Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой
Перейти к содержимому

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

  • автор:

Моторное масло для зимы: какое лучше

Надвигаются морозы. Самое время определиться с тем, какое моторное масло наилучшим образом подойдет вашему автомобилю в условиях современной зимы.

Определяемся с типом масла

В российских магазинах сегодня представлены минеральные, полусинтетические и синтетические масла, при этом первые активно сдают позиции — в ряде случаев их приходится изыскивать.

Уточним, что такое самое доступное на рынке минеральное масло. Особенностью «минералки» является то, что это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Минеральные масла формируют устойчивую защитную пленку, а также деликатно очищают детали двигателя от отложений.

Главным же недостатком «минералки» в зимний период является то обстоятельство, что в условиях пониженных температур она становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска мотора.

Получается, что для регионов с устойчивым сильным минусом такое масло не рекомендовано? В целом да, но есть исключения. Во-первых, смотрим допуски. Если производитель санкционирует использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором. Во-вторых, такая смазка — вынужденный выбор для сильно изношенных моторов. В противном случае более текучие масла лишь приблизят смерть таких силовых агрегатов.

При выборе же между «синтетикой» и полусинтетикой (является по сути миксом синтетики и минералки), следует ориентироваться в первую очередь на возраст автомобиля. Если машина новая, то однозначно — синтетика, которая, кстати, выйдет для покупателя лишь немногим дороже полусинтетической смазки.

Именно синтетика сохраняет самые стабильные показатели текучести как при низких, так и при высоких температурах. С другой стороны, если пробег автомобиля приближается к 100 тысяч км, рекомендуется перейти на полусинтетику, что связано со снижением эксплуатационных характеристик мотора. Однако и здесь есть одно «Но». Несмотря на то, что полусинтетика устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких температурах.

Определяемся с классификацией по SAE

Система SAE (society of automotive engineers) оговаривает минимальный и максимальный показатели кинематической вязкости при рабочей температуре 100°С. Если объяснять на пальцах, чем меньше число перед литерой W в обозначениях типа 0W-40, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Если первым в индексе стоит «ноль», вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах. В то же время, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем выше вязкость масла при высокой температуре и соответственно — эффективнее смазывание двигателя в жару.

Далее важны вводные. Если автомобиль относительно новый, эксплуатируется в средней полосе, а температура редко опускается ниже -20 градусов и поднимается выше +35 градусов летом, то вполне подойдут так называемые универсальные, они же всесезонные, масла. Это смазки с маркировками 5W30 и 5W-40. Однако если еще не старая машина эксплуатируется в регионах с холодным климатом, логично для сохранения ресурса мотора сделать выбор в пользу специализированных зимних масел. Лубриканты с индексами SAE 0W, 0W-20, 0W-30 и 0W-40 стоит предпочесть также водителям, которые ездят зимой много, регулярно и на короткие расстояния.

В таком формате холодные зимние пуски — не исключение, а норма, и более текучее масло соответственно не повредит. Понятно также, что, если даже вы водите машину зимой на Чукотке или Колыме, но авто ночует в теплом гараже, то и на специализированные масла переходить не нужно — оставайтесь на универсальных 5W30 и 5W-40. Наконец, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь менять масло весной, стоит обратить внимание на «всесезонку» с «большой» второй цифрой — 40 или 50 (5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40).

Почему имеет смысл поменять масло перед зимой

Перед наступлением холодов не будет лишним заменить моторное масло, которое отработало значительно больше половины своего ресурса. Дело в том, что отработанное масло теряет термостойкость, поэтому при экстремальных температурах загрязненный лубрикант не будет полноценно защищать внутренние детали двигателя от трения. Сезонная замена масла оправдана также при больших пробегах или моточасах (читай — стояния в пробках), а также в регионах с резкой сменой климата.

Даже если вы не делаете выбор в пользу более текучего масла перед зимой, а просто меняете универсальную смазку в конце осеннего сезона, вы улучшаете состояние не только самого мотора, но и сопутствующих систем. К примеру, известно, что регулярные проблемные запуски двигателя при низких температурах критичны для стартера.

Особенно рекомендовано поменять масло перед зимой также в двигателях с турбокомпрессором. Последний, как известно, очень чувствителен к низкому качеству смазки. Дело в том, что после пуска турбодвигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревая ее до 1 000 и больше градусов. При слишком густом или загрязненном масле последнее будет проходить через узкие каналы внутри турбины с задержкой. Отсюда — масляное голодание, повышенный износ деталей турбины и снижение теплоотвода. В результате «улитка» ломается и, как правило, это является негарантийным случаем. Ну и, наконец, не забывайте о том, что переход на более текучие масла зимой позволят вам также немного сэкономить на топливе за счет снижения трения деталей силового агрегата.

Какое масло лучше для мотора автомобиля зимой

Зима, в особенности суровая, — сложный период для автомобиля и прежде всего для силового агрегата, который начинает работать под повышенными нагрузками. Облегчить жизнь мотору мог бы переход на маловязкие масла, с которыми эффективность смазки «на холодную» улучшается. Разберемся, кому и когда стоит проводить такую замену

В последние годы отмечается тенденция к вытеснению с рынка минеральных и полусинтетических масел и переход на маловязкие масла в зимний период. Иными словами, речь идет об отказе от универсального моторного масла, которым считается лубриканты с параметрами 5W-30 и 5W-40 в пользу чисто зимних моделей. Зачем нужен такой апгрейд?

Как известно, под вязкостью масла понимают его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. При так называемом холодном пуске, когда мотор запускается при температурах -15 градусов и ниже, на трущиеся элементы силового агрегата идут колоссальные нагрузки. Считается, что каждый холодный пуск двигателя по величине износа приравнивается к пробегу примерно 200км. Кроме того, с густым маслом стартеру требуется существенно больше усилий, чтобы прокрутить коленвал, а это в свою очередь требует дополнительной энергии от аккумулятора, соответственно, запуск мотора затрудняется.

Таким образом, если вы печетесь о здоровье силового агрегата вашего авто, на зимний период лучше выбирать такое масло, которое не будет сильно густеть на морозе. На что ориентироваться? Прежде всего, выбираем синтетику — оптимальный вариант именно при серьезном «минусе» за бортом. При этом можно выбрать чисто зимние масла, которые имеют классификацию по вязкости SAE от 0 до 25 (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где литера «W» означает Winter-Зима). Альтернатива им — всесезонные смазки с индексами SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-20, 10W-30, 10W-40.

Что касается показателей по SAE для универсальных масел, чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитан лубрикант. Если первым в таком индексе стоит «ноль», вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах.

Лубрикант с первой частью индекса 5W соответственно рассчитан на проворачивание при минус 30 градусах и прокачиваемость при — 30 градусах. В случае с маслом 10W соотношения будут -25 градусов/-30 градусов, при 15W — 20 градусов/-25 градусов. С другой стороны, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и эффективнее смазывание двигателя в жару.

Так стоит ли менять масло с «зимним» индексом 0W или можно обойтись более универсальным вариантом 5W или 10W? Ответ зависит от целого ряда вводных. Прежде всего — это регион, в котором эксплуатируется машина. Если речь идет о севере, то ответ — однозначно да. Масла SAE 0W, 0W-20, 0W-30, 0W-40 стоит предпочесть также тем водителям, которые практикуют зимой регулярные, но короткие поездки на небольшие расстояния.

Типичный пример — «пользователи», которые проезжают от дома до офиса и обратно не более 5 — 10 км. В их случае, речь будет идти о частых «холодных пусках», а по завершении маршрута двигатель едва будет успевать выйти на рабочую температуру. С другой стороны, если машина ночует преимущественно в теплом гараже, а поездки зимой в основном не короткие, нет нужды и в переходе на маловязкие масла.

Что касается второй части индекса (после литеры W), то тесты авторитетных автомобильных изданий показали, что опять-таки для холодных регионов следует предпочесть масло с максимально низким показателем. Иными словами, из масел 0W-20, 0W-30, 0W-40 следует выбрать вариант 0W-20, если использование такой смазки допускается требованиями к автомобилю. К тому же, с таким маловязким маслом вы продлите жизнь не только мотору, но также стартеру и аккумулятору.

И в заключение — какие масла будут оптимальными сегодня для средней полосы страны. Использование слишком маловязких масел в данном случае не оправдано. Дело в том, что при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости, а малая толщина масляной пленки будет негативно взять на трущиеся элементы силового агрегата.

Поэтому если вы водите машину не на Чукотке или Колыме, то масло с показателями 5W40 или 5W30 будет той самой «золотой» серединой. При этом следует учитывать пробег машины и состояние мотора. Если силовой агрегат прошел больше 200 тыс. км, рекомендуется, во-первых, переходить с синтетики на полусинтетику, а, во-вторых, сделать выбор в пользу чуть более густых масел из «вилки», предусмотренной автопроизводителем. Для зимы в таком случае логично использовать варианты 5w40, 10w30 или 10w40.

Какое моторное масло лучше заливать зимой

Зима обещает быть суровой и морозной. Об этом говорят не только народные приметы, но и синоптики. При низких температурах автомобилю придется непросто. Ему нужно будет работать при повышенных нагрузках. Сделать жизнь двигателя более простой поможет маловязкое моторное масло – с ним агрегат проще запускается на холодную. Рассказываем, как правильно выбирать жидкость на зиму.

Зимой следует использовать масла маркировки 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40,0-20 согласно рекомендаций автопроизводителя. Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W — при -30°С, а 10W — соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют синтетические или в крайнем случае полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Вязкость по SAE
Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она не важна.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать зимой не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Также при выборе масла необходимо обратить внимание на следующий нюанс. По мере износа двигателя (увеличении его пробега) зазоры между его отдельными частями увеличиваются. А это приводит к тому, что возникает необходимость использовать более густое масло (например, 5W вместо 0W). В противном случае масло не будет выполнять возложенных на него функций, и защищать двигатель от износа. Однако при оценке нужно учитывать не только непосредственно пробег, но и состояние двигателя (понятно, что оно зависит от условий эксплуатации машины, стиля езды водителя и так далее).

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать. Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля.
Одним из универсальных масел для зимы можно предложить высококачественное масло моторное синтетическое MACHPOWER Ultra 5w-40 API SN/CF ,температура замерзания -45C

Заключение
Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период — требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость. А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам — можете смело его покупать.

Полностью синтетическое моторное масло премиум класса MachPower Ultra 5w40 API SN/CF создано, чтобы сохранить ваш двигатель в первозданном виде. Продукт обеспечивает исключительную защиту от износа, чистоту и общую производительность двигателя. Продукт соответствует или превосходит самые жесткие требования стандартов автопроизводителей и имеет улучшенные характеристики по сравнению с обычными продуктами. Уровень этого продукта подходит для большинства современных автомобилей, включая некоторые энергонасыщенные модели.

API SN/CF; ACEA A3/B4; VW-Norm 502 00 / 505 00; MB-Approval 226.5/ 229.3/ 229.5; Renault RN0700 / RN0710

Какое моторное масло лучше – синтетическое или полусинтетическое?

синтетическое и полусинтетическое масло

Не нужно долго говорить, какое значение имеет моторное масло для состояния двигателя. Без хорошей защиты всех сочленений и стенок цилиндров даже самый качественный двигатель долго не протянет, однако сам поиск хорошей смазочной жидкости постоянно вызывает сложности и споры. Кроме бесконечного количества брендов существует еще разбивка по типологиям: синтетика или полусинтетика? Какое предпочтительнее заливать в двигатель?

Статья поможет вам определиться, какое масло больше подходит вашим потребностям.

В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Принципиальная разница между двумя составами лежит в области химии – это их молекулярный состав, который отвечает их техническим характеристикам.

Особенности синтетического масла

Синтетическое масло производят из природного газа, либо его получают после переработки нефтепродуктов. Отличить синтетический состав довольно просто – по этикетке с надписью Fully Synthetic . Главное преимущество синтетики – это выносливость перед внешними воздействиями. Готовый состав очень хорошо сопротивляется окислительным процессам и ликвидирует кислоты, которые образуются после сгорания топлива. Фактически синтетика способствует более полному сгоранию топлива, что помогает использовать потенциал автомобиля на полную.

Когда же мотор испытывает экстремальные нагрузки и сильно разогревается, синтетика хорошо выдерживает перегрузки и меньше угорает, не дает мотору перегреваться и очень медленно испаряется. Зимой синтетическое масло значительно меньше густеет и намного легче промывает полости двигателя, продлевая его срок службы. Так что для быстрого холодного пуска синтетика предпочтительнее.

В общем и целом, среди ее достоинств можно выделить:

  • Медленную испаряемость;
  • Хорошее смазывание всех узлов и деталей;
  • Текучесть на морозе;
  • Меньший расход;
  • Прекрасные антифрикционные свойства.

Однако не обошлось без недостатков. Самая существенная – цена. Стоить синтетика будет сильно дороже полусинтетических составов. В среднем цена за самый бюджетный вариант синтетического масла начинается от 500 руб. за 1 литр.

Вторая проблема – синтетика в старых автомобилях. Увы, но многие синтетические масла из-за меньшей вязкости провоцируют течи в и так изношенных двигателях.

Особенности полусинтетического масла

Принцип создания полусинтетического состава можно охарактеризовать, как «смешение» двух видов масел – синтетического и минерального + присадки. В итоге получается нечто среднее между тем и другим. В каком соотношении происходит этот «микс» остается неизвестным – каждый производитель считает это коммерческой тайной. Но минеральный состав остается базовой основой.

Маркировка позволяет точно отличить полусинтетических состав от синтетического:

  • Semi Synthetic и Synthetic Technology – полусинтетика, в которой до 50% синтетических компонентов.
  • Synthetically Fortified и Synthetic Based – содержание синтетики до 30%.

Полусинтетика значительно слабее синтетики в сложных условиях – она быстрее густеет на морозе (-10 о С для него уже порог загустения) и угорает при высокой рабочей температуре. Состав быстрее испаряется, так что следить за его уровнем придется намного чаще, чем если бы вы использовали синтетическую смазочную жидкость. Еще полусинтетика хуже сопротивляется окислению.

Неоспоримым достоинством полусинтетического состава была и есть его цена – 300-500 руб. за 1 литр. По этой причине его основной потребитель – это владельцы бюджетных автомобилей. Также из-за более густой консистенции и меньшей текучести полусинтетика намного лучше работает в изношенных, загрязненных двигателях.

Может быть лучше минеральное масло?

Минеральное масло (минералку) есть результат прямой перегонки нефти. Оно имеет присадки в своем составе и неплохо смазывает элементы мотора, однако по своим полезным свойствам жидкость значительно уступает синтетике и полусинтетике. Быстрее густеет на морозе, не так хорошо противостоит высоким температурам и имеет очень небольшой ресурс, т.е. по всем параметрам проигрывает аналогам. Цена – это единственное, что ее спасает от полного забвения, так как купить его можно за 200-300 руб. за литр. Но стоит ли экономия того?

Что лучше выбрать отечественному водителю?

Синтетика практически по всем показателям превосходит полусинтетический состав: оно значительно качественней промывает механизмы, обладает лучшей текучестью и хуже густеет на морозе. Его характеристики не дадут мотору перегреться в экстремальной ситуации, а само оно обладает отличной термической устойчивостью. Если вы живете в северном регионе, где температура зимой опускается ниже -30 о С и держится так долгое время, то вопрос «синтетика или полусинтетика» для вас даже не стоит – только синтетика. Но и в целом его можно рекомендовать практически каждому, кто готов заплатить за литровую канистру на 200-300 рублей больше.

синтетическое и полусинтетическое масло

Однако это не значит, что полусинтетическое масло можно списывать со счетов. Несмотря на свои очевидные слабости, оно гораздо стабильнее синтетики. Полусинтетическую жидкость можно использовать в южных и умеренных регионах, где зимой столбик термометра редко опускается ниже -10оС. Также из-за более вязкого состава оно значительно стабильнее в старых моторах. Исходя из этого многие опытные водители рекомендуют полусинтетический состав для машин с большим пробегом (после 20 тыс. км). Синтетика хороша, но ее полезные свойства пригодятся только тогда, когда двигатель еще новый и требует бережного ухода. До того, как автомобиль заработает большой пробег, заливать в него полусинтетику не стоит.

Оптимальным выходом будет чередовать масла по мере возрастания износа мотора. На новые машины, чьи «внутренности» еще сверкают новизной, лучше синтетический состав. На автомобилях с изношенным двигателям, уже преодолевшие границу в 20 тыс. км, можете брать полусинтетические масла. Но определить, пора ли переходить с одного масла на другое, нужно по степени расхода масла. Об этом ниже.

Минералку же заливать допускается, только если у вас нет другого выбора или вы серьезно стеснены в средствах. Других оснований пользоваться этой устаревшей технологией мы не нашли.

Перед тем, как делать окончательный выбор – синтетика или полусинтетика, важно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Все допуски и специфика указывается непосредственно производителем ТС. Очень часто определяющим фактором оказывается уровень вязкости по SAE. Маркировка 0w-20 чаще всего является синтетическим маслом, под маркером 10w-40 выпускают полусинтетические составы, однако и синтетика с такой вязкостью порой выходит.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?

Это очень сложный вопрос, вокруг которого идут постоянные споры. Некоторые водители утверждают, что давно мешают два типа масла и это никак не влияет на состояние их мотора. Другие предупреждают, что мешать один состав с другим – это верный путь испортить двигатель.

синтетика и полусинтетика

Мы отметим, что довольно сложно предсказать результат химических реакций между жидкостями, состав которых, к тому же, держится производителями в тайне. Поэтому не рискуйте понапрасну и, если и собираетесь подливать к синтетике полусинтетику, то делайте это только в крайнем случае, если больше под рукой ничего нет. Но долгое время пользоваться таким перемешенным составом нельзя. Лучше как можно быстрее полностью слить его и залить чистый состав. Чтобы не проводить подобных сомнительных экспериментов, всегда придерживайтесь рекомендаций производителя и возите с собой моторное масло того же состава и бренда и не прогадаете.

Однако если по финансовым причинам вам приходится переходить на более дешевое масло или вы меняете его после устаревания мотора, смешивание составов произойдет неизбежно. Даже если вы полностью слили жидкость и промыли двигатель, на стенках цилиндров в любом случае останется приблизительно 5-10% состава, так что полностью избавиться от масла другого типа в полостях двигателя невозможно. В таком случае ваши масла должны быть одной марки. Так больше шансов, что вы не перемешаете жидкости с принципиально разной концентрацией присадок. Используете синтетику Shell – ищем минералку или полусинтетику этой же марки. С другими брендами ситуация та же.

Нужно ли переходить с синтетики на полусинтетику?

синтетика и полусинтетика

Как мы уже писали выше, переходить с синтетики на полусинтетику нужно только тогда, когда вы точно знаете, что ваш мотор уже старый и для него требуется более вязкий состав. Пробег для этого не самый хороший советчик – все зависит от качества работы самого мотора. Некоторые и после пробега 15 тыс. км работают стабильнее некуда. Так что придется следить за расходом масла на 1 000 км.

Если не заметили никаких изменений, то можете спокойно продолжать пользоваться синтетическим маслом. Пока автомобиль новый, никаких особых причин (кроме финансовых) переходить на менее качественный состав не существует.

Заключение

синтетическое или полусинтетическое масло

Итак, к выводам. Синтетика показывает куда больше полезных характеристик и она более вынослива в экстремальных условиях. Однако полностью заменить полусинтетические составы она не в состоянии, в первую очередь из-за более высокой стоимости. К тому же, для старых, изношенных двигателей предпочтительнее использовать полусинтетический состав – так он будет меньше выгорать и расходоваться.

Что для вас предпочтительнее – надежность во время серьезных нагрузок или низкая стоимость? И к чему тратиться на дорогой состав, если дешевый прекрасно справляется с повседневным режимом езды? Каждому придется ответить на этот вопрос самостоятельно.

А качественные синтетические масла по выгодным ценам вы можете найти в нашем каталоге. В наличии множество производителей с различной вязкостью. Подобрать хорошее масло, чтобы сберечь двигатель своего автомобиля, никогда не бывает лишним. Как это сделать правильно? Читайте в нашей прошлой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *