в их топливе изначально содержится небольшое количество воды.

Такие фильтры изготавливаются из металла и устанавливаются внутри топливного бака, или рядом с ним. В отличии от бумажных расходников в мягких фильтрах, металлическая сетка в грубых является многоразовой, ее можно вытащить, промыть и установить обратно. Однако, рано или поздно эта сетка придет в негодность и придется покупать новую.

Устройство топливного фильтра

Устройство топливного фильтра зависит от используемого вида топлива, но если обобщить конструкцию, то ее можно представить следующим образом:

  • Фильтрующим элементом является бумажная гармошка или несколько слоев металлической сетки, эти элементы пропускают через себя топливо и останавливают загрязнения в виде ржавчины, следов металла и резины.
  • В фильтрах имеются штуцеры, предназначены для слива воды из топлива, которую отделяют фильтры сепараторы, она может стать катализатором коррозии двигателя внутреннего сгорания.
  • Картриджи тонких фильтров иногда обладают резиновыми уплотнителями в верхней части.

Стоит отметить, что принцип работы каждого фильтра индивидуален и зависит от того, грубый он или тонкий, для какого топлива предназначен и в каком типе двигателя используется.

Где находятся топливные фильтры

Топливные фильтры можно менять самостоятельно, без обращения в сервисы, поэтому автолюбителям необходимо знать, где находятся эти расходники:

  • Если двигатель дизельный, то фильтр устанавливается чаще всего под капотом.
  • Если двигатель бензиновый, то фильтр находится либо внутри топливного бака, либо рядом с ним, иногда его устанавливают под днищем.
  • Иногда фильтр может находиться чуть ниже топливного бака.

Почему топливные фильтры необходимо вовремя менять

Фильтры (грубые и тонкие) обеспечивают долгую и бесперебойную эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания, без них он подвергался бы коррозии и сильному загрязнению. Если игнорировать своевременную замену, то можно столкнуться с:

MByxGtu.jpg

  • Проблемами во время разгона. При резком повышении скорости бензина может не хватать, машина потеряет большую часть мощности.
  • Передвижением рывками. Помимо этого, ваш автомобиль будет часто глохнуть.
  • Увеличением потребляемого горючего.
  • Резкими провалами мощности ДВС.

Как выбрать топливный фильтр для автомобиля

Выбирая для своего автомобиля новый топливный очиститель, обратите внимание на качество его упаковки. Она должна быть герметичной и не допускать попадания влаги. Также, выбирайте фильтр, учитывая вид ДВС и горючего, который используется в вашем транспортном средстве.

Например, нельзя использовать дизельные мягкие в инжекторных ДВС или вместо фильтров грубой очистки. Тщательно изучите допустимое для работы давление в топливной системе и другие характеристики фильтра.

Рекомендации по плановой замене

Период между заменой старого фильтра на новый зависит от множества факторов:

  • Его типа (грубый или тонкий).
  • Используемого топлива.
  • Качества горючего.
  • Эксплуатационных условий.

Проводить замену фильтра лучше всего в согласии с рекомендациями от производителя. Иногда его меняют через каждые 30.000 км пробега, в некоторых случаях только после 100.000 км. Частота замены индивидуальна, стоит только помнить то, что менять расходник надо минимум один раз в год.

Можно ли ездить без топливного фильтра

Перед тем как попасть на автомобильную заправку, топливо проходит через множество труб и емкостей, которые изнашиваются и оставляют свои следы в жидкости. Безусловно, на большинстве топливораздаточных колонок имеются фильтры, но:

  • Они есть не везде.
  • Даже если фильтры имеются на заправке, они не всегда полностью избавляются от загрязнений.
  • Если топливо попадает полностью чистым в бак, то оно все равно подвергается загрязнению от следов износа внутренних элементов автомобиля.

Отсутствие топливного фильтра гарантирует серьезные неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта с полной заменой некоторых элементов топливной системы. При возникновении первых признаков загрязненных фильтров лучше сразу же провести его замену.

Топливный фильтр: когда менять, а когда не надо

Топливный фильтр автомобиля относится к числу расходников, о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают. Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше. Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Depositphotos

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию — очищает топливо от всевозможных физических загрязнений — мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет. Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе — любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа — фильтром грубой очистки, а затем — тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых моторах.

© Depositphotos

В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости АЗС. Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции. Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм. Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, — время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 000 км насос подаёт к мотору порядка 10 000 литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр! Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли — сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 000 км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Для чего нужен топливный фильтр?

По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится вход(трубка, отверстие, резьбовое соединение и т.д.) топлива в фильтр, и выход очищенного топлива, которое направляется прямяков в ДВС.

А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.

Так же и имеются погружные топливные фильтра. Они зачастую устанавливаются непосредственно на топливную станцию и находятся в баке. Принцип работы всё тот же, но выглядят совсем по другому.

Для чего нужен топливный фильтр?

Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.

На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:

В карбюраторе — топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.

В инжекторе — топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.

В дизеле — дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.

Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?

  • Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
  • Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля — это происходит потому что фильтр уже не может пропустить торливо из за забившейся пыли и воды которая присутствует в бензине.
  • Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть

Какой интервал замены топливного фильтра?

Средний интервал замены таков:

Бензиновые топливные фильтра (выносные) 10000км-20000км

Бензиновые топливные фильтра (погружные) 30000км-40000км

Дизельные топливные фильтра 10000км-20000км

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *