Как проверить искру на ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Перейти к содержимому

Как проверить искру на ваз 2114 инжектор 8 клапанов

  • автор:

ваз 2114 нет искры… HELP!

Сгорел модуль зажигания (точнее катушка, ну кто как называет) нового образца, поменял-не заводится, снял мозги ЭБУ Январь 7.2. разобрал, оказался пробит один из ключей зажигания gb10nb37lz, купил в ЧИП и ДИП, перепаял, поставил мозги на место результат тот же, стартер крутит, свечи влажные но не схватывает, сделал контрольку из светодиодной ленты, снял фишку с модуля там три контакта, + кинул на средний, — на крайний, кручу стартером, импульсов нет ни на 1-4 ни 2-3, на среднем контакте плюс присутствует, пред целый, подскажите как найти контакты выходящие из эбу на фишку модуля, остается либо проводка либо эбу сдох, кстати дпкв работает и его проводка в норме

Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка замыкания обмоток модуля зажигания на массу

Проверим исправность модуля (катушки) зажигания двигателя 11183 (1,6 л) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Поводом для проверки может быть появление определенных неисправностей в работе двигателя. Например, проблем с запуском, неустойчивый холостой ход, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа, увеличение расхода топлива и пр. См. «Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания».

Перед проведением проверки рекомендуется снять модуль с двигателя. Для ее проведения будут необходимы омметр и вольтметр или мультиметр с режимами омметра и вольтметра.

Основные способы проверки модуля зажигания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Цель проверки — определить есть ли короткое замыкание обмоток катушек модуля на «массу», определить есть ли «обрыв» в первичной и вторичной обмотках, а так же выяснить подается ли напряжение на модуль при включении зажигания.

В качестве примера используем модуль системы зажигания двигателя 11183 (1,6 л) 21110-3705010-03, у которого штекер под колодку жгута проводов с тремя выводами.

1. Проверяем наличие замыкания обмоток модуля зажигания на массу (короткое замыкание).

Для проверки прижимаем один щуп омметра к центральному выводу (вывод 15), а другим щупом касаемся металлической основы модуля. Если модуль зажигания исправен и короткого замыкания нет, то омметр покажет бесконечность. То есть катушка не «пробита» и ток не уходит на «массу». См. фото в начале статьи.

2. Проверяем на обрыв первичные обмотки катушек зажигания модуля.

Для этого прижимаем один щуп мультиметра (омметра) к выводу «1а» штекера модуля, а вторым щупом касаемся вывода «1b» штекера. Это крайние выводы. Если мультиметр показывает бесконечность, то в первичных обмотках есть обрыв и модуль соответственно неисправен.

Проверка первичных обмоток катушек модуля зажигания на обрыв

3. Проверяем сопротивление каждой из первичных обмоток модуля.

Для этого один щуп мультиметра (в режиме омметра) прижимаем к центральному выводу (вывод 15) штекера модуля, а другим по очереди касаемся крайних выводов («1а» и «1b»). Мультиметр, при каждом касании, должен показать сопротивление в пределах 0,5 Ом. Если это так, модуль исправен.

Следует помнить, что при измерении столь малых величин как 0,5 Ом из полученных показаний следует вычесть значение внутреннего сопротивления мультиметра. Его можно определить замкнув щупы друг с другом.

4. Проверяем на обрыв вторичные обмотки катушек зажигания модуля.

Для этого прижимаем щупы к высоковольтным выводам первого и четвертого цилиндров (номера выводов указаны на модуле рядом с каждым из них). Так мы проверим вторичные обмотки первой катушки модуля. Если в цепи есть обрыв и катушка неисправна, мультиметр покажет бесконечность.

Проверка вторичной обмотки первой катушки модуля зажигания на обрыв

Повторяем проверку для вторичной обмотки второй катушки модуля — прижимаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам два и три. Если обрыв есть и катушка неисправна, то мультиметр покажет бесконечность.

Проверка вторичной обмотки второй катушки модуля зажигания на обрыв

В случае обнаружения обрыва модуль зажигания следует заменить.

Если вторичные обмотки катушек модуля зажигания исправны, то омметр (мультиметр) покажет сопротивление в пределах 5,4 кОм. Но если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль так же следует заменить.

5. Проверка подачи напряжения на модуль зажигания.

Если предыдущие проверки не выявили, неисправности необходимо проверить подачу напряжения на модуль зажигания. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между средним выводом «15» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке) и «массой». Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).

Примечания и дополнения

— Помимо проверки электрической части модуля зажигания имеет смысл проверить состояние его корпуса. Он не должен иметь механических повреждений и должен быть чистым.

— В системе зажигания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с двигателем 2111 (1,5 л) установлен модуль зажигания 21120-3705010 (01, 02, 03) с четырьмя выводами в штекере. Его можно проверить практически аналогичными способами. Подробно о такой проверке см. «Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Как самостоятельно проверить искру

Свеча прижатая к корпусу автомобиля

Вопрос проверки наличия искры возникает, когда автомобиль не заводится.

Искра является одним из важных элементов работы двигателя. Конечно, без нее исключается работа соответствующего цилиндра.

Отсутствие ее может свидетельствовать о неисправной работе какого-либо элемента:

  1. Свечи — неисправность приводит к троению, двоению двигателя.
  2. Высоковольтные провода могут служить причиной, если пропала искра в любом из цилиндров.
  3. Модуль/катушка зажигания — неисправный элемент вызывает полное отсутствие искры или в любом из цилиндров, парно (1-4, 2-3 цилиндры).
  4. ЭБУ также может стать причиной данной неисправности. Подвергается ремонту — просто перепаиваются чип-ключи и все. ЭБУ из строя выходит, как правило, из-за резких скачков напряжения: завелись и сразу заглохли на передаче.
  5. ДПКВ, несоответствующие метки могут быть причиной такой поломки.

Как проверить наличие искры на свече?

Для работы потребуется помощник, т. к. крутить стартер и смотреть на свечу одновременно не получится.

  1. Снимаем высоковольтные провода.
  2. Выкручиваем свечи при помощи специального ключа.
  3. Надеваем на них высоковольтный провод и прислоняем к металлу. Корпус на корпус двигателя для «массы». Желательно прислонять к двигателю свечу в резиновых перчатках или при помощи плоскогубцев, поскольку изоляция провода может быть пробита.
  4. Напарник садится в авто и начинает заводить двигатель.
  5. В это время, замкнув на массу, вы смотрите, проскакивает искра или нет.
  6. Данная операция проделывается с каждой свечой, затем делаются соответствующие выводы.

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ

запчасти для иномарок

Если в вашем автомобиле работает топливный насос и смесь поступает в цилиндр, но двигатель не заводится — то, скорее всего, причина в отсутствии искры на свечах. Для более точной диагностики неполадки необходимо проверить всю электрическую схему на предмет поступления электрического тока. Разрядник наилучшим образом подойдет для этих целей. Если пропала искра на ВАЗ 2115 инжектор, и вы пытаетесь проверить на каком цилиндре она отсутствует с помощью размещения провода неподалеку от массы, то это может привести к поломке зажигания вследствие возникновения повышенных токов. Также это может привести к получению электротравм при наличии повреждений на изоляции.
Довольно часто, если пропала искра на ВАЗ 2114 инжектор, многие прибегают к проверке свеч с помощью их прикладывания к корпусу мотора и запитке от высоковольтного кабеля. Такой способ чреват возникновением повышенных токов самоиндукции и перегоранию модуля зажигания. Разрядник же позволит не только избежать этих проблем, но и станет единственным возможным вариантом диагностики на автомобилях, где происходит одновременное снабжение электричеством двух свечей.

Способ применения разрядника для проверки свечей

Если пропала искра на ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов, то диагностировать поломку можно с помощью разрядника, изготовленного собственными руками. На чертеже представлена схема проверки наличия искры одновременно для 4-х проводников,

а фотография демонстрирует устройство для проверки 2-ух проводов.

Установив свечи в разрядник, надо включить зажигание и наблюдать за возникновением электрической дуги. Если она появляется только на одной из двух свечей при распределении тока одновременно на 2 свечи — это свидетельствует о пробивании проводников или обмоток модуля зажигания на массу. При отсутствии искры одновременно на двух свечах, искать причину следует в неисправности контроллера или обмотки зажигания. Вполне возможно, что это вызвано и обрывом проводов. Для определения целостности всех электрических кабелей измеряют их сопротивление — как правило, оно должно быть идентичным во всех проводах одной электрической схемы.
Проверяют исправность катушек с помощью диагностики контроллера на предмет возникновения ошибок. Если же модуль не поддается проверке, то его лучше просто поменять на новый (или б/у, но исправный) и повторить проверку еще раз. В случае, когда все равно нет искры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, нужно диагностировать контролер и электропроводку, соединяющую его с катушкой. Если ток отсутствует во всех кабелях — надо проверить питание катушки и наличие минуса. Если провода окажутся исправными, то необходимо проверить работоспособность датчика, отвечающего за расположение коленвала. Это необходимо делать следующим образом. Выключаем зажигание, топливный насос перестает работать. Теперь, если мы начнем проворачивать коленчатый вал и насос включается, то значит датчик в рабочем состоянии. Однако следует помнить, что некоторые модели контроллеров включают насос лишь при достижении определенного значения оборотов коленвала.
Если пропала искра на ВАЗ 2110 инжектор вследствие неисправности контроллера, то в большинстве случаев это вызвано пробоем транзистора. По этой причине также выходят из строя и модули. В случае, если модуль в компаунде, контроллер подлежит ремонту. Для его осуществления достаточно начальных навыков в электрике и умения владеть паяльником, поэтому его можно проводить самостоятельно.
Датчик ломается очень редко, и если нет искры в ВАЗ 2114 инжектор — то, скорее всего, просто разорван контакт в питании датчика. Это может быть вызвано попаданием грязи, масла или неправильной укладки электропроводки после проведенного ремонта. Если после прочистки всех соединительных элементов проблема не исчезла, приступают к более конкретизированной диагностике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *