Как почистить камеру сгорания
Перейти к содержимому

Как почистить камеру сгорания

  • автор:

Чистка клапанов (камеры сгорания) от нагара без разборки

В связи с плохим качеством нашего топлива, в процессе эксплуатации двигателя на впускных клапанах скапливается нагар. Он задерживает своевременное поступление топлива в камеру сгорания и мешает герметично закрываться клапану, от чего могут возникать такие симптомы перебоев в работе двигателя: детонация, повышенный расход топлива, потеря компрессии и даже прогар самого клапана! Тем более, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме, и двигатель много времени работает на холостом ходу, при такой эксплуатации не происходит самоочищения клапанов (после 4500 об/мин.). Очень часто владельцы автомобилей замечают, что после больших пробегов по трассе с хорошей скоростью, двигатель начинает работать более мягко, равномерно, улучшается динамика.

А как быть владельцам автомобилей, живущих в мегаполисах? Когда 80% своего ресурса двигатель работает на малых оборотах (в пробках). А если автомобиль еще оснащен автоматической коробкой передач, ситуация вдвойне ухудшается.

Выход есть! Необходимо периодически (один раз в год или каждые 40 тыс. км пробега) проводить химическую очистку впускных клапанов (раскоксовку клапанов) и камер сгорания.

Существует множество способов (например, продувка кислородом) и всевозможной химии (очистителей). Присадки в топливо и в масло, продающиеся повсеместно, являются малоэффективными способами борьбы с нагаром. Плюс к тому, введение добавок в масло и топливо не лишено побочных эффектов, и совсем не приветствуется производителями автомобилей. Все процедуры очистки клапанов (даже с применением профессиональной химии), проводящиеся на работающем двигателе, являются профилактическими и справиться с закоксовавшимся нагаром им совсем не под силу.

При помощи имеющегося у нас на вооружении эндоскопа мы протестировали практически все имеющиеся на рынке очистители и разработали собственную методику удаления нагара с клапанов и камер сгорания.

Самым эффективным химическим средством, оказалась SHUMMA, разработанная японцами специально для автомобилей Mitsubishi с двигателями непосредственного впрыска (GDI). К сожалению, и самым дорогим — 750руб. баллончик 220мл. Ее консистенция (в виде пены) позволяет заполнить все пространство ГБЦ над клапаном. Она эффективно работает во всех направлениях.

ЛИС

Как производится чистка клапанов от нагара:

1. Двигатель охлаждается до 30 — 40 градусов. Иначе пена быстро превратится в жидкость, и не будет должного эффекта.

2. С двигателя снимаются форсунки, и через форсуночные отверстия, при помощи специального распылителя, заполняется пеной вся полость ГБЦ. Она остается там на 1.5 — 2 часа.

3. После чего мы откачиваем ее с клапана вместе с нагаром и заливаем очиститель ABBRO. Через 10 минут откачиваем и его.

4. Ставим на место форсунки, заводим двигатель.

Если данную процедуру совместить с заменой масла, можно будет заполнить пеной и всю камеру сгорания. В этом случае произойдет эффективная очистка всей камеры сгорания и раскоксовка поршневых колец.

Также, если совместить данную процедуру с ультразвуковой промывкой форсунок, можно сэкономить на работах по снятию и установке форсунок.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Очиститель клапанов и камеры сгорания LAVR, 310 мл / Ln2134

Очиститель клапанов и камеры сгорания, 310 мл / Ln2134

Состав направленного действия на основе запатентованного пакета моющих присадок LAVR ISP / DET™ предназначен для профилактической очистки клапанов и камер сгорания в бензиновых двигателях. Формула активизируется в зонах высоких температур в поршневой группе и удаляет начальные отложения. Безопасно для катализаторов и агрегатов с турбонаддувом. Подходит для всех типов бензиновых двигателей.

Условия хранения

Хранить в вертикальном положении при Т ±30º вдали от огня и раскаленных предметов

Меры предосторожности

Огнеопасно. Осторожно. При попадании в глаза или на кожу промыть большим количеством воды. Беречь от детей.

Состав по этикетке

Базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок LAVR ISP/DET ™, спирт алифатический, функциональные ПАВ

Применение

Перед применением прогреть до комнатной температуры.

  1. Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой
  2. Израсходовать бензин без дозаправки.

Очистка камеры сгорания

На форуме и в личку мне приходит очень много вопросов по поводу очистки камеры сгорания. Давайте сегодня рассмотрим, зачем выполняется эта процедура.

Начнем с элементарной физики:
Есть два таких понятия, как компрессия и степень сжатия.

Что такое компрессия?
Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах.

А что такое степень сжатия?
Степень сжатия двигателя – это отношение рабочего объема всего цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия напрямую влияет на мощность двигателя. Чем она больше, тем выше давление над поршнем, и, соответственно, выше крутящий момент.

На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин от 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей степень сжатия намного больше и составляет от 14 до 18 единиц.

Отметим, что компрессия не является постоянной величиной, как степень сжатия двигателя, и изменяется в меньшую сторону по мере его износа. Но об этом немного позже.

Зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на 1,4 атмосферы. Результат получится, конечно, приблизительным, однако, на него можно полагаться как на оптимальную приблизительную величину давления.

Для чего мы это рассматриваем все так глубоко и подробно?
Для того, чтобы понимать, что каждый ДВС на заводе спроектирован под определенную степень сжатия. Именно с такой степенью сжатия мы получим с данного ДВС максимальную мощность, без потери надежности данного ДВС.

Но со временем в ДВС компрессия изменяется – падает. Это происходит из-за износа цилиндро-поршневой группы, залегания колец и т.д.

Но иногда происходит такое: степень сжатия, которая в ДВС неизменна, вдруг начинает расти! Почему?
Ответ простой: объем камеры сгорания уменьшился!
Как это может произойти?
Да, элементарно: на клапанах и поршне откладывается нагар, который заполняет объем камеры сгорания, уменьшая рабочий объем камеры.
Вот вам для примера две фотографии, которые показывают, насколько много в камере сгорания может быть нагара:

Казалось бы, что это хорошо! Увеличивается компрессия!
На самом деле это плохо!

На автомобиле с большим количеством нагара в камерах сгорания происходит очень жесткое сгорание топлива и детонация. Особо это проявляется при холодных запусках ДВС. Почему это происходит?

Дело в характеристиках бензина, не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования детонации. Если мы значительно повысим степень сжатия, то мощность повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом. А если мы продолжаем ездить на привычном топливе с детонацией, то двигателю очень быстро понадобится ремонт.

Тойота рекомендует проводить очистку камер сгорания на гибридных автомобилях каждые 40-60 т.км.

Методик очистки камер сгорания очень много.
Многие из них очень варварские (которые вредят двигателю), другие чрезвычайно трудоемки и требуют специального оборудования…
Сегодня я вам подробно расскажу о методике, которую применяем мы у себя в «Гибрид-сервисе».
Она и не трудоемка, и не требует ни какого специального оборудования и не вредит автомобилю.

Итак, начнем!
Что нам понадобится для этой процедуры?
1. 1 флакон специального средства
2. 1 помощник
Остановимся подробнее на флаконе со средством.
Мы применяем японскую профессиональную автохимию фирмы G-ZOX.

Почему именно эту?
Первое – это соотношение цена-качество. Мы протестировали очень много препаратов различных фирм и пришли к выводу, что это лучшее средство.
Второе – безопасность для здоровья. Этот препарат, хоть и довольно вонюч (все процедуры необходимо делать на улице или подключив к выхлопной трубе специальный шланг для отвода выхлопных газов), но не так опасен, как всем известная ШУМА.
ШУМА тоже хорошо чистит камеры сгорания, но имеет два существенных недостатка: большая цена и большая вредность для здоровья.
Конечно, каждый может применять то, что ему нравится. Мы можем лишь ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ.

Хорошо прогрев ДВС на автомобиле, мы ставим автомобиль так, чтобы выхлопная труба находилась «по ветру», т.е. чтобы дым из глушителя уносило ветром от автомобиля.

Садим помощника за руль, и объясняем ему, что вся его задача, это давить на педаль газа автомобиля в пол, а по вашей команде выключить зажигание.

Подготовка занимает меньше минуты и заключается в открытии капота и снятии крышки с воздушного фильтра.

После этого, даем команду помощнику «Дави!», и он давит педаль в пол. Обороты на гибридном автомобиле при этом поднимутся незначительно (до 1400-1500 об/мин).

А сами начинаем средство из баллона впрыскивать через специальную удлиняющую трубочку (которая идет в комплекте с баллоном) во впускной коллектор (или другими словами на дроссельную заслонку). При этом очень важно не попасть струей на ДМРВ!

По мере впрыска жидкости из баллона в двигатель, последний начнет терять обороты («захлебываться»). Как только вы это слышите, то прекращаете впрыск и ждете, пока ДВС опять не наберет положенные обороты. Снова впрыскиваете…

Продолжаете эту процедуру, пока из глушителя не повалит белый дым с противным запахом (ни в коем случае не дышите им!)

Количество дыма будет напрямую зависеть от степени загрязнения камер сгорания.

Теперь, увидев огромное количество клубов дыма, мы нажимаем на распылитель баллона «до упора» и давим на него, пока ДВС не заглохнет, т.е. не «захлебнется». В тот момент, когда ДВС заглохнет, помощник должен моментально выключить зажигание (иначе через пару секунд ДВС вновь заведется и вам снова придется его «топить»).

Теперь засекаем время и ждем ровно 10 минут. (это время нами выбрано экспериментально).

Через 10 минут запускаем ДВС.

Просим помощника опять утопить педаль газа в пол, а сами продолжаем, небольшими порциями впрыскивать остатки средства из баллона во впускной коллектор до полного его окончания.

Как только баллон опустеет, просим помощника отпустить педаль газа.

В это время сразу включится процесс зарядки высоковольтной батареи и ДВС будет работать постоянно. (нажимая в режиме паркинга на педаль газа, мы принудительно отключали зарядку ВВБ).

Теперь нам остается набраться терпения и ждать пока из выхлопной трубы не перестанет идти белый вонючий дым!

На что стоит обратить еще особое внимание:

1. Нельзя двигаться на автомобиле, пока из глушителя не перестанет идти белый дым

2. Если в процессе, пока вы ждете окончания выхода белого дыма из автомобиля, ВВБ зарядится и автомобиль заглохнет, то мы должны ему помочь – запустить ДВС на постоянную работу.

Как это сделать: существует множество способов.
Самый простой, это перевести автомобиль (ручным способом или сканером) на работу в сервисном режиме. Так же можно включить кондиционер и кнопку FULL на тех моделях, на которых она есть, или например, обогрев лобового стекла на 20 Приусе и т.д. Главное, это дать автомобилю спокойно поработать, пока вся гадость не вылетит через выхлопную трубу!

3. После процедуры, необходимо сканером удалить все ошибки, которые могли появиться у вас во время проведения операции очистки камер сгорания (или просто 5 раз включить-выключить зажигание на автомобиле).

Нагар в двигателе: причины появления, способы очистки

Нагар образуется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) разных видов: бензиновых, дизельных и др. Исключений практически нет, но отмечается разница в интенсивности этого процесса. По мере эксплуатации автомобиля толщина слоя загрязнений увеличивается. Под влиянием внешних факторов нагар в двигателе преобразуется в кокс. Это усложняет работу механизма, способствует поломке. Нужно понять, что определяет такой результат, как устранить нежелательные последствия и чем промыть двигатель от нагара?.

Оглавление

  1. Причины образования нагара
  2. Как очистить нагар
  3. Как не допустить образования нагара

Причины образования нагара

При эксплуатации машины на пике нагрузки детали подвергаются воздействию высоких температур. Сгорание топливовоздушной смеси и масла происходит интенсивнее. Это приводит к тому, что сажа, как и другие вещества, не оседает в камере сгорания, не успевает прилипнуть к поверхности поршней, а выбрасывается на большой скорости в выпускной коллектор. По мере снижения нагрузки все отложения образуются до того, как вылетят, и облепляют разные детали.

  • в бензиновых двигателях нагара намного больше, причина – конструкция мотора: интенсивность подачи воздуха ниже, чем в дизельных двигателях, что приводит к медленному очищению камеры сгорания; такая особенность, наряду с низкими оборотами двигателя, увеличивает скорость появления отложений;
  • старение смазки или её низкое качество – из-за этого образуется намного больше сторонних соединений; также в процессе сгорания высвобождаются вещества, являющиеся результатом окисления; такие процессы преобразования масла под действием внешних факторов способствуют покрытию отложениями разных деталей двигателя;
  • механизм подачи – с прямым впрыском топлива; причина быстрого образования нагара – попадание горючего прямо в камеру сгорания, где происходит отложение примесей и продуктов сгорания на всех поверхностях; это создаёт естественный барьер для движения воздуха, кислород не поступает в камеру сгорания; данная особенность двигателя выделяет автомобиль из ряда машин с бензиновым мотором (центральным, коллекторным впрыском);
  • режим движения машины – если эксплуатировать транспорт в черте города, где невозможно развить высокую скорость, значит, он будет постоянно работать при пониженной температуре механизма, данная особенность возвращает нас к первой причине, озвученной выше;
  • ошибки при замене масла и несвоевременное обслуживание машины – обычно водители придерживаются общей рекомендации, которую часто дают специалисты: следует производить замену масла через каждые15 тыс. км пробега; в этом случае не учитываются индивидуальные особенности определённых машин, мы рекомендуем сокращать указанный период на 20%; если же автомобиль часто стартует без прогрева двигателя, можно сократить срок замены масла вдвое, только тогда есть шанс понизить толщину отложений на поверхностях деталей двигателя;
  • растяжение ремня и цепи ГРМ, распространённое следствие – нарушение синхронной работы мотора; это приводит к неправильному сгоранию топлива, как результат, углеродистые отложения тут же образуются с большей интенсивностью;
  • отложения, покрывающие свечи зажигания, являются следствием загрязнения электродов и внутренних поверхностей; это способствует снижению качества искры, машина с трудом заводится; средняя продолжительность периода, по окончании которого производится очистка, соответствует пробегу 15 км;
  • ещё одна причина образования отложений на свечах зажигания – нарушение правил настройки карбюратора; это приводит к неравномерному поступлению бензина – он вместе с воздухом подаётся в большем количестве, нежели это необходимо для плавного запуска авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *