Какой шрус лучше трипоидный или шариковый на ниву шевроле
Перейти к содержимому

Какой шрус лучше трипоидный или шариковый на ниву шевроле

  • автор:

Посоветуйте, какие шрусы лучше поставить на лифтованную Ниву ? трипоиды или обычные шариковые шрусы? Какие лучше ? задавал вопрос в группах и на форумах, мнения разделились ! Посоветуйте какие лучше

Посоветуйте, какие шрусы лучше поставить на лифтованную Ниву 21213 ( 22 шлица) ? трипоиды или обычные шариковые шрусы? Какие лучше ? задавал вопрос в группах и на форумах, мнения разделились ! Посоветуйте какие лучше? и менять нужно все 4 или можно только внутренние ?

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

23 мая 2015 Метки: запчасти
Поделиться:

Lada 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л, 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Первоуральск

Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 1982

Лада 4×4 2121 Нива, 1992

Комментарии 42

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

По лифту ниже написал:-) а вот про пыльники можешь глянуть у меня в б.ж. от ино подходят там номер каталожный есть:-) за полтора года только хомут сорвал с одного ни лопинки ни дырок от веток:-) тьфу тьфу тьфу))))

Просто ставь обычный автоваз. Только качественный, не подделку. И как я уже писал не ставь ты трипоиды, это все лишь мода, не более того. Угол работы меньше, вот и все!
Естественно если есть деньги отвязывай РПМ. У меня лишних финансов нет, я и не делал.
Но скажу так, может быть ты отъездишь с новыми шрусами долго. А может быть и реально развалятся.
Все индивидуально. У меня почти 2 года с новыми шрусами и внутренними и внешними. Все ок. Лифт под балкой 28,5. У тебя я вижу явно больше. Можешь смело покупать только внутренние шруса. Внешние от лифта хрустеть не будут. А на внешних посмотри, если есть порезы меняй пыльники на полиуретан. Если не найдешь его, хотя бы силиконовые трек. Я поменял, все отлично.
Но я вижу вроде ты заморочился конкретно, значит я думаю денег на отвязку найдешь.
У меня например финансы не позволяют пока, а так планов еще больше чем у тебя. Даже блин все никак не могу купить сигнал однорожковый, как у тебя.
Удачи!

ШРУСы Лебро против бирфилд и трипоида: что круче?

_

На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.

Бирфилд, или шариковые ШРУСы

  • восприимчив к нагрузкам, возникающим при осевом перемещении из-за недостаточного продольного хода;
  • подвержен износу при больших углах поворота ШРУСа;
  • не выдерживает больших моментов на скручивание;
  • как следствие, «живет» достаточно недолго.

Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:

а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.

б) Отсюда — первый вывод: нужно иметь при себе ЗиП. Чтобы установить новый сепаратор вместо разрушенного стокового, нужно проконтролировать, чтобы положение шариков в канавках соответствовало заводской схеме. Однако сепараторы отдельно не продаются,и чтобы так починить ШРУС, нужно еще где-то раздобыть «донора». Кроме того, в осуществить такой ремонт в полевых условиях практически нереально, проще будет полностью заменить гранату.

в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы

г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.

Вместо бирфилда — трипоиды

Внешне трипоиды от шариковых ШРУСов практически не отличаются. Они представляют собой гранаты с тремя канавками, однако имеется существенное конструктивное отличие: вместо сепаратора с шариками здесь установлен трехшип, на шипах которых крутятся три ролика на игольчатых подшипниках.

Трипоиды хороши тем, что даже в при поломке в условиях бездорожья они позволяют с грехом пополам доехать до цивилизации (то бишь, ближайшего СТО).

Основной минус трипоидов заключается в малых углах работы в сравнении с ШРУСами. Это вызвано их конструктивными особенностями. Максимальный угол работы таких приводов равен 22 0 , а оптимальный и вовсе не более 4 0 .

Есть еще один важный момент: хотя при превышении оптимального угла работы трипоид, конечно, будет работать, однако с ощутимыми вибрациями и рывками, вызванные тем, что угловые скорости частей трипоида перестанут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях

Как показывает практика, при больших углах палка привода зацепляется за выступы канавок гранаты и происходит преждевременный износ игольчатого подшипника, что проявляется в значительном люфте приводов.

Передние привода со ШРУСом Лебро

Есть третий, и как показывает практика, оптимальный вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Именно они входят в комплект передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.

В чем особенности и преимущества данного типа ШРУСов?

Во-первых, за счет своей конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при меньших вибрациях (по сравнению со стоковыми ШРУСАми и триподами).

Это отличает такой тип ШРУСа от шарниров «Трипод», углы работы которых существенно ограничены из-за конструктивных особенностей. При этом ШРУСы Лебро имеют более надежную конструкцию по сравнению с шариковыми ШРУСами бирфилд (birfield).

Во-вторых, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли испытания на прочность на стенде, где колесо было поджато таким образом, чтобы сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В ходе испытаний ШРУСы показали себя хорошо: никакого хруста и поломок при пробеге более 50 тыс. км!

В-третьих, они просты в установке. Для замены гранаты вам нужно будет лишь установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Объем и продолжительность работ сокращаются вдвое! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это немаловажный фактор.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ШРУС Лебро показали себя как оптимальное решение для передних приводов Нива, отвечающее параметрам цена-качество.

Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

Бурное развитие производства автомобилей с передним приводом вряд ли стало возможным без шарнира, делающего угловые скорости равными, или ШРУСа. Совершенствование его применения породило дискуссии, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый.

Для чего нужен ШРУС

Шариковый ШРУС.

Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот. Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

В чем отличия между трипоидным и шариковым

  • корпус;
  • обойму с пазами;
  • шесть шариков в пазах обоймы;
  • удерживающего эти шарики сепаратора;
  • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.

Какой ШРУС лучше

Трипоидный ШРУС.

В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

Надежность ШРУСов

Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.

К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.

Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.

НИВА.КЛУБ

Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!

Сообщения: 4511 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:55 Автомобиль:

Трипоиды на ШН

Сообщение Шевиваген » 20 янв 2010, 00:40

Кто-нибудь ставил трипоидные ШРУСы внутренние? Если да, то какие. А то я запарился обычные менять раз в два месяца.

Шевиваген

Антоха

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение Антоха » 20 янв 2010, 00:43

Шевиваген
Серёг, я ставил трипоиды. Ну их. Пластелиновые они. Я как только лифтанулся, сразу трипоиды воткнул, через месяц порвал оба, поставил шарики и год езжу и не парюсь. А шрусы у тя рвёт из-за зубастости резины и её большого веса (хотя на счёт веса не уверен, но федима зараза тяжёлая)

Антоха

Сообщения: 4511 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:55 Автомобиль:

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение Шевиваген » 20 янв 2010, 00:47

Антоха, неее.. У меня левый внутренний начинает хрустеть сразу после установки. Такое было и с лифтом 10 см, и с лифтом 5 см (когда немного разлифтовался). С правым всё ок. В чем дело — ХЗ

Шевиваген

Антоха

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение Антоха » 20 янв 2010, 00:48

Шевиваген
А у тебя лонжи целые? РПМ ровненько стоит, никуда не смещён?

Антоха

Сообщения: 4511 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:55 Автомобиль:

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение Шевиваген » 20 янв 2010, 00:58

Антоха писал(а): А у тебя лонжи целые? РПМ ровненько стоит, никуда не смещён?
Да вроде нормуль всё. Но надо будет по весне глянуть

Шевиваген

Антоха

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение Антоха » 20 янв 2010, 01:01

Шевиваген
А то прецедент был. На 2121 движок с РПМом криво стояли, машина была лифтована, а из-за перекоса правый шрус постоянно закушенным был, рвало тоже через неделю его.

Антоха

Сообщения: 8682 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31 Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200 Имя: Даниил

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение hohol007 » 20 янв 2010, 01:04

Стоят трипоиды. Пробег около 4000. Вроде всё ОК. Лифт 5 см и 29,5 пилигримки.
ушел с форума.

hohol007

Сообщения: 4511 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:55 Автомобиль:

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение Шевиваген » 20 янв 2010, 01:19

Антоха писал(а): А то прецедент был.
Спасибо за наводку. Учту
hohol007 писал(а): Стоят трипоиды.
Кто производитель?

Шевиваген

Сообщения: 8682 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31 Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200 Имя: Даниил

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение hohol007 » 20 янв 2010, 01:27

Шевиваген писал(а):
Кто производитель?
Надо зоркого сокола спросить.
ушел с форума.

hohol007

Сообщения: 4511 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:55 Автомобиль:

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение Шевиваген » 20 янв 2010, 01:29

hohol007 писал(а): Надо зоркого сокола спросить.
Поинтересуйся

Шевиваген

Сообщения: 47818 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33 Автомобиль: 21214 Имя: :

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение ALK » 20 янв 2010, 01:30

если из дорогого, то небось Пиленга

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Антоха

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение Антоха » 20 янв 2010, 08:55

У меня стояли пиленги. Срезало шлицевое

Антоха

Сообщения: 465 Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:31 Автомобиль: УАЗ 31519 2004г Имя: Иван Откуда: Москва

Re: Трипоиды на ШН

Сообщение ivan1 » 20 янв 2010, 22:37

Ну раз про шрусы зашло , то выскажусь: Это у меня из-за кривости установки движка рвало правый внутренний шрус. Что лучше трипойды или шарики это конечно вопрос. Если хорошие шариковые шрусы, то они должны ходить. У меня после лифта в лаборатории стояли пиленги, так они прошли 5000 и один в хлам, что самое интересное, что за это время не одной покатушки, только раз 5 без напряга и пробуксовки за грибами съездил, а остальное по асфальту. Потом поставил шарики. Они отходили ровно 500км о оба страшно защелкали,ухудшился накат ну и т.д. Поменял все шрусы , через 1,5 соревнования опять. В итоге сейчас стоят один пиленга другой хай-драйв. Прокат 1 соревнования по болоту с буксом, из-за пар 4,1. По ощущениям вроде целые. У Антона порвало шлицы на трипойдах, а сами подшипники вроде целые были? Хотя по идеи должно подшипники рвать, так как они слабее. Тут все зависит что купишь. Мне когда мастер по нивам в сервисе менял шрусы, он сказал что с моим лифтом шрусы должны ходить минимум 20000, и удивился, что за 2000 их рвет. Единственное наверное стоит брать на 24 шлица, они скорее всего будут качественнее, так как сейчас они выпускаются в заводских условиях, а вот на 22 шлица кажется мне уже не делают и в продаже либо остатки либо левак, как собственно с полуосями на ниву( старыми короткими).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *