Как выгнать воздух из системы охлаждения мотоцикла
Перейти к содержимому

Как выгнать воздух из системы охлаждения мотоцикла

  • автор:

Система охлаждения K1200RS

После починки и обратном установлении радиатора, залил антифриз в горловину радиатора (положение на центральной подножке). Завел, все патрубки горячии, погазовал чтоб нагреть двигатель, жидкость под напором из расширительного бачка начала бежать, а в радиаторе ее вообще не было- пустой. Скажите в чем проблема? Нужно спустить воздух или термостат не открывает, перед этим был перегрет двигатель и теперь переживаю не может ли быть причиной данного действия прогоревшая прокладка и через нее сосет воздух в систему. И если у кого есть возможность выложить фотку с винтиком через который спускают воздух пластиковый и винт на насосе охлаждения через который тоже спускаю воздух, не могу найти у себя на мотоцикле. Помогите друзья, кто подскажет в чем проблема, почему жидкость через расшир.бачок бежит? При всем этом стрелка температуры двигается влево вправо, как бы прыгает.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотоцикла

Охлаждающую жидкость положено менять каждые два года. Если этого не делать, начнут усиленно корродировать внутренности двигателя, подклинивать клапан термостата и портиться помпа. Следствие плохой работы системы охлаждения — перегрев. А если сальник помпы, задубевший от отсутствия смазки, начнет пропускать антифриз в картер, то через несколько километров езды с таким «компотом» мотор «стуканет». Чтобы знали: в большинстве мотоциклетного секонд-хэн-да, поступающего в Россию, в радиаторах все что угодно, но только не положенный этиленгликолевый раствор. Свежий антифриз (но ни в коем случае не «Тосол», купленный на придорожном базаре!) содержит группу присадок, предотвращающих внутреннюю коррозию двигателя и поддерживающих резиновые детали системы в нормальном состоянии. Стоит он не так дорого — около $3-4 за литр (емкость системы охлаждения даже литрового спорт-байка обычно не превышает четырех литров), зато экономит немалую сумму на ремонте двигателя.

Сменить жидкость просто — приступим.
Найдите сливную пробку на корпусе помпы, а если ее нет, самую нижнюю точку системы охлаждения. Обычно это шланг, идущий от радиатора к помпе. Откройте заливную горловину радиатора. Открутите сливную пробку или снимите (предварительно ослабив фиксирующий хомут) шланг со штуцера помпы. Будьте аккуратны: прикипевший за долгие годы шланг можно легко порвать, если переусердствовать при сдер-гивании. Если шланг не поддается, попробуйте провернуть его на штуцере, одновременно потягивая из стороны в сторону. Слейте старую жидкость из системы охлаждения в предусмотрительно подставленную’ емкость. Очистите систему специальной жидкостью для промывки систем охлаждения или, на худой конец, чистой водой. Для этого закрутите сливную пробку или наденьте шланг на штуцер, заполните систему промывочным препаратом и запустите мотор на полминутки — чтобы смыть из него остатки старого антифриза.

Заглушив мотор, опять все слейте. Теперь хомут или пробку можете затягивать как следует — больше ничего сливать не придется. Заполните систему охлаждения новой жидкостью, закройте крышку горловины радиатора и опять запустите на несколько минут двигатель. После этого покачайте мотоцикл из стороны в сторону, чтобы выгнать из магистралей притаившиеся в них пузыри воздуха. Проверьте уровень жидкости под горловиной. При необходимости долейте жидкость.

Теперь переместитесь к расширительному бачку: его содержимое также нуждается в замене. Если бачок снимается легко, -снимите, опустошите, промойте водой и установите на место. Если трудно, — воспользуйтесь клизмочкой, надев на ее носик трубочку подходящий длины, с помощью которой удобно достать до дна расширительного бачка.

Налейте в бачок тот же «свежак», что залили в радиатор до верхней метки. Вот теперь как минимум два сезона можете не беспокоиться за «здоровье» системы охлаждения.

Воздух в системе водяного охлаждения!

Фотография

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Мото: KAWASAKI ZX-6R

    Отправлено 26 Декабрь 2013 — 23:45

    Вопрос вот какой,в расширительном бочке показывает меньне минимума!,решил подлить чз радиатор,влезло 200мл.,а в бочке уровня так и не стало. может там воздушная пробка?,если Да,то как её выгнать?
    И ещё вопрос:цвет масла на холодную отличный,после прогрева до рабочей температуры,цвет меняется,и вроде как мелкие пузырьки,не тосол ли там. (((

    #2 kokss

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Мото: KAWASAKI ZX-6R

    Отправлено 26 Декабрь 2013 — 23:48

    Вопрос вот какой,в расширительном бочке показывает меньне минимума!,решил подлить чз радиатор,влезло 200мл.,а в бочке уровня так и не стало. может там воздушная пробка?,если Да,то как её выгнать?
    И ещё вопрос:цвет масла на холодную отличный,после прогрева до рабочей температуры,цвет меняется,и вроде как мелкие пузырьки,не тосол ли там. (((

    Помогите плиз. может попробывать чуть мало слить на холодную,если там антифриз,то сразу будет видно!

    #3 kokss

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Мото: KAWASAKI ZX-6R

    Отправлено 26 Декабрь 2013 — 23:49

    Помогите плиз. может попробывать чуть мало слить на холодную,если там антифриз,то сразу будет видно!

    И ещё,старый хозяин менял антифриз,может он с воздухом ездил и перегрел двинатель?

    #4 kokss

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Мото: KAWASAKI ZX-6R

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 00:42

    И ещё,старый хозяин менял антифриз,может он с воздухом ездил и перегрел двинатель?

    Выложу фото,чуть позже,масло на холодную,на горячую,сфоткаю пробку заливную,солью немного масла с поддона и тоже сфоткаю!

    #5 mclaren

  • Members
  • PipPipPip
  • 275 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Russia
    • Город: kemerovo
    • Мото: kawasaki ninja 636, zx10r 2007

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 11:36

    Прогревай сливай полностью масло если есть какие то подозрения, антифриз купи старый слей с радиатора патрубок сними и выдуй остатки антифриза, когда сам все заменишь вот тогда и сам будешь знать что и как и увидишь есть ли какие неисправности

    #6 Сибиряк

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Новосибирск
    • Мото: z1000

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 11:55

    Если антифриз попадает в масло,цвет будет как кофе с молоком.

    #7 ddd

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 517 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: RF
    • Город: Moscow
    • Мото: S1000RR

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 12:55

    Вопрос вот какой,в расширительном бочке показывает меньне минимума!,решил подлить чз радиатор,влезло 200мл.,а в бочке уровня так и не стало. может там воздушная пробка?,если Да,то как её выгнать?
    И ещё вопрос:цвет масла на холодную отличный,после прогрева до рабочей температуры,цвет меняется,и вроде как мелкие пузырьки,не тосол ли там. (((

    Долить в расширительный бачок, для этого нужно снять бак.
    Масло пенится это нормально, чем старее масло тем больше пена.

    #8 kokss

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Мото: KAWASAKI ZX-6R

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 16:08

    Долить в расширительный бачок, для этого нужно снять бак.
    Масло пенится это нормально, чем старее масло тем больше пена.

    Ребята всем,кто откликнулся,большое спасибо. Короче ночь не спал,с самого утра поехал смотреть и искать причину!
    Снял пластик,и старым дедовским способом,начел проверять что и как!
    На холодную чуть приоткрутил сливной болт на поддоне,слил грам 200-300 масла,всё ок,если бы был тосол в масле он бы слился в первую очередь,но слава Богу,всё хорошо!
    Потом снял бак и добрался до расширительного бочка,долил антифриз до уровня,открыл заливную горловину радиатора,завёл мот и дождался пока он наберёт раб. температуру,при этом из антифриза пару пузырей вышло!,вроде все патрубки горячие!
    И ещё одним способом проверил не пробита ли прокладка,на заведённом двигателе берём патрубок с расширительного бочка и опускаем в бутылку с водой,если идут пузыри,то готовся к худшему,если всё тихо(как у меня),значит всё работает отлично.
    а масло пенится,значит пора менять.
    Ещё раз всем спасибо!

    #9 Cher Tannov

    Cher Tannov

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 16:27

    Рад, что всё удачно завершилось. Вот тебе вдогонку простой но эффективный способ выгонять воздух из системы охлаждения: ставишь мот так, чтобы переднее колесо было выше заднего, сантиметров на 30-40, ну, чтобы морда в небо смотрела. Заводишь и даёшь ему 4000-5000 оборонов секунд на 30. Пару раз газнешь так и помпа весь воздух выгонит.

    • ilan это нравится

    #10 kokss

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Мото: KAWASAKI ZX-6R

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 18:28

    Рад, что всё удачно завершилось. Вот тебе вдогонку простой но эффективный способ выгонять воздух из системы охлаждения: ставишь мот так, чтобы переднее колесо было выше заднего, сантиметров на 30-40, ну, чтобы морда в небо смотрела. Заводишь и даёшь ему 4000-5000 оборонов секунд на 30. Пару раз газнешь так и помпа весь воздух выгонит.

    Спасибо,будем знать!

    #11 sapone

  • Members
  • PipPipPip
  • 397 сообщений
    • Город: тушино
    • Мото: suzuki

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 22:44

    Простое обжимание шлангов дает 90% жидкости сразу попасть в систему. А дальше по чуть-чуть догонять остальное, погазовал, остыл, долил.

    #12 Cher Tannov

    Cher Tannov

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    Отправлено 27 Декабрь 2013 — 23:19

    Простое обжимание шлангов дает 90% жидкости сразу попасть в систему. А дальше по чуть-чуть догонять остальное, погазовал, остыл, долил.

    Это правильно, проще уже точно некуда! И главное, работает.
    Только на спортах это почти недоступно, шланги спрятаны, надо пластик снимать, чтобы их «пожамкать». Вот и встаёт выбор, либо пластик снимать, либо морду в небо задирать.

    #13 Dell999

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Кемерово
    • Мото: Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

    Отправлено 28 Декабрь 2013 — 17:30

    Это правильно, проще уже точно некуда! И главное, работает.
    Только на спортах это почти недоступно, шланги спрятаны, надо пластик снимать, чтобы их «пожамкать». Вот и встаёт выбор, либо пластик снимать, либо морду в небо задирать.

    Если антифриз менять — то пластик по-любому снимать.

    #14 kokss

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Мото: KAWASAKI ZX-6R

    Отправлено 18 Январь 2014 — 15:54

    Если антифриз менять — то пластик по-любому снимать.

    Форум владельцев Honda CBR: Воздушкая пробка в системе охлаждения! — Форум владельцев Honda CBR

    Продажа б/у мотоциклов

    Вход
    Новый пользователь? Регистрация Помощь

    RSS поток

    • Форум владельцев Honda CBR
    • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
    • >Технические вопросы и ремонт.
    • Просмотр новых публикаций
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Воздушкая пробка в системе охлаждения!

    #1 Пользователь офлайнMaks_Vectra

    • Группа: Members
    • Сообщений: 20
    • Регистрация: 17 Июль 08

    Отправлено 18 Октябрь 2008 — 21:06

    Товариши, подскажите плиз!

    У меня СИК 929 2001г.в. японец.

    Недавно соскочил шланг системы охлаждения частично вытек антифриз, но проблема в следующем в системе охлаждения образовалась воздушная пробка => двигатель греется до 115 (выше ждать не стал), левый шланг (тот что пониже из радиатора выходит) при этом даление в нём растёт!

    Как убрать эту пробку!

    #2 Пользователь офлайнjoni

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 2 120
    • Регистрация: 20 Июль 07

    Отправлено 18 Октябрь 2008 — 21:09

    Я бы все слил и залил заново.

    #3 Пользователь офлайнДозорный

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 250
    • Регистрация: 22 Март 08

    Отправлено 19 Октябрь 2008 — 01:57

    +1 слить антифриз через сливной болт и тонкой струйкой залить снова. нивижу проблем)

    #4 Пользователь офлайнMaks_Vectra

    • Группа: Members
    • Сообщений: 20
    • Регистрация: 17 Июль 08

    Отправлено 19 Октябрь 2008 — 09:51

    ОК! Сколько антифриза Нужно? Где этот сливной болт? И куда именно новую жидкость залить, чтобы не возникло этой проблемы!

    #5 Пользователь офлайнNoodles_83

    • Группа: Постояльцы
    • Сообщений: 317
    • Регистрация: 06 Октябрь 07

    Отправлено 19 Октябрь 2008 — 11:21

    Maks_Vectra (Oct 19 2008, 09:51 AM) писал:

    ОК! Сколько антифриза Нужно? Где этот сливной болт? И куда именно новую жидкость залить, чтобы не возникло этой проблемы!

    Сливной болт находится в помпе снизу, плюс посмотри у каждого цилиндра снизу (под выпускной трубой) есть болтик, их тоже откручивай поочередно и сливай все полностью. Объем антифриза посмотри по мануалу. Заливаешь тонкой струйкой полный радиатор, (можешь шланги помять ) хотя я этого не делал и расширительный бачок по метке мин. Прогреваешь, даешь остыть минут 10 и смотришь уровень в радиаторе, доливаешь по заливную пробку.

    #6 Пользователь офлайнMaks_Vectra

    • Группа: Members
    • Сообщений: 20
    • Регистрация: 17 Июль 08

    Отправлено 19 Октябрь 2008 — 12:46

    Спасибо! Сейчас пойду пробовоть!

    #7 Пользователь офлайнruLF

    • Группа: Members
    • Сообщений: 182
    • Регистрация: 21 Октябрь 08

    Отправлено 22 Октябрь 2008 — 13:43

    а антифриз через расширительный бочек не выдавливает.

    #8 Пользователь офлайнjoni

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 2 120
    • Регистрация: 20 Июль 07

    Отправлено 22 Октябрь 2008 — 18:34

    Нет.
    Опять нет.
    PS Если залито по меткам.

    #9 Пользователь офлайнdeny-tvk

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 57
    • Регистрация: 28 Июль 08

    Отправлено 23 Октябрь 2008 — 22:52

    joni (Oct 22 2008, 06:34 PM) писал:

    Нет.
    Опять нет.
    PS Если залито по меткам.

    По кросу поступают так же как написано выше, но:
    1. наливают
    2. крышку не закрывают.
    3. заводят
    4. тарахтят, движок грееться и жидкость начинает циркулировать
    5. пузырики воздуха выходят, их видно.
    6. прогрев до рабочей температуры, включение вентелятора
    7. долив
    обычно действует на ура!
    Если в спортах подругому, интересно послушать.

    #10 Пользователь офлайнViL

    • Группа: Members
    • Сообщений: 98
    • Регистрация: 22 Сентябрь 08

    Отправлено 23 Октябрь 2008 — 23:15

    Maks_Vectra (Oct 19 2008, 09:51 AM) писал:

    ОК! Сколько антифриза Нужно? Где этот сливной болт? И куда именно новую жидкость залить, чтобы не возникло этой проблемы!

    Чего непонятного, ты шланг с помпы сними и слей всю жидкость. Сольёшь, оденешь его обратно, заливай радиатор до краёв и расширительный бачёк по уровню.
    Завёдёшь поработаешь, помпа жидкость прогонит, дольёшь ещё.

    #11 Пользователь офлайнjoni

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 2 120
    • Регистрация: 20 Июль 07

    Отправлено 24 Октябрь 2008 — 00:58

    deny-tvk (Oct 23 2008, 10:52 PM) писал:

    По кросу поступают так же как написано выше, но:
    1. наливают
    2. крышку не закрывают.
    3. заводят
    4. тарахтят, движок грееться и жидкость начинает циркулировать
    5. пузырики воздуха выходят, их видно.
    6. прогрев до рабочей температуры, включение вентелятора
    7. долив
    обычно действует на ура!
    Если в спортах подругому, интересно послушать.

    Точно также. Жидкость сразу начинает уходить, если есть пробка. Если нет — стоит на уровне. Заливать надо тонкой струей, не торопясь, и все путем бут.

    #12 Пользователь офлайнNoodles_83

    • Группа: Постояльцы
    • Сообщений: 317
    • Регистрация: 06 Октябрь 07

    Отправлено 24 Октябрь 2008 — 12:30

    joni (Oct 24 2008, 12:58 AM) писал:

    Точно также. Жидкость сразу начинает уходить, если есть пробка. Если нет — стоит на уровне. Заливать надо тонкой струей, не торопясь, и все путем бут.

    Да не ищите проблему, там где её нет. Он наверно уже все сделал и катаеца давно, раз не отвечает ничего))))

    • ← Предыдущая тема
    • Технические вопросы и ремонт.
    • Следующая тема →

    Поделиться темой:

    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Удалить сообщение

    Удалить из темы

    Сообщение будет полностью удалено

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *