Как прокачать гур на зил 131
Перейти к содержимому

Как прокачать гур на зил 131

  • автор:

3. Гур (ремонт, прокачка воздуха)

Часть 1.
Вот очередная поломка…
Не буду много писать и все расписывать
1. Изначально подкапывало мало из под насоса
Но капает и капает ладно, подлил раз в неделю масло в бачок и норм.
Потом начал на ямах подкусывать руль.
Далее начал на ровном месте временами совсем закусывать
И вот спустя неделю перестал совсем крутиться. (масло в бачке есть)
И самое что интересное после того как машина поработает, глушишь а из бачка не из за сапуна а из под крышки начинает идти пена. И причем каждый раз когда глушишь.
2. Почитав посты про то что в системе воздух, решил прокачать.
А. Вывесил морду
Б. Открутил сапун
В. Завел машину
Г. Начал крутить руль влево до конца
Д. Потом вправо до конца
И так раза три-четыри
Е. Опустил машину
Ж. Руль заработал
З. Заглушил машину
И. Из сапуна опять масло пеной пошло
Но сначало воздух, пальцем пробовал затыкать и было небольшое давление.
Так что не знаю в чем причина и как лечить.
Наверно дело все таки в насосе
Как будет рабочий день куплю.
А так пока кручу двумя руками …
Часть 2.
Короче купил сегодня насос.взял помощнее НШ16
И опять тоже самое все…
Я совсем не понимаю в чем дело…
Итог
Поставил новый насос поездил два дня
Решил опять прокачать
Прокачал. Пену лишнюю выбило, подлил масло еще. Поставил новый фильтр(кстати дело скорее всего в нем было!)
Пока полет нормальный

Фото в бортжурнале Зил 4508Фото в бортжурнале Зил 4508 Запчасти на фото: 910110. Фото в бортжурнале Зил 4508

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 24 300 км

Запчасти

Пыльник амортизатора (защитный комплект) передний (левый/правый)

Техобслуживание рулевого управления ЗИЛ-131

Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления.

Проверка натяжения ремня насоса должна производиться также ежедневно.

Схема проверки натяжения приводных ремней ЗИЛ-131

Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления.

При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления под действием усилия 4 кг должен быть в пределах 8—14 мм (см. рис. 1).

Для системы гидроусилителя нужно применять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки.

Заливку масла надо производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.

Применение загрязненного масла вызывает быстры), износ деталей насоса и гидроусилителя.

При проверке уровня масла в системе гидроусилителя, которая должна проводиться при каждом ТО, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

Перед снятием крышки бачка для проверки уровня масла, его доливки или смены крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Уход за рулевым управлением ЗИЛ-131

Масло надо доливать при работе двигателя на холостом ходу до появления масла над сеткой заливного фильтра 21 (см. рис. 2). Полного покрытия сетки не требуется.

При ТО-2 оба фильтра насоса гидроусилителя нужно промыть в бензине.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем, применяемым при окраске автомобиля.

При техническом обслуживании необходимо проверять крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины, рулевого колеса на валу рулевого управления, затяжку сошки, затяжку контргайки регулировочного винта и гаек крепления карданного вала.

Момент затяжки гайки сошки рулевого механизма должен быть 25—30 кГм, контргайки регулировочного винта 4—4,5 кГм, гаек клиньев карданного вала 1,4—1,7 кГм.

При установке шлангов не допускаются их скручивание и резкие перегибы.

Смена масла рулевого механизма

При смене масла следует отсоединить продольную тягу автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Для слива масла необходимо:

  • 1) повернуть рулевое колесо влево до упора;
  • 2) открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма.

Слив масла считается законченным, если прекратилась течь масла из сливного отверстия картера рулевого механизма.

После слива нужно промыть систему гидроусилителя, для чего требуется:

  • — удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла; наличие остатков обтирочного материала в бачке недопустимо;

Уход за рулевым управлением ЗИЛ-131

  • — промыть шайбу 24 (см. рис. 2), резиновое уплотнительное кольцо 26 крышки насоса и пробку сливного отверстия 32 (см. рис. 3) с магнитом картера рулевого механизма, очистив их от грязи; снять и промыть сетки фильтров насоса и поставить их на место;
  • — залить в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить это масло через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая при этом рулевое колесо от упора до упора.

Для заливки свежего масла нужно:

  • 1. Завернуть пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма.
  • 2. При повернутом до упора влево рулевом колесе заливать свежее масло в бачок насоса до появления масла над сеткой заливного фильтра.

Затем, вращая рулевое колесо от упора до упора и не прикладывая усилия на упорах, доливать масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л масла.

Пустить двигатель, затем долить свежее масло и при работе двигателя на режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно на упорах в течение 2— 3 сек с усилием около 10 кг и доливая по мере необходимости масло до появления его над сеткой (полного покрытия сетки не требуется).

Заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса.

  • 3. Остановить двигатель, установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо, шпильки крепления крышки и шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать от руки.

В случае течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки и в случае ее повреждения сменить ее.

  • 4. Присоединить продольную тягу и смазать шарнир.

Движение при неработающем гидроусилителе

При отказе гидроусилителя в работе из-за повреждения насоса или гидроусилителя, разрушения шланга или ремня привода насоса или остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности.

Длительная работа на автомобиле с неработающем гидроусилителем приводит к быстрому износу механизма рулевого управления или его поломке.

В случае разрыва шлангов насоса гидроусилителя следует:

  • 1) соединить нагнетательное отверстие насоса с патрубком на бачке насоса;
  • 2) закрыть нагнетательное и возвратное отверстия на гидроусилителе деревянными пробками или другим способом, обеспечивающим защиту от попадания грязи или инородных тел;
  • 3) долить в бачок насоса масло до указанного выше уровня; допускается заливка масла, применяемого для двигателя, с заменой его на базе;
  • 4) доехать до базы при работе двигателя с возможно малым числом оборотов коленчатого вала, наблюдая за температурой масла в бачке.

В случае нагрева масла надо сделать остановку и дать маслу остыть.

Рулевые тяги

Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг.

Продольная рулевая тяга трубчатая, с регулируемыми шаровыми шарнирами.

Каждый шарнир имеет пружину и два сферических сухаря, между которыми располагается шаровая головка пальца, зажимаемая регулировочной пробкой.

Продольная рулевая тяга соединяет шаровые пальцы нижнего конца рулевой сошки с рычагом корпуса левой шаровой опоры переднего моста.

Необходимо, чтобы тяга более коротким плечом по изгибу была надета на шаровой палец сошки.

При сборке шарнира регулировочную пробку затягивают до упора, а затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее чем на ¼ оборота, и шплинтуют.

Следует помнить, что полное устранение зазоров в шарнирах не допускается, так как это может привести к поломке шарового пальца или тяги.

Для удержания в шарнирах смазки и защиты их от грязи пазы для шаровых пальцев в головке тяги закрывают войлочными накладками.

Поперечная рулевая тяга имеет на концах правую резьбу с разным шагом, для завинчивания головок с шаровыми шарнирами, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колес.

Головки шарниров выполнены с верхним и нижним вкладышами и пружиной, поджимающей вкладыш.

Шарниры не нуждаются в регулировке.

При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания.

Ежедневно следует проверять и подтягивать все крепления, проверять состояние шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг, а при необходимости регулировать зазор шарниров и смазывать шарнирные тяги рулевого управления согласно карте смазки.

Как прокачать гидроусилитель руля

Как прокачать гидроусилитель руля

Как прокачать гидроусилитель руля? Таким вопросом задаются водители автомобилей, которые при повороте, при повороте рулевого колеса в крайнее правое или крайнее левое положение, слышат из-под капота неприятный звук.

Именно это может указывать на наличие воздушной пробки в системе. Для того чтобы прокачать гилроусилитель руля из инструментов вам понадобится только гаечный ключ.

Далее приводим подробную инструкцию, в которой по пунктам опишем, как прокачать гидроусилитель руля:

  1. Как правило, воздух в систему гидроусилителя попадает в тот момент, когда вы проводите манипуляции по техническому обслуживанию автомобиля. Например, когда осуществляется замена жидкости в системе. Именно поэтому рекомендуется заливать жидкость в бачок со скоростью около 5,5 литров в минуту, что предотвратит от попадания воздуха во всасывающую магистраль. Если всё же в ходе замены жидкости вы заметили в бачке пузырьки, дайте ей отстояться в течение минут двадцати, чтобы попавший в систему воздух вышел из неё.
  2. Также поможет вам избежать подобных проблем заполнение бачка маслом «под завязку», то есть выше указанного уровня.
  3. Залив масло «под завязку», примерно по истечении минут пяти вы заметите, что уровень начал снижаться. Доливайте масло в бачок до рекомендуемой отметки до того момента, пока не увидите, что уровень остаётся постоянным.
  4. Остановите двигатель. Переднюю балку необходимо подвесить на жесткой опоре. При заглушенном двигателе перемещаем рулевое колесо в крайнее левое положение, затем, в крайнее правое.

Повторяем повороты в каждую сторону по три раза. Ни в коем случае не задерживайте рулевое колесо в крайнем положении на время более 5 секунд, так как жидкость в системе закипит. В тот момент, когда вы начинаете крутить руль в крайнее левое положение, на корпусе гидроусилителя отпускается штуцер прокачки, посредством которого и удаляется воздушная пробка.

После того, как из штуцера пойдёт масло, руль переводится в крайнее правое положение. Не изменяя его положение, когда воздух вышел и вы видите, что идёт масло, закрутите штуцер. «

Прокачування системи гідропідсилювача рульового керування. Як це робити правильно

Одноконтурні системи гідропідсилювача керма не вимагають додаткових пристосувань для видалення повітря — повітря виходить через кришку розширювального бачка насоса ГПК.

І так для даної роботи необхідно 2 людини.

  1. Двигун заглушений. Залийте в розширювальний бачок нове масло до позначки Максимум. * НІКОЛИ не використовуйте для заправки системи ГПК старе (злите) масло! * Як підібрати масло ГПК для Вашого авто?
  2. Крутим кермове колесо від упору до упору 3-4 рази. (Для полегшення можна вивісити передні колеса авто)
  3. Якщо рівень масла знизився, знову долийте його до позначки Максимум.
  4. Заведіть двигун
  5. Насос ГПК закачає масло — при цьому рівень у розширювальному бачку впаде. Може зʼявитися гул насоса і піна — це не страшно. Головне що б рівень не впав нижче позначки Мінімум!
  6. Залиште автомобіль працюючим на 3-4 хвилини.
  7. Опустіть автомобіль (якщо колеса були вивішені).
  8. Знову крутимо кермове колесо від упору до упору, але вже раз 15. Обертаємо кермо до тих пір, поки в бачку перестануть зʼявлятися бульбашки повітря. Важливо: не тримайте кермо в крайніх положеннях більше 3 секунд. 9. Це може привести до виходу з ладу насоса ГПК, і буде необхідний ремонт насоса. Не варто прикладати великих зусиль в крайніх положеннях — це може привести до того що масло почне піниться. Якщо так сталося: заглушите двигун і не заводьте до того моменту поки піна не пропаде.
  9. Знову заведіть авто. Сторонні звуки насоса ГПК і поява піни в рідині повинні припинитися. Якщо немає, то повторіть пункт 8.
  10. Виставте рівень рідини до позначки Максимум.
  11. Перевірте систему на герметичність — чи немає підтікань (запотівання) агрегатів і зʼєднань ГПК.
  12. Заглушіть двигун. Рівень масла при цьому повинен зрости не більш ніж на 5 мм. Якщо рівень піднявся більше ніж на 5 мм — повторіть пункт 8.
  13. Бажано провести пробний тест-драйв. Після цього ще раз перевірити рівень рідини. Після цього фахівці автосервісу АВТОДОКТОР проводять регулювання натягу ременя насоса ГПК, якщо шків насоса приводить в рух клиновий ремінь. Припускають прогин ременя, який утворюється між шківом генератора і колінчастого вала, що дорівнює 15 міліметрів. Зусилля, при цьому, не повинно перевищувати 10 кг/см. (Використовується спец. Інструмент)

Записатися на діагностику та ремонт кермового управління можна за телефоном 067 650 18 00.
м. Одеса, вул. Житомирська 46.
З любов’ю �� до своєї справи, команда АвтоДоктор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *