Как снять рукоятку с рычага переключения передач
Перейти к содержимому

Как снять рукоятку с рычага переключения передач

  • автор:

Как снять рукоятку с рычага переключения передач

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Как снять ручку МКПП на Лада Приора (рестайлинг), Веста, XRAY, Гранта и Калина 2

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

снять ручку кпп на lada xray

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAYКак снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAYКак снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).

Кратко о чем эта статья: Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Как снять ручку переключения КПП?

Nord-cruiser

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Подписчики 0

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Замена рычага КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена рычага КПП на ВАЗ

Добро пожаловать!
Рычаг КПП – он является одним из важных элементов при выборе скорости у автомобиля. На данный момент как таковых разновидностей рычагов продаётся много, и в связи с этим люди их меняют на тот который более всего удобен им, потому что встречаются люди которым нравятся длинные рычаги, а встречаются и такие кому нравятся лишь короткие. Но не всем известно как поменять данный рычаг на машине и поэтому специально для таких людей была подготовлена инструкция по замене рычага в картинках.

Примечание!
Для замены рычага вам понадобиться лишь отвёртка!

Краткое содержание:

  • Замены рычага
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять рычаг КПП?
Многие люди рычаг заменяют по разным причинам, кто то из-за его деформации, а кто то его просто снимает чтобы укоротить потому что как правило на «Классиках» стоят длинные рычаги которые не очень всем нравятся в плане комфортабельности, но исключением выступает автомобиль «ВАЗ 2105» на котором с самого завода шёл рычаг более короткий.

Как заменить рычаг кпп на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала включите нейтральную скорость на автомобиле, поставьте для этого рычаг переключения передач в нужное положение.

2) После чего сдвиньте на верх верхний чехол рычага, но не снимайте его а просто оставьте в верхней части.

Снятие вверх чехла рычага

3) Затем таким же образом, сдвиньте на верх но только уже нижний или как его ещё называют основной чехол рычага и так же оставьте его верхней части, поддерживая при этом рукой.

Снятие нижнего чехла рычага

4) Следом утопив в самый низ рычаг, зафиксируйте отверткой запорную втулку.

Нажатие рукой на рычаг вниз до упора и в это же время зафиксирование при помощи отвёртки запорной втулки

Примечание!
На фото самой втулки не видно, но приблизительное её местонахождение указано стрелкой!

5) И после чего отведите запорную втулку от рычага, и в это же время снимите рычаг с механизма.

Фиксация отвёрткой запорной втулки и отпускание рычага и вследствие чего он выйдет из втулки и тем самым снимется с автомобиля

Примечание!
Если ваш рычаг переключения издает сильную вибрацию, то можно и вовсе не заменять его на новый, вы просто проверьте состояние внутренней втулки, если будет обнаружено что втулка деформирована или же сильно затвердела тогда замените ее на новую! (О том как снять эту втулку, см. в низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка:
1) Установка нового рычага осуществляется в обратном порядке снятию.

Для новичков!
Вопрос: Как извлечь внутреннюю втулку из рычага?
Ответ: Возьмите в руки какой либо проволочный крючок или же отвёртку, и при помощи неё извлеките втулку из рычага как это показано на рисунке:

Извлечение из отверстия в рычага внутренней втулки и проверка её на износ и деформацию

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно процесс снятия и установки рычага, см. в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

тупой вопрос-как снять ручку КПП?

дергал.не раз.думал втащу в салон не только ручку,но и кпп и двигло.черт-с-два она сдергивается.

попробую снять с кулисой.спасибо за вариант

Baurey
Завсегдатай

Регистрация 19 Май 2008 Сообщения 1,186 Реакции 552 Баллы 265
тама отвёрточкой надо подсунуть ь- и тогда рычаг снимется. В камасутре написано об этом.

Ali-xan
Знаток

Регистрация 18 Авг 2009 Сообщения 4,993 Реакции 6,219 Баллы 824

Что снимаем? Набалдашник? фиксируем плоскогубцами рычаг и крутим — он на резьбе.
Рычаг резко сдергивается вверх.

Женя
Общительный

Регистрация 28 Ноя 2008 Сообщения 10 Реакции 0 Баллы 63
Посмотри здесь _http://www.remontiruemgaz.ru/3_3_3.php
Последнее редактирование модератором: 21 Июн 2010

nosow
Общительный

Регистрация 19 Июн 2009 Сообщения 11 Реакции 0 Баллы 62
нене,саму палку с коробаса.тут приходится сцепление менять,а ручка неснимаеца.

san4es
Постоялец

Регистрация 25 Ноя 2009 Сообщения 247 Реакции 165 Баллы 145
ну дык с кулисой снимай, делов на несколько секунд

Dead_5
Завсегдатай

Регистрация 10 Янв 2009 Сообщения 776 Реакции 622 Баллы 215

т.е. нужно снять ручку, чтоо бы снять коробку ?
Поднимаем резиновый гофрированный пыльник (или что там), под ним внизу тонкая металлическая гайка, похожая на перевернутую глубокую тарелку без дна. Откручиваем её и осторожно вытягиваем вверх ручку. Она должна выйти с легким «чпоком», потому что там шарик внизу. В отверстие не забываем вставить тряпочку, что бы всё подряд туде не залазило.

crystal
Постоялец

Регистрация 22 Сен 2009 Сообщения 213 Реакции 90 Баллы 130
ну и нитраль желательно поставить

nosow
Общительный

Регистрация 19 Июн 2009 Сообщения 11 Реакции 0 Баллы 62

ну чтож,рычаг снят,теперь проблемма побольше-не снимается коробка.все болты отдал(6 гаек крепления коробки,траверсу,крепление глушака итд)-дергал-усерался-не снимается.как выснилось по книжке-стоит снять вилку,но дело в том,что коробка воопще ни на микрон не отошла от колокола.есть вероятность,что она намертво «прилипла»?

Dead_5
Завсегдатай

Регистрация 10 Янв 2009 Сообщения 776 Реакции 622 Баллы 215

Вилка сцепления ? Всё должно сниматься и с ней. Аккуатненько берем за хвостовик и по-тихоньку пытаемся раскачать. Можно попробовать пройтись WD-ой стык коробки и колокола и подождать, должно откиснуть.

Прошу прощения, глупый, конечно, вопрос, а кардан сняли (перечислено много всего, а его нету)?

nosow
Общительный

Регистрация 19 Июн 2009 Сообщения 11 Реакции 0 Баллы 62

снял самособой.раскачивал-раскачивал.думал оторву двигло. тянули вдвоем сзади за веревку,раскачивали.
я в ауте. неужто придется брать балгарку.
в следующий раз попробую дернуть волгой

alexxx
Ветеран

Регистрация 9 Ноя 2007 Сообщения 8,536 Реакции 5,769 Баллы 935
ну и нитраль желательно поставить

тки как раз наоборот. лучше воткнуть какую нить передачу что бы при установке можно было прокручивать за вторичный вал попадая шлицами первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления.
я обычно втыкаю третью.

nosow
Общительный

Регистрация 19 Июн 2009 Сообщения 11 Реакции 0 Баллы 62
фак,корзину отвернул,провернул,а метки не поставил. ладно,пофиг,всеравно её под замену

Dead_5
Завсегдатай

Регистрация 10 Янв 2009 Сообщения 776 Реакции 622 Баллы 215

Таки и не отошла ? Думаю в данном случае только шевелить и мазать WD-ой. Больше ничего не придумаешь, остальные «жесткие» варианты — чреваты боком.
Неудобно, но лучше раскачивать из стороны в сторону, а не вверх-вниз. Удлинитель коробки — удобная вещь для раскачки, но хлипковат.

Попробовать можно следующее:
мочим тряпку керосином (соляркой) и укладываем её сверху стыка коробка колокол, что бы с неё текло в стык. В районе сливной пробки ставим гидравлический домкрат и поднимаем вверх пока коробка не упрется в пол. Оставляем в таком напряге, может отойдет.

argo-66
Коренной житель

Регистрация 6 Окт 2009 Сообщения 2,731 Реакции 3,076 Баллы 515

ёёёёёёёёё. наверное не пускает первичный вал ,или залип в подшипнике ,или в диске ,но тогда бы дергалась ,

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
посвети фонариком на вал в отверстие под вилку ,чо там происходит при качании ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *