Как снять нижнюю шаровую нива шевроле
Перейти к содержимому

Как снять нижнюю шаровую нива шевроле

  • автор:

Замена нижней шаровой.

Возможно прийдется менять нижнюю шаровую.
В букавре написано надо снимать кулак.

Вопрос.Как правильно снять шаровую, не снимая кулака.знаю что народ делал.Только не вкурил как.
за ранее благодарен.

и кстати, что щас по шаровым актуально брать?

Пробег: 27 800 км
28 августа 2017 Метки: запчасти
Поделиться:

Chevrolet Niva 2015, двигатель бензиновый 1.7 л, 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Берёзовский

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2013

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 26

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

у меня ступичные не стандартные.

Из-за чего весь сыр-бор?! Открутить ступичную гайку — 10сек… А потом закрутить новую с повторной регулировкой ступичного подша — еще 2 минуты!
Сто раз так делал)
Успеваю тока ступичные гайки покупать)

Видео ано -зма и мазахизма полный отстой

Получается, палку привода надо из шлицевого сткпицы выводить по любому.

С абс- или съем шруса из кулака или снимать кулак.

так в рычагах резьбы вроде и не должно быть.

Я езжу на Chevrolet Niva

Может и мне кто подскажет по поводу нижней шаровой. Сорвал 2 болта с обеих сторон, прикипели намертво, у третьего гайка открутилась, сам болт думаю так же прикипел. Выбить не получается, есть ли смысл их высверливать? Нету ли на нижнем рычаге резьбы? Метчики конечно есть, но ни разу ещё ими не пользовался.

Нет резьбы. Болт +гайка.

у меня не получилось не снимая кулака вытащить шаровую… пришлось выдернуть кулак и потом только снять шаровую. Не знаю как вы так просто меняете нижнюю шаровую?

Не надо кулак снимать, откручиваешь 3 болта, отводишь шаровую в сторону от рычага, понятно, что нижний рычаг надо подомкратить, чтоб он вверх ушёл и не давил на шаровую, сам палец то уже дело хозяйской, хоть съёмником, хоть молотком, я всю жизнь всегда обходился просто молотком, ничего там кулаку не будет, надо единственное гранату открутить и чуть вытащить её из шлицов, потому как нижняя шаровая упирается в гранату, когда начинаешь её доставать, длина пальца не даёт вытащить, если граната на месте

Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать

Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.

Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.

Неисправности шаровых опор

Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.

В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).

  • Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
  • Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
  • Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
  • Неравномерный износ протектора.

Фото 2

Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.

  1. Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
  2. Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.

Читайте также: Объем топливного бака Нива Шевроле в литрах: по паспорту и под горловину

Порядок замены верхних и нижних шаровых опор

Фото 3

Для снятия и установки вам понадобится:

  • домкрат;
  • гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
  • монтировка;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • прочная деревянная опора.

Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.

Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.

Порядок демонтажа опор:

  • Поддомкратить авто и снять колесо.
  • Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.Фото 4
  • Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
  • Обработать резьбовые соединения на пальце и креплении шарнира средством WD-40.
  • Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
  • Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.Фото 5
  • Отвести тормозной шланг в сторону.
  • Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.Фото 6
  • Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.Фото 7
  • Снять шаровую.

Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.

Монтаж шаровых опор выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой деталей необходимо нанести смазку «Литол» на место соединения пальца с корпусом — это продлит срок службы изделия.

Подробное видео

Посмотрите ниже видео о замене шаровых опор на Шниве.

Похожие статьи:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Читайте также: Что нужно знать при выборе новых шаровых опор для Шевроле Нивы и как продлить срок службы старых?

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

Замена верхних и нижних шаровых опор

Замена верхних и нижних шаровых опор

Замена верхних и нижних шаровых опор

Для замены шаровых опор на автомобиле вам понадобится специальный съемник (для снятия полуоси), съемник для выпрессовки шаровой, головка или ключ торцевой на 36, небольшая монтировка, дополнительный домкрат, тиски. Работу по замене шаровых опор можно, без проблем, выполнить в гаражных условиях.

Руководство по замене шаровых опор Chevrolet TrailBlazer

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и не снимая колесо с помощью торцевого ключа или головки на 36 срываем гайку ступицы.

2. Далее поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. После чего можно полностью выкрутить гайку ступицы.

3. Теперь снимем тормозной суппорт, предварительно открутив два болта крепления, и крепеж тормозного шланга, после чего отводим его в сторону и фиксируем.

4. Сняв тормозной диск, освобождаем провод датчика ABS, который крепится в трех местах, и отключаем разъем.

5. Теперь с помощью специального съемника немного выдвигаем полуось из ступицы колеса, а затем откручиваем гайку крепления нижней шаровой опоры к рычагу.

6. Затем необходимо освободить палец шаровой опоры. Для этого лучше всего использовать небольшой домкрат и монтировку. Один конец монтировки вставляем между рычагом и поворотным кулаком, второй упираем в домкрат и поднимаем.

7. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, выбиваем палец из посадочного места поворотного кулака, освобождаем и отводим рулевую тягу в сторону.

8. Откручиваем гайку на верхнем сайлентблоке, с помощью которого к нему крепится шаровая опора, и снимаем рычаг со ступицей.

9. Теперь необходимо закрепить рычаг в тисках, снять пыльник и стопорное кольцо с шаровой опоры.

10. С помощью специального съемника производим выпрессовку шаровой опоры с рычага и на ее место устанавливаем новую предварительно, чтобы не повредить, снимите пыльник.

Обратите внимание! При установке шаровых опор в рычаг следите, чтобы не было перекосов в посадочном месте рычага, в противном случае она не станет на свое место.

11. Когда шаровая опора запрессована, можно установить стопорное кольцо, надеть пыльник и штуцер для наполнения смазки, через который после сборки с помощью шприца введите порцию смазки в шарнир. Если такого штуцера не предусмотрено, не забудьте перед установкой пыльника хорошо набить шарнир смазкой.
12. Далее переходим к нижней шаровой опоре Chevrolet TrailBlazer. Как правило, она фиксируется в рычаге с помощью стопорного кольца, которое необходимо снять, но иногда фиксация происходит с помощь завальцовки краев. В таком случае болгаркой обрезаем края и с помощью съемника выпрессовываем ее из рычага, также предварительно сняв пыльник.

13. Вместо снятой шаровой опоры устанавливаем новую, предварительно набив шарнир смазкой, после чего устанавливаем пыльник и надеваем стопорной кольцо.

14. Производим сборку в обратном порядке. Не забудьте нанести крепежный герметик на гайку полуоси.

Как снять нижнюю шаровую нива шевроле

Бюджетный лифт проставками под передние и задние пружины. Перенос креплений шаровых и амортизаторов. Удлинитель крепления тяги панара. https://tuning4wd.ru/lada/niva_4x4_10… Комплект предназначен для «гражданского» лифта подвески автомобиля LADA 4×4, Chevrolet Niva, LADA Urban на 40 мм, для установки колес 28″-29″ или 215х80х15, 225х75х15, 235х75х15(потребуется резка арок), на дисках с меньшим вылетом и шириной 7″-8″.

Отзывы после установки комплекта лифт подвески Нива, LADA 4×4

Здесь собраны отзывы наших клиентов о Лифт комплектах Нива

Установка гражданского варианта лифта подвески Нива на 45 мм.

Гражданский вариант лифта подвески Нива на 45 мм.

Данная статья не является руководством к действию, а является лишь кратким описанием установки деталей для лифта подвески. Все работы должны проводиться в специализированных мастерских, квалифицированным персоналом.

Перед началом работ рекомендуется очистить металлической щеткой все откручиваемые болты и гайки креплений, посадочные места и смазать WD40. Перед сборкой резьбовых соединений смазать пластичной смазкой поверхности болтов и гаек (Литол).

Задняя подвеска.

  1. Поддомкратить заднюю часть кузова с левой стороны и поставить подставку под кузов.
    2. Снять левое заднее колесо, под мост подставить ручной домкрат.
    3. Ключом на 10 открутить от моста тягу колдуна (регулятор тормозных усилий).
    4. Открутить нижнее крепление амортизатора, ключом и головкой на 17.
    5. Открутить нижнюю продольную реактивную тягу в месте крепления моста. Ослабить в месте крепления к кузову.
    6. Открутить нижнее крепление тяги панара слева.
    7. Опуская домкратом левую часть заднего моста, вынуть пружину. При опускании обратить внимание на натяжение троса ручника и тормозного шланга.
    8. Вынуть штатную резинку с центрирующей металлической обоймой.
    9. Установить новую проставку в верхнюю часть, над задней пружиной.
    10. Установить пружину, совместив с направлением витка в чашке.

Проставка под заднюю пружину

  1. Установить нижнюю продольную реактивною тягу и удлинитель заднего амортизатора:

Удлинитель заднего амортизатора

  1. Поднимая домкратом мост, установить амортизатор на место, все резьбовые соединения не затягивать.

13. Установить колесо на место, убрать подставку и домкрат.

  1. Повторить операции с задней правой стороной.

15. На место крепления тяги панара на мосту установить «Удлинитель крепления тяги панара Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva 50 мм» и зафиксировть болтом из комплекта.

Удлинитель крепления тяги панара

  1. На крепление установить тягу панара и зафиксировать штатным болтом и гайкой.

Кронштейн крепления тяги панара

  1. Снять тягу рычага привода регулятора тормозных усилий, ключ на 10.

Удлиненная тяга рычага привода регулятора тормозных усилий

  1. Установить удлиненную тягу рычага привода регулятора тормозных усилий, и прикрутить тягу регулятора на место.

Удлиненная тяга рычага привода регулятора тормозных усилий

  1. Удлиненный кронштейн тяги панара желательно усилить, подойдет обрезок подходящей трубы:

Усиление кронштейна тяги панара

Передняя подвеска.

1. Ослабить болты крепления верхних и нижних передних рычагов.
2. Поддомкратить переднюю часть кузова с левой стороны и поставить подставку под кузов.
3. Снять левое переднее колесо, под рычаг подставить ручной домкрат.
4. Окрутить ступичную гайку.
5. Открутить гайки крепления верхней и нижней шаровой, снять поворотный кулак и отвести его в сторону. При этом обратить внимание на состояние тормозных шлангов.
6. Открутить верхнее крепление амортизатора накидным ключом на 17, придерживая шток сверху ключом на 6, либо газовым.
7. Открутить головкой на 13 крепление стабилизатора к рычагу, а в месте крепления к кузову ослабить.
8. Стянуть пружину стяжками.
9. Опуская домкрат, опустить рычаг максимально вниз, и вынуть пружину.
10. Установить новую проставку над передней пружиной вместо штатной

Прикрутить проставку к чашке

  1. Открутить три болта крепления верхней шаровой торцевым ключом и головкой на 10.
  2. Установить проставку под верхнюю шаровую, затянув удлиненными болтами из комплекта.

Проставка под вернюю шаровую

  1. Накрутить на верхнее крепление амортизатора удлинитель из комплекта:

Удлинитель переднего амортизатора

  1. Установить пружину на место, совместив витки с направлением витка в проставке. При достаточном подъеме авто и использовании домкратов можно обойтись без стяжек.
    15. Поднять рычаг домкратом до высоты установки верхнего крепления амортизатора.
    16. Прикрутить амортизатор на место, установив большую шайбу и резинки на удлинитель.
    17. Установить поворотный кулак на место, совместив одновременной шлицы привода и отверстие с пальцем нижней шаровой. Верхний рычаг опустить максимально вниз, до совмещения пальца шаровой с отверстием в кулаке.
    18. Затянуть гайки пальцев шаровых.
    19. Установить колесо, убрать подставку и домкрат.

Проставка под передней пружиной Нива

  1. Затянуть ступичную гайку с необходимым усилием. Осторожно! Не перетяните ступичный подшипник.
  2. Повторить операции с передней правой стороной.

Проставка под передней пружиной Нива

  1. При установке новых передних пружин с полиуретановыми проставками, необходимо «выровнять» пружину. Для этого, рекомендуется подложить шайбы 2 мм под болты нижней чашки пружины. Болты, которые ближе к колесу, под передний 4 штуки, под задний 2 штуки, болты при этом придётся заменить на более длинные.
  2. Прикрутить головкой на 13 крепления переднего стабилизатора к рычагам и к кузову. Если пониженная курсовая устойчивость автомобиля и крены в поворотах не смущают, ликвидация переднего стабилизатора приведет к большим ходам подвески и, следовательно, улучшит геометрическую проходимость. Не для дорог общего пользования.
    Если после установки передних колес на автомобиль, верхние рычаги «лежат» на отбойниках, немного подрезать отбойники:

Проставка под передней пружиной Нива

  1. Прокачать автомобиль вверх-вниз и вправо-влево, можно немного проехать.
    25. Затянуть все соединения в передней и задней подвески с необходимым усилием.
    26. Отрегулировать сход-развал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *