Api что это такое простыми словами в масле
Перейти к содержимому

Api что это такое простыми словами в масле

  • автор:

Классификация моторных масел API

Современная классификация моторных масел по API является общепринятой во всем мире. Аббревиатура расшифровывается как American Petrolium Institute. В переводе на русский язык это означает – Американский Нефтяной институт. Классификация была разработана данной организацией и стала использоваться для категорирования рабочих жидкостей разных вариантов использования.

Классы качества моторного масла API для бензиновых двигателей

В соответствии с общепринятой классификацией выделяют 2 категории масел. Наличие обозначения S в наименовании означает, что рабочая жидкость предназначена для использования в бензиновых моторах. Наличие в названии символа C говорит об применении масла в дизельных двигателях.
При выборе моторных масел покупатели должны обращать внимание на степень вязкости жидкости, ее назначение и другие характеристики. Материалы для бензиновых моторов могут иметь следующие маркировки и назначения:

API SN

Стандарт SP действует с 2020 года. Данная категория масел обеспечивает экономичность мотора, высокий уровень защиты турбокомпрессора от перегрузов. Применяется в моторах с турбокомпрессором или системой прямого впрыска топлива.

API SM

Категория моторных масел SM утверждена в 2004 году. Рабочие жидкости используются с многоклапанными, турбированными силовыми агрегатами, защищают двигатель от окисления, увеличенного износа.

API SL

Масла категории SL позволяют сократить расход топлива бензиновым двигателем, соответствуют требованиям экологичности 2000 года. Рабочие жидкости обладают наибольшей эффективностью при эксплуатации мотора на обедненной топливной смеси.

API SJ

Впервые данная категория появилась в 1995 году. Рабочие жидкости данного класса до сих пор используются на легковых и небольших автомобилях, микроавтобусах. Материал обладает хорошими характеристиками защиты мотора от окисления и износа.

API SH

При наличии рекомендации производителя масла SH, выпускаемые с 1993 года, могут использоваться на современных автомобилях. В состав таких жидкостей входят присадки, продлевающие срок эксплуатации мотора.

API SG

С 1988 по 1995 годы масла данной группы применялись в автомобилях, потребляющих неэтилированный бензин.

API SF

С 1981 по 1989 года были популярны и востребованы масла серии SF, неплохие по своим характеристикам на том момент.

API SE

Автомобили, эксплуатировавшиеся с 1971 по 1980 год, работали на маслах устаревшей категории SE.

API SD

Еще более старый класс масел SD применялся 3 года, с 1968 по 1971 для смазки моторов легковых автомобилей и грузовиков.

API SC

С 1964 по 1967 владельцы грузовых и легковых авто часто применяли рабочие жидкости категории SC.

API SB

Класс SB использовался в тридцатых годах прошлого века. НА текущий момент такие рабочие жидкости можно использовать только при наличии рекомендации производителя.

API SA

Самой старой и давно потерявшей свою актуальность является категория SA. Масла данной группы являются первыми, серийно изготавливаемыми.
Стандартная спецификация на качество показывает поколения моторных масел с начала их производства по текущее время. На сегодняшний день большинство бензиновых моторов работают на смазках SN и SM.

Классы качества моторного масла API для дизельных двигателей

Для дизельных силовых агрегатов в разное время применялись смазочные материалы определенных категорий. В соответствии с общепринятой классификацией, выделяют масла API CJ-4, API CI-4 PLUS, API CI-4, API CH-4, API CG-4, API CF (CF-2, CF-4), API CF-2 (CF-II), API CF-4, API СЕ, API CD-II (CD-2), API CD+, API CD, API СС, API СВ, API СА. Устаревшими являются классы CA, CB, CC, CD, CE.

API CK-4

Категория CK-4 является наиболее современной и востребованной. Данный класс масел выпускается с 2016 года, может использоваться в четырехтактных силовых агрегатах, на грузовиках и внедорожниках.

API FA-4

Класс FA-4 также имеет хождение с 2016 года. Смазки данного типа рекомендуются для эксплуатации в моторах, оснащенных сажевыми фильтрами и другими современными системами обработки выхлопных газов.

API CJ-4

Категория CJ-4 используется с 2006 года. Масла данного типа применяются в технике коммерческого использования, в том числе высоконагруженной.

API CI-4

Класс моторных масел CI-4 впервые появился в 2002 году. Использование рабочих жидкостей данной категории позволяет выполнять требования по токсичности Евро 1-5. Масла устойчивы к перепадам температуры, хорошо защищают мотор от коррозии и окисления.

API CI-4 PLUS

Класс CI-4 PLUS применяется с 2004 года, является усовершенствованным вариантом категории CI-4. Рабочие жидкости соответствуют более жестким требованиям по вязкости, сажеобразованию.

API CH-4

Масло с маркировкой CHI-4 обладает хорошими рабочими характеристиками, может использоваться в моторах с содержанием серы не более 0,5 процента.

API CG-4

Рабочие жидкости CG-4 в середине 90-ых годов прошлого столетия соответствовали требованиям нормативных документов. На сегодняшний день такие смазки устарели.

API CF-4

Класс CF-4 также устарел и потерял свою актуальность. В 90-ых годах прошлого века масла данной категории использовались в четырехтактных дизельных моторах.
Классификация моторных масел для дизельных двигателей в дальнейшем будет дополняться новыми категориями. Пока наиболее популярными являются рабочие жидкости API CK-4, API FA-4 и API CJ-4.

Классы качества моторного масла API для двухтактных двигателей

  • класс API TD состоит из смазок, предназначенных для двигателей моторных лодок с водяным охлаждением;
  • категория API TC подходит для эксплуатации в силовых агрегатах объемом от 50 до 200 кубических сантиметров, установленных на снегоходах и квадроциклах;
  • масла категории API TB подходят для заправки бензопил, двигателей мотоциклов, других моторов, работающих с большими нагрузками;
  • серия API TA используется для компактных силовых агрегатов, объем которых не превышает 50 кубических сантиметров.

Классы качества API для трансмиссионных масел

  • класс API GL-4 разработан специально для ведущих мостов, оснащенных коническими передачами и спиральными зубьями. Масла помогают справляться с высокими нагрузками;
  • масла API GL-5 применяются в зубчатых передачах ведущих мостов, особенно при наличии высоких и ударных нагрузок;
  • в несинхронных трансмиссиях механического типа применяются рабочие жидкости категории API МТ-1.

Классификация масел по API

API — для бензиновых двигателей

API — для дизельных двигателей
API — для двухтактных двигателей
API — для трансмиссионных масел

РАБОЧИЕ СТАНДАРТЫ API

Классификация моторных масел API (Американский Институт Нефти) широко признана в качестве устанавливающей минимальные рабочие стандарты и уровни качества масел для бензиновых и дизельных двигателей. Эта классификация была значительно усовершенствована по мере возрастания требований к качеству смазочных материалов, что, в свою очередь, было вызвано значительным улучшением технологий двигателей, повлекшим за собой еще и увеличение мощности двигателей данных размеров, улучшение качества металла, из которого изготовляются детали двигателей и повышение механической прочности, а также, конечно, увеличение эксплуатационных нагрузок.

Моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются в этой классификации буквой S (сервисная станция), и категории находятся в пределах от SA (масла для работы в самых легких режимах, содержащие небольшое количество или вовсе не содержащие присадок) до самой новейшей категории SN (масла для современных мощных, многоклапанных двигателей, часто с турбо- и супернаддувом). Аналогичным диапазоном категорий отличаются масла для дизельных двигателей, где название категории начинается с буквы С (коммерческие). Сюда входят категории от СА до CJ-4. Это масла, рассчитанные на работу в новейших дизелях и при современных эксплуатационных условиях.

Ниже приводится краткое описание всех категорий в их эволюционном развитии с точки зрения сервисных классификаций моторных масел Американского Института Нефти. В тех случаях, где присутствует пометка «устаревшая категория», это означает, что данная категория была заменена новой категорией.

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
• первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
• вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

Классификация масел по API

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

API SA • API SB • API SC • API SD • API SE • API SF • API SG • API SH • API SJ • API SL • API SM • API SN

API SA
Масла для применения в бензиновых и дизельных двигателях (устаревшая категория). Широкая устаревшая категория масел для применения в старых двигателях, работающих в таких легких режимах, что защита деталей с помощью присадок не требуется. Масла этой категории должны употребляться только, если они специально рекомендованы изготовителем оборудования.


API
SB
Масла для применения в маломощных бензиновых двигателях (устаревшая категория). Составы масел 30-х годов, обеспечивавших легкую противоизносную и антиокислительную защиту, а также антикоррозионное покрытие подшипников в двигателях, работающих в очень легких нагрузочных режимах. Масла этой категории должны употребляться только, если они специально рекомендованы изготовителем оборудования.


API SC

Масла для применения в бензиновых двигателях 1964 года (устаревшая категория). Обычно для применения в дизельных двигателях легковых автомобилей и некоторых грузовиков выпуска 1964-67 г.г. Обеспечивают снижение высоко- и низкотемпературного нагара, износа, ржавления и коррозии.


API
SD
Масла для применения в бензиновых двигателях 1968 года (устаревшая категория). В основном для употребления в бензиновых двигателях легковых автомобилей и некоторых грузовиков выпуска 1968-70 г.г., а также некоторых моделей 1971 года и позднее. Обеспечивают улучшенную защиту в местах, где применяются масла SC, и могут употребляться только при наличии рекомендации изготовителя.


API
SE
Масла для применения в бензиновых двигателях 1972 года (устаревшая категория). Для употребления в бензиновых двигателях моделей выпуска 1972-79 г.г. и некоторых моделях 1971 г. Обеспечивают дополнительную защиту по сравнению с маслами SC и SD против окисления, нагара, ржавления и коррозии и могут употребляться как заменитель этих категорий.


API
SF
Масла для применения в бензиновых двигателях 1980 года (устаревшая категория). Для употребления в бензиновых двигателях моделей выпуска 1980-89 г.г. при наличии рекомендаций и инструкций изготовителей двигателей. Обеспечивает повышенную устойчивость к окислению, улучшенные противоизносные качества по сравнению с минимальными требованиями к маслам SE и защиту от нагара в двигателе, ржавления и коррозии. Масла категории SF могут употребляться вместо предыдущих категорий SE, SD или SC.


API
SG
Масла для применения в бензиновых двигателях 1989 года. Для применения в бензиновых двигателях современных легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых в соответствии с рекомендуемыми изготовителем процедурами. Масла, разработанные для этого применения, обеспечивают улучшенную защиту от нагара в двигателях, окисления масла и износа двигателя, по сравнению с предыдущими категориями, а также обеспечивают защиту от ржавления и коррозии. Масла категории SG отвечают требованиям для работы в дизельных двигателях API CC и могут использоваться там, где рекомендуются категории SF, SE, SF/CC или SE/CC.


API
SH
Масла для применения в бензиновых двигателях 1994 года. Категория принята в 1992 году для определения характеристик моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Для обычного использования в бензиновых двигателях современного парка легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям изготовителей. Эта категория превышает требования категории SG и была разработана с целью ее замещения для улучшения противонагарных, антиоксидных, противоизносных качеств масел и защиты от ржавления и коррозии. Масла данной категории, удовлетворяющие требованиям API SH, испытывались согласно требованиям Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Продукт одобрен Кодексом практики и может применяться согласно рекомендациям API в отношении взаимозаменяемости масляных основ и рабочих испытаний градации вязкости. Масла этой категории могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SG и более ранние категории.


API
SJ
Масла для применения в бензиновых двигателях 1996 года. Эксплуатационная категория API SJ характеризует моторные масла, продаваемые на рынке с 1996 г. SJ включает такие же минимальные показатели, как и SH, которую она должна заменить, а также дополнительные требования к контролю за нагарообразованием и работой при низких температурах при стендовых испытаниях. Масла этой категории предназначены для обычного использования в бензиновых двигателях современных и более ранних легковых и спортивных автомобилей, транспортных средств, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям изготовителей. Масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SH и более ранние категории.


API
SL
Масла для двигателей автомобилей, выпущенных после 2000 г. Для многоклапанных, турбированных, с работой на обеднённых смесях, с повышенными требованиями к энергосбережению и экологичности. Масла, удовлетворяющие требованиям API SL, SM могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SJ и более ранние категории.

API
SM
Категория утверждена 30.11.2004 года. В дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Улучшены низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC.

API
SN
Категория утверждена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие.

API ЕС

Классификации по признаку сберегаемое™ энергии бензина — ЕС 1995. Существует две градации, определяющие категорию масла для бензиновых двигателей, созданные с целью повышения экономичности топлива. ТЕСУ обозначает масла, повышающие экономичность топлива в ходе проведения стандартных испытаний по крайней мере на 1,5% по сравнению с обычными маслами, а ТЕС-IIУ — по крайней мере на 2,5%

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

API СА • API СВ • API СС • API CD • API CD-II • API СЕ • API CF • API CF-4 • API CF-2 • API CG-4 • API CH-4 • API CI-4 • API CI-4 PLUS • API CJ-4

API СА
Масла для дизельных двигателей, работающих с малой нагрузкой (устаревшая категория). Для обычного применения в дизельных двигателях, работающих в легких и умеренных режимах на высококачественном топливе. Могут изредка применяться в бензиновых двигателях, работающих в умеренных режимах. Обеспечивают защиту от коррозии подшипников и нагара на поршневых кольцах в двигателях с обычным наддувом, где не предъявляется особых требований с точки зрения качества используемого топлива. Данная категория широко использовалась в 40-х и 50-х годах, но не должна использоваться в современных условиях, если это не оговаривается требованиями изготовителя.


API СВ
Масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревшая категория). Категория введена в 1949 году с целью расширения защитных возможностей категории СА при использовании топлива низкого качества с повышенным содержанием серы для применения в двигателях с нормальным наддувом в легком и умеренном режиме эксплуатации. Часто эту категорию называют «Масла «Дополнение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию США MIL-L-2104A.


API СС
Масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревшая категория). Категория введена в 1961 году для применения в определенных двигателях с обычным или турбонаддувом, дополнительной компрессией, работающих в умеренных и высоконагрузочных режимах, а также в некоторых мощных бензиновых двигателях. Обеспечивает защиту от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых двигателях


API
CD
Масла для дизельных двигателей. Категория введена в 1955 г. для типичного применения в определенных дизельных двигателях с нормальным и турбонаддувом, а также дополнительной компрессией, где очень важна эффективная защита от износа и нагара, или при использовании топлива различного качества (включая с высоким содержанием серы). Обеспечивает защиту от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в этих двигателях. Часто масла этой категории называют «Caterpillar серия 3» из-за их соответствия требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), принятой тракторной компанией Caterpillar.


API
CD-II
Масла для применения в сверхмощных дизелях с двухтактным циклом (устаревшая категория). Категория введена в 1985 голу для использования в типичных двухтактных дизельных двигателях, требующих высокоэффективной защиты от нагара и износа. Соответствует всем рабочим требованиям категории CD.


API CE
Масла для применения в дизельных двигателях 1983 г. (устаревшая категория). Для использования в определенных мощных двигателях с турбонаддувом и дополнительной компрессией, изготовленных, начиная с 1983 года, и работающих при больших нагрузках как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Могут быть использованы также в условиях, для которых рекомендуются масла категории CD.


API CF
Применяется в дизельных двигателях с непрямым впрыском — CF 1994. Типичное использование для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а также других видов дизельных двигателей, использующих различные виды топлива, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, более 0,5% по весу). Масла CF способствуют эффективному предотвращению отложений в поршне, изнашивания и коррозии подшипников с содержанием меди, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут всасываться обычным путем, подаваться с помощью турбонагнетателя или нагнетателя. Масла этой технической категории могут использоваться вместо масел CD.


API CF-4
Масла для применения в дизельных двигателях 1990 г. Для типичного применения в четырехтактных дизелях, работающих на высоких скоростях, где требования превышают возможности категории СЕ и требуется применение вместо масел категории СЕ. Обеспечивают улучшенный расход масла и защиту от нагара на поршнях. В частности, эффективны в дизелях мощных тягачей и транспортных средств на магистрали. В сочетании с соответствующей категорией API S могут использоваться в бензиновых двигателях, если рекомендуется изготовителем.


API CF-2
Применяется в двухтактных дизельных двигателях тяжелого режима — CF-2 1994 г. Типичное использование для двухтактных двигателей, которым необходимо высокоэффективное предотвращение стирания цилиндра и колец, а также отложений. CD-II обладает улучшенным действием и может использоваться вместо других материалов при необходимости.


API CG-4
Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.


API
CH-4
Категория была представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.


API
CI-4
Категория введена с 2002 года. Масло соответствующее этому уровню имеет более высокие диспергирующие свойства (количество моюще-диспергирующих присадок), имеет повышенную устойчивость к термическому окислению по сравнению с классом CH-4, обеспечивает снижение расхода масла на угар за счет уменьшения летучести и снижения потерь на испарение под воздействием газов при рабочей температуре 370°C. Улучшена холодная прокачиваемость, увеличен ресурс уплотнений двигателя за счет улучшения совместимости с ними масла. Класс введен с учетом ужесточения требований к экологическим характеристикам моторов выпускаемых с 1 октября 2002 г.


API CI
-4 PLUS

Эксплуатационная категория для дизельных двигателей с более жесткими требованиями по уровню сажи. При получении данной классификации моторное масло тестируется в 17 моторных тестах.

API CJ-4
Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

API TA • API TB • API TC • API TD

API TA
Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.

API TB
Маломощные мотоциклы, мотороллеры.

API TC
Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB.

API TD
Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

API GL-1 • API GL-2 • API GL-3 • API GL-4 • API GL-5 • API MT-1 • API PG-2

API GL-1
Масла для передач, работающих в легких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

API GL-3
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2.7% противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.

API MT-1
Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

API PG-2
Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 — для средне нагруженных передач и API GL-5 — для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Последнее изменение этой страницы: 19:14, 22 мая 2013.

Каталог | Масла


Популярные товары

Mobil 1 SYNTHETIC 0W-40
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 946мл.

.

Mobil 1 SYNTHETIC 5W-30
Extended Performance

Синтетическое моторное масло
Фасовка: 946мл.

.

Mobil 1 SYNTHETIC 0W-20
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 946мл.

.

Petro-Canada
EUROPE SYNTHETIC 5W-40

Синтетическое моторное масло
Фасовка: 1л.

.

Petro-Canada
SUPREME SYNTHETIC 0W-30
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 1л.

.

Petro-Canada
SUPREME SYNTHETIC 5W-30
Синтетическое моторное масло
Фасовка: 1л.

.

Petro-Canada
DURON SYNTHETIC 5W-40
Дизельное моторное масло
Фасовка: 4л.

.

Chevron
Delo 400 15W-40 Multigrade
Дизельное моторное масло
Фасовка: 3.78мл.

.

Petro-Canada
DURON 15W-40
Дизельное моторное масло
Фасовка: 4л.

. .

Mitsubishi ATF SP III
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.

.

Chevron Havoline ATF+4
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.

.

Mobil ATF D/M DEXRON III
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.

.

Mobil ATF Dexron VI
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.

.

Mobil ATF 3309
Масло для автоматических трансмиссий
Фасовка: 946мл.

.

Chevron Havoline Conventional Anti-Freeze
Концентрат / зеленый
Фасовка: 3,78л.

.

Chevron DELO Extended Life Antifreeze
Концентрат / красный
Фасовка: 3,78л.

.

Mobil 1 Mobilgrease XHP 222
Консистентная смазка
Фасовка: 0,44

.

Сезонные товары

Mobil 3309 ATF
Незамерзающая жидкость
«Сибирь»

.
Тосол
Тосол
.
Антифриз
Антифриз
.

Аккумуляторы автомобильные
Аккумуляторы автомобильные
.
Мы принимаем:

Что такое API моторного масла?

1. Определение, что такое классификация API, для чего разработана данная система?

2. Основные сокращения и их расшифровка.

Классификация масел API

При выборе моторного масла каждый автомобилист сталкивается с аббревиатурой API. В данной статье мы поможем Вам разобраться в том, что означают эти три буквы и как знания того для чего они нужны вам могут быть полезны.

Во-первых, хочется сказать, что мы рекомендуем Вам приобретать и использовать для своего автомобиля только те масла, которым присвоена классификация API. Производители масел обязательно указывают это на этикетках, как показано на картинке. Масла, которым не присвоена классификация API являются второсортными и использование данных продуктов может нанести вред Вашему автомобилю.

что же такое API моторного масла айпиай

Теперь подробнее

API расшифровывается, как American Petroleum Institute, что в переводе с английского означает – Американский институт нефти. Институт был создан в 20-х годах ХХ века. Основная задача данного негосударственного учреждения – разработка и контроль за соблюдением стандартов в области нефтяной промышленности. В 1969 года американским институтом был введен стандарт, предназначенный для классификации моторных масел по их качеству и назначению. С тех пор, все мировые производители моторных масел, прежде чем выпускать новый продукт «в свет» отправляют пробу своего масла на поверку в данную организацию, где маслу присваивается класс, который впоследствии указывается в виде маркировки на этикетке.

Таким образом, все известные бренды моторных масел теперь структурированы и проверены американским институтом нефти, а и если Вы научитесь читать и разбираться в маркировках указанных на канистрах масел, то вы не ошибетесь с выбором и предотвратите всевозможные проблемы с двигателем Вашего авто. Надеемся, что наша статья будет Вам полезна и Вы с помощью нее сможете ориентироваться в мире масел с такой же легкостью, как их производители.

Основные сокращения и их расшифровка API

Итак, начнем с того, что классификация API делить все масла на бензиновые и дизельные, о чем свидетельствует первая буква после заветной аббревиатуры:

  • APIS_ — означает, что масло предназначено для ДВС, которые работают на бензине.
  • APIC_ — показатель того, что масло предназначено для ДВС, работающих на дизеле.
  • APIG_ — означает, что масло необходимо заливать в коробку передач.
  • API Т_- данные масла подходят только для двухтактных двигателей.

Далее, после того, как мы определили назначение масла, нам нужно понять какому классу оно принадлежит. Ведь если у Вас Мерседес 2017 года выпуска, Вы не можете заливать в него масло, которое также заливают в ВАЗ 2007 1998 года выпуска. Чтобы Вам помочь, специалисты американского института нефти разработали следующую классификацию, подробнее о которой мы расскажем в данной статье. Таким образом, следующая буква в заветном шифре означает, какому именно двигателю подходит продукт.

Бензиновые двигатели API S_

А – данная буква присваивалась самым первым маслам, которые были предназначены для авто 1960 года выпуска и старше. На сегодняшний день данную маркировку вы уже нигде не встретите.

B – этой буквой обозначались масла для транспортных средств 1964 года выпуска и ранее, которые обладали малым количеством лошадиных сил (легковые авто). На сегодняшний день вы также не встретите продукты с данной маркировкой, так ка они устарели и не используются в современных автомобилях.

С – масло для ДВС, которые были произведены в 1964 году и позднее. Данное масло предназначалось как для малолитражек, так и для мощных грузовиков.

D – четвертая буква алфавита появилась с появлением новых моделей двигателя внутреннего сгорания в 1968 году и заливалась именно в эти автомобили. Сейчас также считается устаревшей.

E – если остались еще в нашей стране автомобили 1972 года выпуска с родным двигателем, то эти масла для вас. Ведь именно в этом году было произведено новое масло, специально для тех движков.

G – 1989 год – это классика в российском автопроме (ВАЗ 2106/07/08/09 и т.д), поэтому, вполне вероятно, что у кого-то в гараже еще есть 28 летняя старушка, которая, благодаря бережному отношению хозяина еще на ходу. Так вот моторные масла отмеченные буквой G – это то, что Вам нужно. Данные масла уже обладают такими полезными свойствами, как защита двигателя от ржавчины.

H — эта улучшенная версия моторного масла предназначена для бензинового двигателя, разработанного по технологии 1994 года выпуска. Здесь уже начали появляться такие присадки, которые более-менее защищают двигатель от износа и загрязнений + данные масла противостоят коррозии.

J – продукт, который предназначен для всех видов транспортных средств чей ДВС был улучшен в 1996 году. В маслах данной категории появляется новое преимущество – они способствуют защите двигателя при минусовых температурах. То есть впервые в 1996 году появилось масло, которое хоть как-то могло завести двигатель в мороз.

L – 2000год, появляется первое масло, которое можно назвать экологически чистым. Таким образом, все автомобили, произведенные в 2000году и позднее, нуждаются именно в данном продукте, дабы соблюдать экологические мировые нормы. Данное масло уже можно заливать в турбированные и инжекторные авто.

M — одно из последних и современных поколений моторных масел, которые подходят для современных автомобилей. Данная классификация существует с 2004 года и соответственно подходит для авто не старше 13 лет (на момент 2017 года). Масла, которые в результате проверки получили данную категорию, соответствуют требованиям по защите двигателя от загрязнений и износа. Таким образом, они обеспечивают качественную работу современных ДВС. Также масла данной категории полностью адаптированы к любым погодным условиям и в зависимости от вязкости могут сохранять свои характеристики как при -35, так и при +40 .

N – это последняя новейшая модель моторных масел, которой обозначают смазочные материалы, прошедшие строжайший уровень контроля. Благодаря своим свойствам данный вид масла относят к энергосберегающим.

Дизельные двигатели API С_

А – данная буква присваивалась самым первым маслам, которые были предназначены для дизельных ДВС 1940 года выпуска и старше. На сегодняшний день данную маркировку вы уже нигде не встретите, так как подобные масла уже давно не используются. Оно предназначалось для слабеньких дизельных движков.

B – этой буквой обозначались масла для транспортных средств со среднего уровня выносливостью 1949-60 года выпуска. На сегодняшний день такого вида масел на прилавках не найти. Тогда это считалось очень качественное улучшенное масло.

С – усовершенствованный класс масел, который появился в 1961 году и использовался в дизельных авто, использовавшихся интенсивно. Масло уже начало отличаться от предыдущих способностью защищать двигателей от большого количества загрязнений. То есть обладать минимальным объемом чистящих присадок.

D, D+ и D-2 – данные масла считаются также продуктами прошлого века, но мы напишем о них для общего развития, чтобы вы понимали, что они предназначались для дизельных колхозных агрегатов. Такие как комбайн, косилки, сеялки и т.д. Как мы видим со временем продукт эволюционировал и улучшался, поэтому к 1985 году его во всю использовали на всех сельскохозяйственных угодьях, как для двигателей попроще так и для мощных агрегатов, столь необходимых для поднятия целины.

Е – масла прошедшую поверку и получившие класс Е также подходили для сельхоз техники, но и уже классифицировались, как продукты, допустимые для залива в автомобили с повышенной рабочей нагрузкой, таких как трактора, грузовики тяжеловесы, тягачи и т.д.

F-4, F-2, F— в 1990 году во всем мире начинают набирать популярность автомобили, которые способны активно передвигаться на высоких скоростях. Именно для них было разработано специальное масло, обеспечивающее защиту двигателя грузовых скоростных фур того времени. С течением времени данное масло совершенствовалось. И продукт был адаптирован как для двух, так и для четырехтактных двигателей, о чем свидетельствует цифра 2 и 4.

G-4 – данный вид масел подходит как для рейсовых автобусов, так и для грузовиков и тягачей, чей двигатель был произведен по технологии 1995 года и позднее. Данного вида моторные масла гарантируют мощную защиту двигателя от всех загрязнений. Данные масла также обладают теме же характеристиками, что и масла категорий D, E и F-4.

I-4 и I-4 + — масло, соответствующее стандартам 21 века, где начали предъявляться особые требования к экологичности отходов, а также повышенные требования к чистящим присадкам и больших температурных нагрузок.

j-4 – масла 21 века, лучше данных масел на рынке пока не существует. Если вы видите на канистре надпись API СJ-4 – это означает, что данное смазочное вещество разработано специально для грузовиков и фур последнего поколения, год выпуска которых не ранее 2006 года. На сегодняшний день это самое популярное масло, которое льют в свои движки дальнобойщики и водители тягачей и современной тяжелой техники.

Двухтактные двигатели API Т_

Что касается двухтактных двигателей, расскажем коротко. Есть масла для моторных лодки и водного транспорта, они обозначаются буквой D. Если у вас мотоцикл или снегоход, то для вас подойдут масла с индексом С. Мотоциклы же, а также мотороллеры, скутеры с повышенной нагрузкой нуждаются в масле с индексом качества В, также сюда можно отнести строительный инструмент, такой как бензопила. Если Ваш мопед обладает двигателем до 49 см3 то для него нужно выбирать моторное масло под буквой, сюда же относится и садовая техника, например газонокосилка.

Трансмиссионные масла API G_

L-4 масло подходит для МКПП. Особенность масла в том, что его рекомендуют использовать при средних температурах воздуха. При температурах ниже -15 масло может замерзнуть и потерять свои свойства.

L-5 также подходит для механических коробок передач, но также предназначен для более сурового климата. То есть если у вас морозные зимы, то смело лейте данный продукт – он не замерзнет и не подведет.

Вышеуказанные масла наиболее популярны в сегодняшних условиях, поэтому использовать их предшественников L-3, L-2 и L-1 можно, но только если это допускают производители вашего транспортного средства. Так как данные продукты обладают меньшим количеством присадок и не приспособлены к суровым нынешним условиям дорог.

Api что это такое простыми словами в масле?

API (Application Programming Interface) — это набор правил и протоколов, которые позволяют различным программам взаимодействовать друг с другом. Он определяет, какие запросы и команды можно отправлять программе, какие данные можно получать и какие операции можно выполнять. API позволяет программистам использовать функциональность других программ или сервисов без необходимости знать все детали их работы.

Напишите ответ и заработайте

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.

Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?

Спрашивает Вероника

Промывка форсунок на бензиновом двигателе может быть полезной процедурой, если у вас есть проблемы с работой двигателя или если вы заметили ухудшение экономичности топлива. Промывка форсунок может помочь удалить накопившиеся отложения и загрязнения, которые могут привести к неправильному распылению . Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *