Зачем нужен кожух для акб авто
Перейти к содержимому

Зачем нужен кожух для акб авто

  • автор:

Для чего нужен автомобильному аккумулятору защитный термочехол

Защитный темокейс чехол на аккумулятор

В современных корейских, японских и немецких автомобилях на аккумулятор почти всегда одет «термозащитный» чехол. Сразу скажем, что если в вашем автомобиле нет чехла на аккумуляторе, то его необходимо сделать самому либо приобрести. Для чего чехол вообще нужен?

Цитата из рекламы продавца: «Защищает батарею от переохлаждения в зимнее время года и от перегрева в летнюю пору, обеспечивая оптимальные температурные условия для эксплуатации батареи, тем самым предостерегает от преждевременного износа свинцовых пластин. Предохраняет от попадания пыли, влаги и грязи на клеммы аккумулятора тем самым, предотвращая окисление клемм АКБ и преждевременного разряда батареи».

Термокейс очень полезен, но совершенно по другой причине 🙂 Он не греет АКБ зимой и не охлаждает летом 🙂 Чехол позволяет равномерно распределять по всей площади корпуса нагрев или охлаждение аккумулятора. А поддерживать одинаковую температуру для каждой из шести «банок» аккумулятора очень ВАЖНО!

Автомобильный аккумулятор 12V состоит из 6 двухвольтовых батарей, соединенных последовательно. Заряжаются эти шесть двухвольтовых батареи общим зарядом, напряжением около 14 Вольт. Чтобы каждая из «банок» получала одинаковую с соседними «порцию» заряда, на нее должно подаваться такое же напряжение заряда как и на соседей 2,3-2,4 Вольта. А этого можно достичь только при условии, что внутренне сопротивление у всех шести банок будет ОДИНАКОВОЕ.

Температура электролита в банках играет ключевую роль. Чем теплее электролит, тем меньше его сопротивление. Без термочехла банки находящиеся ближе к мотору нагреются сильнее и будут заряжаться большим током, чем дальние от мотора «холодные» банки. Со временем в аккумуляторе появятся более заряженные и менее заряженные банки. Затем изменится их внутренние сопротивление и равномерного распределения общего напряжения заряда в такой батарее больше не будет 🙁 Одни банки будут всегда заряжаться большим напряжением (2,5-2,6 Вольта) и начнут подкипать, другие станут заряжаться напряжением 2,0-2,2 Вольта и будут всегда недозаряжены.

Подобные аккумуляторы называются расбалансированными: они кипят при заряде, в них мало емкости, вернее есть «слабое звено» — это постоянно недозаряженная засульфатированная банка с малой емкостью. Разряжая такую батарею, доходим до момента, когда слабая банка разряжается полностью первой. Не важно, затем сколько емкости осталось в 5ти остальных, аккумулятор уже не может поддерживать напряжение 12 Вольт. Следующий этап когда слабая банка не выдерживает нагрузок и замыкает.

Для аккумуляторов, которые находятся в салоне или в багажнике проблемы неравномерного нагрева не существует и чехол им не нужен. Но для батареи, которая установлена в подкапотном пространстве нужен и чехол, и термокейс, и пластковый короб, и даже отражатель инфракрасного излучения от мотора. Аккумулятор в таких условиях прослужит Вам намного дольше.

Вы этого не знали: зачем производители помещают аккумулятор автомобиля в кожух?

Стало известно, почему Mitsubishi зарегистрировал в России марку Outlander

Опубликованы первые ошибочные фотографии обновленного кроссовера Audi Q7

Инспекторы ГИБДД стали штрафовать за новый способ установки номерных знаков

Популярное за неделю

ГИБДД начала работать по новым правилам: самые важные изменения

Снимки первой ВАЗ-2107 «Семерка» 2024 показали в Сети: что скрывается под кузовом универсала?

Инспектор ГИБДД рассказал, как обмануть дорожную камеру и избежать штрафа

Эти авто с пробегом не ржавеют вообще: эти модели можно смело брать даже сильно б/у

Россиян призвали копить деньги: что случится с ценами на машины в России в текущем году?

Далеко не все современные автолюбители могут разобраться, с какой целью на машины ставится кожух, закрывающий штатную аккумуляторную батарею. Некоторые водители по этому поводу и вовсе высказывают недовольство, так как в случае необходимости добраться до АКБ потребуется еще выполнить частичный демонтаж элемента. Еще больше проблем ждет автомобилиста с этим самым кожухом, если потребуется снять аккумулятор для замены или для плановой зарядки после продолжительного простоя ТС.

Чтобы понять всю значимость кожуха, эксперты решили разобраться в его назначении на примере автомобиля Volkswagen Polo. Необходимо понимать, что аккумуляторная батарея в этом авто крепится при помощи соответствующей прижимной пластины. Посадочное место под АКБ здесь размещено в моторном отсеке со стороны водителя ближе к левой передней фаре. Первый миф, который нужно развеять в этом случае — это назначение кожуха в качестве защиты штатной батареи от чрезмерных заморозков и резких перепадов температур.

Также есть предположение, что кожух используется на современных автомобилях, дабы защитить все элементы, спрятанные в подкапотном пространстве от разбрызгивания кислоты в случае повреждения штатного аккумулятора. Однако, что первый довод, что такое утверждение не совсем верны. Кожух на современных машинах используется несколько в ином плане. Эксперты выяснили, что штатные аккумуляторные батареи сильно страдают от высокой температуры, которая наблюдается в подкапотном пространстве в момент работы ДВС.

В результате воздействия высокой температуры на штатную аккумуляторную батарею наблюдается испарение электролита и ускорение процесса сульфатации пластин АКБ . В конечном итоге аккумулятор достаточно быстро выходит из строя, не выходив даже заявленного производителем ресурса. Это можно было наблюдать на примере старых автомобилей, где не было предусмотрено соответствующего кожуха, закрывающего батарею. Как правило, в таких ТС аккумуляторы жили не больше 3 — 4 лет.

Если говорить про современные автомобили, где аккумулятор расположен в удалении от источника тепла или присутствует соответствующий защитный кожух, то здесь АКБ живут существенно дольше. Нередки ситуации, когда батареи от проверенных производителей служили по семь и более лет. Стоит напомнить, что заявленный ресурс для большинства современных аккумуляторов — это пять лет непрерывной эксплуатации. Однако здесь также имеются некоторые условности, включая продолжительность простоев машины и регулярные пройденные расстояния.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что кожух в автомобилях используется не просто так, а имеет целевое назначение. Как правило, этот элементы выполняется из теплоизоляционного материала, который не позволяет теплу в изобилии добираться до аккумуляторной батареи. Стоит отметить, что предположение насчет защиты АКБ от морозов частично верное. В зимнее время года этот самый корпус не позволяет низким температурам воздействовать на аккумулятор. Как следствие, батарея не начинает быстро терять заряд.

Если принимать во внимание все нюансы, связанные с аккумулятором и защитным кожухом, то можно подытожить, что некоторые автомобилисты, кто снимает этот корпус, а после не возвращает на место, допускают серьезную ошибку. Так они существенным образом сокращают ресурс АКБ. Чтобы не доводить до этого, в случае необходимости кожух демонтируется, а после устанавливается на прежнее место с соблюдением последовательности действий. В свою очередь все сопутствующие неудобства связаны в данном случае лишь со стремлением производителя максимально сэкономить место в подкапотном пространстве.

Зачем некоторые водители упаковывают аккумулятор в специальный чехол

В российском сегменте «всемирной паутины» появилась интересная деталь дооснащения автомобиля: специальный чехол для аккумулятора, который призван защитить АКБ от внешнего воздействия прямо под капотом. Идея интересная, но как всегда неоднозначная. В нюансах новации разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Зачем некоторые водители упаковывают аккумулятор в специальный чехол

Грязные и пыльные дороги, дрянная погода и постоянные причуды температуры не продлевают срок службы автомобиля. И уж тем более — аккумулятора. От перечисленных неприятностей, «работающих» в тандеме с постоянными пробками и прочей российской спецификой, батарейка живет недолго. А стоит дорого и, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в обозримом будущем будет стоить еще дороже.

Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: как бы продлить срок ее службы? Есть спрос — будет и предложение. И вот на полках автомагазинов появился специализированный чехол-кофр, который призван защитить АКБ не только от грязи, которая действительно серьезно влияет на его «здоровье», но и от перепадов температур. Выглядит аккуратно, встает на штатные места и никаких доработок не требует. Казалось бы — решение!

Однако в момент проведения карты через кассу стоит вспомнить о том, что автомобильные корпорации и прочие разработчики отчего-то свои произведения таким «гаджетом» не оснащали, хотя идея лежит на поверхности. Жадность с экономией в одном стакане? Отнюдь.

Сперва разберемся с температурным аспектом: чехол призван защитить АКБ от перемерзания, то есть работает, как термос: сохраняет тепло. Но термос «держит» и холод, поэтому при прогреве батарейка прогревается существенно дольше обычного. Более того, АКБ в оболочке начинает покрываться влагой, конденсатом, который довольно оперативно приведет к повреждению самого «хранилища энергии», а также гниению полки под него. Видели сколько стоит? То-то же.

Как справиться с масложором на сильно подержанной машине

Куда и почему может уходить моторная смазка

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Второй важный момент — грязь. На клеммах и самом «аккуме» во время эксплуатации автомобиля скапливается немало «постороннего», что влияет на работу АКБ. Чехол защитит от большей части, но не убережет от обязанности периодически доставать аккумулятор и чистить его, смазывая клеммы специальной смазкой.

Проще говоря, чехол для аккумуляторной батареи — это история про «одно лечим — другое калечим». Содержание авто в штатном, заводском состоянии, использование только аккредитованных производителем агрегатов и расходных материалов — лучшее, что может водитель сделать для своего «железного коня». Поиск «улучшений» и установка оных почти всегда приводит к появлению фантомных ошибок и последующему ремонту. Стоит оно того? Конечно, нет.

Чтобы заставить аккумуляторную батарею прослужить дольше, достаточно регулярно производить очистку корпуса и клемм, проверять крепление массы на кузов и состояние самих проводов, доливать дистиллят по необходимости. А также не запускать генератор. Именно его «самочувствие» и корректное подключение на ¾ гарантируют долгий срок службы АКБ. А не специальные чехлы и прочие тряпочки.

Почему в подержанном автомобиле перестает греть «печка»

На что обратить внимание, решая проблему обогрева салона

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #аксессуары
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак
  • #аккумулятор
  • #гаджеты

ИНФО: Что такое защита на аккумуляторах и зачем она нужна?

увеличить фото №1

Современные аккумуляторы делятся на два принципиально различных класса — защищенные и не защищенные. Так в чем же разница? Защищенный аккумулятор содержит электронную плату контроля внешнего и внутреннего напряжения. Она автоматически отключает зарядку батареи при превышении напряжения 4.25В, а также при глубокой разрядке элемента (ниже 2.75В). Кроме того, система контроля убережет от случайного короткого замыкания тока. Аккумуляторы не оснащенные платой защиты могут выйти из стоя при падении напряжения ниже 2.7В. Также если в устройстве, в котором используется данный аккумулятор нет системы защиты от переполюсовки при не соблюдении полярности аккумулятор, как и прибор, может сгореть.

Покупателям

Заказать звонок

Вопрос консультанту

Отправка по России, СНГ

Отправка заказов по России и в страны СНГ осуществляется почтой, транспортной компанией или курьерской службой согласно тарифам перевозчика с обязательным страхованием груза.

Отправка в страны Европы заказов общим весом до 20 килограмм осуществляется «Почтой России».

При расчете окончательной стоимости заказа с вас могут взять дополнительную плату за упаковку и транспортировку вашей посылки до организации отправителя. Решение принимается консультантом магазина по согласованию с вами, с учетом всех обстоятельств покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *