Как проверить стартер от аккумулятора
Перейти к содержимому

Как проверить стартер от аккумулятора

  • автор:

Проверяем работу снятого с машины стартера.

Пост для тех, кто с этим столкнулся, но пока в автомобильной электрике скажу мягко — не очень.Часто бывает надо проверить работу стартера при его покупке (напр. б/у) или после ремонта до установки на машину.
Тест очень простой. Для этого используем аккумулятор, толстый (пусковой) провод с клеммой (+), которым соединяем аккумулятор со стартером и тонкий проводок «мама» к стартеру. Выглядит это так.

Сам стартер плотно прижимаем к клемме (-) аккумулятора, обеспечивая качественный контакт, так как проходящий при работе стартера ток (правильнее — сила тока в Амперах) очень приличный. Далее при касании тонким проводком клеммы (+) и исправном стартере бендикс должен выскочить и стартер вращаться до момента пока не отсоединим тонкий проводок.
Такая проверка не даёт гарантию на силовые характеристики стартера (состояние бендикса, коллектора со щётками), но для проверки изначальной работоспособности стартера вполне подходит.

Как проверить стартер

Как проверить стартер

Подсоедините кабели перемычки к стартеру. Возьмите кабель перемычки и подсоедините один конец к положительному полюсу аккумулятора. Подключите другой конец к толстому положительному полюсу на соленоиде стартера. Подсоедините один конец черного кабеля перемычки к одному из ушей стартера (плавниковые части, торчащие вверх из главного цилиндра), а другой конец — к отрицательной клемме аккумулятора.

Плотно придерживайте стартер. При стендовых испытаниях стартера может двигаться и искрить. Удерживая его ногой, вы не дадите ему прыгать и наносить травмы.

Прикоснитесь другим концом провода к плюсу аккумулятора. Когда вы это сделаете, шестерня стартера должна двигаться и вращаться. Если этого не происходит, значит, стартер неисправен и его необходимо заменить.

Как проверить стартер и генератор на работоспособность.

В этой статье мы рассмотрим довольно важный вопрос для всех автовладельцев, а именно как проверить стартер и генератор на работоспособность.

Стартер и генератор одни из самых важных элементов современных автотранспортных средств. При выходе из строя одного из перечисленных предметов автомобиль просто невозможно будет завести. Так как стартер непосредственно производит запуск двигателя. А при поломке генератора у аккумулятора не будет производиться подзарядка и когда он полностью разрядится питание не будет подаваться на стартер.

Естественно, организовать проверку можно и «на коленках», стартер на прямую подключив к аккумулятору, а генератор проанализировать с помощью мультиметра, провести еще множество дополнительных испытаний и навряд ли получить точные данные о неисправности.

Или же можно прибегнуть к профессиональному оборудованию, не имеющему аналогов не только в России, но и мире, а именно к разработанному инженерами компании «Маркент» специализированному стенду КРОН-Э-250М-02.

Особенности

Стенд КРОН-Э-250М-02 предназначен для проверки стартеров и генераторов. Управление осуществляется с помощью новейшего разработанного нами программного обеспечения. Понятный и простой интерфейс на базе сенсорного монитора для удобного управления процессами, с которым разберется даже не опытный пользователь. На экране сосредоточены все органы управления, оператору остается только выбрать режим и задать исходные показатели.

Особенности

Данный стенд также возможно использовать как исследовательское или лабораторное оборудование в образовательных заведениях или на предприятиях.

С помощью специальных зажимов обеспечивается проверка всех генераторов стартеров как грузовых, так и легковых автомобилей.

С помощью современного датчика силы можно снять параметры прямо на сенсорный дисплей. Так же на нем отображается момент развиваемый стартером, сила тока и напряжение. Главным преимуществом стенда является наличие встроенного сетевого источника питания, настраиваемого под различные стартеры.

Конструкция позволяет плотно закрепить генератор на стенде для работы с ним. Система имитирует условия как на реальном автомобиле, производит проверку под нагрузкой, считывает количество оборотов с помощью точных датчиков, позволяет оператору устанавливать различные обороты.

Данный аппарат давно уже стал незаменимым инструментом не только квалифицированных, но и начинающих автоэлектриков, демонстрируя удобство в эксплуатации и подтверждая высокие показатели в точности измерений.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
  • Где применяется зарядное устройство АЗУ-Н
  • Для чего нужны и где применяются емкости полипропиленовые
  • Стеллажи для аккумуляторов
  • Как хранить аккумуляторные батареи
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-238

Как проверить стартер на исправность

Как проверить стартер

Несмотря на свои скромные размеры, стартер осуществляет запуск двигателя авто. Поэтому автовладельцу необходимо знать, как проверить стартер на исправность. Средний срок службы детали – 200 тыс. км пробега. Однако неполадки могут возникнуть и раньше. Этому узлу свойственно постепенно утрачивать работоспособность. О возникающих неполадках можно судить по некоторым признакам в изменении работы автомобиля в момент запуска мотора. Нехарактерные звуки, увеличение временного промежутка старта двигателя и ряд других могут свидетельствовать о том, что пришла пора проверить стартер. Барахлить может один из компонентов:

  • втягивающее реле;
  • щетки;
  • бендикс;
  • обмотка;
  • якорь.

Проверить работоспособность стартера, не снимая его, можно только по нескольким параметрам. Этот способ сработает, если подозрения вызывают мотор стартера или втягивающее реле. Первичная диагностика аккумулятором и парой проводов даст точный ответ, в них ли кроется причина поломки. Если этот метод проблем не выявит, придется снимать деталь и проверять стартер другими способами.

Диагностика запуска стартера аккумулятором

Для исключения очевидных поломок прибегают к простым методам проверки стартера. Принцип работы данного узла состоит в том, что при получении контакта реле срабатывает, а бендикс выдвигается и прокручивает шестерню. Подготовительная работа к тестированию заключается в следующем. Необходимо зафиксировать клемму “-” на корпусе, а при помощи контакта “+” замкнуть цепь на реле. В момент замыкания контактов электрической цепи и происходит проверка стартера на работоспособность. Если он крутит в обычном режиме, то причина не во втягивающем реле. Поиск поломки всех компонентов узла следует продолжить другими способами.

В случае обездвиживания шестерни причин может быть несколько. Однако уж точно не обойтись без дополнительных проверок обмотки, якоря и контактов.

диагностика стартера аккумулятором

Проверка щеток стартера

Задаваясь вопросом, как проверить стартер, следует вспомнить о разнообразии методов испытания щеток. Для некоторых из них понадобится специальное оборудование, а остальные доступны при наличии подручных средств. Диагностика мультиметром производится на разобранном узле. Необходимо проверить замыкание на массу, и если оно происходит, щетки неисправны.

При испытании омметром сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем должно стремиться к бесконечности. Если данный прибор недоступен, можно проверить стартер 12-вольтовой лампочкой. Ее выводы нужно одиночно подсоединить к корпусу и щеткодержателю. В исправном состоянии лампочка не должна светиться, поскольку на щетках срабатывает защита.

Одновременно со снятием щеточного узла проводится визуальная проверка стартера. Необходимо осмотреть все составляющие – втулки, обмотку, щетки, коллектор и якорь. Повреждения на втулках могут привести к перекосу якоря и повреждению щеток. Кроме того, от втулок зависит корректность подачи тока и запуск моторчика. Все комплектующие детали тесно взаимосвязаны, поэтому малейшее нарушение в работе одного ведут к целому ряду повреждений во всем авто.

Основные проблемы с якорем стартера

Проверить работает ли якорь стартера, можно простым способом. На него напрямую нужно подать напряжение 12V, не задействуя реле. Прокручивание якоря свидетельствует о том, что он отлично работает. Недвижимый компонент – повод к дальнейшей разборке и диагностике омметром. Наиболее часто в работе детали обнаруживаются такие неисправности:

  • распайка выводов коллектора (определяется визуально);
  • повреждение обмотки (понадобится мультиметр);
  • замыкание обмотки (не обойтись без ППЯ).

На межвитковое замыкание могут указывать косвенные признаки, которые заметны при тщательном осмотре. Насторожить должны засоренные стружкой межламельные промежутки в коллекторе. Также причиной неисправности может быть контакт между шинкой обмотки и петушком, на который указывают выгоревшие ламели. Малейшее смещение коллектора приводит к перекосам внутри детали и ее неравномерному износу.

Тестирование бендикса стартера

схема работы бендикса стартера

Для того чтобы проверить работоспособность бендикса стартера, особого оборудования не понадобится. С помощью мягкой прокладки корпус обгонной муфты необходимо зажать в тиски. Затем нужно попытаться прокрутить его в обе стороны. Исправный узел не позволит это выполнить, поскольку вращается только в одном направлении, а в противоположном стопорится. Если проворачивается – причина поломки найдена и проверка стартера может быть завершена. Возможен также холостой ход бендикса, если на шестерне стерлись зубья или он залег. Если целостность шестерни можно определить визуально, то для выявления залегания понадобится полный разбор. Предупреждение подобных неполадок возможно, если хорошенько почистить механизм от старой смазки и грязи внутри редуктора.

Диагностика обмотки стартера

Чтобы проверить стартер комплексно, без тестирования обмотки не обойтись. По сути проверка обмотки статора похожа на диагностику щеток. Для этого подойдет дефектоскоп или лампочка до 100 Вт. Необходимо замкнуть последовательную цепь из обмотки и корпуса статора. Один вывод крепится на обмотку поочередно на каждый провод, а второй – на корпус. Светящаяся лампочка свидетельствует о пробое.

Действенным способом является и замер сопротивления омметром. Хорошим показателем является значение около 10 кОм. Для обмотки ротора такой метод также показателен. Один провод цепи нужно замкнуть на пластине коллектора, а второй – на сердечнике. Загоревшаяся лампочка – показатель поломки обмотки. Проблему можно попытаться решить перемоткой обмотки. Если эффекта нет, потребуется установка нового ротора.

Применение мультиметра для обнаружения проблем со стартером

Наряду с диагностикой контрольной лампочкой или дефектоскопом среди автолюбителей распространены другие методы, как проверить стартер с помощью аккумулятора и мультиметра. При этом они пригодны для обнаружения целого ряда проблем. Если щетки и обмотки прогоняются на замыкание, то обмотка реле – на небольшое сопротивление. Инструкция, как проверить стартер мультиметром, содержит всего несколько простых шагов:

  • разобрать узел;
  • измерить сопротивление между составляющими;
  • сделать прозвонки обмотки якоря.

Измеряют сопротивление в определенной последовательности. Сначала между щетками и пластиной, пластинами коллектора и сердечником, обмоткой и корпусом, корпусом и обмоткой. Необходимо также проверить стартер между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом.

Между подключением обмоток возбуждения электродвигателя стартера сопротивление должно составлять около 1-1,5 Ом. Большее значение должно получиться между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле – до 2-2,5 Ом. В некоторых случаях должна быть зафиксирована нулевая проводимость. Например, между корпусом и обмоткой, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, валом ротора и коммутатором, двумя обмотками. А вот в обмотках якоря сопротивление не определить при помощи мультиметра, поскольку оно слишком мало. Более рационально их прозвонить на предмет целостности. При этом каждая ламель должна звониться с остальными. Альтернативный вариант – проверить падение напряжения при подаче постоянного тока в 1 А на соседних ламелях. Уровень изменения должен быть одинаковым.

Основные принципы проверки стартера

У опытного автолюбителя диагностика основных узлов не отнимет много времени и сил. Новичку же стоит детально подойти к изучению проблемы. Если вопрос, как проверить работу стартера, для вас новый, то стоит соблюсти некоторые негласные правила:

  • замыкание контактов должно иметь минимальную длительность, чтобы не навредить обмотке;
  • работа с электрикой исключает присутствие влаги;
  • навыки формируются практическим путем, поэтому спешка недопустима;
  • разбирая любой узел, фиксируйте порядок креплений.

Не стоит забывать, что мелкие неполадки в работе техники проще и быстрее восстановить. Не игнорируйте первые сигналы о проблемах в авто, чтобы поломка не стала значительной.

Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив «Будівельник», бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *