Как снять правый привод
Перейти к содержимому

Как снять правый привод

  • автор:

Приводы передних колёс — снятие и установка

Правый и левый приводы аналогичны по конструкции, однако вал 9 привода левого колеса (короткий) выполнен из стального прутка, а вал 4 привода правого колеса (длинный) — из трубы. На валу правого привода для снижения вибрации в трансмиссии установлен динамический демпфер 3.

приводы - правый и левый

Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1, 11 — внутренние шарниры равных угловых скоростей; 2, 10 — защитные чехлы внутренних шарниров; 3 — динамический демпфер; 4 — вал привода правого переднего колеса; 5, 8 — защитные чехлы наружных шарниров; 6, 7 — наружные шарниры равных угловых скоростей; 9 — вал привода левого переднего колеса

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).

Ослабить болты крепления передних колес (головка «на 17», удлинитель и вороток).

Снять колпак и ослабить гайки крепления ступиц передних колёс (головка «на 30»). Гайки ступиц затянуты большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться каким либо рычагом, например, трубой.

Отвернуть болты крепления и снять передние колеса (головка «на 17», удлинитель и вороток).

Окончательно отверните гайки ступиц.

Примечание: гайки передних ступиц следует заменять новыми каждый раз после разборки узла.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Рисунок 14-1 — Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака:
1 — поворотный кулак;
2 — гайка крепления;
3 — рулевая тяга

Отвернуть гайку 2, рисунок 14-1, крепления шарового пальца рулевой тяги 3 к поворотному кулаку 1, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и .

. отсоединить тягу от поворотного кулака (ключ шестигр. 5 мм, ключ кольцевой «на 16», съёмник наконечников рулевых тяг).

Рисунок 14-2 — Отсоединение рычага передней подвески от поворотного кулака:
1 — рычаг передней подвески;
2 — гайка крепления;
3 — поворотный кулак

Отвернуть гайку 2, рисунок 14-2, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры рычага 1 передней подвески из поворотного кулака 3 (ключ кольцевой «на 18», ключ угловой Torx Т40, если нужен — съёмник шаровых пальцев).

Слить масло из коробки передач (см. тут).

Внимание. Снятие, установку и транспортировку приводов передних колес производить таким образом, чтобы не допустить саморазбора внутреннего шарнира привода. Внутренний шарнир выполнен по схеме Трипод. Осевое перемещение шарнира в корпусе конструктивно не ограничено. Шарнир удерживается в корпусе только за счет упругости грязезащитного чехла и при не аккуратном обращении может выскользнуть из корпуса и порвать защитный чехол. Не допускается перемещать привод, удерживая его только за корпус внутреннего шарнира.

Вытолкните, на сколько это возможно, из ступицы переднего колеса в сторону КПП шлицевую часть привода переднего колеса..

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Отводя в сторону нижнюю часть телескопической стойки, окончательно выньте из ступицы хвостовик ШРУСа привода.

Подвесьте зпривод проволокой, или верёвкой к пружине прдвески.

Опершись монтажкой на картер КПП, осторожно выпрессовывайте из коробки внутренний ШРУС привода, постепенно увеличивая зазор.

После чего окончательно выбить и вывести привод переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала КПП.

Внимание: Не допускайте чтобы от КПП были отсоеденены одновременно оба привода, так как при этом в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и тогда установить приводы без разборки КПП станет невозможно. При необходимости снятия одновременно правого и левого приводов колёс на место первого снятого установить в коробку передач транспортную заглушку (транспортная заглушка 21080-1700030-00, лопатка монтажная), или старый корпус внутреннего ШРУСа. После этого отсоединяйте второй привод.

Для снятия правого привода, нужно снять нижнюю опору двигателя и кронштейн её крепления к КПП (см. тут)

Проверить соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.

При установке ранее снятого с автомобиля привода, снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвёртка плоская).

Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса и навернуть не затягивая новую гайку крепления ступицы (головка «на 30»).

Извлечь транспортную заглушку (если была) из дифференциала коробки передач.

Ввести шлицевую часть внутреннего ШРУса одного из приводов в сальник полуоси. После чего немного провернуть привод, тем самым совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Отвести вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Убедиться в фиксации привода в шестерне усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Вставить палец шаровой опоры рычага 1, рисунок 14-2, передней подвески в поворотный кулак 3 и завернуть гайку 2 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) .

Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 3, рисунок 14-1, в рычаг поворотного кулака 1 и завернуть гайку 2 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания.

Момент затяжки гайки 32. 42 Н.м (3,2. 4,2 кгс.м) .

Установить передние колеса.

Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса.

затяжка гайки ступицы

Момент затяжки гайки 238. 322 Н.м (23,8. 32,2 кгс.м).

Залить масло в коробку передач.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м).

Как снять правый привод

Крайлер Клуб

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)

Уважаемые дамы и господа.

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

снять правый привод Intrepid
14.8.2010, 10:04

обнаружил порванный пыльник на внутренней гранате правой полуоси и кучу песка внутри.
решил не заморачиваться и поменять весь привод в сборе, тем более, что отдельно внутренний ШРУС не продается.
заказал, привезли.
поднял машину на подъемнике, вытащил привод из ступицы — тут проблем не было.
загводздка в следующем:
не могу снять внутреннюю гранату с вала коробки передач.
пробовал ломом, монтировкой, кувалдой — не выходит.
судя по новому приводу, там должно стоять стопорное кольцо, как на девятке.
в комплекте с новым приводом его нет.
есть ли способ снять внутреннюю гранату не уничтожая стопорное кольцо?
может существует какая-то другая технология замены привода?

Димыч

Просмотр профиля

14.8.2010, 10:32

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 182
Регистрация: 11.11.2005
Из: Новомосковск
Пользователь №: 691

видимо прикипела! я у себя срезал болгаркой по кусочкам.
Chrysler 300М 3,5 2001 ГБО-4.
19.8.2010, 8:55

купил набор стопорных колец для ШРУСов в ВАЗ-магазине.
нашел ударный съемник.
главное — не убить коробку.

Seligers

Просмотр профиля

19.8.2010, 9:02

Группа: Пользователи
Сообщений: 495
Регистрация: 17.3.2010
Из: Тверская область. г.Осташков
Пользователь №: 29 229
Реальное имя:Константин

Цитата(maltsev @ 14.8.2010, 11:11)

обнаружил порванный пыльник на внутренней гранате правой полуоси и кучу песка внутри.
решил не заморачиваться и поменять весь привод в сборе, тем более, что отдельно внутренний ШРУС не продается.
заказал, привезли.
поднял машину на подъемнике, вытащил привод из ступицы — тут проблем не было.
загводздка в следующем:
не могу снять внутреннюю гранату с вала коробки передач.
пробовал ломом, монтировкой, кувалдой — не выходит.
судя по новому приводу, там должно стоять стопорное кольцо, как на девятке.
в комплекте с новым приводом его нет.
есть ли способ снять внутреннюю гранату не уничтожая стопорное кольцо?
может существует какая-то другая технология замены привода?

Люфт гранаты вверх вниз был?


andrey67

Просмотр профиля

19.8.2010, 9:07

Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 24.4.2010
Из: мытищи, д.Рупасово.
Пользователь №: 30 225
Реальное имя:андрей

Приводной вал правого переднего колеса — снятие и установка

Приводы передних колёс автомобилей с КПП JH3 и JR5, хотя и имеют одинаковый принцип конструкции, существенно различаются и невзаимозаменяемы.

Примечание:
Каталожные номера приводов в зависимости от модели двигателя указаны здесь (Renault) и здесь (ВАЗ)

Снятие левого привода показано здесь

правый привод для jh3

Примечание: левый и правый приводы автомобиля с КПП JH3 имеют разную конструкцию и крепление. Поэтому работа по их снятию и установке описана отдельно.

правый привод

Правый привод автомобилей с КПП JR5: 1 – корпус наружного ШРУСа; 2 – большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 – пыльник наружного ШРУСа; 4 – малый хомут пыльника наружного ШРУСа; 5 – левый приводной вал; 6 – малый хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 7 – пыльник; 8 – большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 9 – корпус внутреннего ШРУСа; 10 – стопорное кольцо; 11 – резиновый демпфер; 12 – правый приводной вал

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять центральный брызговик двигателя (при наличии, см. тут)

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (поробнее см. тут).

Снимите декоративный колпак колеса, ослабьте гайку ступицы и отверните гайки крепления колеса (головка «на 30», «на 17»).

Внимание!
При силовом отворачивании гаек автомобиль должен стоять на земле.

Поддомкратте левую сторону автомобиля.

(при наличии АБС) Разъединить разъём и снять датчик 1, рисунок 12-6, скорости вращения левого переднего колеса (см. тут)

правый привод колеса

Рисунок 12-6 — Снятие привода правого переднего колеса:
1 — датчик скорости вращения правого переднего колеса;
2 — гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги;
3 — гайка ступицы;
4 — болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть полностью гайку 3 крепления ступицы правого переднего колеса, снять гайку. Гайка крепления ступицы переднего колеса подлежит замене (головка «на 30», головка «на 17»).

Отвернуть гайку 2 крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка » на 16″, вороток). (см. тут)

Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей переднего левого тормоза к поворотному кулаку (головка «на 18»).

Рисунок 12-2 :
1 — болты крепления направляющей переднего тормоза;
2 — направляющая переднего тормоза;
3 — болты крепления направляющих пальцев;
4 — тормозной суппорт

Снять и подвесить направляющую переднего тормоза в сборе с тормозными колодками и суппортом к пружине передней подвески, чтобы не нагружать тормозной шланг (крючок технологический).

Отвернуть две гайки 4, рисунок 12-6, болтов крепления левого поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ «на 18», головка «на 18»).

Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса.

Если необходимо выпрессовать из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса с помощью приспособлений (Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04).

Примечание:
Если специальных приспособлений нет , а руками извлечь хвостовик ШРУСа не получается, выбейте его из ступицы ударами молотка через деревянный брусок, или проставку из мягкого металла .

Закрепите поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Извлечение правого привода из КПП JR5 полностью аналогично извлечению левого привода.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Примечание:
При снятии правого привода масло из КПП можно не сливать.

Отсоединить внутренний шарнир 1, рисунок 12-7, привода правого переднего колеса от коробки 2 передач.

снятие правого привода jh3

Рисунок 12-7 — Снятие привода правого переднего колеса:
1 — внутренний ШРУС привода правого переднего колеса;
2 — вал привода правого переднего колеса;
3 — коробка передач

Сдвиньте внутренний ШРУС с полуосевой шестерни коробки передач и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

В случае необходимости воспользуйтесь монтажной лопаткой, или приспособлением 67.7801-9524.

УСТАНОВКА

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить шлицевую часть внутреннего шарнира 1, рисунок 12-7, привода правого переднего колеса в шлицы полуосевой шестерни дифференциала.

Установить шлицевой хвостик наружного шарнира привода правого переднего колеса в ступицу колеса.

Установить правый поворотный кулак на стойку передней подвески.

Установить два болта 4, рисунок 12-6, крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и навернуть гайки болтов крепления.

Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака 105 Н.м (10,5 кгс.м).

ВНИМАНИЕ! После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак правую направляющую переднего тормоза и закрепить ее новыми болтами крепления. Предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести фиксатор резьбы в количестве 1 г на каждый болт.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить палец шарового шарнира наконечника правой рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и навернуть гайку 2 крепления.

Момент затяжки гайки крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н.м (3,7 кгс.м).

Установить новую гайку 3 ступицы колеса.

Момент затяжки гайки ступицы колеса 280 Н.м (28,0 кгс.м).

Примечание:
Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле, а окончательно — на стоящем на земле.

Подсоединить и закрепить датчик 1 скорости правого переднего колеса (при наличии)

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Установить новую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Установить пробку сливного отверстия в картер коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м).

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (норма расхода масла для коробки передач JR5 — 2,5 л).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить защиту поддона картера двигателя

Установить правое переднее колесо

Замена правого привода в сборе

Всем общий привет!
На сей раз беда постигла Белый Штабной Автобус. С конца прошлой зимы стал замечать, что при движении после стоянки (на холодную) слышен щелкающий звук, «цык-цык-цык», похожий на застрявший в колесе камешек, очень слабый (с закрытыми окнами его не было слышно). После минут 10-15 езды звук пропадал. К середине лета звук стал громче и уже можно было слышать его, не открывая окна, но опять же он пропадал. А вот аккурат за 2 дня до поездки в Крым щелкать стало конкретно!
Звук стал достаточно отчетливым, похож на включенный поворотник, но, конечно потише. Проявлялся лучше всего при наборе скорости, особенно при переходе со 2 на 3 передачу и, чуть послабее, с 3 на 4. При плавном движении без резких ускорений был почти незаметен.
Заниматься ремонтом накануне поездки никак не хотелось, мало ли чего…
Вероятнее всего виноват был внутренний ШРУС (трипойд) правого привода, т.к левый я уже менял на оригинал прошлой зимой…
Для подстраховки перед отьездом был приобретен привод NTY NPWFR074. Вариантов было не так много: оригинал стоил как чугунный мост и срок поставки больше 2 месяцев. SKF — доступнее, но тоже месяц ожидания, а ехать надо через 2 дня. Остался только самый недорогой и быстрый по доставке NTY. На том и порешил.
Кинул в багажник сам привод и инструменты, которые бы потребовались для его замены, но к большому счастью они не пригодились. Правда уже на обратном пути (за 1300 км до дома) заметил, что привод стал щелкать конкретно громко даже при плавном прямолинейном движении без ускорений, звук стал звонким, металлическим.
По прибытии домой решено было привод менять, т.к лучше не становилось.
Проблема «аналоговых» приводов — в отвратительного качества хомутах пыльников и не менее низкокачественных самих пыльниках. Такой привод я ставил на свой прошлый Транзит — хомуты соскакивают месяца через 2 езды, а пыльники рвутся примерно через год-полтора. В остальном, никаких нареканий на работу этого неоригинального привода у меня не было, как это не странно, учитывая его цену и непритязательный внешний вид.
В итоге, перед заменой привода решено было поменять пыльники и хомуты. Менял знакомый мастер, сказал, что оооочень тяжело было подобрать пыльники, т.к диаметр гранат не соответствует стандартному фордовскому. Но, увы, новые пыльники оказались тоже из мягкой резины, так что многого от них ждать не приходится…

Сам привод менял самостоятельно. В замене руководствовался вот этим видео, которое мне сильно помогло:

Кто не хочет смотреть, растолкую сам, как делал, плюс есть и пара нюансов, о которых в видео не говорится:

1. Фиксируем колеса башмаками или хорошенько затягиваем ручник и мощной головкой на 36 откручиваем ступичную гайку нужного привода.
2. Когда гайка откручена, привод может потребоваться выбить из ступицы. Через проставку (у меня была старая ступичная гайка, которую я навернул на 3 оборота на хвостовик привода) стучим аккуратно, пока хвостовик привода не будет свободно двигаться в ступице.
3. Ослабляем гайки колес, домкратим машину и снимаем колесо.
4. Мощной головкой на 18 отворачиваем стяжной болт стойки подвески в поворотном кулаке. Тут могут быть проблемы, если машина старая и никто раньше его не откручивал ( в этом случае советую запастись новым болтом, его номер 1764270.
5. Когда болт наконец выкручен, не спешите его откладывать в сторону. Берем его, а также прочную металлическую пластину (у меня был старый ключ от болгарки). Болт вкручиваем в зажим кулака с противоположной стороны от той, где он был вкручен первоначально, а чтобы он не прошел «навылет», в разрез хомута вставляем ту самую пластину, в которую и упрется болт. Это надо, чтобы разжать хомут кулака и дать амортизаторной стойке легче выйти из него.
6. Головкой на 21 ослабляем на пару оборотов передний болт крепления нижнего рычага подвески, чтобы легче было рычаг опустить вниз.
7. Опционально: снимаем суппорт, как при замене колодок (открутить 2 болтика на его пальцах) и убираем его в сторону. Также можно выпрессовать рулевой наконечник из кулака. Это даст больше свободы при перемещении кулака.
8. В отверстие в задней части рычага, возле тяги стабилизатора поперечной устойчивости, вставляем обыкновенный лом и тянем его вниз. Рычаг с кулаком опускаются, а стойка амортизатора выходит из поворотного кулака и остается висеть на своей верхней опоре.
9. Теперь извлекаем хвостовик внешней гранаты из ступицы.
10. Лезем под машину, находим скобу подвесного подшипника привода и головкой на 13 откручиваем 2 ее гайки. Снимаем скобу. По мануалу, скобу надо менять на новую, но я не менял, обратно затянулась она хорошо.
11. По идее, после всего этого можно тащить привод наружу. Но у меня, в отличие от автора видео, он сидел ну ооочень плотно за счет того, что подвесной подшипник жестко входил во вторую половину его хомута, прикрученную к мотору. Пришлось снова лезть под машину с молотком и маленьким затупившимся зубилом)) острие зубила я упер во внутреннюю обойму подвесного подшипника и пару-тройку раз стукнул по нему молотком. Наконец, привод пошел на выход, и как только подшипник вышел из хомута, весь вал без проблем удалось снять голыми руками.

К слову, масло из КПП не текло, поэтому думаю, сливать его не было нужды.

Ну а далее, взял новый привод, вставил его в отверстие КПП. Чтобы снова вогнать подшипник в скобу, пару раз легонько стукнул по хвостовику наружной гранаты кувалдочкой. Подшипник сел на место. Ну а далее — собираем в обратной последовательности. Ступичную гайку удобнее затягивать, когда машина уже стоит на земле на колесе, главное, чтобы шлицы перед этим были правильно совмещены.

Фото в бортжурнале Ford Transit (8G)

Что ж, новый привод прошел пока только 500 км. За данный пробег нареканий не выявлено. Щелчки и любые звуки при ускорении полностью пропали.

А на том все. Извините, что так мало фоток, делал все ночью и в сырости, грязи. Зато постарался рассказать максимально подробно. Всем добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *