Как залить масло в компрессор кондиционера автомобиля
Перейти к содержимому

Как залить масло в компрессор кондиционера автомобиля

  • автор:

Замена масла в системе кондиционирования автомобиля

Сегодня многие автомобили комплектуются кондиционерами. Данное оборудование направлено на обеспечение комфортабельности в летний период.

Схема автокондиционера не отличается от любой другой климатической установки – холодильника, бытового кондиционера. Отличие заключается лишь в размерах и некоторых конструктивных особенностях. Основными составными частями автомобильной установки являются:

  1. Компрессор;
  2. Конденсатор (радиатор компрессора);
  3. Осушитель;
  4. Расширительный клапан;
  5. Испаритель.

Все составные элементы соединены в единую герметичную систему, с циркулирующим по ней хладагентом – фреоном, в который добавлен смазывающий материал – специальное масло.

Замена масла. Зачем нужна и когда проводится?

Чтобы автомобильный кондиционер исправно функционировал, требуется своевременное проведение технического обслуживания, в которое входит и операция по замене масла. Стоит отметить, что для автомобильной установки нужен специальный смазочный материал. Масло, применяемое на бытовом климатическом оборудовании, не подойдет. Попытки использовать неподходящую смазку могут привести к повреждению герметичности системы и утечке хладагента, являющегося опасным веществом, загрязняющим окружающую среду.

Рынок предоставляет обширный выбор масел для автомобильных кондиционеров различных типов и брендов. Но при подборе следует учитывать, что смешивать разные смазки категорически нельзя.

В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа и оно утрачивает свои смазочные свойства из-за гигроскопичности. В результате, трение в подвижных узлах элементов системы (в первую очередь – в компрессоре) значительно повышается, что может привести к поломке механизма и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, продукты износа расходятся по всей системе. Из-за этого восстановить работоспособность одной только заменой компрессора не получится, необходимо будет дополнительно промывать всю систему для удаления загрязнений, что еще больше повышает стоимость восстановления.

Замена масла в системе кондиционирования должна выполняться каждые 1,5-2 года, независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля. При проведении операции следует очень строго контролировать количество заливаемого смазочного материала. Избыток его в системе может стать причиной гидроудара, повреждающего компрессор, а из-за недостатка смазки узел может поломаться из-за трения и перегревов.

Еще одним нюансом, который может повлиять на работоспособность системы, является чистота конденсатора. Этот элемент устанавливается в передней части автомобиля, поэтому в процессе эксплуатации его соты забиваются. Из-за этого нарушаются процессы теплообмена хладагента в нем. Вентиляторы радиатора начинают работать в режиме повышенных нагрузок, что становится причиной их поломки.

Обслуживание автокондиционера в техцентре Мицубиси Моторс Клуб

Провести обслуживание кондиционера вы можете в нашем автотехцентре, где квалифицированные мастера проведут все необходимые работы.

В процессе обслуживания мастера сервиса:

  • Проведут очистку конденсатора;
  • Оценят состояние магистралей;
  • Сделают замеры давления и температуры хладагента;
  • Заменят масло и хладагент;
  • Проведут антибактериальную чистку испарителя;
  • Сменят салонный фильтр;

Хотите, чтобы климатическая установка в вашем авто не создавала проблем? – обращайтесь, и специалисты нашего сервиса обеспечат качественное обслуживание системы.

Замена масла в компрессоре кондиционера

Замена масла в компрессоре кондиционера — процесс, состоящий из нескольких этапов, соблюдения последовательности которых критически важно. Подобные работы производятся с использованием специфического оборудования и начинаются с эвакуации хладагента, который впоследствии можно использовать повторно. Описываемая технология достаточно проста, конечно, если производством работ занимаются специалисты, и заключается в проведении следующих операций.

  1. Объединение жидкостной и газовой магистралей компрессорно-конденсаторного блока с помощью переходников и шлангов в единую систему.
  2. Подключение к сервисному порту кондиционера отвакуумированного баллона или эвакуационной станции.
  3. Слив хладагента через предварительно открытый вентиль.

Чтобы ускорить процесс слива хладагента с помощью баллона, а также выбрать рабочую жидкость из системы без остатка, радиатор компрессорно-конденсаторного блока обдувается теплым воздухом, например, тепловентилятором. После слива хладагента, внешний блок вакуумируется, чтобы избежать термического разложения фреона, пока будет длиться демонтаж оборудования. Если пренебречь подобными работами, то хладагент может превратиться в боевое отравляющие вещество фосген, которое нанесет вред здоровью исполнителю работ.

После эвакуации переходят к демонтажу компрессора, для чего снимают с креплений наружный блок кондиционера. Процедура не доставит хлопот, если строго следовать следующей подследственности:

  • снять крышку с компрессорно-конденсаторного блока;
  • отсоединить магистрали нагнетания и всасывания компрессора;
  • отключить кабели, идущие на компрессор и вентилятор;
  • отсоединить крепления вентилей и теплообменника с демонтажем последнего.

Суть указанных подготовительных работ заключается в предоставлении свободного доступа к компрессору, и его демонтаже без повреждения магистралей. Кроме этого, дальнейшие работы с компрессорно-конденсаторным блоком можно организовать на двух позициях, что сократит время процедуры замена масла.

Непосредственно сама процедура удаления масла с компрессора зависит от особенностей системы кондиционирования. Слив рабочей жидкости из агрегата легче всего производить в кондиционерах с компрессорами поршневого типа, где масло можно удалить всасывающим патрубком самотеком. В случае, когда на ремонт или обслуживание поставлено оборудование для кондиционирования воздуха со спиральным или роторным компрессором, то слив масла из всасывающего патрубка удалить невозможно из-за особенностей конструкций описываемых систем. Удалить масло из подобных агрегатов можно только просверлив в дне компрессора отверстие диаметром 5-6 миллиметров. При этом, сверление останавливают еще до полного образования отверстия, а оставшуюся часть корпуса (перемычку) компрессора пробивают металлическим предметом, например пробойником. Подобный порядок работ необходим для того, чтобы металлическая стружка из под сверла не попала внутрь компрессора.

Сверление отверстия рекомендуется проводить ручной дрелью или электрической на пониженных оборотах, чтобы была возможность контролировать глубину проникновение сверла в корпус компрессора.

Другие статьи:

  • Отказ компрессора из-за неправильных монтажа и эксплуатации кондиционера
  • Промывка внутреннего блока системы кондиционирования
  • Замена компрессора кондиционера без промывки и с промывкой внешнего блока
  • Определение причин поломки компрессора кондиционера

Компрессорное масло. Масло для заправки кондиционеров

При заправке и ремонте автокондиционера в систему кондиционирования автомобиля необходимо добавлять масло подходящее и одобренное заводом изготовителем. Нарушение данных требований приводит к отказу компрессора. Согласно анализа гарантийных рекламаций показал, что как минимум 25% отказов происходят изза того, что станции технического обслуживания использовали неподходящее масло для кондиционеров.

В данной статье будут даны рекомендации по правильному выбору компрессорных масел, правильному монтажу компрессора и дан ответ на часто задаваемый вопрос: «Сколько масла заливать в компрессор кондиционера?» «Какое масло заливать в компрессор автокондиционера?»

Компрессорное масло предназначено для смазки и охлаждения движущихся деталей компрессора. Масляная пленка защищает от высыхания резиновые уплотнители трубопроводов и соединений, снижая утечку хладагента. При этом компрессорные масла существенно различаются по типу и качеству. Для надлежащей циркуляции в контуре хладагента компрессорное масло должно сохранять свои свойства при изменении давления и температуры в контуре охлаждения. Специалисты станций технического обслуживания обязаны заправлять компрессоры только маслом, одобренным производителем либо автомобиля, либо компрессора, и отказаться от использования универсальных масел.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО.

Из-за использования универсального масла для автокондиционера происходит недостаточное смазываение его элементов и это приводит к выходу компрессора из строя!

Специалисты компании DENSO провели анализ гарантийных рекламаций, который показал, что как минимум 25% отказов было связано из-за того,что на станциях технического обслуживания использовали неподходящие полиалкилгликольные (PAG) масла для компрессоров кондиционера. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора. Это объясняется тем, что универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать на станциях технического обслуживания) являются полиальфао- лефиновыми (PAO) или минеральными маслами, вязкость которых отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется более тонкая масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора. Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на задней или боковой части компрессора, а так же количество и тип масла Вы можете посмотреть в базе данных по заправке автокондиционера. Скачать Вы можете ее бесплатно в разделе техническая литература .

Рекомендации при снятии компрессора:

  1. После откачки хладагента: при откачке хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Удаленный таким образом объем масла следует заправить в контур при заправке хладагента.
  2. После снятия старого компрессора: слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Внимание! При замене компрессора необходимо слить от 30 до 50% от общего объема масла, находящегося в системе. Иначе есть вероятность добавления в систему кондиционирования чрезмерного объема компрессорного масла или УФ-красителя для поиска утечек. Это неизбежно приведет к износу компрессора и его выходу из строя. Объем УФ-красителя для поиска утечек должен составлять не более 5% от общего объема масла.

Рекомендации по установке нового компрессора:

  1. После промывки системы: как правило все оригинальные компрессоры заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это предотвратит повреждения компрессора при запуске двигателя.
  2. Если промывка системы НЕ требуется: с помощью представленной ниже формулы рассчитайте объем масла, который необходимо слить из нового компрессора кондиционера.

Формула: A-B=C, где A-общий объем масла в новом компрессоре; B-объем масла, слитый из старого компрессора; C-объем масла, который необходимо слить из нового компрессора.

Пример расчета:

Общий объем масла в новом компрессоре (A) составляет 120 см³. Объем масла, слитый из старого компрессора (B), равен 50 см³. Объем масла, который необходимо слить (C) из нового компрессора:

A – B, 120 – 50 = 70 (см³)

3. Для некоторых применений может возникнуть необходимость добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Примерное распределение масла по системе кондиционирования (справочные значения; фактические значения зависят от температуры окружающего воздуха и нагрузки на двигатель) приведено на рис.2.

Масла в картере компрессора недостаточно, что делать?

Масла в картере компрессора недостаточно, что делать?

Одной из самых важных и дорогостоящих деталей бытового кондиционера является компрессор, предназначенный для циркуляции и сжатия хладагента (часто фреона) по его рабочему контору. Компрессор входит в состав наружного блока. Он механический и имеет в своем составе электродвигатель, ротор и другие механические элементы. Для поддержания компрессора кондиционера в рабочем состоянии ему требуется еще и масло в количестве, зависящем от типа кондиционера от 0.5 – до 1.2 литра в среднем. Масло необходимо для смазки подвижных деталей и функционирует вместе с хладагентом.

Одна из частых причин, по которой кондиционеры могут ломаться, является недостаток уровня масла в его картере.

Как проверить уровень масла и каковы следствия его недостачи?

В зависимости от типа кондиционера эта задача решается по-разному.

  • У компрессоров поршневого типа, например, уровень масла можно узнать, посмотрев в специальное смотровое окно по уровню его центра. Сливают масло, когда его много и доливают наоборот.
  • У многих других видов кондиционеров местоположение смотрового стекла обозначено в инструкции и документации. В сервисной документации на компрессор кондиционера имеются сведения о заводском объеме масла. .

Часто проблему с недостатком масла можно определить по наличию уже имеющихся проблем у кондиционера, к которой относятся посторонние шумы из установки. Эта проблема может быть связана с плохой работой одного из подшипников из-за проблем с его смазкой. Также об этом могут свидетельствовать следы утечки масла и другие замечания по работе прибора, такие как потеря мощности и качества работы.

Другие распространенные проблемы из-за недостатка масла у бытового кондиционера

  • Компрессор кондиционера может просто перестанет работать и потребуется его замена.
  • Возможна поломка и других деталей кондиционера – закупорка фильтров, вентилей и т.д.

Что делать при недостаточном уровне масла в компрессоре?

Его нужно добавить в картер компрессора. А еще лучше масло полностью заменить новое, чтобы оно было одинаковым. Для этих целей нужно знать необходимый объем масла у данной модели и его тип, но для бытовых кондиционеров применяют специализированное минеральное масло для холодильных систем, правильный тип которого указывается в инструкции по эксплуатации ‘девайса’.

Технология замены масла в кондиционере достаточно сложна тем, что в зависимости от типа модели кондиционера выделяют несколько способов – с масляным насосом, открытый и закрытый способы, которые хорошо знакомы специалистам сервисной службы.

Чтобы применять любой из этих способов, необходимо знать местонахождение необходимых вентилей на компрессоре и использовать навыки и дополнительный функционал – манометровый коллектор, шланги, манометр низкого давления, масляный насос, сосуд с маслом.

Поэтому вызывайте сервисную службу, так как самостоятельно данную задачу решить не так легко. Гораздо проще приобрести новый компрессор для данного кондиционера, который уже заправлен маслом, и поменять его. Но этот процесс также требует практики. И нужно помнить, что не стоит пробовать заниматься ремонтом самостоятельно, так как в этом случае гарантия будет уже недействительна.

Поделиться

Рекомендуем посмотреть

  • Замена масла в компрессоре
  • Замена масла в компрессоре чиллера
  • Холодильное масло
  • Масло компрессора кипит — причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *