Почему не включается задняя передача
Перейти к содержимому

Почему не включается задняя передача

  • автор:

Почему возникают проблемы с включением задней передачи

Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.

Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.

Следует отметить, что достаточно часто водители сталкиваются с неисправностью, когда не включается задняя передача, причем на разных типах коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и т.д.). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым задняя передача не включается на «механике», а также на автоматической коробке.

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Не включается задняя передача АКПП причины

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.

  • Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Обратите внимание, игнорирование указанных симптомов приводит к тому, что задняя скорость через время полностью перестает включаться. Более того, продолжительная эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может стать причиной более серьезных проблем и необходимости дорогостоящего ремонта КПП и других узлов автомобиля.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:

  • Сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.

Другими словами, сначала нужно исключить поломки, связанные с работой механизмов управления сцеплением (например, педаль сцепления мягкая, не выжимается полностью или проваливается). Если же с педалью и связанными с ней механизмами все в порядке, нужно снимать само сцепление, выполнять дефектовку отдельных элементов или сразу менять сцепление в сборе.

  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.

Зачастую на старом и грязном масле коробка начинает работать хуже на всех передачах, однако не стоит исключать наиболее заметные проблемы только при включении задней скорости. Также нужно периодически проверять уровень масла в коробке передач, так как его снижение становится причиной повышенного износа всех деталей КПП, загрязнения смазки продуктами износа и затрудненного включения передач.

  • Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят короткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

  • Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

Так вот, поломкой считать такую работу КПП нельзя. Скорее, это особенность. Чтобы добиться мягкого включения, нужно практиковать двойной выжим сцепления перед включением задней скорости. Также опытные водители советуют перед включением задней передачи сначала включить первую.

Не включается задняя скорость АКПП

На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.

Еще одной причиной может оказаться тормозная лента и изношенный фрикционный слой. Также проблемы могут затрагивать пакета сцепления задней передачи R. В этом случае коробка нормально работает в режиме драйв, однако при включении реверса движения назад не происходит.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что, если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.

Что касается АКПП, в этом случае на работу коробки сильно влияет состояние масла в коробке автомат и его уровень, а также степень загрязненности масляных фильтров АКПП. Снижение рабочего давления может приводить к сбоям, а также невозможности включить нужную передачу. Также важно понимать, что в устройстве АКПП имеется большое количество электронных компонентов, то есть проблема может быть не «механической», а напрямую связана с электроникой.

Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач.

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Addinol Premium 0530 C3-DX (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 C3-DX (5W30) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

  • Моторные масла
    • Для легковых автомобилей
    • Для грузовых автомобилей
    • Для смешанного автопарка
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Газомоторные масла
    • Суда и рельсовый состав
    • Тракторные масла
    • Для газонокосилок
    • Автоматическая КП
    • Механическая КП
    • Гидродинамические редукторы
    • Антифриз
    • Стеклоомыватель
    • Tормозная жидкость
    • Очистка двигателя
    • Масляный фильтр

    Новые записи в блоге

    • 01.08.2023 Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
    • 19.07.2023 При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
    • 07.07.2023 Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
    • 05.07.2023 О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
    • 28.06.2023 После запуска двигателя черный или сизый дым

    Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

    Коробка автомат – агрегат сложный. И при поломке большинство автовладельцев не видят другого выхода, как поиск другой коробки, возможно на авторазборках, и полную ее замену. Давайте не будем спешить, а рассмотрим основные проблемы, возникающие с агрегатом, но не ведущие к его полной замене. Здесь мы рассмотрим основные случаи, когда не работает задняя передача АКПП.

    1. Пять основных проблем
    2. Не спешите разбирать АКПП

    Пять основных проблем с задней передачей АКПП

    Коробка автомат – агрегат сложный. И при поломке большинство автовладельцев не видят другого выхода, как поиск другой коробки, возможно на авторазборках, и полную ее замену. Давайте не будем спешить, а рассмотрим основные проблемы, возникающие с агрегатом, но не ведущие к его полной замене. Здесь мы рассмотрим основные случаи, когда не работает задняя передача АКПП.

    1. Есть все переключения для движения вперед, но при подключении задней передачи нет движения. Причин может быть несколько: на тормозной ленте изношен фрикционный слой, обрыв манжет или поломка штока поршня ленты тормозной. Устраняется неприятность заменой неисправного элемента.

    2. Пропала задняя передача на АКПП, назад авто не движется, а вперед только на 1 и 2 скорости. Основная причина: изношены фрикционные диски муфты хода, устраняется заменой дисков.

    3. Пробуксовка при прогретом масле, отсутствие проблем при холодном. Причина: износ тех же фрикционных дисков. Либо предпосылки к износу, проявляющиеся в повышенной доле фрикционной пыли в масле. Замена и очистка нам в помощь.

    4. Отсутствует движение в любом направлении, а при переключении с режима «P» на режим «N» отсутствует характерный при этом толчок. Основная причина – неисправность гидротрансформатора, недостаток масла в коробке, загрязнение фильтра. Способы устранения очевидны – замена, долив, очистка.

    5. Не включается задняя передача АКПП, движение вперед только на 1 скорости. Причина: срезаны шлицы ведущего барабана шестерни солнечной. Следует разобрать коробку и заменить барабан.

    Не спешите разбирать АКПП!

    Причин неисправностей АКПП может быть сколько угодно. Но прежде чем начать дорогостоящий ремонт в автосервисе или в собственном гараже, откройте специализированный для вашего авто мануал. А точнее – раздел с методами диагностики. И только примерно определившись с тем, какая проблема у вас, можно предпринимать какие-либо действия по ее устранению. В противном случае можно доломать исправную в общем-то коробку или переплатить лишние деньги автосервису.

    Причина выхода из строя задней передачи

    Автомобильную трансмиссию считают одним из самых сложных элементов в автомобиле , ибо она в большей степени контролирует его движение , а если машина отказывается двигаться , то часть водителей даже не знает , с чего начать искать неисправность .

    Особенно часто сталкиваются с проблемой , при которой отказывается включатся задняя передача , причем без очевидных на то причин . Всегда есть надежда на то , что поломка не является очень серьезной и ее можно исправить , а вот если водитель какое — то время ездил на неисправной коробке , то , пожалуй , стоит готовиться к худшему .

    Что касается причин , по которым она может быть неисправна , то вероятнее всего виновны следующие .

    Износ втулки кулисы . Прямо на это указывает некоторая разболтанность рычага . К слову , данную неисправность , если она появляется постепенно , легко не заметить , ибо человек просто привыкает и подстраивается под ход , а потом неприятность случается внезапно . Выход тут , как правило , один – заменить кулису на новую.

    Проблемы в механической коробке передач. Механическая поломка шестерни задней передачи из-за неправильной эксплуатации. ВАЖНО! Нельзя включать заднюю передачу если автомобиль еще находится в движении вперед! При включении задней передачи во время движения автомобиля вперед (катится) может произойти поломка зубьев шестерни.

    Блокировка наружных тяг (тросов включения передач) или механические повреждения . Что касается первого , то это возможно из — за мусора и грязи , которая может на них налипнуть , соответственно , нужное движение просто не будет выполняться . Ну а механические повреждения могут быть разными по характеру и тяжести , и если проблема действительно в них , то и подтвердить это может только прямой осмотр всех элементов .

    Проблемы с маслом . Тут виной может быть его недостаточное количество или плохое качество . Масло в принципе может создать довольно много проблем , если за ним своевременно не смотреть , поэтому проверка масла также должна быть одной из первых . Данная проблема характерна для задней передачи с синхронизатором. Из-за плохого масла может быть изношен синхронизатор задней передачи.

    Сильный износ различных элементов от подшипника до валов . Для определения , конечно , придется разобрать мкпп и провести дефектовку . Косвенно об этом могут сообщать посторонние шумы , но это не всегда так . Помочь тут может только их замена , причем менять нужно все , что изношено , а не один конкретный элемент . В противном случае через время задняя передача опять может неожиданно отказать .

    В итоге с проблемой нужно разбираться путем разборки самой коробки передач , и то это нужно делать , если водитель хоть примерно разбирается в ее устройстве .

    В противном случае нужно обращаться в сервис , где машине окажут квалифицированную помощь в краткие сроки , а самостоятельные попытки ремонта могут привести только к ухудшению проблемы , особенно это касается автоматической коробки передач , устройство которой деликатнее и сложнее .

    Если водитель знает об имеющейся проблеме и затягивает с ее ремонтом , то , когда случается серьезная поломка , можно сразу готовиться к дорогостоящему ремонту и замене большого количества комплектующих . Новости

    Не вмикається задня передача? Знаємо кілька причин

    Чому не вмикається задня передача

    Машина як з механічною, так і автоматичною коробкою передач може раптово відмовитися перемикати задню передачу. Чому це відбувається? Існує кілька основних причин, чому задня передача не вмикається.

    1. У коробці передач мало рідини

    Трансмісійна рідина є однією із найімовірніших причин, чому автомобіль не перемикається на задню передачу. Перевірте її рівень. Якщо не знаєте, як це зробити, зверніться до посібника з експлуатації вашого автомобіля.
    В автоматичних коробках зазвичай є щуп, для перевірки рідини. Його потрібно витягнути. Рівень трансмісійної рідини має бути між відмітками. Тут працює та ж логіка, що і з щупом для моторного мастила. Якщо рівень рідини низький, можна долити потрібну кількість за допомогою воронки. Зверніть увагу, що залишається ризик розгерметизації трансмісії. У такому випадку, звичайний долив рідини тільки тимчасово вирішить проблему.

    Для перевірки механічної коробки передач вам потрібно підняти автомобіль, щоб потім зняти заливну пробку і перевірити рівень масла. Якщо ви не бажаєте залазити під машину, зверніться до механіка.

    2. Проблема в механізмі перемикання

    Інша причина того, чому ваш автомобіль не перемикається на задню передачу – несправність механізму перемикання передач. На АКПП перемикач селектора коробки може бути пошкоджений корозією або не ж передавати сигнали на ECM.

    На МКПП пошкоджені або розтягнуті троси перемикання передач можуть завадити увімкненню передачі заднього ходу.

    3. Зіпсувалися ущільнювальні кільця

    Якщо ви не змінюєте трансмісійну рідину в автомобілі регулярно, у ній накопичуються бруд та відкладення. Захищати систему від сміття повинні зовнішні прокладки та кільця ущільнювачів. Проте згодом гумові елементи зношуються. В результаті трансмісійна рідина починає протікати, а передачі важко перемикаються. Якщо ви помітили калюжу під автомобілем і спостерігаєте відмову включення задньої передачі, можливо, пошкоджені кільця ущільнювача трансмісії.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *