Какие устройства отключают реле к4
Перейти к содержимому

Какие устройства отключают реле к4

  • автор:

Проверка устройств автоматического включения резервного питания

Испытания АВР(автоматического включения резервного питания) проводятся с целью проверки его функционирования как устройства, автоматически при­соединяющего резервный источник питания к потреби­телям I категории при исчезновении напряжения на ши­нах основного, вызванного любой причиной, в том числе короткими замыканиями (КЗ) на этих шинах.

2. Технические мероприятия

Перечень необходимых технических мероприятий оп­ределяет допускающий совместно с производителем работ в соответствии с п.п. 1.4.5; 1.4.6; 1.4.7; 1.4.11 МПБЭЭ, обязательными из которых являются:

— отключение всех отходящих от АВР(автоматического включения резервного питания) линий, питаю­щих потребителей I-й категории;

— отключение от обоих вводов всех отходящих ли­ний, питающих потребителей II-й категории;

3. Нормируемые величины

Испытания АВР(автоматического включения резервного питания) проводятся перед приемкой электро­оборудования в эксплуатацию, после капитальных и те­кущих ремонтов, а также в сроки, установленные графи­ком межремонтных профилактических испытаний

Проверке подлежат напряжение срабатывания и вы­держка времени отключения основного ввода АВР(автоматического включения резервного питания). Вы­держка времени устанавливается такой, чтобы исключить ложные срабатывания АВР(автоматического включения резервного питания) при кратковременных сниже­ниях напряжения на вводах РУ.

Напряжение срабатывания и время срабатывания дол­жны соответствовать данным завода-изготовителя.

Проверка функционирования реле и контакторов про­водится по методике проверки правильности функцио­нирования полностью собранных схем при различных зна­чениях напряжения оперативного тока.

4. Используемые приборы и оборудование

Для испытания АВР(автоматического включения резервного питания) могут быть использованы:

— комбинированный электроизмерительный прибор Ц4113 или аналогичные;

— автотрансформатор (ЛАТР), регулятор напряжения типа РНО;

— электрический секундомер ПВ 53-Л.

5. Проведение испытаний

5.1. Принцип действия АВР(автоматического включения резервного питания)

Принципиальная схема одного из распространенных типов АВР(автоматического включения резервного питания) представлена на рис. 1.

Исходное положение контактов реле и контакторов на схеме соответствует отсутствию напряжения на обоих вводах питающей сети. При подаче напряжения на резер­вный ввод через нормально замкнутые контакты К4, К1, К2, КЗ запитывается обмотка контактора К5, который сво­ими силовыми нормально разомкнутыми контактами фор­мирует цепь питания сборных шин потребителей I кате­гории. Одновременно через контакт К5 включается инди­каторная лампа Е2, свидетельствующая о питании потре­бителей I категории от резервного ввода.

При подаче напряжения на основной ввод (рабочий) реле контроля фаз К1, К2, КЗ своими нормально замкну­тыми контактами К1, К2 и КЗ разрывает цепь питания силового контактора К4, после чего теми же нормально разомкнутыми контактами К2 и КЗ (нормально разомк­нутая контактная группа К1 не задействована) формиру­ется цепь питания обмотки контактора К4.

При этом силовые контакты К5 приходят в свое нор­мально разомкнутое положение, разрывая цепь питания сборных шин потребителей первой категории от резерв­ного ввода, после чего силовые контакты К4 формируют цепь питания сборных шин потребителей первой катего­рии от рабочего ввода.

Контакт К4 формирует цепь питания индикаторной лампы Е1.

При пропадании напряжения на одной, двух или трех фазах рабочего ввода или снижения его ниже допустимых пределов контактами К2 и (или) КЗ реле контроля фаз, разрывается цепь питания обмотки контактора К4.

Рис. 1. Схема электрическая принципиальная панелей ЗАВР(автоматического включения резервного питания)-100, ЗАВР(автоматического включения резервного питания)-160, ЗАВР(автоматического включения резервного питания)-250, ЗАВР(автоматического включения резервного питания)-400, (линии питания потребителей II категории от обоих вводов не показаны, пунктирными линиями показаны цепи подключения электрического секундомера ПВ53-Л при испытаниях АВР(автоматического включения резервного питания) по п.п. 5.5.1; 5.5.2).

При «пропадании» фазы L1, обмотка контактора К4 обе­сточивается, т. к. она непосредственно подключена к этой фазе через выпрямительное устройство.

При этом нормально замкнутые контакты К1, К2, КЗ реле контроля фаз (достаточно одного из них при пропа­дании напряжения на одной из фаз основного ввода) на­чинают формирование цепи питания обмотки контакто­ра К5.

Окончательное формирование цепи питания этой об­мотки осуществляется нормально замкнутыми контакта­ми К4 после обесточивания обмотки контактора К4, что исключает в данной ситуации замыкание силовых кон­тактов К5, до размыкания силовых контактов К4.

После замыкания силовых контактов К5 питание сбор­ных шин потребителей первой категории осуществляется от резервного ввода.

Нормально разомкнутый контакт К4 разрывает цепь питания индикаторной лампы Е,, а контакт К5 формиру­ет цепи питания индикаторной лампы Е2.

5.2. Порядок проведения испытаний

Исходное состояние схемы: вводные рубильники Q1 и Q2 отключены, автоматический выключатель PQ вклю­чен.

На обоих вводах номинальное напряжение питающей сети.

5.3. Проверка работоспособности

Проверить отсутствие напряжения на шинах потреби­телей I категории (шинах АВР(автоматического включения резервного питания)).

Включить рубильник Q2. Загорание индикаторной лам­пы Е2 свидетельствует о подключении шин АВР(автоматического включения резервного питания) к резерв­ному вводу.

Проверить наличие напряжения на шинах АВР(автоматического включения резервного питания).

Проверить фазировку резервного ввода и шин АВР(автоматического включения резервного питания). Правильность фазировки определяется по отсутствию на­пряжения между одноименными фазами резервного вво­да и шин АВР(автоматического включения резервного питания).

Включить рубильник Q1. Погасание индикаторной лам­пы Е2 и загорание индикаторной лампы Е2 свидетель­ствует о переводе питания шин АВР(автоматического включения резервного питания) с резервного ввода на основной.

В случае несрабатывания контактора К4 проверить на­пряжение питания его обмотки и установить его 110 В реостатом R1.

Проверить наличие напряжения на шинах АВР(автоматического включения резервного питания).

Проверить фазировку основного ввода и шин АВР(автоматического включения резервного питания).

5.4. Проверка напряжения срабатывания

Отключить вводные рубильники Q1 и Q2 в указанной последовательности.

Вынуть плавкую вставку F1, и подключить реле конт­роля этой фазы через ЛАТР (РНО), как показано на фраг­менте схемы АВР(автоматического включения резервного питания) (рис. 2).

Рис. 2. Фрагмент схемы АВР(автоматического включения резервного питания) для включения реле контроля одной фазы через ЛАТР (РНО)

Регулятор напряжения ЛАТР установить в положение, соответствующее выходному напряжению 220 В.

Включить автоматический выключатель QF и рубиль­ники Q1 и (Q2 в указанной последовательности).

Плавно уменьшая напряжение питания К1 зафикси­ровать показания вольтметра, при которых произойдет его срабатывание.

Погасание лампы Е1 и загорание лампы Е2 свидетель­ствует о правильной последовательности функциониро­вания элементов схемы.

В случае, если контактор К4 сработает раньше чем реле контроля фаз К1, то до его срабатывания (К1) переклю­чение шин АВР(автоматического включения резервного питания) на резервный ввод не произойдет, т. к. К1 не сформирует цепь питания контактора К5 своими нормально замкнутыми контактами К1.

Тогда потребители I категории будут обесточены то тех пор, пока напряжение фазы L1, не снизится до напряже­ния срабатывания К1.

В этом случае необходимо увеличить напряжение пи­тания обмотки К4 реостатом К,, но не выше номинально­го (110 В).

Отключить рубильники Q2 и Q1 в указанной последо­вательности

Вставить плавкую вставку F1.

Последовательно подключая аналогичным образом реле контроля оставшихся фаз через ЛАТР (РНО) повторить вышеописанные операции.

Напряжение срабатывания АВР(автоматического включения резервного питания) на каждой фазе долж­но находиться в пределах паспортных данных.

5.5. Проверка времени срабатывания

5.5.1 Проверка времени переключения шин с основного ввода на резервный

Отключить рубильники Q2 и Q1.

Вынуть плавкие вставки F2 и F5 (в фазах L2 основного и резервного вводов).

Собрать схему включения электрического секундоме­ра ПВ53-Л (цепи, изображенные пунктирными линиями на рис. 1).

Клемму «220 В» секундомера подключить к фазе L1, резервного ввода по схеме (1) клеммы «К» и «*» подсое­динить к контактам фазы L2 автоматического выключа­теля QF.

Зашунтировать нормально разомкнутые контакты К2 реле контроля фаз перемычкой.

Это делается для обеспечения работы АВР(автоматического включения резервного питания) при отсут­ствии напряжения фазы L2.

Включить автоматический выключатель QF, рубиль­ники Q2 и Q1. Запуска электрического секундомера не про­исходит, т. к. его измерительный блок зашунтирован кон­тактами автоматического выключателя QF.

Отключить автоматический выключатель QF, что имитирует пропадание напряжения на основном вводе. Про­исходит запуск секундомера.

После замыкания силовых контактов К5 происходит останов секундомера вследствие шунтирования его изме­рительного блока этими контактами в цепи фазы L2. Время с момента исчезновения напряжения основного ввода до переключения шин АВР(автоматического включения резервного питания) на резервный ввод должно соответствовать данным завода-изготовителя.

Следует отметить, что шунтирование секундомера надо осуществлять только обесточенными контактами автома­тического выключателя QF и контактора К5 .

5.5.2 Проверка времени отключения основного ввода

Время переключения шин АВР(автоматического включения резервного питания) с основного на резер­вный ввод характеризует продолжительность отсутствия напряжения на шинах АВР(автоматического включения резервного питания).

Однако часто необходимо знать время отключения ос­новного ввода с момента исчезновения напряжения сети, чтобы при пуско-наладочных работах установить выдер­жку времени срабатывания реле для исключения ложных срабатываний АВР(автоматического включения резервного питания) при кратковременных «провалах» на­пряжения.

Для измерения этого времени необходимо при отклю­ченных рубильниках Q2 и Q1, и вынутых плавких вставках F2 и F5 схеме (2). (Клемму «220 В» подключить к выходу силово­го контакта К4 фазы L1). Остальная часть схемы остается неизменной (можно отсоединить проводники с силового контакта К5 в фазе L2). подать питание на электрический секундомер по

Для исключения повторного запуска секундомера ре­остат R2 отсоединить от N (РЕN) проводника.

Включить автоматический выключатель QF, рубильни­ки Q1 и Q2.

Выключить автоматический выключатель QF. Проис­ходит запуск секундомера.

После размыкания силовых контактов К4 происходит останов секундомера вследствие разрыва его цепи пита­ния.

Суммарное время срабатывания реле контроля фаз и К4 должно соответствовать заводским данным или со­гласованному с энергоснабжающей организацией.

В рассматриваемой принципиальной схеме панелей ЗАВР(автоматического включения резервного питания)-100; 160; 250; 400 используются реле напряжения (К1, К2, КЗ) типа РЭП15-220БУЗ, которые совместно с контакторами КТП601/ЗБУЗ регулировку выдержки времени срабатывания не обеспечивают.

Проверка АВР(автоматического включения резервного питания) по п. 5.5.2 в этих случаях не производится.

6. Безопасные приёмы работ.

Работы по проверке устройств автоматического включения резервного питания выполняется по наряду-допуску или по распоряжению. Вид оформле­ния работ определяет работник, имеющий право выдачи нарядов и распоряжений. К работе допускаются лица из электролаборатории не моложе 18 лет, обученные и аттестованные на знание ПТБ, ПЭЭБ и данной методики, обеспеченные инструментом, индивидуальными защитными средствами, спецодеждой.

Состав бригады должен быть не менее двух человек:

— производитель работ с группой по электробезопасности­ не ниже III;

— член бригады с группой по электробезопасности не ниже III.

Запрещается выполнять работы при высокой влажности, а также в огне-, пожаро- и во взрывоопасных средах и помещениях.

Перед началом измерений необходимо изучить схему включения резервного питания электроустановки и принять меры препятствующие допуску на испытуемый объект лиц, не участвующих в испытаниях, при необходимости выставить наблюдающего.

По результатам измерений составляется протокол установленной формы. Лица, допустившие нарушения ПТБ или ПТЭЭП, а также допустившие искажения достоверности и точности измерений, несут ответственность в соответствии с законодательством и положением о передвижной электролаборатории.

  • Методика проверки систем молниезащиты
  • Методика проверки работоспособности устройств защитного отключения (УЗО)
  • Методика проверки соответствия смонтированной схемы электроустановки проектной документации

Приборы управления ПВЕЭ-11 и ПВЕЭ-21

Приборы управления ПВЕЭ-11 и ПВЕЭ-21 предназначены для автоматического управления и контроля режима работы последовательных смазочных систем периодического действия по одному циклу контролируемого питателя в установленный промежуток времени.

Прибор ПВЕЭ-11 применяется в смазочных системах, в которых в качестве привода смазочного насоса используется электродвигатель; прибор ПВЕЭ-21 – в смазочных системах со смазочными насосами циклического действия с электрогидроприводом, электроприводом.

Приборы рассчитаны для работы в помещениях при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С и относительной влажности не более 80 %.

Допускаемая вибрация мест крепления приборов не более 60 Hz при ускорении 1 g.

Климатическое исполнение и категория размещения приборов, предназначенных для стран с умеренным климатом, — УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1.

Пример условного обозначения при заказе прибора управления ПВЕЭ-21, предназначенного для поставок на экспорт в страны с умеренным климатом, — «Прибор управления ПВЕЭ-21 УХЛ4, 110 V50, Hz», для поставок в страны с тропическим климатом – «Прибор управления ПВЕЭ-21 04.1, 110 V, 50Hz».

Техническая характеристика

Питание от однофазной сети переменного тока:

Напряжение цепей управления

(постоянный ток), V

Направление цепей сигнализации (постоянный ток), V

Потребляемая мощность, V А

Номинальная сила тока контактов реле блокировки главного привода, управления схемой электрогидравлического, электропневматического привода или электропривода при напряжении 110 V, А

Режим работы электросхемы

Пределы регулирования смазочного цикла, s

Пределы регулирования выдержки электронного реле времени, контролирующего длительность работы смазочного насоса, s

Частота подачи команд на включение смазочного насоса циклического действия (только для ПВЕЭ-21), команд в минуту

Масса, kg, не более

Устройство и работа

Прибор выполнен в виде металлического шкафа (рис. 1), внутри которого установлена панель управления (рис. 2,3) с электронным блоком и электроаппаратурой пуска, управления и сигнализации.

Приборы управления ПВЕЭ-11, ПВЕЭ-21

Рис. 1 Приборы управления ПВЕЭ-11, ПВЕЭ-21:

1 — табло; 2 — табличка со знаком напряжения; 3 — штепсельный разъем; 4 — табличка со знаком заземления; 5 — винт заземления

Присоединение проводов внешней коммутации осуществляется через штепсельный разъем.

Блок-схема прибора условно делится на следующие функциональные узлы:

Генератор пауз ГП;

Командный триггер КТ;

Ключи электронные КЭ1 и КЭ2;

Прерыватель П (только для приборов ПВЕЭ-21);

Ключ электронный КЭ3

Генератор аварийный ГА;

Блок питания, состоящий из диодов V5, V6 и стабилизатора напряжения (V7, V8, R25, R26 и т. д.).

Панель прибора управления ПВЕЭ-11

Рис. 2 Панель управления прибора ПВЕЭ-11:

1 — лампа сигнальная Н3 с красным светофильтром; 2 — потенциометр R24; 3 — лампа сигнальная Н2 с белым светофильтром; 4 — тумблер S4 коммутации счетчика; 5 — потенциометр R15; 6 — лампа сигнальная Н1 с зеленым светофильтром; 7 — предохранители F1-F4; 8 — тумблеры S1, S2 коммутации счетчиков; 9 — кнопка S3 ручной прокачки

При подаче питающего напряжения цикл работы приборов управления начинается с работы смазочной системы. КТ при помощи ключа КЭ1 включает реле К1. Через контакты реле К1 подается питание на ГА, промежуточное реле (пускатель), управляющее электродвигателем смазочного насоса, генератор прерывателя (для ПВЕЭ-21) и сигнальную лампу Н2 СМАЗКА (белый светофильтр). Генератор прерывателя с помощью электронного ключа КЭ3 (для ПВЕЭ-21) включает и отключает исполнительное реле К4, которое своим контактом замыкает и размыкает цепт питания промежуточного реле схемы управления электрогидравлическим, электропневматическим приводом.

Насос подает смазочный материал в смазочную систему. При повышении давления смазочного материала шток контролируемого питателя совершает одно возвратно-поступательное движении и замыкает контакт микропереключателя. НА ЕТ поступает импульс отрицательной полярности и возвращает его в исходное состояние. Реле К1 отключается и размыкает цепь питания промежуточного реле (пускателя) схемы управления насосом смазочной системы, генератора прерывателя (для ПВЕЭ-21) , который через реле К4 отключает промежуточное реле схемы управления электрогидравлическим, электропневматическим приводом, цепь ГА. При этом отключается сигнальная лампа Н2 СМАЗКА и включается лампа Р1 ПАУЗА.

При исправной работе смазочной системы Тк>Тр (Тр – время работы насоса; Тк – время контроля работы насоса).

Панель прибора управления ПВЕЭ-21

Рис. 3 Панель прибора управления ПВЕЭ-21:

1 — лампа сигнальная Н3 с красным светофильтром; 2 — потенциометр R14; 3 — потенциометр R30; 4 — лампа сигнальная Н2 с белым светофильтром; 5 — кнопка S3 ручной прокачки; 6 — потенциометр R21; 7 — тумблеры S1, S2 коммутации счетчиков ; 8 — лампа сигнальная Н1 с зеленым светофильтром; 9 — предохранитель F; 10 — тумблер S4 коммутации счетчика

Реле К3 своими контактами 501-502 отключает питание смазываемой машины.

Схема электрическая принципиальная прибора управления ПВЕЭ-11

Схема электрическая принципиальная прибора управления ПВЕЭ-11

Схема электрическая принципиальная прибора управления ПВЕЭ-21

Схема электрическая принципиальная прибора управления ПВЕЭ-21

Другие товары из этой категории:

Реле контроля трёхфазного линейного напряжения ЕЛ-12У в корпусе 13мм, для электродвигателей (реле контроля фаз ЕЛ) НОВИНКА!

Реле контроля фаз ЕЛ-12У предназначено для использования в схемах автоматического управления для контроля трёхфазного линейного напряжения в трёхпроводных сетях (без нейтрали). Реле контролирует порядок чередования фаз, обрыв и «слипание» фаз, превышения (снижения) напряжения выше (ниже) фиксированного значения, асимметрию фаз. Реле применяется для защиты трёхфазных асинхронных электродвигателей общепромышленных серий до 100 кВт.

ВНИМАНИЕ: Категорически запрещается применять в схемах АВР с нейтралью. (т.к. при обрыве нуля, из-за перекоса фазных напряжений, возможно выйдут из строя однофазные нагрузки)

КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ

Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную рейку — DIN шириной 35мм (ГОСТ Р МЭК 60715 — 2003) или на ровную поверхность. Для установки реле на ровную поверхность, фиксаторы замков необходимо переставить в крайние отверстия, расположенные на тыльной стороне корпуса. Конструкция клемм обеспечивает надёжный зажим проводов сечением до 2,5мм 2 . На лицевой панели прибора расположен поворотный переключатель времени срабатывания, зелёный индикатор наличия напряжения в сети «U», жёлтый индикатор встроенного исполнительного реле «R».

РАБОТА РЕЛЕ

Напряжение фаз А, В, С контролируемой сети подключается соответственно к клеммам L1, L2, L3 реле (нулевой провод не подключается). Выходные контакты реле 11-12, 21-24 подключаются к схеме управления. Когда реле подключено правильно, горят зелёный и жёлтый индикаторы. Если горит только зелёный индикатор следует проверить наличие напряжения на клеммах реле и правильность порядка чередования подключённых фаз.
При подаче на реле трёхфазного напряжения осуществляется проверка всех контролируемых параметров, если они в норме реле включается (контакты 11-12 размыкаются, контакты 21-24 — замыкаются). При выходе хотя бы одного параметра за пределы допустимых величин, реле выключается. При обнаружении обратного порядка чередования фаз, пропадании двух или трёх фаз или при превышении фиксированного порога напряжения — реле выключается без отсчёта установленной задержки времени срабатывания. При асимметрии напряжения или при обрыве одной фазы, встроенное реле выключается через время t, заданное пользователем. При возвращении параметров в норму встроенное реле включается сразу без учёта этой задержки.

ВНИМАНИЕ: При обрыве фазы L2 или L3 между сетью и реле, или при отсутствии потребителей в сети, отключение происходит без отсчёта установленной задержки времени срабатывания.

ВНИМАНИЕ : Минимальное расстояние между аналогичными приборами при установке на DIN-рейку должно быть не менее 5мм.

Блок БДУ-П

Блок БДУ-П фото 1

Блок БДУ-П предназначен для встройки в рудничные коммутационные аппараты и распредустройства (в дальнейшем именуемые «аппараты») напряжением до 1200 В, частотой 50 и 60 Гц и служит для дистанционного, с искробезопасными параметрами управления рудничными коммутационными аппаратами. Климатическое исполнение — УХЛ5 и Т5 по ГОСТу 15150-69.

Производитель:

  • Условия оплаты
  • Информация о доставке
  • Гарантии

Блок БДУ-П предназначен для эксплуатации в следующих условиях:

  • номинальные значения следующих факторов — по ГОСТу 15543-70 и ГОСТу 15150-69, при этом верхнее значение относительной влажности воздуха — 98 % (при температуре 35 °С).
  • вибрационные нагрузки в местах установки блока не должны быть выше I степени жесткости — по ГОСТу 169622-89.Группа условий эксплуатации М18 — по ГОСТу 16962 2-89, т. е. в местах установки блока вибрация не должна превышать 35 Гц, а максимальное ускорение — 4,9 м/с 2 ;
  • рабочее положение блока в пространстве не регламентируется;
  • номинальный режим работы блока — продолжительный.

Устройство и работа блока БДУ-П

Блок БДУ-П состоит из панели (4), к которой крепятся две платы (2) с набором электрорадиоэлементов и кожуха (1) рис. 1). К панели крепится также контактная вилка (3) штепсельного разъема. Для крепления блока имеются два отверстия. Конструкция блока является неразборной в эксплуатации. Неразборность достигается раскернением винтов, крепящих кожух (1) к панели (4).

Конструкция блока БДУ-П

Рис.1 — Конструкционная схема: блок БДУ-П

Схема электрическая БДУ-П

Блок состоит из двух измерительных схем (см. рис .2), содержащих схемы сравнения токов, усилители и выходные реле. Контакты выходных реле включены в логическую схему, которая осуществляет управление промежуточным реле. Для примера рассмотрим работу одной из измерительных схем. Вторая работает аналогично. Входная цепь представляет собой схему сравнения токов и состоит из резисторов R9,R17,R18,R21,R13,R19,koh- денсаторов С10, С11, диодов V Д 6, V Д 7, V Д10. Сравнение токов происходит на базе транзистора VT7, нагрузкой которого является резистор R16.B цепь нагрузки включена схема защиты от ложных срабатываний, состоящая из транзисторов VТ3,VТ4,резисторов R2,R5,R6,R16,конденсаторов С4,С6, диода V Д4, стабилитрона V Д1.

К входной цепи схемы сравнения токов через зажимы 10 и 20 подключен пост дистанционного управления, состоящий из кнопки «Пуск»,зашунтиро- ванной резистором (на схеме не показано). Последовательно с кнопкой “Пуск» включены кнопка «Стоп» и концевой диод.При подаче напряжения на схему в продолжительный полупериод ток от источника напряжения проходит по двум параллельным ветвям — R13, УД7, R19, УДЮ и кнопочный пост, концевой диод. В отрицательный полупериод ток течет по цепи VT7, R21, R18, R17, УДб, R9. На базе транзистора VT7 происходит сравнение токов. При разомкнутой кнопке «Пуск» транзисторы VT7 и VT1 заперты, реле К1 обесточено.При замыкании кнопки «Пуск «транзисторы VT7 и VT1 заперты, реле К1 обесточено. При замыкании кнопки «Пуск «происходит шунтирование цепи R13, V/1,7, R19, VД10, что приводит к преобладанию тока в цепи VT7,R21,R18,R17,V^6,R9.
В результате открываются транзисторы VT7, VT1 и срабатывает реле К1. При увеличении сопротивления в цепи дистанционного управления ток в цепи R13,УД7, R19,УДЮ увеличивается, что приводит к запиранию транзисторов VT7,VT1 и отключению реле К1.При замыкании проводов дистанционного управления между собой происходит шунтирование обеих цепей, что приводит к запиранию транзисторов VT7, VT1 и отключению реле К1.

Схема защиты служит для обеспечения устойчивой работы при переходных процессах в целях управления.

Контакты выходных реле двух измерительных схем включены в логическую схему таким образом, что реле К4 при подаче напряжения на схему включается и замыкает контакт К 4 2 в цепи реле К 5.
При наличии управляющего сигнала в целях дистанционного управления контакты реле К12 и К2 2 переключаются. При этом реле К4 остается включенным и, кроме этого, включается реле К5, которое своими контактами включает промежуточное реле. При несогласованной работе контактов К12 и К2 2 происходит обесточивание катушки реле К4, размыкание контакта К4 2 и отключение промежуточного реле.

Искробезопасность на блок БДУ-П обеспечивается резисторами R4, R16, R20.

Электрическая схема блока БДУ-П

Рис.2 — Электросхема блока БДУ-П

Электрическая схема блока должна обеспечить:

  • защиту от потери управляемости при замыкании или обрыве проводов цепи дистанционного управления;
  • защиту от самовключения при кратковременном повышении напряжения питающей сети до 150 % номинального;
  • включение исполнительного элемента при сопротивлении цепи заземления до 15 Ом включительно;
  • удержание исполнительного элемента при сопротивлении цепи заземления до 35 Ом включительно;
  • отключение исполнительного элемента при сопротивлении цепи заземления свыше 35 до 50 Ом включительно

Напряжение питания блока

Диапазон рабочего напряжения питающей цепи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *