Как поменять цеп газел 406 д
Перейти к содержимому

Как поменять цеп газел 406 д

  • автор:

Замена цепей ГРМ ЗМЗ 405, 406 на Газели, Соболе.

Обрыв цепей привода ГРМ ЗМЗ 405, 406 на Газели — достаточно распространенная неисправность.
Чаще рвёт верхнюю цепь, реже-нижнюю.
Также, замену цепей проводят по износу. Скидываем клапанную крышку, оцениваем состояние башмаков, успокоителей, провисание верхней цепи. В случае, если провисание цепи выходит за пределы заводских допусков — требуется замена. При замене цепей также оценивается состояние звёзд распредвалов и промвала, нижнего и верхнего башмаков и гидронатяжителей. Изношенные детали подлежат замене.

В наличии на складе комплекты цепей разных производителей, от недорогих бюджетных вариантов, до усиленных комплектов по цене ниже сетевых магазинов.

Затраты времени на замену цепей примерно 5-7 часов.

На все выполненные работы и установленные запчасти гарантия 1 месяц , без ограничения пробега.

Наши рекомендации по эксплуатации механизма грм ЗМЗ 405, 406:
— Примерно раз в 50000 км пробега необходимо производить визуальный осмотр состояния механизма грм со снятием клапанной крышки.
— Нежелательно эксплуатировать двигатель при наличии посторонних шумов или стуков в передней части — по возможности обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Звоните: +7(903)105-75-57

Работаем с 9.00 до 21.00, без выходных.

Цепной привод ГРМ

Цепь ГРМ – это основная составляющая всего узла ГРМ (газораспределительный механизм), цепь выполняет функцию синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя. На автомобилях Газель применяется цепная синхронизация на хорошо зарекомендовавших себя двигателях ЗМЗ 405,ЗМЗ 406 и их модификациях.

Почему нужно менять цепь ГРМ

Механизм ГРМ на Газели одно из самых высоконагруженных частей двигателя, который подвержен естественному износу. Привод ГРМ состоит из двух двухрядных цепей, двух роликов натяжителей и комплекта звезд. В процессе работы все эти элементы работают в сопряжении, в результате имеют равномерный износ. Однако самым слабым звеном, является непосредственно сама цепь, внезапный разрыв которой может доставить большое количество неприятностей. По мимо замены самой цепи приходится менять еще и переднюю крышку двигателя, обрыв часто становится поломки последней. Ресурс цепи на Газели как правило от 100 000 до 150 000 километров. Хотя нередки случаи выходящие из этих границ.

Причины выхода из строя цепи ГРМ на Газели

Основными причинами, которые способствуют выходу из строя цепи ГРМ

  • естественный износ
  • качество моторного масла
  • интервалы замены моторного масла
  • манера езды

Конечно же основной является – естественный износ. Чем больше эксплуатируется Газель тем конечно быстрее наступит момент замены цепи. Момент замены цепи в реальной жизни трудно строго регламентировать по пробегу или сроку, который зависит от множества факторов. Однако есть определенные признаки которые указыват на необходимость обратить внимание на этот узел.

Признаки необходимости замены цепи ГРМ у Газели

Но даже несмотря на неплохие эксплуатационные характеристики, при постоянной работе Газели Вы можете столкнуться с проблемами с цепью. И вот какие симптомы здесь должны насторожить Вас в первую очередь:
— шум из двигателя на холостом ходу, на оборотах пропадает
— шум из двигателя на сбросе газа
— неравномерная работа двигателя, плохой запуск
— двигатель не развивает мощность, большой расход топлива
В любом из указанных случаев необходимо обратиться за помощью к профессионалам и произвести тщательную диагностику автомобиля.

Сколько времени займет замена цепи ГРМ Газели?

Процедура замены цепи ГРМ на Газели на СТО Петроавтотранс занимает порядка 5 часов. Перед заменой цепи советуем подъехать на диагностику и бесплатную консультацию мастера моториста.

Снятие и установка гидронатяжителей ЗМЗ-406

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

При износе цепи и башмака плунжер все дальше выходит из корпуса. Он оснащен запорным кольцом, которое постепенно перемещается по кольцевым канавкам и не позволяет ему двигаться в обратном направлении. Снимать гидронатяжитель нужно при неисправностях в работе ГРМ и замене цепи. Если натяжитель не имеет дефектов, его можно зарядить и установить на место.

Как снять натяжитель цепи на ЗМЗ 406?

На двигателе ЗМЗ 406 установлено два натяжителя аналогичной конструкции: для верхней и нижней цепи ГРМ.

Для удобства извлечения верхнего гидронатяжителя может потребоваться отсоединить трубопровод вакуумного усилителя тормоза от патрубка или снять топливный насос с креплений. Перед началом замены рабочую поверхность следует очистить от пыли.

Натяжитель установлен под крышкой с двумя болтами. При отвинчивании гаечным ключом, крышку нужно удерживать рукой, так как она находится под давлением пружины. Отворачивать болты необходимо равномерно.

После снятия крышки гидронатяжитель легко извлекается. Под крышкой расположена прокладка и шумоизоляционная шайба. Если они изношены, потребуется замена.

Нижний гидронатяжитель извлекается аналогично, главное обеспечить к нему свободный доступ. Иногда требуется отсоединить генератор.

Когда нужна замена гидронатяжителя?

Если натяжитель в хорошем состоянии, можно обойтись без его замены. Для этого перед установкой потребуется сделать зарядку устройства. При наличии следующих дефектов нужно поставить новую деталь:

  • задиры и забоины на плунжере и внутренней поверхности корпуса;
  • сломано стопорное или запорное кольцо;
  • плунжер «заедает» при движении внутри корпуса;
  • после фиксации запорного кольца плунжер перемещается в обратном направлении.

Как зарядить гидронатяжитель?

Натяжитель необходимо устанавливать в заряженном состоянии. Новая деталь уже заряжена и имеет чеку. Использованную потребуется зарядить вручную: для этого рекомендуется использовать специальную оправку из металла. В тисках с помощью отвертки или ключа нужно снять крышку натяжителя, извлечь пружину и плунжер. Если одновременно меняются два натяжителя, нельзя менять их плунжерные пары.

Инструкция для зарядки натяжителя с помощью оправки:

  1. смазать маслом внутреннюю поверхность корпуса и плунжер;
  2. зажать оправку в тисках в вертикальном положении;
  3. установить на нее корпус гидронатяжителя;
  4. вставить плунжер до упора;
  5. установить пружину;
  6. с усилием надавить пробкой на пружину до щелчка;
  7. завернуть резьбовую пробку, сжимая пружину.

Стопорное кольцо должно занять нужное положение.

После зарядки нельзя нажимать на плунжер, так как при этом кольцо выйдет из проточки и произойдет разрядка.

Установка

Гидронатяжитель для ЗМЗ-406 нужно установить на место по обратной схеме. С крышки необходимо снять расположенную по центру пробку для разрядки натяжителя после сборки.

Инструкция по установке натяжителя:

  • смазать корпус маслом и установить натяжитель в отверстие;
  • уложить прокладку;
  • закрыть крышкой и затянуть болты (если натяжитель новый, проволока для разрядки продевается в отверстие для пробки);
  • разрядить гидронатяжитель;
  • закрутить пробку на крышке.

Для разрядки нового натяжителя цепи достаточно извлечь проволоку или чеку. Чтобы подготовить к работе заряженный вручную, в отверстие под пробкой необходимо вставить отвертку, надавить или ударить молотком.

После установки гидронатяжителя на ЗМЗ-406 рекомендуется проверить уровень масла.

Замена цепей и шестерен ГРМ ГАЗ-3110

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора.

Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.

Замена цепей и шестерен ГРМ ГАЗ-3110Замена цепей и шестерен ГРМ ГАЗ-3110

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Снимите водяной насос.

Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации).

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой.

Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя.

Затем выньте гидронатяжитель.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов.

Снимаем шкив коленчатого вала.

Крышку цепи можно снять, не снимая головку блока. Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при ее установке на верхний торец крышки был нанесен клей-герметик.

Вместе с тем, устанавливая крышку на место, трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.

Поэтому разбирая привод газораспределительного механизма, снимайте головку блока (см. Замена прокладки головки ЗМЗ-406 ГАЗ-3110).

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

Головкой на 14 отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.

Ключами на 14 и 17 отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления и снимаем усилитель.

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

Отворачиваем головкой на 13 четыре гайки и ключом на 12 одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на балку.

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем 7 винтов крепления крышки.

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

Поддев отверткой, снимаем крышку цепи.

Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

Шестигранным ключом на 6 выворачиваем ось башмака гидронатяжителя верхней цепи и снимаем башмак.

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

При необходимости ключом на 14 отворачиваем удлинитель оси башмака.

Шестигранным ключом на 6 выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

Зубилом отгибаем края стопорной пластины.

Отверткой, удерживая звездочку промежуточного вала, ключом на 12 отворачиваем два болта.

Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406Замена цепей ГРМ ЗМЗ-406

Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.

После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.

Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.

Замените поврежденные успокоители цепей.

Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ.

Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя.

Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала.

При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.

Затяните болты моментом 22–25 Нм (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

Затяните болты крепления успокоителя цепи.

Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров

Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью.

Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.

Вверните болт 1.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-406

Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу.

Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны.

Метка «А» должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра.

Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала.

Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.

Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

Метка «А» на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

Остальные валы при этом поворачиваться не должны.

Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.

Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.

Установите успокоитель 7.

Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика.

При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей. Установите шкив коленчатого вала.

Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания.

При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3).

Проверьте совпадение меток.

Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика.

Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м).

Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м).

Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания.

Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

Установите снятые ранее навесные агрегаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *