Как часто менять салонный фильтр
Перейти к содержимому

Как часто менять салонный фильтр

  • автор:

Когда и зачем необходимо менять салонный фильтр автомобиля?

Базовый регламент AutoCare предлагает следующие периоды замен:

Регламентная работа Период замены Пробег, км
Замена салонного фильтра раз в 2 года 30 000 км

Обратите внимание, что значения базового регламента AutoCare можно редактировать «под себя» исходя из рекомендаций производителя автомобиля, производителя технической жидкости либо особенностей эксплуатации вашего автомобиля.

Оставьте заявку на выполнение этой работы в вашем городе с AutoCare.BY, чтобы получить качественную услугу по оптимальной цене.

salonny_filtr.jpg

Что фильтрует салонный фильтр?

Автомобиль не автономная экосистема и в салон так или иначе должен поступать воздух, чтобы содержание углекислого газа в салоне оставалось на безопасном уровне, чтобы не запотевали стекла, чтобы водитель и пассажиры не страдали от недостатка кислорода. В большинстве авто системы кондиционирования, забора воздуха с улицы для вентиляции и системы отопления салона используют в своем составе салонные фильтры. Фильтры не стоят больших денег, но выполняют важную функцию. Они задерживают аллергены и прочие раздражители, способные вызвать неприятные ощущения при дыхании, а угольные фильтры еще и фильтруют воздух от посторонних запахов.

Как часто надо менять салонный фильтр?

В базовом регламенте AutoCare предусмотрена замена салонного фильтра 1 раз в 2 года или раз в 30 000 км, смотря, что наступит раньше. В зависимости от условий эксплуатации регламент замены салонного фильтра может и должен быть пересмотрен. Чем в более сложных условиях эксплуатируется автомобиль – тем чаще стоит озаботиться заменой салонного фильтра. Поездки в плотном потоке городского транспорта, пыльные проселочные гравийные дороги, без сомнения, заставят вас менять салонный фильтр чаще, чем длительные поездки по асфальтированным трассам и автобанам.

Как понять, что салонный фильтр пора заменить?

  • шум вентиляции без особенного результата: вентилятор работает на пределе, а воздух в салон поступает слабо;
  • постоянный неприятный запах при работе систем вентиляции и кондиционирования;
  • запотевание стекол.

Можно ли сэкономить?

Можно. При замене салонного фильтра попросите специалиста, который обслуживает ваш автомобиль, показать вам состояние фильтра. Если фильтр чист, его можно оставить служить еще некоторое время. Если же в нем присутствуют листья, насекомые и другие посторонние предметы – фильтр стоит заменить.

5 признаков того, что пора менять салонный фильтр

Следует прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где установлен фильтр. Место установки может отличаться в разных моделях и может быть расположено под бардачком, внутри него или под центральной консолью слева от пассажирского сиденья.

Как часто менять салонный фильтр? Это определяется условиями эксплуатации. Если вы проживаете в индустриализированном регионе, где зимой снег в основном грязный, вам следует менять фильтр чаще, чем в областях с более благоприятными экологическими условиями.

Необходимые рекомендации вы найдете в инструкции производителя. В среднем замена должна производиться каждые 15 000 км, однако большинство специалистов советуют менять фильтр не реже одного раза в год даже при небольшом пробеге. В нем скапливается не только пыль и грязь, иногда там может начать размножаться плесень и другие микроорганизмы.

Признаки необходимой замены фильтра

Если при включении кондиционера или обогревателя запах внутри автомобиля резко меняется и становится хуже, это признак того, что ваш фильтр выработал свой ресурс и нуждается в замене. Это необходимо для вашей собственной безопасности.

Если вам приходится увеличивать мощность вентилятора до максимума, значит, пришло время заменить фильтр.

Обледенение или запотевание стекол тоже является признаком засорения фильтра. Это может произойти из-за недостатка свежего воздуха, поступающего в салон, что приводит к накоплению грязи и конденсации влаги.

Если во время поездки в автомобиле у вас развивается аллергия, это может быть связано не только с окружающей средой или сезоном пыльцы и пыли. Аллергены из засоренного фильтра могут попадать в салон и вызывать аллергию.

Когда фильтр забивается грязью, циркуляция воздуха сопровождается легким свистящим или шипящим звуком. Если вы долгое время ездили без замены фильтра и заметили что-то подобное, пришло время проверить эту деталь. Это не очень дорогой элемент, поэтому не стоит экономить на его покупке.

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище?

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище?

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Как часто салонный фильтр нужно менять?

Найти рекомендации по замене салонного фильтра можно на технических форумах, посвященных вашему автомобилю. Некоторые производители рекомендуют делать это каждые 25 000 км, другие советуют чаще – раз в 10 000 км. Это максимальные значения. Но в большей степени срок службы салонного фильтра зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и в каких условиях.

К примеру, если машина нужна вам только для поездок за город, фильтр прослужит дольше. Если вы каждый день добираетесь на автомобиле до работы, по пробкам и сквозь городской смог, то материал, который сдерживает вредные частицы, износится быстрее. Прочитав эту статью, вы узнаете, как почувствовать, что пришло время замены.

Как понять, что салонный фильтр засорился?

  1. В машину через систему вентилирования поступает меньше воздуха или меняется его температура. Например, вы включаете отопительный режим на максимум, система шумит, но температура меняется незначительно.
  2. В салоне появляются неприятные запахи. Например, как только вы включаете кондиционер, начинает пахнуть пылью или копотью.
  3. Лобовое стекло запотевает сильнее, чем обычно.
  4. Визуально. Салонный фильтр производители чаще всего помещают в районе «бардачка». В идеальном состоянии материал, из которого он изготовлен, должен быть белым. Чем грязнее фильтр, тем темнее он становится.

От чего не защитит салонный фильтр?

Помимо загрязняющих веществ извне, внутри машины тоже есть не очень полезные для организма частицы. Например, остатки чистящих средств после некачественной химчистки, микроэлементы, исходящие от пластиковых деталей и обивки салона, испарения стеклоочистительной жидкости.

Если вы курите в машине или так делал предыдущий владелец, остатки никотина тоже могут попадать в легкие, особенно летом и когда «печка» включена на максимум.

Кроме того, салонный фильтр почти наверняка не защитит от сильных запахов и пыльцы в период интенсивного цветения растений.

Что делать?

Ставить дополнительную систему фильтрации в автомобиль. Например, очиститель воздуха LuftMed. Он подходит как для автомобиля, так и для дома или офиса. Он удаляет пыль, до 99% загрязнений воздуха, борется с неприятными запахами, фильтрует вредные вещества и аллергены.

LuftMed занимает немного места, может работать от сети или собственной батареи, легко и просто управляется с мобильного приложения.

Защитите себя и своих близких вместе с LuftMed!

Салонный и воздушный фильтр. Зачем их нужно менять?

Качество воздуха имеет значение не только для человека, но и для двигателя автомобиля. Именно поэтому на станциях технического обслуживания рекомендуют менять оба фильтра по истечении определенного срока. Что это такое, в чем между ними разница? Воздушный фильтр Для полного сгорания горючей смеси в двигателе необходимо, чтобы в ней содержалось в 20 раз больше воздуха, чем топлива. Частицы пыли в подаваемом воздухе могут привести к менее эффективной работе мотора, а в самых «запущенных» случаях – к его капитальному ремонту. Поэтому воздух необходимо профильтровать. Эту задачу и выполняет воздушный фильтр. Устройство воздушного фильтра Основным материалом для современных воздушных фильтров является, либо синтетическое волокно, либо бумага, пропитанная масляным раствором. Бумажные фильтры хуже задерживают пыль, ведь синтетика работает по принципу глубинной фильтрации и улавливает частички грязи всей толщиной волокна. Продуть, постирать или заменить? Раньше в шиномонтаже предлагали продуть бумажный воздушный фильтр с помощью мощного компрессора. Это позволяло автолюбителям менять фильтрующий элемент реже. Однако сейчас все чаще воздушные фильтры изготавливаются из синтетического волокна. Продувать их совершенно бесполезно: пыль зацементируется внутри материала. Постирать бумажный фильтр нельзя по определению, из синтетики ничего вытащить с помощью воды не получится из-за свойств волокна. Поэтому можно утверждать, что воздушный фильтр относится, к так называемым «расходникам», используется он однократно и меняется с регулярной периодичностью. Когда менять? Воздушный фильтр можно сравнить с мешком для пыли у пылесоса. Стоит мешку забиться мусором, и пылесос начинает гудеть, теряет мощность и перегревается. Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, двигатель начинает терять мощность. Электроника в автомобиле постарается скорректировать состав смеси, добавляя в нее больше топлива. В результате перенасыщенная топливом смесь, поступающая в двигатель, увеличит расход бензина и параллельно начнет уничтожать свечи зажигания, кислородные датчики и сам мотор. Рекомендуемый срок замены фильтра указан в руководстве по обслуживанию Вашего авто. Однако проще всего не пропустить момент, когда пора его поменять – это визуально оценить состояние фильтра по цвету. Наполненный пылью фильтр приобретает насыщенно-серый цвет, внутри волокна заметны вкрапления частиц грязи. На практике автомобилисты меняют воздушный фильтр одновременно с заменой масла в двигателе. Салонный фильтр Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера автомобиля от грязи и пыли, а также оберегает легкие водителя и пассажиров, улавливая опасные вещества из воздуха, поступающего в салон авто. Современные салонные фильтры делают воздух не просто чистым, они уничтожают опасные бактерии и защищают салон от неприятных запахов. Как устроен салонный фильтр? Классический вариант исполнения салонного фильтра – это конструкция из рамки и фильтрующего элемента из тонкой бумаги, которую пропитали феноло альдегидным раствором и зарядили электростатическим зарядом. Сегодня производители предлагают автомобилистам салонные фильтры с угольными фильтрующими элементами, которые обеспечивают дополнительную защиту воздуха в салоне авто. Менять или не менять? Понять, что пришло время заменить салонный фильтр, можно, если поток воздуха при включении вентилятора стал слабым. Пыль и неприятный запах – это тоже сигнал к тому, что пора посмотреть, как выглядит салонный фильтр. Подтверждением необходимости замены станут и быстро запотевающие стекла автомобиля. Визуальный осмотр фильтра подтвердит или опровергнет Ваши подозрения. Заключение Попадание пыли и грязи в двигатель приведет к его поломке, а вредные вещества, проникшие в салон авто, могут навредить водителю и пассажирам. Можно сказать, что воздушный фильтр очищает воздух для двигателя, а салонный для пассажиров – пожалуй, это и есть их принципиальное отличие. Своевременная замена воздушных фильтров, установленных в топливной системе и в салоне автомобиля, предотвратит все негативные последствия, позволив и водителю, и двигателю выполнять свою работу с наибольшей эффективностью.

Похожие статьи

Добавить комментарий Отменить ответ

Подпишитесь на выгодные предложения

Вы успешно подписались

Convert

Отзывы о нас

2005- 2024 © Сеть шинных и сервисных центров Колесо.ру

Покупателю

Отзывы о нас

2005-2024 © Колесо.ру

Идёт загрузка.

Не нашли нужный товар?

Мы используем cookie-файлы для вашего удобства пользования сайтом.

Шиномонтаж

Подписка на шины

Заполните это поле

Заполните это поле

Комментарий к заказу

Заполните это поле

Наш менеджер свяжется с Вами.

  • Подбор оптимальных шин
  • Монтаж и сезонное храниение
  • Ремонт и замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *