Как очистить клеммы аккумулятора от окисления
Перейти к содержимому

Как очистить клеммы аккумулятора от окисления

  • автор:

Окислы на клеммах

Окислились клеммы аккумулятора

Если не принять меры по восстановлению качественного контакта в месте соединения, где окислились клеммы, ситуация продолжит усугубляться, вплоть до полного разрушения клемм. Это может привести к серьезным отказам систем и агрегатов автомобиля, которые потребуют впоследствии дорогостоящий квалифицированный ремонт. В отдельных случаях возможно возникновение сильного нагрева и возгорания электропроводки.

.

Решение проблемы

Очиститель контактов Kontaktreiniger

Необходимо тщательно очистить клеммы, убрать все окислы, восстановить контакт и обеспечить ему защиту. Крайне желательно произвести и механическую обработку контактных поверхностей при помощи специального инструмента, либо абразива.

Очиститель контактов Kontaktreiniger

Аэрозольный состав комбинированного действия. Подойдет для ситуаций, когда окислились клеммы. Одновременно удаляет и окислы металлов, и жировые загрязнения. Восстанавливает электропроводимость, блокирует токи утечки. Не повреждает детали из металлов и пластиков.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Разрыхляет и удаляет соли окислов.
  • Уменьшает контактное сопротивление.
  • Не содержит силикона.

Использование Kontaktreiniger позволяет быстро и легко очистить контакты от окислов и загрязнений, экономит время и повышает качество работ по обслуживанию электрооборудования.

Артикул: 7510
Объем: 0,2 л

Как применять очиститель контактов Kontaktreiniger

  • Контакты отключить от источника питания.
  • Распылить на них продукт и, в зависимости от уровня загрязнения, оставить, примерно, на 5-10 минут.
  • Удалить грязь салфеткой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания средства на лаковые или пластиковые поверхности, протереть их влажной тканью.

Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления?

Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления?

Часто причиной проблем при пуске двигателя становится не разряженный аккумулятор или сломанный генератор. Автомобиль может не завестись из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на изморозь кристаллики окисла создают большое сопротивление между клеммой и выводом, в результате чего много энергии теряется впустую.

Как правило, окисел образуется из-за попадания паров аккумуляторной кислоты на свинец. Она может испаряться из микроскопического зазора между выводами и корпусом АКБ, а может выделяться из пробок. Стоит обратить внимание, если на клеммах образуется много окисла: это, с высокой долей вероятности, означает, что генератор дает лишнего энергии и аккум «кипит» из-за перезаряда.

Статья по теме

Присадки к электролиту и пластинам: идеал или подвох?

Чтобы быть уверенным в пуске автомобиля, нужно периодически чистить клеммы и токовыводы. В случае спешки можно просто соскрести оксид при помощи ножа или затереть окислившиеся места наждачкой. Но лучше, конечно, не подвергать места передачи тока механическому воздействию и обработать клеммы водным раствором соды.

Перед очисткой нужно заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и снять клеммы. Для того, чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом на корпус, первой снимается отрицательная клемма. Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промываются горячей водой и просушиваются. Вместо содового раствора можно использовать минералку или кока-колу, но это уже для любителей использовать вещи не по назначению.

Чтобы избежать потерь электричества в ходе дальнейшей эксплуатации, нужно герметизировать место соединения. Для этой цели хорошо подойдут фетровые или войлочные кольца, которые для дополнительной эффективности можно пропитать маслом. Такие кольца, надетые на токовыводы, защитят клеммы от испарений кислоты. После плотного закрепления клемм, сверху их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автоаксессуаров. Важно, чтобы масло или любая смазка не попали на место соединения клеммы и вывода, ведь смазочные материалы по природе своей диэлектрики (изоляторы).

Напоследок, обратим внимание, что деформация клемм и их неплотное затягивание, как и окисел ведут к потерям энергии. Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять. Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой.

Как почистить клеммы аккумулятора?

Как почистить клеммы аккумулятора

Довольно часто причиной отсутствия запуска двигателя авто является плохой контакт на клеммах аккумулятора. Начинаются танцы с бубнами, машина тащится на эвакуаторе на СТО, там приговаривают стартер, генератор, батарею… А достаточно было всего лишь очистить клеммы аккумулятора от окисления.

Плохой контакт на токовыводах АКБ случается из-за того, что пары электролита проникают через микротрещины и оседают на клеммах, образуя серый нарост в виде затвердевшего порошка. При этом нарушается площадь контакта клемм, увеличивается сопротивление и уменьшается токоотдача. Естественно, падает пусковой ток, так нужный нам для запуска двигателя.

Важно понимать, что образование окиси на контактах батареи – важный звоночек, что в энергосистеме что-то не так. В этом случае необходимо протестировать сам аккумулятор и генератор, особенно на предмет перезаряда.

Порядок действий

Перед процедурой очистки клемм аккумулятора отключаем его от авто, сначала снимая клемму «минус», затем – «плюс». С наконечников проводов удаляем грубый порошкообразный налет, используя металлический ёршик или небольшую слесарную щетку. Клеммы АКБ следует очищать более бережно, поскольку они сделаны из мягкого свинца. Для этих целей может подойти полоска мелкой наждачной бумаги.

Очистка клемм аккумулятора ершиком

Если под рукой нет ни того, ни другого – можно воспользоваться следующим рецептом. Берем половину стакана воды и растворяем в ней одну чайную ложку соды. Затем старой зубной щеткой чистим клеммы АКБ и наконечники проводов. Не пугайтесь, если раствор стал шипеть и пениться – это нормально.

После такой зачистки окислившихся клемм все контакты обязательно протереть насухо и сбрызнуть WD. В продаже имеется масса консервирующих смазок для клемм, но многие ей пользуются неправильно, только усугубляя положение. Такую смазку (а также солидол, литол и др.) нельзя наносить на место контакта клеммы с проводами, оно должно быть чистым и сухим. Консервирующая смазка наноситься только поверх клемм после присоединения к аккумулятору.

После зачистки присоединяем провода к АКБ в обратном порядке, сначала плюсовой, затем минусовой провод.

Как избежать окисления клемм автомобильного аккумулятора

Итак, после того, как мы зачистили контакты от налета, необходимо предотвратить появление окисления в дальнейшем. Более подробно мы эту тему уже освещали в другой статье, но вкратце повторим:

  • Обязательно протестировать АКБ и генератор, окисление на клеммах просто так не появляется.
  • Перед установкой на токовыводы батареи рекомендуется надеть войлочные прокладки, пропитанные моторным маслом – способ дедовский, но верный.
  • Консервирующую смазку наносить только на наружную часть установленных клемм.
  • Обязательно следить за плотностью прилегания контактов, все болтовые соединения, особенно – провод массы, необходимо зачистить и пережать.
  • Следите за клапаном вентиляции АКБ и периодически чистите его (находится в верхней крышке сбоку). Это отверстие предназначено для сброса излишнего давления внутри батареи.

Надеюсь, наша статья оказалась полезной. В случае, если окисление клемм победить не удалось – просто поменяйте аккумулятор на новый, во избежание возникновения более серьезных проблем.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?

Для стабильного запуска двигателя автомобиля аккумулятор должен уверенно прокрутить стартер. Это возможно при выполнении двух условий: исправная батарея, которая должна иметь достаточный уровень заряда, и отсутствие сопротивления электроцепи, особенно на участке АКБ-стартер. С зарядкой понятно, а какой должна быть защита клемм аккумулятора, которые со временем окисляются, чтобы было выполнено второе условие? Вопрос для многих автомобилистов остаётся актуальным.

Причины возникновения окислов на клеммах АКБ

Визуально окисление клемм можно наблюдать по появлению белого кашеобразного налёта, возникающего на самих клеммах и в местах их стыковки с электросетью авто.

Кроме клемм, такой налёт может появляться также в «плюсовой» цепи, например, в месте, где плюсовой провод батареи соединён с втягивающим реле и стартером, или при наличии тумблера отключения массы, в месте, где «минус» соединён с этим устройством. При окисленных клеммах пусковой ток слабый, плохо прокручивается стартер либо автомобиль вообще не заводится. Симптомы такие же, как и при разряженной аккумуляторной батарее. И если даже авто заведётся, то низкое напряжение будет негативно влиять на работу электроприборов, а постоянный недозаряд батареи приведёт к полному её разряду и выходу из строя. Косвенным показателем появления окисла может быть также слабый свет фар или габаритов.

Основными причинами окисления являются следующие:

  • ослабленный контакт на плюсовой или минусовой клеммах АКБ, проще говоря, недожатые, загрязнённые или деформированные контакты;
  • повышенная влажность воздуха, что характерно для межсезонья и зимних месяцев или при неисправной системе вентиляции авто;
  • использование контакта и проводника из разных металлов;
  • утечка электролита, который вступает в химическую реакцию с электродом, что может являться следствием некорректной работы генератора, проблем в цепи заряда АКБ, повреждения корпуса аккумулятора, неплотного крепления самих электродов АКБ либо замыкания ячеек внутри батареи;
  • неисправности в системе электрооборудования, например, проблемы с контактами в блоке реле или в других особо проблемных местах электропроводки;
  • засорённые вентиляционные каналы банок АКБ, что зачастую ведёт к резкому повышению давления и утечкам паров электролита через нештатные отверстия.

Как бороться с окислением?

Способы борьбы на самом деле просты. Надо тщательно очистить клеммы, особенно с внутренней стороны, установить и ликвидировать причину возникновения проблемы и принять профилактические меры в виде защиты клемм АКБ путём нанесения специальной смазки. При этом, если установлены серьёзные проблемы с аккумулятором, например, явные трещины в корпусе с подтёками электролита, которые невозможно запаять или залить эпоксидной смолой, или болтающийся в корпусе АКБ электрод, то лучше сразу поступить радикально – заменить АКБ. Во всех остальных случаях проблему можно решить самостоятельно без серьёзных финансовых вложений.

Дедовские» методы защиты клемм АКБ

В основу всех способов предотвращения появления окислов на клеммах аккумуляторной батареи лежит смазывание их специальным составом, образующим плёнку, которая препятствует окислению клемм при попадании на них влаги или паров электролита. Разница, и причём принципиальная, между ними в том, какие для этого средства используются. В прежние годы такую профилактическую смазку производили следующими составами.

Солидол. Первым и, пожалуй, по-настоящему «древним» методом смазки зажимов АКБ является солидол. Он представляет собой однородную пластичную смазку от светло-жёлтых до тёмно-коричневых цветовых оттенков, которая получается путём загущения индустриальных масел кальциевым мылом.

Солидол сложно вымывается водой, поэтому использовался для смазки узлов и механизмов, работающих в условиях повышенной влажности. В качестве смазки клемм его с успехом применяли ещё в 50-х годах прошлого столетия. До сих пор некоторые автомобилисты используют этот метод, рекомендуя выбирать не синтетический, а именно жировой солидол.

Технический вазелин. Ещё один, кажущийся сегодня довольно странным, способ обработки контактов АКБ, который применялся лет 20-30 назад, – это смазка вазелином. Он представляет собой мазь, состоящую из минеральных масел, парафинов и церезина.

При этом обычный аптечный вазелин не подходит. Надо выбирать специальный, технический, который в своё время был разработан для автомобилей ВАЗ. Даже небольшой слой такой смазки обладает хорошей адгезией, увеличивает влагостойкость и предотвращает коррозию металлических элементов в условиях повышенной влажности.

Литол. Наиболее популярным некогда способом защиты клемм было использование литола – однородной пластичной смазки, получаемой путём загущения нефтяных масел литиевым мылом. Он начал выпускаться ещё в СССР и в своё время широко использовался в качестве антифрикционного многоцелевого водостойкого материала.

Особой популярностью пользовалась смазка Литол 24, которая благодаря высокой степени влагостойкости нашла применение и для защиты клемм АКБ.

Машинное масло. Многие наиболее ленивые автовладельцы, не утруждая себя излишними хлопотами, каждый раз во время проверки уровня масла наносят небольшое его количество на клеммы.

Средство простое, но эффективность защиты клемм при этом невысокая. Даже водители, обслуживающие автомобили отечественного автопрома с большим пробегом и применяющие «дедовские» способы защиты, заниматься этим не рекомендуют. К тому же, горючесть машинного масла ещё никто не отменял.

Все эти «старые» средства защиты клемм хороши и могут использоваться в настоящее время. Однако надо понимать, что эти составы из-за неплотной, рыхлой структуры держаться недолго, легко смываются шампунями и в целом в сравнении с современной продвинутой автохимией образуют менее прочную плёнку. Самое плохое, что «старые» смазки, подсыхая, со временем превращаются в густую массу, становятся источником сильного загрязнения и препятствуют нормальному контакту, что усугубляет проблему.

К существенным недостаткам использования солидола, литола, вазелина и тем более машинного масла относится тот факт, что в результате температурного расширения эти смазки проникают внутрь контактных зон. Попадание их между клеммой и электродом-наконечником АКБ, превращает смазку в диэлектрик, что значительно увеличивает сопротивление и, соответственно, снижает силу пускового тока.

Современные методы защиты клемм аккумулятора

Отечественный авторынок изобилует продуктами, специально разработанными для обеспечения защиты клемм, которые гораздо эффективнее «старых» средств. Они выпускаются в виде специальных мазей или аэрозолей, отличаются способами нанесения, но выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают надёжную защиту клемм и других электрических соединений от образования окислов, идеальный контакт и высокую проводимость электрического тока. Главное при этом – это высокое качество таких средств. К сожалению, сегодня на рынке можно встретить продукцию неизвестных производителей, которая не справляется с возложенными на неё функциями. Что делать? Ответ простой – приобретать автохимию известных брендов, имена которых, как говорят, на слуху.

Среди наиболее эффективных и при этом недорогих средств современной защиты специалисты отмечают спрей AIM-ONE Battery terminal protector, представленный у нас в каталоге. Он выпускается в баллончиках, легко наносится и превосходно зарекомендовал себя на практике.

Этим средством можно обрабатывать клеммы, электроды АКБ, другие электрические соединения, расположенные под капотом. Защитный слой отличается превосходной адгезией, долго держится, не теряя своих защитных и токопроводящих свойств. Средство имеет красный цвет, что позволяет чётко контролировать процесс нанесения и значительно экономить содержимое баллончика.

Выводы простые. Если стоит задача обеспечить эффективную работу АКБ и значительно продлить её рабочий ресурс, не обращаясь в автосервис, следует использовать в качестве профилактического средства от окисления клемм современные составы. Качественная автохимия способна сделать это максимально быстро, эффективно и на длительный срок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *