Какая должна быть компрессия в двигателе ваз 2107
Перейти к содержимому

Какая должна быть компрессия в двигателе ваз 2107

  • автор:

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ классики — раскоксовка колец нам поможет?

Неоднократно нам задавали этот вопрос, как при общении на форумах, так и при личном общении с автолюбителями, мол какой должна быть компрессия на исправном двигателе классики, какой допустимый разброс, когда делать капиталку, ну и т.д. Было принято решение подвести итоги этих бесед и написать небольшой мануал по данному поводу. Первым делом, после замеров копрессии, обратите внимание на разницу по цилиндрам. В идеале износ должен быть равномерный, и разница не должна превышать 1 атмосфер. Идеальная компрессия ВАЗовского классического двигателя 13 атмосфер по всем цилиндрам, без разброса. Нижний порог нормальной компрессии на классическом двигателе 9 атмосфер, и принято считать, что мол если она ниже, то пора думать о капитальном ремонте двигателя. Однако даже это не показатель — может у вас просто залегли (закоксовались) кольца. И вот тут процедура раскоксовки колец вам в помощь, она продлила жизнь не одному двигателю. Процедура достаточно проста, выкручиваем свечи, заливаем в каждый цилинд по 4 кубика керосина из медицинского шприца. Чуть чуть наживляем обратно свечи и оставляем машину в покое на ночь.
С утра опять снимаем свечи. Крутим двигатель стартером, что бы выплюнуть оставшийся керосин. Закручиваем свечи и проверяем работу двигателя. Можете для интереса заново замерить копрессию — она должна возрости. Кстати проверить виноваты ли вообще кольца можно простым дедовским способом, сначала меряем компрессию, затем капаем масло в каждый цилиндр и меряем заново. Если кольца залегшие, то компрессия возрастет, и вот тут можно смело проводить вышеописанную процедуру раскоксовки колец. А вот если компрессия не возрастает, то можно смело предпологать что как минимум снимать головку двигателя и шарошить клапана придется.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Какая должна быть компрессия в двигателе ваз 2107

Сообщение A_nikolaenko » 12 апр 2010, 22:43

минимум 8-9, далее неустойчивая работа, потеря тяги. Максимум 13 (новый мотор). У тебя все в порядке, если масло не ест.

Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло.
(с)Иван Царевич (Хой!)
coder Автолюбитель
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:00

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение coder » 12 апр 2010, 22:46

просто мне один блин «специалист» сказал, типо ппц поршневой и кольцам, типо 4то такая компрессия высокая

Marvel_0703 АвтоЗнаток
Сообщения: 495 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 495
Репутация: 0

Сообщение Marvel_0703 » 12 апр 2010, 22:50

нормальная компрессия, но уже не отличная, проходит еще нормально.
Бывает в жизни огорчения-нету хлеба?ешь печенье.
Engel АвтоЭксперт
Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Сообщение Engel » 12 апр 2010, 22:51

Если бы пришел ппц кольцам и поршневой то компресия будет меньше 8. И масло жрать будет очень хорошо. 10-ка это нормально. У меня 12, новая машинка

Marvel_0703 АвтоЗнаток
Сообщения: 495 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 495
Репутация: 0

Сообщение Marvel_0703 » 12 апр 2010, 22:53

у меня вот была вообще в первом цилиндре 8,5 в остальных по 12,5 дак мне моторист со стажем сказал что может изза головки так мало а вообще компрессия не должна отличаться больше чем на 0,5 тогда двигло нормально работает

Бывает в жизни огорчения-нету хлеба?ешь печенье.
Константин72 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 164 Зарегистрирован: 21 фев 2010, 00:00

Рейтинг: 164
Репутация: 0

Сообщение Константин72 » 12 апр 2010, 23:38

coder , Нормальная компрессия, не парься, главное меняй вовремя масло и клапана регулируй
coder Автолюбитель
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:00

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение coder » 13 апр 2010, 08:53

Нормальная ли компрессия?

Господа, просто хочу знать ваше мнение. Машина 2001 года. 1,6 75 л.с.Пробег 136 тысяч. В мотор не залезали никогда. Кап ремонт не делали.

Компрессия по цилиндрам следующая:

10,5 — 10,5 — 10,8 — 10,8

Некоторые знакомые говорят, что это великолепная компрессия для такого уставшего мотора.
Другие говорят, что могло быть и лучше.

А вы как считаете? Живой мотор или ремонт?

для уставшего нормально, но 10,5 это предел помоему ниже которого уже капиталка. Только возможно дело в клапанах а не в поршневой.

Без машины

возможно правильно ниже пишут что для классики нормально, я сужу по двигателям самар.

для классики это отлично. у нивы с завода 8.5 должно так завод заявляет.

но есть одно но компрессия может быть масляная, двигатель масло подъедает?

Без машины

А тут не поймешь…у меня масло уходит через какую то хрень в районе шкива, что из движка на ремень выходит…я в матчасти ноль. Не знаю как называется. Но уходит крайне мало. За год стакан масла подлил.

значит у тебя нормальный движок. на новой 07 компрессия от 10 до 11
сальник передней крышки у тебя бежит его поменять 500рэ на СТО

Без машины

А вот человек, написавший первый коммент считает, что это предельно маленькая компрессия. Не знаю кому верить.

пусть у себя помериет потом скажит! у автоваза я 13 ни разу не видел на сто 3 года работаю

Без машины

Ну тогда поверю. Спасибо. Теперь буду хоть в движке уверен.

пусть у себя помериет потом скажит! у автоваза я 13 ни разу не видел на сто 3 года работаю

я про движки самар писал, для них компрессия 12,5 — 13 заводская. По классике возможно не прав. Лично у меня 12
«для хорошо обкатанного двигателя ВАЗ 2107 компрессия должна быть 12 атмосфер. Разумеется, что таких параметров нет у многих моторов, но вполне нормальным будет показатель не менее 10 .» — выдержка из статьи про 07, ничего не придумал.

LorDOFThESuN

А вот человек, написавший первый коммент считает, что это предельно маленькая компрессия. Не знаю кому верить.

вот зайди и посмотри степень сжатия. там все вазовские двигателя. чтоб тебя с толку не сбивали

Без машины

Куда зайди? Где там?

Без машины

для классики это отлично. у нивы с завода 8.5 должно так завод заявляет.

но есть одно но компрессия может быть масляная, двигатель масло подъедает?

ты степень сжатия с компрессией не перепутал случаем.

для классики это отлично. у нивы с завода 8.5 должно так завод заявляет.

но есть одно но компрессия может быть масляная, двигатель масло подъедает?

Ты путаешь компрессию и степень сжатия.

Без машины

средненькая компрессия, но могло быть и лучше, но дело скорее всего может быть в не настроенных клапанах, растянутой цепи ГРМ(метка немного сбита).

Без машины

По поводу ГРМ не знаю, но клапана настроены опытным мастером очень хорошо — их вообще не слышно.

пока работает расхода масла нет, что его тогда делать! есть поговорка » нефиг лезть в хорошо отлаженный механизм» )))

Без машины

попробуй отрегулировать клапана… а так компрессия норм, если масло еще и не жрет вообще не парься по этому поводу…

Могу отметить два момента. Во первых компрессия слабая. У заводского мотора она 12, а если нормально собираешь с правильными зазорами, то можно сделать 13. Но завод это поток, а ручная сборка это ручная сборка. Например технология сборки головки на заводе не предусматривает процедуру притирки клапанов и выведения фасок. По технологии клапан должен прирабатываться к седлу в процессе, набивая посадочное место. Ну и в таком духе … Второй момент, радует то, что компрессия равная по всем цилиндрам. Это хорошо и для мотора с пробегом такое значение нормально. Я бы ездил и не парился еще тысяч 70. Видел в жизни классические моторы с компрессией 8,5, которые при этом не хавали масло и сносно ехали.

Без машины

И все таки я не понял. Если у нового движка 12, а у моего всего на 1,2 бар меньше — это разве мало? Двигун 136 тысяч пробежал. Неужели снижение на 1 бар от эталона это уже очень плохо?

Я ж тебе написал. Для такого пробега компрессия нормальная. Главное, что ровная. Так что катайся и не мешай двиглу работать.

5.3. Компрессия двигателя

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

5.3 Компрессия двигателя ВАЗ 2107

Контрольные значения компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели создают меньшую компрессию

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;
– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного измерения — исправный стартер и полностью заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение компрессии

5.3 Компрессия двигателя ВАЗ 2107 5.3 Компрессия двигателя ВАЗ 2107ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.

5.3 Компрессия двигателя ВАЗ 2107

Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания

4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство ( рис. 4.13 ).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

5.3 Компрессия двигателя ВАЗ 2107

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора

6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными ( рис. 4.14 ).

5.3 Компрессия двигателя ВАЗ 2107

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии
Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *