Как починить актуатор замка двери автомобиля
Перейти к содержимому

Как починить актуатор замка двери автомобиля

  • автор:

Какие проблемы бывают с автомобильными замками, и как их решить

Неисправности в замках дверей могут доставить много хлопот владельцу автомобиля. Если двери плохо закрываются — оставлять машину без присмотра на стоянке не безопасно. Если же проблемы с открыванием — в опасности нервы водителя и пассажиров, которые не могут быстро попасть в салон, что особенно чувствительно в ненастную или холодную погоду.

Какие неисправности с замками могут случиться на автомобилях Вольво, и как их решить, расскажем далее.

Устройство замков дверей

Система безопасности современных авто, в том числе и марки Вольво, включает в себя блоки управления, механические устройства закрывания и электропроводку, которая все эти детали соединяет между собой, а также с центральным замком.

Сам механизм, отвечающий за запирание и открывание находится внутри двери и представляет собой неразборный блок, который состоит из микросхем и моторчиков. Производитель рекомендует не ремонтировать деталь, а лишь производить замену. О том, как поменять устройство запирания на Вольво XC70, вы можете прочесть в нашей статье.

Механизм запирания в сборе на Вольво

Однако, чтобы приобрести такое устройство, нужно быть готовым к значительным финансовым затратам. Поэтому многие автослесари и владельцы нашли альтернативный способ, как починить замок, без замены на новый, который мы опишем чуть ниже.

Что и почему может сломаться в автомобильных замках

О поломках в замках дверей могут свидетельствовать следующие признаки:

Ошибка на панели управления Вольво о том, что дверь открыта

  • на панели управления появилось сообщение об ошибке, что дверь не заперта;
  • дверь не закрывается/открывается с ключа дистанционного управления;
  • открывание/запирание происходит через раз, система работает нестабильно;
  • заклинило фиксатор двери машины, и она не открывается изнутри и снаружи;
  • сигнализация срабатывает без причины;
  • сигнализация не срабатывает.

Наиболее частые причины подобных поломок

Неполадки с замками дверей могут произойти из-за следующих причин:

  • повредилась проводка;
  • в механизм попал песок или грязь;
  • произошло окисление дорожек в микросхемах;
  • отпаялись элементы на микросхемах;
  • загрязнились щетки моторчика;
  • неисправен пульт дистанционного управления;
  • порвался трос;
  • пришли в негодность механические части замка.

Что делать, если автомобильный замок неисправен

Если заклинило переднюю или заднюю дверь автомобиля и замок не срабатывает с дистанционного ключа, а также не открывается ни из салона, ни из снаружи, у вас есть 2 выхода:

  • обратиться к мастеру в сервисный центр;
  • попробовать отремонтировать замок самостоятельно.

Дверь в разобранном виде на Вольво

Чаще всего, чтобы открыть заклинившую дверь автомобиля, требуется разобрать устройство полностью. Для этого потребуется:

  1. снять с двери дверную карту;
  2. отсоединить трос открытия/закрытия двери;
  3. отсоединить клемму, соединяющую провода;
  4. демонтировать замыкающее устройство.

Несмотря на простой с виду список, данная работа требует аккуратности и в специализированных центрах выполняется с помощью вспомогательного инструмента, который позволяет осторожно снять обшивку, не повредив краску на двери и сам материал обшивки.

Как отремонтировать замок на автомобильной двери

Однако вскрыть замок двери — это только начало на пути к восстановлению работоспособности устройства. Необходимо найти причину поломки замка.

Здесь поможет опыт и внимательность, ведь многие неполадки могут быть не очевидны и не бросятся в глаза, если о них не знать. К примеру, механические повреждения хорошо видны и быстро обнаруживаются, а вот неисправности в электронной части не каждый обыватель сразу сможет диагностировать.

Правильное определение причины поломки замка поможет избежать ненужных действий, и произвести эффективный ремонт устройства. Поэтому первым делом пытаются найти ошибку через сканер VIDA, который считывает коды неисправностей на Вольво и дает подсказку, на что в системе нужно обратить внимание.

К сожалению, не все дефекты отражаются в системе, поэтому данный метод работает не стопроцентно, но с помощью диагностики можно исключить некоторые неисправности, что также поможет в поиске причины.

Одной из самых распространенных причин несрабатывания замка является выход из строя моторчика устройства. Его замена на новый поможет решить проблему и избежать значительных финансовых затрат.

Замок состоит из механических элементов, схемы и моторчиков

Важно! При самостоятельной замене моторчика не забудьте нанести специальную смазку.

Так как большинство неисправностей в замках связаны с проблемами в электронной части механизма, их исправлением занимаются автоэлектрики, которые умеют работать с микросхемами и разбираются в сложном устройстве электрической системы.

Если вы не уверены в силах, хотите быстро и качественно отремонтировать замок на двери и забыть об этой проблеме, обратитесь к специалистам автосервиса RUSVOLVO. Квалифицированные мастера произведут ремонт замков передних, задних и багажной дверей, и вы забудете о проблеме с закрыванием и открыванием автомобиля. На все работы и запчасти сервисный центр предоставляет гарантию 1 год.

Форумы

Обсуждение исключительно особенностей последующих кузовов Lexus IS (*XE20\*XE30).

3,4k постов

  • Сигналка на IS250, особенности CAN
  • Автор DimeX, 16 декабря, 2021

Товары\Услуги

Магазин

Куплю дешевле — продам дороже

Сервисы, магазины, продавцы

куда стоит или не стоит ездить. Отзывы о сервисах, продавцах

18k постов

Общение

Курилка

Говорим обо всем.
43,6k поста

Фото\Видео

Фото/видео материалы клуба.

20,7k постов

Отдых, путешествия, развлечения

Охота, рыбалка, хобби, увлечения, спорт .

Юридический раздел

Изъяли права, ДТП, страхование, постановка на учет, ТО, налоги и т.п.
15,3k постов

Юмор

Картинки, рассказы, статьи, ссылки
27,2k поста

Дрифт

Новости из мира дрифта, фото, видео, тусовки, а так же другие дрифт-события.

22,3k постов

Клубный раздел

Altezza-club

Главный раздел форума \Только для самых важных тем!\
4,3k постов

Фото-конкурс Altezza/IS
Поздравлялки

Встречаем новых участников клуба! А также любые ваши поздравления или пожелания.

10,8k постов

Клубная атрибутика
  • Собрание Клубной Атрибутики_Том 01
  • Автор MozGgoeB, 19 марта, 2023
Тусовки, встречи, события
  • в Москве и Московской области
  • На Северо-Западе
  • На Юге
  • на Урале
  • в Сибири
  • на Дальнем Востоке
  • В Казахстане
  • Мероприятия сторонних клубов

А также обсуждение гонок, выставок и т.п.

181,3k постов

Работа форума

Отзывы и предложения

1,1k постов

  • Новый форум. Вопросы и Предложения
  • Автор Дженанян Степан, 20 июня, 2023

Кто в онлайне 0 пользователей , 0 анонимных, 19 гостей (Посмотреть всех)

  • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

Статистика пользователей

26 771
Пользователей
1 363
Максимум онлайн
Новый пользователь
fadeev_sibir
Регистрация 18 часов назад

Статистика форума

6,9k
Всего тем
705,8k
Всего сообщений

Сообщения

f1racer

Браво молодому . Карлос = адьес. а может Шарль = адьес ? у них сюжеты. по-ходу Тарантино пишет и снимает )))

f1racer

за всю историю человечества есть 3 мотива преступлений: СЕКС, ДЕНЬГИ, МЕСТЬ (шизу и тп психоз в расчет не берем). имхо, тут ДЕНЬГИ = передел собственности. австрийские акционеры компании на ножах с малазийскими + тапка (читай Йос) недоволен по финансам (типа % от прибыли хочет/хотят)+ его ждут в Мерсе + хотят сместить шайку Хорнер+Марко. забыли пример Рона Денниса, который всех выгнал. а его машина так и не поехала))) вопрос: когда через 3-4 мес это закончится,, то куда пойдет Эйдриан Ньюи ? а без него РБ не то что не поедет, он даже не заведется ))).+а он на пару с Хэмом пойдет в Феррари ))) вот тогда будет шиз гара шоу ))) строго не судите. просто мое мнение. интересно Ваше почитать. че-то от гонок мы отвлеклись((( 1-я гонка сезона = можно выспаться, а потом табличку итоговую посмотреть. надеюсь в Джидде повеселее будет.

Shagggy

Как по мне, какая-то дичь. Зачем он это делает…? Ну он странный тип, достаточно посмотреть на то, что к маме Макса ему нельзя приближаться ближе чем на 1км) Да и в бытность пилота он был странноватым мужиком. Ну посмотрим, лишь бы кто-то ещё кроме РБ выиграл по ходу сезона (только бы не Гамильтон)��

HLinS

Хм, я чет про эту тему забыл совсем, хотя альки попадаются на глаза периодически)

f1racer

интересная многоходовая комбинация. сейчас какие-нибудь ветераны типа Йоса и прочих феминисток встрянут. у кого песок из жопы сыпется))) короче, шерше ле фамм)))

Ремонт замка водительской двери

Ремонт замка водительской двери

Если вы хотя бы раз задавались вопросом, что делать, если двери автомобиля заблокировались, а центральный замок (ЦЗ) не срабатывает ни на дистанционное, ни на механическое открытие, значит, вам знакомо это чувство легкой паники. И если в первый раз проблема решилась сама собой, неисправность исчезла и вам не понадобится ремонт и замена замка, нет никакой гарантии, что причина неисправности была устранена, и что режим автоматического запирания замка не подведет вас снова.

Поэтому не удивляйтесь, если вы в скором времени снова столкнетесь с тем, что у вас не работает центральный замок водительской двери и вы не можете разблокировать свою машину. Мы предлагаем вам не читать сомнительные форумы, на которых любители часто пишут советы, которые могут привести к еще большим поломкам. Найти выход из ситуации помогут практические рекомендации наших специалистов, которые на основании личного опыта и многолетней практики составили понятный перечень рекомендаций, что делать, если водительская дверь не открывается (с брелка и ключом).

Основные симптомы неисправности привода замка двери

Если ваш замок водительской двери не открывается после нажатия кнопки сигнализации, причина может оказаться банальной – неисправность брелка. Попробуйте сначала заменить батарейки или открыть двери механическим способом. Если и после этого не работает центральный замок с брелка, скорее всего причина поломки заключается в самом ЦЗ.

С этим часто сталкиваются владельцы машин спустя 10 лет их выпуска и эксплуатации. В этой статье мы расскажем вам, как открыть дверь, если замок заклинило, не прибегая к помощи специализированных центров. Однако обращаем внимание, что самостоятельное вмешательство может привести к еще более серьезным поломкам. Например, в Харькове получить профессиональную помощь и поддержку можно в мастерской Дубликатор.

О том, что у вас не работает центральный замок на одной двери, могут свидетельствовать такие признаки:

  • после нажатия кнопки разблокировки и звука «щелчка» дверь остается запертой;
  • блокировка пульта не срабатывает;
  • вы можете заблокировать, но не можете разблокировать дверь с пульта.

Работа автомобильного замка

На механических замках функция закрытия работает путем управления набора стержней, которые скользят вперед и назад в замочной скважине. Таким образом происходит закрывание и открывание механизма блокировки на защелке двери.

На транспортном средстве с электрическими замками процесс немного отличается. После нажатия кнопки разблокировки на пульте дистанционного управления, подается сигнал на приемник в авто. Это автоматически приводит в действие небольшой электродвигатель. Он вращает ряд зубчатых колес, которые перемещают фиксирующий стержень.

Хотя электрические замки удобны, их слабыми местами являются выносной аккумулятор, а также соленоид и пластиковые шестерни внутри исполнительных механизмов замка. Причиной, почему центральный замок не открывает одну дверь в таких авто, могут быть:

  • отсутствие смазки в замочной скважине;
  • износ задней опорной шайбы;
  • эрозия элементов;
  • попадание мусора и посторонних предметов в личинку замка.

Когда же центральный замок не закрывает двери в авто более новых моделей, решить проблему будет сложнее. И, соответственно, дороже. О том, как попробовать исправить ситуацию своими силами, расскажем ниже.

Ремонт замка водительской двери своими руками

Вы столкнулись с проблемой, что замки закрывались, но не открывались на дверях, и решили сделать их ремонт или замену собственноручно. Для этого вам заранее понадобится приобрести:

  • новый привод замка;
  • инструменты для внутренней отделки или плоскую отвертку;
  • трещотку;
  • розетки;
  • перчатки.

Устранение неисправности замыкания замка водительской двери должно начинаться с отсоединения аккумулятора. Предварительно обязательно откройте окна в авто. Остальные шаги выглядят следующим образом:

  1. Снимите отделку внутренней двери. В зависимости от модели авто вам нужно будет подобрать соответствующий инструмент для вытягивания дверной панели. Будьте предельно внимательны, чтобы не повредить ее элементы.
  2. Начните с внутренней панели ручки двери. Найдите болты или винты, удерживающие накладку на раме двери. Они могут быть расположены в нижней части держателей стаканов и ручек дверцы, за зеркалами или накладками динамиков, а также в нижнем крае облицовки двери.
  3. Используйте инструмент для обрезки или тонкую отвертку, чтобы приподнять пластину переключателя (там, где расположены электрические стеклоподъемники и кнопки блокировки) вверх и в сторону от панели двери. Отключите проводку.
  4. Отодвиньте обшивку двери от рамы, начиная с нижней части.
  5. Возьмитесь за нижнюю часть пластиковой обшивки двери и потяните на себя, затем поднимите. Отделка двери должна скользить вверх и сниматься с рамы. В это время отсоедините проводку и отложите отделку двери в сторону.
  6. Аккуратно снимите пластиковый водяной щит, потянув за угол. Постарайтесь не повредить его, так как этот элемент отличается хрупкостью.
  7. Некоторые модели авто оснащены дополнительной металлической дверной дверцей, защищающей внутренние компоненты. Поэтому в случае, когда центральный замок не закрывает двери, вам придется дополнительно снимать еще и такие крепежные болты. Будьте внимательны к каждому элементу – их нельзя терять.
  8. Найдите замок привода. Он крепится к внутренней части дверной коробки дверной защелкой. Снимите электрическую вилку, которая подает питание на привод. Это должно выйти вручную.
  9. Снимите три или четыре болта, крепящие привод к раме двери. Привод будет ослаблен в дверной раме, опираясь на два металлических стержня, идущих к внешней и внутренней дверным ручкам. Стержни должны выскользнуть из привода без инструментов, но обратите внимание на то, какой шток входит в различные секции привода. Затем вытащите привод из двери. Тщательно проверьте его электрический разъем на наличие следов коррозии или повреждений.
  10. Сборка производится в обратном порядке. Начните с того, что вставьте новый привод в дверную панель, сориентировав его так, чтобы вы могли вставить фиксирующие стержни. Установите привод на место и плотно закрепите болтами.

Как видите, если у вас не работает центральный замок водительской двери, вы можете исправить ситуацию своими силами. Однако процедура эта требует предельного внимания и осторожности. Самостоятельно поменять дверной замок может получиться далеко не у каждого. Поэтому если у вас центральный замок не открывает все двери, лучше обратитесь за помощью к профессионалам. Так вы избежите лишних хлопот и исключите вероятность нанесения повреждений вашему авто из-за личной неопытности.

Как быстро отремонтировать актуатор двери (электропривод ЦЗ) ⁠ ⁠

Мое ноу-хау по ремонту неремонтируемого (иногда даже, неразборного) сервомеханизма (актуатора) центрального замка автомобиля. Сразу скажу — это не художественная лепка зубцов сломанной шестерни, чем иногда любят поразвлекаться особо упорные камрады. Мой способ куда проще и подходит практически под любой электрический актуатор двери.

Практически любой автовладелец знает, что такое актуатор (или активатор) замка двери: эта как раз та штука, которая дергает за металлическую тягу внутри двери и открывает/закрывает замок. Бывают эти штуки пневматические (такие извращения любит, например, Mercedes-Benz), но чаще всего это обычные сервомеханизмы с приводом от 12 вольт. Стоят они недорого, но если чешутся руки, а в магаз — лень, то в подавляющем большинстве случаев актуатор можно починить.

Все дело в том, что львиная доля отказов этих сервомеханизмов происходит из-за стачивания зубчатой гребенки штока — ответной части, которую и водит шестеренка, насаженная на вал моторчика. Самый верный симптом — резкий треск при работе механизма.

Мсье, знающие толк в извращениях, иногда лепят эти стесанные зубья из различных эпокси-составов, но это вообще жёсткая эротика — даже мне, как практикующему колхознику со стажем, такая работа кажется откровенным перебором. Оправдано это лишь в случае, если помимо родного корпуса актуатора, в дверь категорически ничего не влезает, а новая запчасть стоит дорого или хрен ее найдешь.

Короче говоря, в нижеследующем видео я подробно показал, как можно быстро и эффективно привести в чувство отслуживший свое актуатор. Буквально — разобрали, ковырнули, собрали обратно — вуаля. 🙂 Если в двух словах — на штоке есть 2 демпфера, стоящих по разные стороны корпуса. Суть в том, чтобы переставить внешний рядышком со внутренним — тогда шток будет немного недоходить до изначального крайнего положения на сжатии. Этого в 95% случаев достаточно, чтобы открывать (или закрывать) замок двери, но при этом, гребенка штока сдвигается, и шестерня моторчика «катается» уже по живым зубьям. Тем самым — нет проскальзывания по гребенке — актуатор работает как положено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *