Как проверить оригинальность регистрации заводских переделок авто
Перейти к содержимому

Как проверить оригинальность регистрации заводских переделок авто

  • автор:

Как узаконить изменения в конструкции автомобиля

Драйвовчанин elikov переделал свой L200 и зарегистрировал изменения в ГИБДД. Мы попросили рассказать, как ему это удалось. Если статья вам понравится, подписывайтесь на наш блог — мы продолжим рассказывать, как экономить на автомобилях.

Каждый дорабатывает автомобиль под себя. Одно дело — затонировать задние стёкла и надеть на сиденья чехлы. Другое — когда отказывают в регистрации за установленный между передними сиденьями подлокотник. Есть целый перечень изменений конструкции транспортного средства, которые подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. На автомобиле с неузаконенными модификациями нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. По этой причине различные «корчи» и проекты блогеров с ютюба ездят только по промзоне, лесу или территории гаражного кооператива. Во всех остальных случаях — на эвакуаторе.

Я регистрировал изменения в своём L200 в 2016-2017 годах и расскажу что делать, чтобы всё получилось.

Как я получал разрешение на внесение изменений в отделе технического надзора ГИБДД

Первым делом я заполнил заявление и обратился в Технадзор. Не могу сказать, что там мне были рады. Заявление прочитали, и сотрудник отдела неохотно вышел проводить осмотр автомобиля и сверку агрегатов.

Я должен был представить автомобиль в стандартной заводской комплектации и именно это в первую очередь и проверял инспектор. Машина была абсолютно новая, сотрудник Технадзора не нашёл повода придраться. Он подписал заявление с пометкой о возможности внесения изменений.

При подписании заявления и сверке агрегатов не нужно платить никаких пошлин и каких-либо других платежей.

Сейчас правила изменились. Теперь всё начинается с предварительного заключения испытательной лаборатории. Уже на его основании нужно обращаться в ГИБДД с заявлением. Также не требуется, чтобы на момент первичного обращения автомобиль был в заводской комплектации. Стало чуть проще.

Шаг первый. Обратиться в любое учреждение, уполномоченное проводить экспертизы

Подойдёт НАМИ или любая другая сертифицированная лаборатория. Сначала я отправил им только бумагу из ГИБДД. Вас попросят отправить сканы ПТС, свидетельства о регистрации и паспорта с пропиской.

Вместе с документами нужно отправить список предполагаемых доработок. В лаборатории возьмут необходимые данные, рассмотрят возможность внесения изменений и вынесут решение. Я переписывался с испытательной лабораторией целых 11 месяцев:

— Вписали лифт кузова вместо лифта подвески.
— Два раза подряд прислали документы, в которых не исправили ни слова.
— Вычеркнули лифт кузова, а лифт подвески не вписали.
— Наконец-то прислали правильные бумаги.

В итоге лаборатория отказала в переносе выхлопной системы. Аргумент — «в целях безопасности запрещено вносить какие-либо изменения в выхлопную систему». Хотя я точно знаю, что на грузовиках глушители выносят вверх и ГАИ к этому не придирается. К остальному списку у лаборатории вопросов не возникло.

Этот скан — с лифтом кузова, а не подвески. Окончательный документ на радостях сразу сдал и не стал сканировать.

Предварительное заключение испытательной лабораторией обошлось мне в 6000 рублей. Размер суммы зависит от количества и характера изменений.

Шаг второй. Внести изменения на сертифицированной СТО

Испытательная лаборатория установила, что планируемые переделки следует произвести на СТО, у которой есть разрешение на выполнение подобных операций. Я был готов к этому, так как изначально планировал устанавливать большие колёса на сертифицированной СТО.

По итогам работ СТО выдаёт Заявление-декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. На основании этого документа испытательная лаборатория выдаст вам Протокол проверки безопасности.
Шаг третий. Получить протокол проверки безопасности конструкции ТС

Я снова обратился в ту же испытательную лабораторию, которая выдавала Предварительное заключение. Мне хватило отправить им подробные фотографии автомобиля и всех новых элементов. А также приложить заявление-декларацию, выданную на СТО. В ответ мне выдали Протокол проверки безопасности конструкции ТС, который облегчил мой карман ещё на 6000 рублей.

Шаг четвёртый. Получить свидетельство о соответствии конструкции ТС

Я прошёл техосмотр, снова обратился в отдел Технадзора ГИБДД и во второй раз прошёл сверку и осмотр агрегатов. До внесения изменений в ПТС ещё далеко, важно получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (далее — ССКТС).

Это главный документ во всей цепочке. Здесь у автовладельцев начинаются основные проблемы, и меня они не миновали. Теоретически на основании Протокола проверки безопасности в ГИБДД должны принять документы и выдать ССКТС. Тем не менее Технадзор находит несоответствия и запятые, которые стоят не там, где нужно, и потому отказывает в регистрации. Причём о проблемах они говорят поочерёдно, затягивая процесс оформления на годы. Регистрация не связана с регионом, и это спасает. Если ближайший Технадзор чересчур придирчив, переделки можно оформить хоть на другом конце страны. Куда именно ехать, можно узнать в соцсетях или на форумах: места, где регистрацию не затягивают, всё ещё есть.

Мне повезло. Когда я оформлялся, беспроблемный Технадзор был в моём регионе.
К сожалению, именно был — спустя 4 месяца в этом отделении сменился начальник. Теперь там находят всевозможные несоответствия, придираются к каждой запятой и отправляют бумаги на переделку. В случае, если заявление подписано, вы получите на руки ССКТС. Госпошлина на его выдачу обойдётся в 800 рублей. Можно считать, что самый сложный этап позади.

Шаг шестой. Внести особые отметки в СТС и ПТС

На сайте Госуслуг я заполнил соответствующее заявление, в третий раз приехал в МРЭО на сверку. Изменения, которые претерпела конструкция моего L200, сверили со списком в ССКТС. После этого я оплатил две госпошлины: 350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за новый СТС, передал документы в окно и через считанные минуты получил всё это с необходимыми изменениями.

С этого момента ваш автомобиль «в законе» и на нём можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Что грозит тем, кто решил ничего не регистрировать

Автолюбителю, который посчитал, что это не важно, ГИБДД выпишет штраф на 500 рублей по статье 12.5 части 1.КоАП. Вроде бы не страшно, но за этим штрафом, как правило, следует предписание об устранении нарушений в десятидневный срок. Если этого не сделать, ГИБДД в одностороннем порядке аннулирует регистрацию транспортного средства.

Конструкция транспортного средства и его техническое состояние изложены в трёх основных документах:
1. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
3. Методические рекомендации № 13/5-8230.

Установка на автомобиль любого не предусмотренного заводом-изготовителем оборудования или агрегата потребует соответствующего оформления. Государству необходимо контролировать техническое состояние автомобиля и избегать откровенно «колхозных» переделок, которые могут влиять на безопасность дорожного движения. Если вы изменяете конструкцию машины сертифицированными деталями, то проблем с внесением изменений быть не должно.

На внесение изменений в конструкцию Mitsubishi L200 ушло: 14 000 рублей и 20 месяцев. За это время я трижды прошёл сверку агрегатов, около 10 раз ездил в ГИБДД. Хорошо хоть очередей в отдел Технадзора не было. Повторюсь, что мне повезло, что в моём регионе на тот момент не вставляли палки в колёса. Сейчас этот путь будет гораздо сложнее.

В сети, на дорогах и в кабинетах чиновников по поводу всего рассказанного в статье спорят часто. Законы о внесении изменений в конструкцию достаточно сырые, противоречивые и запутанные. Водители и Технадзор ГИБДД пытаются хоть как-то упростить оформление переделок, но пока безрезультатно. Будем надеяться, что в ближайшем будущем нам удастся делать всё это быстро, беспроблемно и, главное, следуя букве закона.

Наша страница на DRIVE2:

Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине

Процесс доработки, нацеленный на изменение заводских характеристик и внешнего вида автомобиля, принято называть тюнингом. Нельзя сказать, что советское, а позже российское законодательство, позволяло автовладельцам вносить в конструкцию их железных коней любые коррективы. Однако недремлющие депутаты Государственной думы пришли к заключению, что существующих ограничений недостаточно.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

С февраля 2021 года было принято решение ужесточить контроль. По мнению многих автомобилистов, это привело к определённым перегибам. Тем не менее, определяющие законность и порядок внесения изменений нормативы придётся соблюдать, уповая на то, что законописцы со временем сгладят имеющие юридические и практические шероховатости. А потому, попробуем разобраться, как в настоящее время на территории Российской Федерации обстоят дела с тюнингом.

Чтобы не возникало путаницы и недопонимания, начнём с перечисления возможных вариантов тюнинга автомобиля. Если не задумываться об установленных депутатами законодательных ограничениях, изменения можно вносить в конструкцию любых узлов и агрегатов:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части;
  • рулевой и тормозной систем;
  • кузова;
  • электрического и электронного оборудования.

Очевидно, что, во многих случаях, тюнинг можно считать безопасным лишь при условии, что все работы выполняются на основании предварительно выполненных расчётов, правильность которых подтверждена испытаниями. И тут возникает ряд проблем:

  1. Далеко не все зарубежные производители готовы согласовывать изменения, вносимые в конструкцию автомобилей. Им это просто не нужно.
  2. Для выполнения расчётов и проведения испытаний нужны специалисты, получившие профильное образование. Где взять таких профессионалов в нужном количестве, непонятно.

Тем не менее, закон принят, и автовладельцам придётся его выполнять. А для того чтобы не оказаться в неприятном положении, необходимо владеть достоверной информацией.

Какие переделки не требуют предварительных согласований и регистрации в ГИБДД

То, о чём ниже пойдёт речь, по большому счёту даже изменениями не назовёшь. По собственному усмотрению, без лишней бумажной волокиты, автовладельцы имеют право:

  1. Использовать в процессе ремонта техники оригинальные или неоригинальные комплектующие, конструкция которых аналогична конструкции штатных деталей и узлов. Проще говоря, если вы установите на свою машину ШРУС, шаровые опоры, сальники и другие запасные части, изготовленные сторонними производителями, проблем быть не должно. Однако в случае замены двигателя придётся ставить отметку об изменении номера силового агрегата.
  2. Оснащать автомобили любым дополнительным оборудованием, одобренным к использованию производителем транспортного средства. Правда, для этого нужно располагать подтверждающими документами, заполучить которые бывает очень непросто. Даже если вы соберётесь дооборудовать машину тягово-сцепным устройством (фаркопом) или багажником на крышу, потребуются разрешительные сертификаты.

Установка допоборудования считается легальной, если монтаж произведён в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Противотуманные фары следует располагать в строго определённой зоне, а лебёдки и багажники — крепить на предусмотренные конструкцией места.

Какие изменения допускаются после проведения согласований, и что для этого требуется

  1. Провести предварительную экспертизу, обратившись к аккредитованным специалистам, зарегистрированным в Едином реестре органов по оценке соответствия. Предпринимать дальнейшие действия имеет смысл, только получив положительное экспертное заключение.
  2. Имея на руках заключение предварительной технической экспертизы, получить в ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом существует масса оговорок, сославшись на которые сотрудники ГИБДД имеют право отказать вам в выдаче необходимого документа. Например, запрет на регистрационные действия с авто, неправильно заполненное заявление и т. п.
  3. Выполнить работы, внеся в конструкцию машины запланированные изменения. Лучше всего делать это не самостоятельно, а в официально зарегистрированном сервисном центре. Критически важно сохранить все чеки, заказ-наряды, а главное – экспертное заключение и прилагаемые к используемым деталям сертификаты соответствия.
  4. Воспользоваться услугами аккредитованной лаборатории, сотрудники которой произведут обследование техники (как они это сделают, большой вопрос) и выдадут автовладельцу или его представителю протокол проверки безопасности.
  5. Собрать все полученные документы и предоставить их в ГИБДД. Затем подать заявление на выдачу свидетельства о правомерности и безопасности внесённых изменений. Любая отсутствующая или неправильно оформленная бумажка является поводом для отказа в регистрационных действиях.
  6. Получив свидетельство, в течение 10 дней внести изменения в ПТС, заплатив государственную пошлину.

Очевидно, что у многих автолюбителей, ознакомившихся с этим перечнем, отпадёт желание заниматься доработкой автомобиля. Ведь всё чётко и прозрачно только в теории. А на практике, даже людям, не являющимся специалистами в области юриспруденции, понятно, что в принятом законе слишком много «серых» зон, не только затрудняющих проведение тюнинга авто, но и способствующих росту коррупционной составляющей. Ведь практически за каждое выполненное действие приходится платить.

Мы не будем рассказывать о том, с какими сложностями столкнуться автомобилисты, решившие оснастить железных коней газобаллонным оборудованием. Это тема столь обширна, что ей следует посвятить отдельный материал. Но и с другим самостоятельным тюнингом проблем будет более чем достаточно.

  1. Тяжко придётся любителям кузовного тюнинга. Ведь для проверки на соответствие техническим требованиям и эксплуатационную безопасность таких элементов, как бамперы, спойлеры, накладки порогов и колёсных арок и разного рода дефлекторы — необходимо проводить сложные и дорогостоящие испытания.
  2. В теории, предварительных согласований требует даже чип-тюнинг (коррекция настроек программного обеспечения, используемого в электронных блоках управления). Ведь он приводит к изменению мощности и тяговых характеристик силового агрегата. Однако, по крайней мере, пока, проверка ЭБУ на соответствие не проводится.

Есть и ещё один немаловажный момент. Даже когда все перечисленные этапы согласования пройдены, ГИБДД имеет право послать запрос на завод-изготовитель. И если производитель сочтёт внесённые изменения небезопасными, то все усилия, потраченные на узаконивание тюнинга, пойдут прахом.

Какие переделки нельзя узаконить

Разумеется, на некоторые виды тюнинга получить разрешение (по крайней мере, законное) не получится. Сюда можно отнести:

  • Переделку системы выпуска, увеличивающую уровень шума, создаваемого двигателем легкового автомобиля, выше 96 дБА.
  • Нанесение на стёкла машины тонирующих и иных покрытий, ухудшающих видимость либо ограничивающих обзор водителю.
  • Инсталляцию приборов наружного освещения, параметры которых не соответствуют установленным требованиям. Воткнуть ксенон в галогеновую оптику или изменить цвет фонарей заднего хода не получится. Всяческие декоративные подсветки отныне тоже вне закона.
  • Установку покрышек иного типа и размера, чем те, что указаны в прилагаемой к транспортному средству технической документации.
  • Монтаж так называемых «кенгурятников». Использование подобных устройств в нашей стране запрещено из соображений безопасности.

Поскольку некоторые любители тюнинга, в стремлении улучшить или индивидуализировать своё транспортное средство, иногда переходят разумную грань, подобную строгость можно, хотя бы отчасти, считать оправданной. Однако не всё так однозначно.

Как быть с тюнингом, выполненным до принятия нового закона

Предположим, что вы приобрели уже тюнингованный автомобиль, либо внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления в силу новых норм. Как быть в такой ситуации? Тут всё и вовсе печально. В соответствии с принятым законом придётся, за свой счёт, возвращать машину в исходное состояние. При внимательном ознакомлении с порядком действий по получению необходимых разрешений, становится ясно, что узаконить уже сделанный тюнинг вряд ли получится.

Перегибы и неясности

До сих пор нет чётких разъяснений, как владельцы спортивных суперкаров, вроде Lamborghini или Ferrari, должны относиться к требованию оборудовать машину брызговиками. С одной стороны, конструкцией этих автомобилей установка такого оборудования не предусмотрена. А с другой стороны, законодательство нашей страны требует, чтобы брызговики были в наличии.

Есть у принятых нормативов и другие серые зоны. В частности, непонятно, следует ли считать тюнингом установку аксессуаров вроде держателей для телефонов и смартфонов, дефлекторов на боковые окна, щёток стеклоочистителей, конструктивно отличающихся от штатных. Будет ли дорабатываться новый закон или всё оставят так как есть, добавив к принятому документу многостраничные разъяснения и комментарии, до сих пор не ясно. А раз так, любителям индивидуализации авто лучше ничего самим не делать, а доверить этот процесс профессионалам. Это не только убережет от штрафов, но и уменьшит дополнительные затраты (в 80% случаях самостоятельный тюнинг приводит к вынужденному ремонту автомобиля).

Штраф за тюнинг авто в 2024 году

Автомобиль с изменениями конструкции

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

  • Разновидности тюнинга автомобиля.
  • Штраф за тюнинг автомобиля.
  • Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
  • Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2024 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 9.10:

9.10. В конструкцию колесного транспортного средства внесены изменения в нарушение требований, предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2024 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 18 октября 2023
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Как поменять цвет автомобиля в ГИБДД?

Суровые зимы, воздействие ультрафиолетового излучения летом и плохое качество дорог не идут на пользу лакокрасочному покрытию кузова машины. Со временем слой лака и краски может поцарапаться, потрескаться, облупиться и потерять первоначальный цвет. В этом случае на помощь придет оклейка авто защитной виниловой пленкой или перекраска.

Изменение цвета может понадобиться и тогда, когда вас не устраивает старый оттенок и вы хотите привнести в экстерьер транспортного средства что-то новое.

Как изменить цвет автомобиля без претензий со стороны ГИБДД? Попробуем разобраться в правовых нюансах этого вопроса.

Как поменять цвет машины

Можно ли поменять цвет машины. Какие ограничения существуют

В законодательстве РФ нет прямого запрета на смену заводского оттенка кузова ТС. На практике замена цвета возможна. Действие не несет противоправный характер.

Но автовладелец должен помнить об определенных ограничениях в изменении цвета автомобиля:

Перекраска авто в другой цвет как оформить

  1. Запрещено имитировать окраску авто специального назначения: МЧС, скорая помощь, полиция, пожарная служба, такси. Также нельзя наносить надписи, логотипы и другие цветовые элементы машин спецслужб. Отдаленная имитация надписей может повлечь за собой наказание в виде лишения водительских прав сроком до 1,5 лет. Если владелец авто решил раскрасить транспорт под автомобиль такси (при этом не имея отношение к службе), сотрудник ГАИ вправе выписать штраф от 5 тысяч рублей.
  2. Запрещено модернизировать световые и светоотражающие приборы. Передние фары не могут быть красными или синими. Наказание за такую «переделку» — лишение прав до 1 года.
  3. Запрещена тонировка лобовых и боковых стекол слишком темными и цветными пленками. Светопропускание для лобового стекла не должно быть ниже 75%, а для бокового — 70%. Для заднего стекла ограничений нет.
  4. Нельзя закрашивать на кузове места с нанесенным VIN-номером транспортного средства. Он наносится на полки крыльев, моторный щит, стойки, лонжероны, днище кузова.

Особенности замены цвета автомобиля при покраске

Многие водители считают, что оттенок кузова можно изменить только целиком. Это ошибочное утверждение. Разрешена частичная окраска и аэрография. Но в любом случае автовладелец должен знать, как правильно оформить перекраску авто в другой цвет.

Важно. Окраска ТС входит в перечень регистрационных данных и указывается в паспорте транспортного средства и свидетельстве о его регистрации.

Колер описывают без подробностей: черный, красный, желтый, серебристый. Если меняется только оттенок (из алого в темно-красный), такое изменение не нужно вносить в ПТС и регистрационные документы.

Если же необходимо сделать белый кузов полностью синим, потребуется процедура оформления новых документов.

Сложнее обстоят дела с частичной покраской, когда меняется только цвет конкретной детали кузова или наносится полоса. В такой ситуации вводят понятие основного цвета. Он покрывает более 50% поверхности машины. Если основной колер остался прежним, переоформление не требуется. Если осталось менее 50%, потребуется регистрация.

Обратите внимание. Встречаются ситуации, когда на заводе автомобили выходят с конвейера в двух цветах. Колер крыши может отличаться от остального кузова. В этом случае в техпаспорте указывают два цвета: основной + оттенок окраски крыши или крыльев. Как в этом случае поменять цвет авто в документах?

В таких ТС оба оттенка можно легко поменять местами без внесения изменений в техническую документацию. Если владелец захочет полностью покрасить транспортное средство в определенный колер, придется посетить ГИБДД.

Что делать, если поменял цвет машины с помощью аэрографии? В этом случае придерживаются общих правил полной и частичной покраски. Если черное авто покрыли рисунком языков пламени, большая часть кузова может оказаться не черной, а оранжево-красной. И у органов власти появляется повод полагать, что автомобиль перекрашен.

Поменять цвет машины пленкой

Частичная или полная смена цвета кузова с помощью оклейки

Изменить окраску ТС можно с помощью стайлинга виниловыми, полиуретановыми и металлизированными специальными пленками. Материал для оклейки представлен сотнями оттенков и текстур.

Пленка меняет окраску полностью или частично (отдельные элементы, полосы, рисунок).

Но что нужно сделать, чтобы поменять цвет автомобиля с помощью пленки? Алгоритм действий будет тот же, что и с покраской. Если оклеивается более 50% поверхности в колер, отличный от заводского, вносятся изменения в техпаспорт и свидетельство о регистрации ТС.

Обратите внимание. Со временем оклейка может надоесть. Придется снять пленку. Здесь понадобится снова посетить ГИБДД.

Важно. Существует особый случай, когда авто красят и оклеивают в равных пропорциях в разные цвета. Машину необходимо перерегистрировать и внести правки в документы. Колер записывают как «многоцветный» и перечисляют все использованные оттенки.

Красная полоса на авто

Замена цвета автомобиля в ГИБДД

Колер транспортного средства указывается в техпаспорте и свидетельстве о регистрации. Чтобы оформить изменения, вносят правки в паспорт машины и проводят замену свидетельства.

  1. На сайте Госуслуг записаться на регистрацию в ГИБДД.
  2. Заполнить заявление о необходимости внесения корректировок в ПТС и СТС. Необходимо указать причину. Шаблон заявления можно скачать на сайте Госавтоинспекции.
  3. Оплатить несколько госпошлин: внесение правок в документы, выдача нового СТС.
  4. Посетить ГИБДД. С собой взять заполненное заявление, справки об оплаченных госпошлинах, оригинальные документы на авто, личный паспорт, полис ОСАГО.
  5. Пройти проверку в отделении МРЭО по базе угнанных транспортных средств. Итог проверки — справка, что автомобиль не числится в угоне.
  6. Предоставить машину для осмотра сотруднику ГИБДД. Специалист сверяет замену цвета, вносит правки в документы.

Если подготовить необходимую документацию заранее через госуслуги, процедура оформления займет 2–3 часа.

Как поменять цвет машины в документах

Сколько стоит поменять цвет машины в ПТС:

  • За внесение корректировок в паспорт придется заплатить 350 р. При оплате через сайт госуслуг сумма составит 245 рублей.
  • За выдачу нового свидетельства — 500 р.

Какое наказание предусмотрено для автовладельцев, незаконно сменивших цвет авто

После смены цвета необходимо пройти перерегистрацию в течение пяти дней. Если этого не сделать, можно получить штраф за незаконное изменение цвета автомобиля:

  • 500–800 р. — первое правонарушение.
  • 5000 р. или лишение прав на 1–3 месяца — повторное правонарушение согласно статье 12.1. КоАП РФ.

Решили изменить окраску авто, но сомневаетесь, нужно ли менять цвет в документах? Обратитесь в ближайший МРЭО. Компетентные сотрудники проконсультируют вас, чтобы избежать штрафов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *