Как проверить маф на субару форестер sh
Перейти к содержимому

Как проверить маф на субару форестер sh

  • автор:

4.20.4. Проверка и замена датчика массового расхода воздуха

На автомобиль могут быть установлены датчики массового расхода воздуха двух разных изготовителей: 20.3855 или ЛГФИ. 407282003. Установочные размеры, принцип действия и способы проверки обоих датчиков одинаковы.

1. Отсоедините провод от « минусовой « клеммы аккумуляторной батареи.

4.20.5 Проверка и замена датчика массового расхода воздуха Subaru Forester

2. Отсоедините колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабьте хомуты, отсоедините воздухоподводящие шланги 2 и снимите датчик 3.

3. Подсоедините к контактам » 2 » и « 3 « разъема датчика вольтметр. Подайте на контакты « 1 « и « 5 « постоянный ток напряжением 12 В ( « + « на контакт « 5 « , а « « на « 1 « ). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3–1,4 В. Затем кратковременно замкните между собой контакты « 4 « и « 5 « . Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, замените датчик.

Чистка ДМРВ

Несколько озадачился расходом топлива.
Да, у нас ооочень много пробок. И если я не тянусь, то еду, как говорится, на все деньги.
По этому, расход в ~18л нормальный. Но, мне почему-то кажется что можно немного поправить эту ситуацию, уменьшив его на 1-2л.

При последнем визите к Сергею Билыку, он отметил, что напряжение на датчике скачет.
Из-за чего может переливать.
К тому моменту я уже записался на ТО. Но, больная голова рукам покоя не даёт.
Немного поштудировал интернет, почитал отзывы, и решил почистить его самостоятельно.
Было куплено вот такое вот средство

и, темным дождливым вечером, возле работы, датчик был почищен 🙂

Сам процесс описывать, думаю, особого смысла нет.
Скинули фишку, открутили два болта, от души побрызгали датчик, особенно элементы, которые внутри, в глубине коробочки. Дали чуть откиснуть. Повторили процедуру. Дали высохнуть, закрутили и поехали.

Ничего необычного.
Хотя, было опасение что завтра придется ехать за новым. 😉

По ощущениям, говорить, конечно, рано. Мозг еще не успел набраться коррекций, а клемму я не скидывал.
Но эффект-плацебо работает, и говорит что чуть отзывчевей стала педаль газа, а показания расхода всё время стремятся вниз.

На днях залью полный бак, тогда можно будет говорить о чем-то 🙂

В любом случае, думаю процедура не лишняя.

Теперь на очереди проверить впуск на подсосы и устранить их по возможности.
Точно знаю что сифонят форсунки.
На следующей неделе постараюсь попасть в КВ Авто, они надувают впуск с дымом, что бы было видно где дырка.

Пробіг 150400 км.

Проверка MAF 22680AA360 (ДМРВ)

Доброго времени суток, Уважаемый Читатель!
Давно мне не давали покоя показания расхода воздуха на Колючке.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

И вот, пост одного из субобратьев о проверке MAFa мультиметром сподвиг и меня на аналогичную процедуру.
Речь пойдет о проверке 22680AA360. Поэтому распиновка соответствующая. Если у вас 22680AA380, или 22680AA310, то там распиновка отличается.
Итак, поехали.
Для начала меряем напряжение. Условия: зажигание включено, двигатель НЕ запущен.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Если смотреть с ракурса, с которого сделано фото, то контакты для замера вольтажа 3 и 4 (слева направо)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Далее вынимаем датчик из патрубка, даем ему остыть до температуры окружающей среды (~ 20 С) и измеряем сопротивление. Условия: двигатель заглушен, зажигание выключено, а лучше вообще снять разъем и мерять прямо на пинах датчика. Я и так и так мерял для чистоты эксперимента.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Итак, что мы имеем?
По различной информации, собранной на просторах драйва, номинал напряжения должен быть 0,75-1 В. Наш пациент смог выдать лишь 0,43 В. При чем измерял всяко. И в момент когда он установлен в патрубок, и вынимал его и дул на него пока к нему подключен мультиметр. В момент дуновения, показания подпрыгивают… По разному, в зависимости от силы дуновения.

Теперь о сопротивлении датчика температуры. Как видим, остывший примерно до 20 градусов датчик выдал 1,74 кОм. На драйве нашел такую табличку

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

На распиновку на ней не смотрим))) это для друго датчика. Смотрим на нижнюю часть, где указаны цифры. И видимо, что опять показания моего датчика не попадают в номинальные значения ��

Какие можно сделать выводы?
Попробую порассуждать (не претендую на истину).
Видя определенное количество воздуха, проходящего через MAF, мозги дают соответствующее количество топлива, для приготовления правильной топливной смеси. Вроде всё логично! Но! Если MAF считывает меньше, чем проходит по факту, то смесь должна получаться бедной, о чем узнает лямбда и подскажет это мозгам, и далее должна последовать плюсовая коррекция. Так? Ну так же?
Тогда какого х…я происходит с коррекцией?

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

И, да, датчик у меня живет как сыр в масле — при заменах воздушного фильтра всегда его чищу средством для ДМРВ. ))

Какие будут Ваши мысли, друзья?))) и может кто-то из вас обладает информацией из каких-нибудь сервисных-программ, мануалов о правильных значениях?

P.S: методом подкидывания пары заведомо-исправных датчиков выяснил, что зря взрываю свою голову и мешаю машине ездить )))))

Спасибо, что заглянул и дочитал до конца ��

Всем традиционного бобра и позитива ��

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Український Форестер Клуб

  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

Как проверить расходомер?

Обмен опытом эксплуатации. Все вопросы сюда.

denissss Участник
Повідомлень: 353 З нами з: 16 червня 2012, 22:27 Reputation: 0 My car: XT Card Number: 0 Звідки: Украина

Как проверить расходомер?

Повідомлення denissss » 13 квітня 2016, 01:53

Появились сильные подозрения на его неадекватность.Зимой выше 200гр перепрыгнуть не мог,сейчас со второй передачи упирается четко в 195 и все,как в стенку,всегда это число в логах.Накрутил в прошивке в место 1го бара 1.1,тоже самое.Подсосов 100% нет,самка новая,все остальное перепроверено, возможности перекинуть заведомо рабочий пока тоже нет.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4470 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 10 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Re: Как проверить расходомер?

Повідомлення Pawkez » 13 квітня 2016, 08:43

На коленке никак. Можно проверить осцилографом, но технологию не встречал в свободном доступе.

К сожалению, только подкинуть заведомо исправный. Либо проконсультироваться с опытными «прошивальщиками». У них обычно мешок расходомеров с собой есть, на всякий случай.

А в чем проблема подкинуть то ? Остановить на улице любой турбофорь да и договориться, либо с форума кого дернуть. Поставил, логи снял — все же сразу видно будет.

Greg Понимающий
Повідомлень: 821 З нами з: 02 травня 2010, 10:37 Reputation: 0 My car: Forester SH 2.5 XT AT 2010MY- продан; MB ML350 4MATIC W166. Меня зовут: Greg Звідки: Одесса — Батуми

Re: Как проверить расходомер?

Повідомлення Greg » 13 квітня 2016, 12:36

На Drive было, как проверить работоспособность MAFa при помощи простого вольтметра.Конечно,он не даст деталей,но можно проверить линию: питание- вход MAF-выход MAF-ECU. Горький опыт: за последний год три раза менял MAF. Все три Denso, покупались в серьёзной фирме из штатов. Первый накрылся быстро,т.к. один гений несколько раз сдёргивал колодку несколько раз подряд при работающем двигателе(я отлучился в это время и не стоял над головой ). Второй, что-то не понравился, по крайней мере не заметил ни каких изменений в работе мотора. Третий,поставил 2 недели назад(куплен у дистрибютеров Denso тоже в штатах). Изменения позитивные.Расход стабилизировался,разгон стал живее.Пока радуюсь. Два первых MAFa имеют одинаковую маркировку Denso:197400-5131 или субаровский — . АА380. Последний, Denso 197400-6130 и такой же субаровский . АА380. Как видно, у Denso наблюдается разница в маркировке.Изначально стоял MAF: . АА38А(аналог АА380), Denso- 197400-5131.Пришёл к выводу, надо ставить ТОЛЬКО такой MAF, который стоял изначально на конкретной машине. Если подкидывать Denso с другой машины,то для чистоты эксперимента надо искать точно такой же кузов,год,мотор, трансмиссию и комплектацию.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4470 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 10 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Re: Как проверить расходомер?

Повідомлення Pawkez » 13 квітня 2016, 14:40

Вольтметром можно увидеть только полностью мертвый маф. А они не мрут так, они врать начинают. Вольтметром это не посмотреть.

denissss Участник
Повідомлень: 353 З нами з: 16 червня 2012, 22:27 Reputation: 0 My car: XT Card Number: 0 Звідки: Украина

Re: Как проверить расходомер?

Повідомлення denissss » 13 квітня 2016, 14:42

Pawkez писав: А в чем проблема подкинуть то ? Остановить на улице любой турбофорь да и договориться, либо с форума кого дернуть. Поставил, логи снял — все же сразу видно будет.

Ну скорее всего этим и займусь,вариантов больше нет.В логах все нормально,реакция адекватная вроде,напряжение итд.Но воздуха как для 1.1б маловато,у людей на таком моторе и турбе в среднем 215 показывает.

denissss Участник
Повідомлень: 353 З нами з: 16 червня 2012, 22:27 Reputation: 0 My car: XT Card Number: 0 Звідки: Украина

Re: Как проверить расходомер?

Повідомлення denissss » 13 квітня 2016, 14:44

Greg писав: На Drive было, как проверить работоспособность MAFa при помощи простого вольтметра.Конечно,он не даст деталей,но можно проверить линию: питание- вход MAF-выход MAF-ECU. Горький опыт: за последний год три раза менял MAF. Все три Denso, покупались в серьёзной фирме из штатов. Первый накрылся быстро,т.к. один гений несколько раз сдёргивал колодку несколько раз подряд при работающем двигателе(я отлучился в это время и не стоял над головой ). Второй, что-то не понравился, по крайней мере не заметил ни каких изменений в работе мотора. Третий,поставил 2 недели назад(куплен у дистрибютеров Denso тоже в штатах). Изменения позитивные.Расход стабилизировался,разгон стал живее.Пока радуюсь. Два первых MAFa имеют одинаковую маркировку Denso:197400-5131 или субаровский — . АА380. Последний, Denso 197400-6130 и такой же субаровский . АА380. Как видно, у Denso наблюдается разница в маркировке.Изначально стоял MAF: . АА38А(аналог АА380), Denso- 197400-5131.Пришёл к выводу, надо ставить ТОЛЬКО такой MAF, который стоял изначально на конкретной машине. Если подкидывать Denso с другой машины,то для чистоты эксперимента надо искать точно такой же кузов,год,мотор, трансмиссию и комплектацию.

Та вариантов море было этих Денсо.На тойотах такие же,только маркировка отличается.Даже у друга на мицике дизельном L200 расходомер такой же.Только вот как там внутри он настроен не известно.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4470 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 10 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Re: Как проверить расходомер?

Повідомлення Pawkez » 13 квітня 2016, 14:57

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *