Почему не работает аккумулятор на машине
Перейти к содержимому

Почему не работает аккумулятор на машине

  • автор:

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Аккумулятор играет главную роль при запуске автомобиля, и для его полноценной работы он должен быть полностью заряжен. Но иногда бывают случаи, когда аккумулятор не заряжается. Конечно, существуют разные причины такого поведения, начиная от возраста батареи и заканчивая неисправностью генератора. В данной статье мы рассмотрим, из-за чего это происходит и как с этим бороться.

Как определить, что на аккумулятор не поступает заряд?

Для того чтобы определить, идет ли заряд от генератора или зарядного устройства, нам понадобится обычный мультиметр. На заведенной машине необходимо замерить напряжение, поступающее на клеммы АКБ. На холостом ходу оно должно быть в пределах 13,8-14-8 вольт. Если напряжение находится в пределах 13,0В — следует говорить о частичной недозарядке, которая накапливается в процессе эксплуатации и в один прекрасный момент авто не заведется. Ну а напряжение в районе 12В говорит о том, что авто работает только за счет аккумулятора.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Такую же проверку можно сделать и на зарядном устройстве, даже не подключенном к АКБ: просто замеряем напряжение на крокодилах ЗУ, которое должно быть, в зависимости от включенного режима 13,8-16В. Если замеры показали, что зарядное напряжение в норме – значит аккумулятор не берет заряд, и дело именно в нём.

Генератор не дает зарядку на аккумулятор

Генератор является важной составляющей энергосистемы автомобиля и от его работы зависит и то, как батарея будет заряжаться, и насколько эффективно электроэнергия будет поставляться для электронных систем машины. Во время работы двигателя около 70% вырабатываемой генератором электроэнергии расходуется на потребителей, а это целая куча датчиков, свечи зажигания, бензонасос, свет фар, вентилятор и прочее, всего и не перечислишь. При даже незначительной поломке или некорректной работе хоть одного узла генератора нарушается довольно сложный процесс подачи электропитания как на аккумулятор, так и в бортовую сеть.

В случае если установлено, что с генератора не идет заряд на аккумулятор – придется искать причины такого поведения, часть из них можно проверить и устранить самостоятельно, но в большинстве случаем следует обратиться к специалистам:

  • Обрыв ремня привода генератора или его плохое натяжение. Это можно установить визуально, заглянув под капот. Также при обрыве ремня на панели приборов загорится значок аккумулятора.
  • Частой причиной, когда батарея не заряжается, может стать банальный износ щеток генератора . Контрольная лампа на панели приборов не будет загораться, поскольку хоть какое-то напряжение генератор подает, но оно не обеспечивает зарядку АКБ в полном объеме, поскольку вся энергия уходит на обслуживание авто.
  • Автомобильный аккумулятор может не заряжаться от генератора и по причине выхода из строя диодного моста либо реле-регулятора напряжения . Кроме того, неисправные диоды могут организовать утечку тока, и за пару часов простоя автомобильный аккумулятор подвергается глубокой разрядке.
  • При поиске причины, почему аккумулятор не хочет заряжаться, не следует забывать и о таком варианте, как окисление контактов проводов на клеммах АКБ или в месте крепления на самом генераторе. В этом случае необходимо разобрать, почистить и перетянуть всю контактную группу.

Автомобильный генератор

Для последующего ремонта генератора придется обратится на станцию технического обслуживания, поскольку его проверка после замены неисправных деталей должна проводиться на специальном стенде, а батарею как можно скорее поставить на зарядку стационарным ЗУ. При длительном (более трех недель) хранении разряженной АКБ наступит необратимый процесс сульфатации пластин и аккумулятор выйдет из строя. Еще как вариант – не мучиться с ремонтом, а купить на авторазборке генератор б/у, протестировать его на стенде в ближайшем СТО и установить на машину.

АКБ не заряжается от зарядного устройства

Довольно частой причиной, когда АКБ не берет заряд, является состояние самой АКБ. В некоторых случаях, особенно если это новый аккумулятор, можно побороться за его жизнь, но в большинстве случаев он подлежит замене. Итак, мы имеем исправное зарядное устройство и полностью разряженный аккумулятор, который не хочет заряжаться от зарядного устройства.

  • ЗУ слишком «интеллектуальное». Многие автоматические зарядки при подключении к полностью разряженной АКБ не понимают, что нужно делать. Решением может стать параллельное подключение на пару минут второго заряженного аккумулятора, и процесс начнется.
  • АКБ слишком старая – от 5 лет и более. Химический ресурс пластин не безграничен, и заряжать такую батарею – все равно, что давать 90-летнему старику витамины и отправлять бежать кросс.
  • Короткое замыкание в одной или нескольких банках. Никак не лечится, только замена. В обслуживаемых АКБ легко определяется замером плотности: в какой ячейке плотность низкая – там проблема.
  • АКБ заморожена. При нахождении разряженного аккумулятора на морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом пластины могут деформироваться и осыпаться. Шансов мало, но побороться можно, предварительно отогрев батарею.
  • Сульфатация пластин, которая происходит, если аккумулятор находился полностью или частично в разряженном состоянии длительное (более месяца) время. При этом пластины покрываются сульфатами, которые препятствуют как зарядке АКБ, так и отдаче тока (пусковой ток). Довольно частое явление для авто, пригоняемых из США. Перед погрузкой батарея принудительно разряжается (пожарная безопасность) и авто плывет на пароме пару месяцев. Восстановить АКБ в таком случае крайне сложно, но возможно.

Признаки сульфатации пластин автомобильного аккумулятора

Вкратце остановимся на десульфатации. Зарядное устройство, скорее всего, никак не отреагирует на такую АКБ. Для начала процесса зарядки необходимо устроить переплюсовку.

  1. Подключаем на 10 минут зарядное устройство, только наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу.
  2. После этого, дав отстояться пару минут, присоединяем клеммы зарядки как положено, и заряжаем малым током (3-5% от емкости) и соответствующим напряжением (AGM и GEL 14,1-14,4 вольт, Са-Са и EFB 14,8-16 вольт).

Процесс может занять довольно продолжительное время, но наберитесь терпения. Когда аккумулятор зарядился до 12,6В не спешите радоваться. Заряд он принял, а пускового тока в нем практически не будет. Для этого нужно применить Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ). К заряженной АКБ присоединяем автомобильную лампу ближнего света и разряжаем до 10,5 вольт. Затем повторяем пункт «2», и так 2-4 раза. После этой процедуры Ваш аккумулятор восстановится на 80-85% (при условии, что ему не более трех лет). К более старым, особенно обычным кислотным батареям такой процесс применять не стоит, целесообразнее будет купить новую.

Мы установили, что, если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства – виновата батарея. В случае, если такое происходит на автомобиле, виновником может быть и аккумулятор, и генератор машины. Поэтому, перед принятием каких-либо активных действий следует протестировать всех подозреваемых в этом процессе, а потом принимать решение.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Что делать, если не заряжается АКБ

Проблемы с зарядкой батареи могут быть вызваны разными факторами.

Понижение плотности электролита

Плотность раствора измеряется ареометром в каждой банке. В новой батарее плотность составляет 1,26–1,27 г/см3. Если вы видите, что в ходе зарядки она не возрастает, значит, батарея не заряжается. В электролите не должно быть взвеси и помутнения. Если в раствор не чистый, проведите процедуру восстановления.

  1. Наденьте защитную одежду и очки;
  2. Слейте мутный состав;
  3. Банки промойте дистиллятом;
  4. При заливке нового электролита следите за степенью плотности;
  5. При необходимости зарядите аккумулятор.

Короткое замыкание в пластинах

Если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, он не будет заряжаться. Происходит это из-за осыпания свинца и его контакта с выводами и торцами электродов. Еще одна причина короткого замыкания – стирание или полный выход из строя сепараторов. В такой ситуации получается контакт минусового и плюсового выводов. Иногда при такой проблеме банки получается восстановить, но часто требуется полная замена батареи.

Сульфатация пластин

АКБ может не брать заряд из-за того, что пластины покрыты налетом. Этот эффект называется сульфатацией и возникает из-за того, что аккумулятор заряжается не до конца долгое время. Аккумулятор не будет заряжаться до конца, если корпус поврежден. Когда в АКБ есть трещина, электролит будет протекать и испаряться. В таком случае для заделки трещины используют клеевой состав. Если уровень сульфатации невысокий, батарею можно восстановить. Для этого проведите очистку токопроводящих клемм.

1477149897.jpg

Неисправность генератора

Проблема с зарядом аккумулятора может быть связана с поломкой генератора. Например, может быть нарушена целостность ремня, либо он может быть ослаблен. Во втором случае АКБ будет заряжаться периодически.

Генератор также не будет давать заряд аккумулятору, если есть неисправные диоды. Эта проблема выявляется мультиметром. При необходимости диоды можно заменить.

Другие причины неисправности генератора: неработоспособный регулятор и изношенные щетки. Обе детали заменяются на новые.

Иногда генератор не работает из-за переполюсовки. Она происходит, если батарея полностью разряжена и автовладелец при подключении ЗУ перепутал полярность. Для решения этой проблемы, можно сделать обратную переполюсовку у полностью разряженной АКБ. Важно помнить, что процедуру нельзя проводить, если:

  • электролит помутнел, и заряженная батарея быстро разряжается;
  • разрушились свинцовые пластины;
  • случилось короткое замыкание одной из банок;
  • низкая плотность состава.

В генераторе может случиться перегрузка и тогда он также не будет давать заряд батарее. Это может происходит при подключении дополнительного электрического оборудования.

akuler-hakkinda_42e83.jpg

Факторов, которые влияют на заряд автомобильного аккумулятора, множество. Выявить их можно самостоятельно или прибегнув к помощи специалиста. Некоторые проблемы можно разрешить на начальной стадии, а другие требуют полной замены аккумулятора. Поэтому, чтобы АКБ работала долго и исправно, регулярно следите за ее состоянием.

А за новым аккумулятором – в Delmex!

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать? Оставить Комментарий

oporasolar.ru

С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.

Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:

Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.

Что же делать в такой ситуации?

Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.

Итак порядок следующий:

  • Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.
  • Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10Вольт
  • Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.

Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?

Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».

Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.

После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».

ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.

Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.

И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:

  • Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.
  • Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.
  • Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!

Почему не работает аккумулятор на машине

СТО I-service Волгоград

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

Телефон Обязательное поле Сообщение Оставить Заявку

СТО I-service Волгоград

МЕНЮ ЗАКРЫТЬ
СТО I-service Волгоград

СТО I-service Волгоград

Не заряжается аккумулятор автомобиля

В сервисные центры часто обращаются автовладельцы с такой проблемой, как не заряжается аккумулятор автомобиля. Разряжается, стоит на зарядке, а потом работает несколько часов и все, показывает полный ноль. Или вовсе не заряжается. На автомобилях имеется индикатор заряда батареи, расположенный на приборной панели, но не стоит полагаться на его показания и показания бортового компьютера, они могут ошибаться. Как правило, дольше служат родные аккумуляторы, которые шли в комплектации.

В обычном режиме езды аккумулятор постоянно заряжается от генератора, при этом он может не получать необходимый заряд из-за малых суточных пробегов автомобиля. Даже при полной разрядке машину можно завести с толчка, но если это механика.

В любом случае лампочка, показывающая полный разряд аккумулятора, — это повод насторожиться и искать причину. Для начала просто нужно глянуть на дату изготовления, может он просто «умер» от старости. Тогда, однозначно, замена, ничем «старичку» уже не поможешь. Для уточнения «смерти» именно батареи нужно подключить аккумулятор рабочий и проверить работу остальных узлов.

Заряд измеряется вольтметром. Нормальный вольтаж заряженного аккумулятора составляет в пределах от 12,5 до 13,0 В.

Методика определения процентов зарядки по его вольтажу:

  • 12,9 В — 90%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,1 В — 10%.

Зарядный ток на заведенном прогретом двигателе обычно варьируется в пределах от 13 до 14 В. 14,2 В, что может говорить о низком заряде батареи, при котором генератор работает в усиленном режиме, такое бывает обычно в зимний период, когда за ночь аккумулятор замерзает.

Возможные проблемы, связанные с зарядкой, которые могут застать внезапно

Пожалуй, самый неприятный момент в дороге. Если батарея не держит заряд, в дальний путь лучше пока не отправляться. Внезапная разрядка в основном характеризуется такими признаками:

  • отсутствует заряд;
  • автомобиль перестал заводиться;
  • стартер автомобиля слабо вращает двигатель или не вращает вовсе;
  • зарядка идет, но не держит заряд;
  • долгая зарядка, но показывает низкое напряжение;
  • изменяется плотность электролита, меняется его цвет;
  • аккумулятор сильно греется и кипит;
  • большое зарядное напряжение;
  • индикатор на аккумуляторе показывает неисправное состояние.

В любой ситуации нужно сначала разобраться, не стоит сразу покупать новый аккумулятор! Первичную диагностику можно провести на месте и самостоятельно. Просто откройте капот и проверьте целостность всех проводов, часто проблема возникает в них, особенно если батарея новая, подтяните болты.

Поиск причин неисправностей

Если не идет зарядка аккумулятора, в салоне автомобиля это можно определить по всем электроприборам. Лампы осветительных приборов начинают светить более тускло, вентиляторы обдува начинают вращаться медленнее.

Определить, идет ли зарядка от генератора к аккумулятору, можно вольтметром. Если контакты окислены, их нужно почистить наждачкой и подтянуть для лучшего контакта. Далее необходимо подключить вольтметр к клеммам аккумулятора на выключенном двигателе, запомнить показания и завести двигатель, дать ему немного поработать. Сравнить показания согласно методике, описанной ранее.

Проверить работоспособность генератора на заведенном двигателе можно, отключив клемму, идущую на аккумулятор, при этом двигатель должен продолжить свою работу. Если заряд не идет, простую проблему легко определить визуально: это может быть обрыв или загрязнение ремня. Но есть и более сложные проблемы, решение которых лучше доверить специалистам:

  • износ ротора;
  • выход из строя подшипников;
  • кольца контактные;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • поломки обмоток статора;
  • пробития диодного моста;
  • износ шкива, повреждение корпуса;
  • окисление всех элементов.

Такие проблемы решить самостоятельно практически невозможно, требуется помощь профессионалов и специализированное оборудование для диагностики и ремонта. Низкие обороты двигателя могут также влиять на зарядку. Из-за некоторых неисправностей аккумулятор может даже закипеть и взорваться.

Способы диагностики и устранения проблем

Клеммы необходимо держать в надлежащем состоянии, они должны быть без окислений, иметь хороший контакт. Электропроводка автомобиля — довольно сложный элемент, без должного опыта и знаний проблемы можно сразу и не определить, а иногда сделать даже хуже.

Зарядку можно осуществить вне автомобиля с помощью внешнего зарядного устройства в ручном или автоматическом режиме. При использовании ручного режима крайне важно прочесть инструкцию к данному устройству.

Если в случае полноценной зарядки внешним зарядным устройством аккумулятор не держит долго заряд, вполне возможно, в нем произошла сульфатация свинцовых пластин. Такой аккумулятор потерял емкость. Если она незначительная, ее можно попробовать устранить путем пополнения электролита, проверки его плотности с помощью ареометра. Произвести цикл зарядки-разрядки батареи.

В случае большой сульфатации данный аккумулятор требует замены. Разрядка может происходить при неисправностях, связанных с утечками электроэнергии, такое бывает, когда возникают проблемы с электропроводкой.

Автосервис I-Service

Полноценная квалифицированная диагностика и устранение проблем любой сложности. Только надежные детали: оригинальные и аналоги. Все, что можно, починим, если невозможно — заменим. Всегда в наличии аккумуляторы, генераторы и комплектующие. Качественное обслуживание и привлекательные цены.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги. Оставить заявку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *