Что такое рефлекторная фара
Перейти к содержимому

Что такое рефлекторная фара

  • автор:

Виды передних фар: Разъяснение

Есть много неправильных представлений у автомобилистов, когда дело доходит до передних фар машины. Учитывая тот факт, что фары являются одной из самых важных особенностей в машине, многие из нас (вас) водителей думают, что слухов и дезинформации о передней оптике автомобилей не существует и впринципе не может быть. Ведь казалось бы, что здесь особенного, вся автомобильная передняя оптика имеет достаточно простую и понятную всем нам конструкцию. Но не торопитесь делать предположения и выводы, так как в автопромышленности существует множество разных видов конструкций передних фар, что часто вызывает путаницу у автомобилистов. В сегодняшней нашей статье мы хотим прояснить а заодно и объяснить всем заблуждающимся водителям, что передние автомобильные фары в наше с вами время бывают разного вида и различной конструкции с которыми вы уважаемые водители могли в жизни еще не встречаться.

И так друзья, приступим, мы разделили нашу статью на три части:

— Корпус и конструкция передних фар.

— Другая соответствующая информация (Разное).

РАЗДЕЛ 1. Корпус и конструкция передних фар

Корпус фары — это та часть оптики внутри которой установлена лампа освещения. Как вы все знаете на современном рынке автомашин существует множественное число разных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой лампы и заканчивая теми же новыми лазерными технологиями. От того, какая лампа освещения стоит в передней оптике автомобиля зависит и сама конструкция корпуса этой автофары.

Отражатель

Фары с отражателями, что установливаются сегодня в корпусе передней оптики, являются самыми распространёнными у всех автопромышленников. Хотя в настоящий момент наблюдается определенная тенденция по замещению фар с отражателями на линзованную оптику. Мы не собираемся утомлять вас друзья научной философией и объяснять в данной статье о том, как работает автомобильная фара. Если сказать об этом кратко, то все выглядит так,- внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения свет которой излучает сама фара и который отражается от хромированной краски, что нанесена на этот отражатель. В итоге свет лампы при отражении от хромированной поверхности выходит конкретно на дорогу.

Как правило, галогеновая автомобильная лампа имеет также небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречного транспорта. В итоге данная лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает сначала в отражатель, который рассеивая лучи света отправляет их непосредственно на дорогу.

Недавно нам казалось, что этот тип ламп в скором времени по-просту исчезнет из автопромышленности. Особенно после того, как на свет появились ксеноновые лампы. Но что в итоге, на сегодняшний момент эти галогеновые лампы для автомобилей по-прежнему являются и остаются самыми распространенными во всем автомобильном мире.

Линза

Автомобильные фары с линзами внутри в настоящий момент, постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним нашим читателям, что впервые эти линзованные фары появились и устанавливались на дорогих люксовых автомобилях. Но затем, по мере удешевления технологий, такая передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных недорогих автотранспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Отвечаем. Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют в себе так называемые линзы (это специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, она с помощью проекции передает освещение на дорогу).

В настоящий момент существует уже огромное количество различных типов линз и конструкций таких линзованных передних фар.

Но смысл работы данной линзованной оптики у всех одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в следующем, что эти лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому (т.е. по другому принципу) в отличие от обычной оптики с отражателями.

Например, внутри этой линзы тоже имеется отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя структура линзованного отражателя создана именно таким образом, чтобы не направлять сам свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары в пучок на специальной металлической пластине. Вот эта пластина по сути и собирает свет в единый пучок а далее перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует уже направленный пучок света непосредственно на дорогу.

Как правило, такая линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным пучком света.

РАЗДЕЛ 2. Лампы

Как мы уже сказали, главным в любой фаре является сам источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах на сегодня являются галогеновые лампы накаливания.

Галогеновая лампа представляет из себя вакуумную стеклянную колбу в которой содержится, как вы наверное догадались, газ двух галогенов (брома или йода) и специальная нить накаливания. Благодаря этому газу нить накаливания служит внутри колбы намного дольше. Также, благодаря этому галогеновому газу повышается и температура накаливания, что соответственно влияет на яркость такого свечения.

Галогеновые лампы

Галогеновые лампы являются наиболее распространенным видом ламп накаливания в автопромышленности. В настоящий момент существует множество различных по конструкции галогеновых фар в зависимости от вида и типа использования отражателей и линз в передней автомобильной оптики.

К нашему сожалению, свечение большинства автомобильных галогеновых ламп дает в своем принципе желтоватый оттенок. Так что обычные автомобильные фары, в которых установлены обычные галогеновые лампы выглядят довольно таки скучно.

Ксеноновые лампы / HID лампы

HID — ксеноновые лампы накаливания, по меркам истории всей автопромышленности в целом они пришли в наш автомир относительно недавно, если сравненивать их с галогеновыми лампами. Ксеноновые лампы по технологии своей работы более сложные, чем обычные лампы накаливания. Соответственно, что этот вид ламп имеет и более сложную конструкцию.

Например, в ксеноновой лампе сама электрическая дуга находится в стеклянной кварцевой колбе заполненной газом (ксеноном).

Ксеноновые лампы в отличие от галогеновых дают белый или голубоватый свет. В итоге своего свечение эти ксеноновые фары ближе всего к естественному дневному освещению.

В результате этого данный вид фар обеспечивает превосходную светоотдачу. Также, внешне свечение ксеноновой оптики выглядит можно сказать просто шикарно и стильно, чем свечение той же галогеновой оптики (фары). Но не все в нашем мире как вы понимаете, идеально. Ксеноновые лампы несмотря на то что их срок службы значительно превышает срок службы галогеновых ламп, со временем начинают тускнеть. То есть, яркость их свечения постепенно уменьшается. Также не стоит забывать и о том, что ксеноновые лампы стоят значительно дороже по сравнению с обычными лампами накаливания. Кроме того, для работы ксеноновых ламп требуется специальное дополнительное оборудование (блок-расжига и т.п.).

Светодиодные лампы

Это новейший вид автомобильных фар. Стоит здесь сразу отметить, что еще совсем недавно светодиоды не применялись в качестве ближнего и дальнего освещения дороги. Первое время автопроизводители использовали эти светодиоды только вместо дневных ходовых огней (габаритные огни освещения), а также для освещения салона машины и подсветки всеразличных кнопок.

И только недавно на авторынке стали появляться такие автомобили, где в фарах вместо галогенных или ксеноновых ламп стали применяться и использоваться светодиодные блок-лампы, которые установливаются прямо в линзованную оптику.

Главное достоинство таких светодиодов в их минимальном энергопотреблении. А еще одним из главных преимуществ светодиодов является их долгий срок службы.

Большинство светодиодных ламп дают белое свечение, которое также как и в ксеноновых лампах приближено к естественному дневному источнику свечения.

Правда со временем эти светодиодные лампы могут тускнеть, что естественно сказывается на качестве их освещения. Главный минус светодиодных ламп — это их стоимость. Также, во многих современных автомобилях светодиодные лампы встроены в единую колбу или плату. Поэтому для замены даже одной такой лампы может понадобиться дорогостоящий ремонт непосредственно всей фары.

Ну а в некоторых случаях придется приобретать полностью новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то естественно, даже сегодня такое применение светодиодного освещения дороги считается экономически оправданным.

Лазеры (будущее)

В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали эксперементировать и внедрять на некоторые дорогие модели своих машин новое поколение оптики, которое оснащается источником света основанного на инновационном применении лазеров.

Правда, пока эта лазерная оптика в автопромышленности остается еще достаточно большой редкостью и все из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики.

Так как-же все-таки устроена эта лазерная оптика? Отвечаем. На самом деле в этих лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и более яркое свечение. Так, к примеру, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике такие светодиоды выдают 170 люменов.

Разновидности передней автомобильной оптики.

Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Например, по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой такие лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии.

Еще одно преимущество лазерных фар — это размер применяемых в них диодов. Например, один лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения, что в конечном итоге позволяет автопроизводителям конкретно уменьшить размер самих фар без какой-либо потери качества освещения дороги.

К большому сожалению, в наши сегодняшние дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время данная лазерная оптика не будет использоваться в автопромышленности массово. Но в будущем, а скорее всего скоро, лазерные фары постепенно вытеснят с рынка все традиционные источники освещения автомобилей.

РАЗДЕЛ 3. Другая важная информация / Разное

Теперь, когда мы с вами рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, настало время поговорить о некоторых насущных возникающих вопросах. Так, например, давайте друзья узнаем с вами о том, можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы накаливания и наоборот?

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена конкретно линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательно должна оснащаться корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который сам изменяет угол наклона линзы с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Их угол изменяется в зависимости от количества пассажиров находящихся внутри салона авто. В том числе, все такие ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не совсем эффективен (или почти не эфективен) при грязных фарах.

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены прямо в линзованную оптику. А как же тогда светодиоды? Отвечаем. Так как светодиодные лампы имеют как правило, направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями небезопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги ими будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику своих машин линзами, которые проецируют свет от светодиодов непосредственно на дорогу. Подробней об этом ниже:

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?

В принципе это возможно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российского законодательства применение ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность на дороге встречному транспорту с водителями, которые могут быть ослеплены таким ярким источником света ксеноновых ламп, который рассеивается отражателями фар.

В своем итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы Вы получите только внешнее красивое свечение, а вот само освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании тех же галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима именно линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду.

В том числе, хотим сразу здесь отметить, что ксеноновые лампы за короткий срок просто выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В конечном итоге, даже после последующей установки в оптику снова галогеновых ламп эти фары будут светить уже не так эффективно, как они светили прежде.

Какая следует ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

Как мы уже выше сказали, установка ксеноновых источников света в автомобильные фары оборудованные отражателями под галогеновые лампы, по-просту — запрещена!

Так что, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и самих ламп.

То есть, другими словами можно сказать, если вы незаконно установите на свою машину в фары ксеноновые лампы, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас за это не оштрафуют, а сразу же лишат водительского удостоверения на предусмотренный законом срок, а после окончания такого срока лишения вам предстоит уже пересдать теоретический экзамен. Так что думайте и решайте сами.

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?

Теоретически это возможно. Но придется тогда покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо предстоит непосредственно разбирать саму фару и устанавливать в нее другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее тех же ксеноновых источников света. Но опять же, если вы для этого купите качественные светодиодные лампы и саму блок-линзу под них, которая надо заметить стоит немаленьких денег.

Что касаемо самого законодательства, то в настоящий момент прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света нет. Также пока не существует и единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы таковые правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.

В настоящий момент такие правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, и скорее всего, все это произойдет точно также, как произошло и с ксеноновыми лампами. Вспомните друзья, что творилось на Российских дорогах еще каких-то 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном (лампами). Сегодня наблюдается почти тажа самая картина.

С каждым днем на дороге становится все больше и больше автомобилей с установленными на них незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь за это лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).

Так что использовать в отражателях или в линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» применяемый ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу так эффективно в отражателе или в линзе, которая предназначена именно под ксеноновую лампу.

Помните друзья о том, что под сами светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, который собирает свет от светодиодной лампы непосредственно в пучок и направляет его в линзу-стекло).

Что такое Би-Ксенон?

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу как источник ближнего света, так и как источник дальнего света. Это те автомашины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами и как правило оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет- ксеноновые лампы, дальний свет- обычная галогенная лампа накаливания).

В самой автопромышленности сегодня распространены два вида Би-ксеноновых фар.

Первый вид использует в себе специальную шторку в линзе, которая расположена вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света эта шторка направляет источник света прямо в отражатель, который далее и отправляет уже свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая к напримеру, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно самого отражателя встроенного в линзу. В итоге сам свет на дорогу проецируется в спектре уже ближнего освещения.

Какие фары лучше,- Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей — столько и мнений. Но, тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции в сравнении с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело все в том, что несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики галогеновые фары в настоящий момент остаются самыми дешевыми в мировой автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока-что не собираются отказываться от их применения.

В будущем же безусловно галогенные фары неизбежно должны исчезнуть из нашего автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с самими галогенными фарами.

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы с другим источноком света, то конечно же светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного дороже ксеноновых фар. И это несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

Да, безусловно, освещение светодиодных фар не намного эффективней той же ксеноновой оптики, но, тем не менее, в самом ближайшем будущем мы со своей стороны считаем, что светодиодное освещение потихоньку все-же будет появляться даже на недорогих автомобилях. А в конечном итоге через определенное время ксеноновая оптика также плавно и постепенно исчезнет из автопромышленности. Так что друзья, добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

Скорее всего этот неизбежный переход на светодиоды даст производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так например, эти светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем теже галогенные или ксеноновые лампы, и отсюда естественно, что развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением ими энергии.

Мы не раз уже публиковали материалы, которые позволяют нашим читателям сравнить различные технологии передней автомобильной оптики друг с другом, а также узнать для себя, какой вид автомобильных фар лучше. Вот уважаемые друзья список ссылок по которым Вы можете узнать по этой теме все более подробней:

Виды автомобильных фар

Автомобильные фары представляют собой основу всей системы электроприборов автомобиля. Наличие новейших типов электроники не поможет при необходимости надежно осветить путь перед машиной в темноте или при прочем ухудшении видимости. По этой причине, каждый собственник транспортного средства должен понимать, что входит в систему автосвета его авто и как работает каждый из элементов.

Существующая классификация элементов

Разделение фар на типы и разновидности происходит по нескольким признакам. А именно:

  • расположение в системе автосвета;
  • приоритетность;
  • тип используемых осветительных приборов.

В зависимости от размещения фары в автомобиле, она относится к группе передних или задних элементов. По приоритетности выделяются основные и дополнительные источники освещения. А по признаку используемых осветительных приборов фары делятся на галогеновые, ксеноновые или светодиодные. Причем наибольший интерес представляет собой третья группа, которую и стоит рассмотреть подробнее.

Все о галогеновых фарах

Говоря о галогеновых фарах, стоит упомянуть, что за счет простоты их принципа работы, данные элементы являются наиболее востребованными среди автолюбителей. А потому и распространены больше остальных типов. Соответствие всем предъявляемым требованиям, а также доступная под любой бюджет цена, приводят к тому, что галогеновым фарами оборудуется большинство автомобилей еще на конвейере завода-производителя. Свое название фары получили за счет принципа работы используемого источника света – галогеновой лампы. Этот элемент представляет собой улучшенную версию лампы накаливания, заполненную галогенами разных газов. Лампочки данного типа используются в фарах головного света и габаритных огнях. Причем, в отношении головного освещения могут применяться две конструктивные разновидности:

  • разделенная;
  • совмещенная.

При разделенном типе освещения в фару вставляются две разные лампочки, для каждого из режимов (ближний и дальний). В совмещенном варианте используется одна лампа с двумя нитями накаливания, которая, при переключении режимов, обеспечивает и дальний, и ближний свет.

Показатели работы галогенового типа фар

Галогеновые фары обладают всеми необходимыми для обеспечения безопасной езды характеристиками. А именно:

  • универсальный набор цоколей, подходящий пол большинство марок и моделей авто (Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, НВ3/НВ4 и прочие);
  • сила светового потока измеряется в диапазоне 1500-2100 Люменов, что говорит о достаточно ярком луче;
  • стекла, используемые в оптике рассчитаны на воздействие высоких и низких температур;
  • отражатель выполнен из качественного листа металла, чтобы избежать деформации при нагреве;
  • эксплуатационный период порядка 450-1600 часов, исходя из качества использованных производителем материалов;
  • уровень потребляемой мощности в легковушке – 55Вт, в грузовике – 75Вт;
  • выдают луч теплого цветового спектра (желтовато-оранжевый), что в показателях цветовой температуры находится на уровне в 3200Кельвинов.

По яркости и уровню цветовой температуры галогеновые фары уступают более современным аналогам (ксенону и светодиодным фарам). Однако, существуют усовершенствованные модели лампочек, в состав газовой смеси которых добавлен ксенон, а светоотдача увеличена, что делает их свет более ярким и холодным. Имея в автомобиле галогеновую оптику, можно заменить лампочки в ней на комплект универсального ксенона. При этом стоит помнить, что «кустарная» установка ксеноновых ламп способна спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или штраф для водителя. Поэтому подобную переделку стоит осуществлять при помощи квалифицированных специалистов и с оформлением соответствующей документации.

Все о ксеноновых фарах

О ксеноновых фарах речь, как правило, заходит, когда обсуждается замена штатного галогена на более совершенные модели. Несмотря на серьезные преимущества перед классическими галогенками, штатным освещением ксенон стал только для небольшого количества авто. Причем, чаще всего, это премиальные модели машин. Ксеноновые фары имеют большее количество составляющий, что важно учитывать при выборе. Для монтажа такого комплекта потребуется больше места под капотом. В перечень составляющих входят:

  • лампа, работающая по принципу свечения электрической дуги в колбе, заполненной ксеноном;
  • мощностной резистор или блок розжига для создания нужного уровня напряжения при старте работы фар;
  • драйвер управления положением фар относительно дороги, работающий в автоматическом режиме;
  • для линзованной оптики – биксеноновые или обычные линзы, собирающие и усиливающие производимый лампочкой луч;
  • омыватели рассеивателя, чтобы предотвратить размывание света по сторонам.

При этом, встречаются два основных типа конструкций ксеноновой фары. В зависимости от них, меняется принцип работы осветительного элемента. Выделяются конструкции фар:

  • рефлекторная, работающая в упрощенном формате лампа-отражатель-рассеиватель;
  • прожекторная (линзованная), улучшенная за счет специального линзованного модуля, обеспечивающего производство четко сфокусированного мощного светового луча, направленного исключительно на дорогу.

Если подробнее рассматривать линзованную оптику ксеноновых фар, станет известно о наличии двух разновидностей линз. В первом случае, с монолинзой, для головного освещения используются две ксеноновые лампы. При переключении режимов освещения (ближний/дальний), активируется соответствующая лампочка. Во втором случае применяется биксеноновая технология, подразумевающая использование оной лампочки. Когда требуется переключение режима, специальная шторка на магните изменяет геометрию луча.

Параметры работы ксенонового типа фар

По всем характеристиками работы ксеноновые фары превосходят галогеновые. Особенность состоит в том, что и стоимость такого комплекта будет серьезно выше классических ламп накаливания. В перечень показателей работы ксеноновых фар войдут:

  • светосила – 3200Лм;
  • эксплуатационный период более 3500 часов;
  • не нагреваются при свечении, что делает возможным использование пластиковых рассеивателей;
  • потребляемая мощность, как правило, не превышает 35Вт;
  • используемые цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D8S, D5S, где маркер S относится к линзованной оптике, а R – к рефлекторной;
  • старт и поддержание работы элемента происходит только за счет блока розжига, который может идти отдельно или быть встроенным в лампочку;
  • цветовая температура может иметь значение в диапазоне 4300-6000К, меняясь от желтовато-белого до холодного белого с голубым отливом;
  • обязательным является использование автокорректоров и омывателей фар, иначе освещение будет некачественным.

Это то, что касается штатного ксенона, устанавливаемого на заводах-производителях авто. При этом, теми же характеристиками обладает универсальный ксенон, устанавливаемый в качестве улучшения на модели машин с галогеновой оптикой.

Все о светодиодных фарах

Использование светодиодных фар в головной оптике автомобилей началось относительно недавно. При этом, их качественные показатели моментально завоевали признание и спрос среди водителей.

В штатной комплектации светодиодные фары используются пока только в нескольких моделях авто. Если говорит конкретнее:

  • в последних моделях автомобилей марки Audi;
  • в некоторых машинах марки Porsche;
  • в моделях последнего поколения транспортных средств Lexus.

Принцип работы светодиодных фар, установленных в данных авто, един. Фара состоит из нескольких многокристальных светодиодов, которые, в свою очередь состоят из простых диодов. Каждый из простых светодиодов оснащен соразмерным собственным отражателем. Общая проекционная линза занимается концентрированием световых лучей в единый направленный пучок. Стоит отметить, что светодиодные лампы и светодиодные фары – разные понятия. К лампам относятся осветительные элементы, имеющие цоколь, подходящий под большинство моделей авто. При этом, в данном случае очень многое также зависит от грамотной установки, иначе освещение получится некачественным.

Параметры работы светодиодного типа фар

По характеристикам работ светодиодные лампы являются наилучшим источником освещения для авто. Единственным сдерживающим фактором является высокая цена, которая, впрочем, постепенно снижается. В перечень показателей фары входят:

  • выдаваемый луч имеет белоснежный цвет, иногда с голубым оттенком, что говорит о цветовой температуре в 5000-6000 Кельвинов;
  • светосила луча таких фар находится на уровне 4500-5000Лм, причем, встречные водители не ослепляются;
  • каждый диод оборудован собственным отражателем и размещен под четко рассчитанным углом, значит луч всегда направлен правильно, не рассеиваясь по сторонам;
  • лампа не нагревает стекло рассеивателя, что позволяет использовать пластиковый материал;
  • потребляемая мощность в разы ниже, чем у аналогов, и составляет от 6Втдо 12,5 Вт;
  • эксплуатационный период превышает 10000 часов за счет ударопрочной и водонепроницаемой конструкции.

Разобрав характерные особенности существующих типов фар и принципов их работы, можно прийти к выводу:

  1. самым распространенным типом фар являются галогеновые, которые, впрочем, не всегда удовлетворяют качеством освещения и внешним видом некоторых из водителей;
  2. ксеноновые фары отличаются высоким качеством и высокой востребованностью, но требуют более сложной процедуры установки и регулировки;
  3. светодиодные фары отличаются яркостью и цветовым оттенком луча, а также невероятной продолжительностью работы, но, пока, не всем доступны по стоимости.

Прожекторные и рефлекторные фары: что лучше?

Узнайте о различиях между прожекторными и рефлекторными фарами

Когда дело доходит до технологии автомобильного освещения, фары играют решающую роль в обеспечении безопасности водителя и улучшении общего впечатления от вождения. На протяжении многих лет на рынке доминировали два основных типа автомобильных фар: прожекторные фары и рефлекторные фары. Оба имеют свои уникальные преимущества и недостатки, но какой из них лучше? Далее мы углубимся в тонкости прожекторных и рефлекторных фар, чтобы помочь вам принять обоснованное решение.

Однако перед этим вы должны понимать разницу между прожекторными и рефлекторными фарами, принцип их работы и их основные компоненты.

Вы можете найти различные типы автомобильных фар, которые могут помочь вам в безопасном вождении. Однако прожекторные фары представляют собой более современную и продвинутую форму автомобильного освещения. Их также отличает особый дизайн с системой линз, которая фокусирует и направляет световой пучок. Основные компоненты прожектора включают в себя:

Когда лампа излучает свет, отражатель собирает и фокусирует этот свет на линзу. Затем линза еще больше преломляет и фокусирует свет, позволяя лучше контролировать форму и направление светового луча. Кроме того, включение защитного экрана гарантирует, что свет направлен вниз и предотвращает его сияние слишком высоко, уменьшая блики для встречного транспорта.

Знание преимуществ и важности автомобильных фар в ОАЭ важно для более безопасного вождения. Вот почему мы собрали некоторые преимущества прожекторных фар, используемых в автомобиле.

Проекторы предлагают более сфокусированные и контролируемые тусклые фары в автомобилях. Использование защитного экрана гарантирует, что свет направлен вниз и предотвращает ослепление встречного транспорта, повышая общую безопасность.

Одно из общих отличий прожекторных и рефлекторных фар заключается в том, что прожекторные фары создают четкую и четкую диаграмму направленности, которая помогает водителям лучше видеть дорогу впереди, особенно в неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, фары с автоматическим выравниванием также служат этой цели и автоматически регулируются в зависимости от условий движения. Вот еще кое-что, что можно узнать об авторегулировке фар.

Прожекторные фары позволяют использовать творческие варианты дизайна, такие как различные формы линз и уникальные световые сигнатуры, что дает возможность персонализировать внешний вид вашего автомобиля. Однако деградация автомобильных фар может сделать ваш автомобиль дорогим и придать ему новый вид.

Элегантный и современный вид фар-прожекторов добавляет изысканности передней части автомобиля.

Некоторые из распространенных недостатков использования прожекторной фары в вашем автомобиле могут быть следующими:

Модернизация прожекторных фар в автомобиле, который изначально поставлялся с рефлекторными фарами, может быть сложной и может потребовать модификации корпуса фары.

Прожекторные фары, как правило, дороже в производстве и замене, что может привести к более высоким затратам на техническое обслуживание.

Рефлекторные фары — это традиционный тип автомобильной светотехники, который уже много лет используется в транспортных средствах. Они работают с использованием более простой оптической системы по сравнению с прожекторными фарами. Кроме того, в рефлекторных фарах основное внимание уделяется отражению и рассеиванию света таким образом, чтобы обеспечить освещение дороги впереди.

К основным компонентам рефлекторной фары относятся:

Когда лампа излучает свет, корпус отражателя имеет стратегическую форму, чтобы направлять свет наружу и на дорогу. Форма и контур рефлектора заставляют свет отражаться от его поверхностей, создавая рассеянный световой узор, который освещает окружающее пространство.

К преимуществам рефлекторных фар относятся:

Рефлекторные фары имеют более простую конструкцию и, как правило, проще в изготовлении и установке.

Многие старые автомобили оснащены рефлекторными фарами, что делает запасные части более доступными.

Конструкция рефлекторных фар часто может сделать их более долговечными и менее восприимчивыми к повреждениям.

Из-за более простой конструкции рефлекторные фары, как правило, более экономичны в производстве и замене.

Недостатками рефлекторных фар являются:

Рефлекторные фары часто дают менее сфокусированный и более рассеянный световой пучок, что может привести к неравномерному освещению и ослеплению встречных водителей.

Световой поток рефлекторных фар может быть не таким резким и четким, как у проекционных фар, что потенциально влияет на видимость в ночное время. Кроме того, вот несколько советов по безопасности вождения в ночное время, которые помогут сделать ваше вождение безопасным.

Рефлекторные фары предлагают меньше возможностей для творческого дизайна и персонализации по сравнению с проекционными фарами.

Ответ на этот вопрос зависит от ваших приоритетов и предпочтений. Если безопасность, видимость и современная эстетика являются вашими главными приоритетами, прожекторные фары, вероятно, будут лучшим выбором. Кроме того, их точное распределение света и уменьшение бликов делают вождение более безопасным, особенно в ночное время и в неблагоприятных погодных условиях.

С другой стороны, если для вас важнее экономичность и простота, фары с отражателем могут подойти больше. Кроме того, они являются практичным выбором для многих старых автомобилей и могут обеспечить достаточное освещение для ежедневного вождения. Если вы планируете купить новые автомобильные фары для своего автомобиля, проверьте автомобильные фары на продажу в ОАЭ.

В конечном счете, выбор между прожекторными или рефлекторными фарами сводится к вашим индивидуальным потребностям и конкретным требованиям вашего автомобиля. Также. Если вы хотите обновить автомобильные фары, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с автомобильными экспертами или профессионалами, чтобы определить лучший вариант для вашей ситуации. Кроме того, вы также можете научиться регулировать фары для безопасного вождения и лучшей видимости.

Тем не менее, на этом мы заканчиваем все о проекторах и рефлекторных фарах. И прожекторные, и рефлекторные фары имеют свои достоинства и недостатки. Однако для того, чтобы расставить приоритеты в безопасности, эстетике или бюджете вашего подержанного автомобиля в ОАЭ, необходимо понимать разницу между проекционными и рефлекторными фарами. Эти знания также помогут вам сделать правильный выбор, исходя из ваших предпочтений и требований к вождению.

Более того, если ваши нынешние фары нуждаются только в реставрации, вот как вы можете отреставрировать автомобильные фары и заставить их сиять как новые.

Следите за новостями в автомобильном блоге dubizzle, чтобы узнать больше об автомобильных фарах и других деталях.

Фара дорожного света светодиодная рефлекторная 6 LED 18W на кронштейне 1 шт

Светодиодная фара дорожного света предназначена для работы совместно с основными фарами дальнего света при движении по ночным трассам.

Особенности:

  • Два типа рефлекторов в одной фаре для комфортного светораспределения
  • Литой алюминиевый корпус — легкий и хорошо отводит тепло
  • Поликарбонатное стекло — прочное, длительное время сохраняет прозрачность
  • Работает в диапазоне 10-30 Вольт — подходит для легковых и грузовых авто
  • Чистый белый свет 5000К обеспечивает отличную видимость

Распределение света на стенде:

Размеры:

Внимание! Мойка высокого давления может навредить фаре и вывести её из строя, не допускайте прямого попадания струи на фару!

Характеристики:

  • Количество диодов: 6
  • Номинальная мощность: 18 Ватт
  • Потребляемая мощность: 15 Ватт
  • Световой поток: 2190 Люмен
  • Тип диодов: CREE XP-G
  • Цветовая температура: 5000K
  • Рабочее напряжение: 10-30 Вольт
  • Класс пыле- влагозащиты: IP65
  • Материал: алюминий / поликарбонат
  • Срок службы: более 300000 часов
  • Гарантия: 1 год

Комплектация:

  • 1 x Светодиодная доп фара дорожного света
  • 1 х Набор для крепежа

Купить фару ближнего допсвета в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Параметры LED фар
Вид светового пучка Дорожный
Форм-фактор Прямоугольная
Марка автомобиля Универсальная
Температура свечения (цвет) 5000K, чистый белый
Световой поток, Лм 2190
Номинальная мощность, Вт 18
Мощность фактическая, Вт 15
Крепление Кронштейн
Тип подключения Провод
Производитель светодиодов CREE
Номинал светодиода, Вт 3
Класс пыле- влагозащиты IP65
Ширина, мм 153
Высота (с крепежом), мм 62
Гарантия, мес. 12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *