Почему зимой больше расход бензина
Перейти к содержимому

Почему зимой больше расход бензина

  • автор:

Расход топлива зимой: куда «уходят» литры?

Зимний расход топлива в нашей стране обычно заметно отличается от летнего периода. И если у малолитражек и машин среднего класса разница составляет 2-3 литра на 100 километров, то у автомобилей покрупнее она может достигать куда больших значений. Конечно, почти всегда на это влияют погодные условия.

Большинство автомобилистов зимой посещают АЗС куда чаще обычного. Или же совсем не посещают, ставя авто в гараж

1) Прогрев двигателя
Все автолюбители знают, что зимой перед началом движения, необходимо хоть немного, но прогреть машину. Этот процесс требует горючего. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход увеличивается на 7-10%.

2) Энергозагруженность автомобиля
Энергозагруженность автомобиля значительно влияет на топливопотребление. Если Вы включили одновременно ближний свет фар, печку и дополнительное освещение, то приготовьтесь распрощаться дополнительно с 10% топлива. Включенный обогрев заднего стекла добавит еще 5% к общему расходу. Знайте, что включенный ближний свет фар увеличивает расход топлива приблизительно на 0.1 л на 100 км пробега. С первого взгляда — это ничтожное количество, но представьте, сколько километров мы проезжаем за год и сумма покажется не столь уж и маленькой.

3) Зимняя резина
От того, какая резина установлена на колесах, сильно зависит количество топлива, потребляемое Вашим четырехколесным другом. Как шина отталкивает воду и снежную кашу, насколько хорошо «цепляется» за снег и лед – все эти тонкости так или иначе влияют на расход топлива зимой. Разумеется, важным фактором остается изношенность покрышек.

Кстати: Пониженное давление в шинах также является одной из причин повышения расхода топлива. Примерно на 3-4%. Так что уж не забывайте периодически проверять давление.Для большинства шин современных автомобилей оптимальным является давление 2 атм.

4) Простой в зимних пробках
Как-то так повелось, что зимой пробки в российских городах куда больше чем летом. Многие готовятся к новогодним каникулам, проводят время за рулем, плюс зачастую нерасторопно себя ведут дорожные службы. Сколько именно топлива тратится в пробках – подсчитать невозможно. Известно, что в Казани есть люди, которые стояли в пробках по 8-10 часов.

Кстати: Некоторые «продвинутые» водители экономят топливо, выключая зажигание. Делать так стоит только в случае, если Вы застряли всерьёз и надолго. Запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостого хода.

Разумеется, на показатели расхода топлива влияет и качество бензина, его свойства. Заправляйтесь на АЗС «Магистраль» — только качественное топливопо низким ценам и отличный сервис для Вас!

5) Скорость движения
Зимой скорость движения обычно ниже чем в летний период или межсезонье. Опять же на многих дорогах остаются снежные наносы, гололед – это также влияет на скорость. Помните: самый экономичный режим езды — движение со скоростью 80-90 км/ч на высшей передаче.

6) Зимний стиль вождения
Выпавший снег увеличивает сопротивление движению колес. А если Вы еще и забуксовали, то расход увеличивается в разы. Если все же это случилось, не крутите подолгу руль и не пытайтесь газовать. Лучше постарайтесь плавными движениями руля нащупать сцепление колес с дорогой и попытайтесь плавно сдвинуться с места. В случае неудачи — подложите под колеса какой-нибудь подручный материал (палки, доски и т.д.). .В случае неудачи — обращайтесь к людям с просьбой подтолкнуть машину. Главное – смотрите, чтобы бензина после всех попыток тронуться еще осталось, чтобы доехать до АЗС.

Сеть АЗС «Магистраль»:
— качественное топливо
— низкие цены
— отличный сервис

Как снизить расход топлива зимой

Зимой расход топлива возрастает в среднем на 15-20 процентов. Что-то «съедает» печка, что-то тратится на полноценный прогрев двигателя, что-то расходуется на обогрев сидений и прочие опции.

Есть несколько простых способов сократить потребление машиной топлива зимой. Первый из них — снизить время прогрева мотора, по возможности обойтись без автозапуска.

В холодное время года современному двигателю достаточно поработать пару минут на холостом ходу. Если морозы сильные, то нужно будет 5-10 минут максимум. В любом случае, основной прогрев мотора будет происходить во время плавного движения, пишет aif.ru.

Для снижения энергопотерь в холода можно использовать специальные приспособления. Например, пластиковые экраны на решетку радиатора или же «автоодеяло», которое укладывают под капотом.

Важно как следует очищать машину от снега и наледи. Некоторые водители оставляют на крыше внушительный сугроб после снегопада: обзору-то он не мешает. Но такие наросты ухудшают аэродинамику автомобиля и тормозят его. Тепло от салона подогревает снизу сугроб, вода подмерзает и превращается в лед. В итоге на кузове образуется твердая корка, увеличивающая массу машины.

Росту потребления топлива способствуют и спущенные шины. Они увеличивают сопротивление качению. Как правило, в холода давление в шинах немного снижается, поэтому их стоит подкачать.

В холода следует сменить масло на менее вязкое: OW-20 вместо 5W-30. Загустевшая смазка влияет на расход топлива во время запуска двигателя. И стоит отказаться от полусинтетических масел, поскольку минеральная основа густеет быстрее.

И финальный совет — перед началом холодов стоит убраться в багажнике и выбросить из него все лишнее. Масса автомобиля напрямую связана с расходом топлива. Можно дополнительно снять защиту картера или убрать багажник с крыши, если он есть.

Почему зимой расходуется больше топлива и как его сэкономить?

Мы живем в северной стране и даже в средней полосе с октября по март морозно. Холода приносят много проблем, среди которых повышенный расход топлива.

На северах существует целая школа выживания и использования автомобиля в холода. Например, двойное остекление — обычные стекла невозможно прогреть в сильные морозы, они замерзают. Если нет теплого гаража, то в некоторых регионах водители вообще не глушат двигатель: завели его осенью, а весной заглушили.

Но и в средней полосе машина в холода имеет очень хороший аппетит. Почему зимой расход топлива больше?

Прогрев двигателя

В инструкции современных автомобилей сказано прямо: прогрев не нужен. Однако этот пункт сделан в угоду экологам и профессиональные мотористы с ним не согласны. Расход топлива при прогреве двигателя зимой быстрее обычного опустошает бак, но ремонт обойдется дороже. В холода масло густеет, теряются его смазочные свойства. Мотор на «холодную» трудится под нагрузкой и сильнее изнашивается. Лучше выбрать золотую середину: дать двигателю слегка прогреться и только после этого отправляться в путь. При слабом минусе это займет минуты три, при понижении температуры время прогрева увеличивается.

Прогрев помогает избавиться от запотевших стекол с которыми небезопасно ездить.

Повышенный расход топлива в зимний период изучали неоднократно и ставили эксперименты. Однозначно проигрывает вариант с длительным прогревом двигателя. Варианты с недолгой работой мотора на холостых оборотах и вовсе без этого с точки зрения экономии горючего фактически равнозначны: при холодном старте двигатель работает на обогащенной смеси и все равно часть горючего не прогорает полностью.

Поэтому единственный экономный и безопасный для мотора вариант: это прогрев до четверти рабочей температуры и спокойное движение без резких ускорений. Разумеется, надо использовать моторное масло, не густеющее в мороз.

Энергопотребление

Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.

Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.

Сопротивление движению автомобиля

В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.

При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.

Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.

Шины

При понижении температуры снижается давление в шинах, что приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива. Поэтому с наступлением холодов обязательно проверяйте давление в шинах и всегда держите его в положенном значении.

Снижение средней скорости в городе

Причины увеличения расхода топлива зимой связаны с изменением условий дорожного движения. В мегаполисах зимой средняя скорость ниже чем летом. Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. И все это на фоне аварий то тут, то там перекрывающих трафик. При этом расход топлива увеличивается. Неожиданно попавший под колеса сугроб может стать серьезным препятствием — зимние условия тяжелы и не всегда прогнозируемы.

На трассе особых различий между сезонами нет. Разве что морозный воздух густеет и оказывает большее сопротивление. Но это сказывается на высоких скоростях.

С точки зрения расхода топлива оптимальной считается скорость в 70-90 км/ч. Дальше по спидометру сопротивление воздуха становится слишком большим для экономной езды. При увеличении скорости до 140-150 км/ч аппетит авто может увеличиться вдвое.

Дополнительные факторы

Зимой увеличивается полный вес машины. Даже зимняя резина тяжелее летней. А еще в багажнике находится больше дополнительных вещей: баклажки с незамерзающей жидкостью омывателя, лопата, теплые вещи и что-то забытое еще с осени.

Под колесами скапливаются ледяные наросты, на крыше остаются залежи снега и льда. В результате такие подарочки могут весить не один десяток килограммов. Так что лишнее долой! Тщательно убирайте снег, сбивайте лед, не возите с собой ненужные вещи.

Считается вполне допустимым увеличение зимнего расхода топлива на 5-10% в средней полосе и 20-30% при особо холодном климате.

Иногда в большом расходе виноват плохой бензин. Тут совет универсальный для любого времени года: заправляться только на проверенных АЗС, избегая экспериментов.

Если увеличение расхода топлива превышает эти нормы, то обязательно обратитесь в дилерский центра ГК FAVORIT MOTORS. Список причин обширен. Более того, увеличение аппетита автомобиля может быть симптомом серьезной неисправности, своевременное «лечение» которой сбережет как деньги, так и время.

Все мастера ГК FAVORIT MOTORS проходят специальную подготовку и прекрасно разбираются во всех нюансах устройства профильных автомобилей. Диагностика и ремонт при выявлении повышенного расхода горючего действительно экономит деньги владельца.

На сколько возрастает потребление топлива у автомобиля зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля требует повышенного количества топлива. И чем ниже температура — тем более затратным становится удовольствие ездить на своей машине.

Вопрос в том, на сколько увеличивается потребление топлива в холода? Современные двигатели в этом плане имеют преимущества по сравнению с карбюраторными, пишет aif.ru. Нынешние силовые агрегаты способны готовить горючую смесь в зависимости от температуры воздуха. Однако при минусовых температурах для старта и прогрева все равно требуется больше топлива, нежели летом.

Сразу после запуска двигателя автовладелец включает печку и кондиционер, чтобы прогреть и просушить салон и убрать лед со стекол. Эта процедура требует около 179 Вт или 0,2 литра топлива в час.

Загустевшее от холода масло в трансмиссии и редукторе снизит экономичность потребления топлива на 3-5 процентов.

Определенную долю энергии забирают и различные опции. Например, обогрев зеркал, сидений и стекла. По приблизительным подсчетам 100 Вт мощности в среднем забирают около 0,1 литра на 100 километров пути.

Наиболее прожорлив электрообогрев ветрового стекла. Ему нужно целых 800 Вт — около 0,81 литра топлива в час. К счастью, после пятиминутного цикла разморозки стекла эта опция отключается. На прогрев одного сиденья требуется 100 Вт или 0,1 литра топлива. На рулевое колесо — еще 50 Вт или 0,05 литра в час. Примерно столько же уходит на обогрев зеркал снаружи.

Во время снегопада видимость улучшают противотуманные фары. Это 110 Вт или 0,11 литра в час. Ближний свет потребляет 125 Вт — порядка 0,12 литра в час. Хотя эта опция задействована не только зимой.

Общий расход на дополнительный «зимний» пакет для комфортной и безопасной езды приближается к 1600 Вт. Электронные опции потребляют порядка 1,6 литра в час.

На расход топлива влияет и состояние дороги. По снегу и грязи сопротивление колес возрастает, а значит и увеличивается потребление топлива. Если речь идет о зимней резине с глубоким протектором, то показатель вырастает примерно на 7 процентов.

Если при движении по снежной каше включить пониженную передачу, чтобы на колесах была постоянная тяга с тормозящим моментом при отпускании педали газа, то расход топлива возрастет еще сильнее. В среднем при движении со скоростью около 90 км/час по снегу потребление топлива увеличится на 15-20 процентов по сравнению с летним чистым асфальтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *